Подготовка к контрольной работе по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»
презентация к уроку по физике (8 класс)
презентация к подготовке контрольной работе по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_kontrolnoy_rabote_po_teme_teplovye_yavleniya.pptx | 114.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физический диктант (обозначение, единицы измерения физических величин): № п/п Название физической величины Обозначение Единицы измерения в СИ 1. Количество теплоты Q Дж 2. Температура t 0 С 3. Масса m кг 4. Удельная теплоёмкость вещества c 5. Удельная теплота плавления (кристаллизации) 6. Удельная теплота парообразования (конденсации) L 7. Удельная теплота сгорания топлива q
Работа с формулами ( таблица на сопоставление) № п/п Название Математическая запись формулы 1 Формула для нахождения количества теплоты, выделившегося при сгорании топлива массой m 2 Формула для нахождения количества теплоты, поглощенного при нагревании тела 3 Формула для нахождения количества теплоты, выделяющегося при конденсации пара 4 Формула для нахождения количества теплоты, поглощающегося при плавлении тела, взятого при температуре плавления вещества
Работа с кратными величинами единиц измерений: 0, 25 кДж 123 МДж 0, 0064 МДж 111 кДж Дж 250 123000000 6400 111000 24 Дж 24,5 МДж 123400 Дж 1234 МДж кДж 0,024 24500 123,4 1234000
Работа с формулами ( выделение из формул отдельных физических величин ): с= … m=… t 2 = …
Сколько энергии выделяется при охлаждении стальной детали массой 800 г от 600 º С до 100 º С? Дано: Решение: t1=600 T2=100 c= 500 Дж/(кг∙ º С ) Q- ? Q = c * m * (T1 - T2) = 500 * 0,8 * ( 600 - 100 ) = 500 * 0,8 * 500== 250000 * 0,8 = 200000 Джоулей = 200 кДж. Задание №1
Определить массу сконденсированного водяного пара при температуре конденсации, если выделилось 6,9∙Дж энергии ? L=2,3∙ Дж/кг Дано: Решение: Q= 6,9∙Дж L=2,3∙ Дж/кг m- ? . Q= L *m m=Q/ L = 6 , 9 *10^8/ 2 , 3 *10^ 6 =300 кг. Задание №2
В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого 46·10 6 Дж/кг при этом двигатель совершил 7·10 6 Дж полезной работы. Каков его КПД? Дано: m=0 , 5 кг q = 46·10 6 Дж/кг А= 7·10 6 Дж Найти: η=? ЗАДАНИЕ № 3
Работа с графиком зависимости температуры от времени для тепловых процессов с целью получения информации:
Определите количество теплоты, затраченное для наблюдения за тепловыми процессами (см. рис.)
Дано: Решение: Ответ: 78кДж.
Домашнее задание: . Сколько энергии необходимо затратить, чтобы воду массой 100 г, имеющую температуру 100 0 С, превратить в пар? L=2,3∙ Дж/кг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа 8 класс по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"
Контрольная работа содержит 6 задач:3 количественные, 3 расчетные....
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....
Контрольная работа по физике 8 класс "Изменение агрегатных состояний вещества"
Разноуровневая контрольная работа к главе "Изменение агрегатных состояний вещества". Содержит три варианта заданий....
Итоговый урок по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"
Брейн -ринг по физике в 8 классе....
Подготовка к контрольной работе по теме "Тепловые явления" 8 класс
Ресурс содержит 2 варианта с типовыми заданиями из контрольно-измерительных материалов к уч. Перышкина Физика 8 класс (автор Громцева) - один для решения в классе, другой - для домашней работы...
Контрольная работа по физике 8 класс Изменение агрегатных состояний вещества
Контрольная работа по физике 8 класс Изменение агрегатных состояний вещества...
Урок по физике "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс, с применением функциональной грамотности)
Педагогическая цель: создать условия для выявления качества и уровня владения знаниями по пройденной теме, способствовать активизации познавательного интереса школьников на уроке физики, формированию ...