"Физические величины.Измерение физических величин. Точность измерений и вычислений"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Кучатова Наталья Юрьевна

Урок изучения нового материала, целью которого является изучение алгоритма определения цены деления измерительных приборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx91.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме

«Физические величины. Измерение величин.

Точность измерений и вычислений»

Кучатова Наталья Юрьевна

учитель математики и физики

МБОУ «Каменская СОШ»

Выборгского района

Ленинградской области

Наука начинается с тех пор,

как начинают измерять.

Д. И. Менделеев

Класс: 7.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: изучить алгоритм определения цены деления измерительного прибора.

Планируемые результаты обучения:

личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, независимость и критичность мышления;

предметные: способность определять цену деления измерительного прибора и снимать показания с приборов.

метапредметные:

регулятивные: развитие внимания, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, построение в паре продуктивного взаимодействия, воспитание ответственности и аккуратности;

познавательные: научить в процессе реальной ситуации использовать алгоритм определения цены деления и снятия показаний измерительного прибора.

ТСО: компьютер, мультимедийная установка, презентация PowerPoint

Оборудование: линейка, динамометр, мензурка. термометр, амперметр (на каждый стол), шкалы амперметра и вольтметра (демонстрационные)

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

#1057;амоопределение к деятельности. Орг. момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята!

Подготовка класса к работе. Запись д/з в дневник с доски (пояснение в конце урока)

Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

#1040;ктуализация знаний (3 мин)

1) Посмотрите на стол, что вы на нем видите?

Внимательно разглядывают и предметы, находящиеся на столе (амперметр, линейка, мензурка, динамометр, термометр)

Отвечают на вопрос учителя.

  1. Измерительные приборы

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи (5 мин)

У вас на столах различные измерительные приборы.

1)Что общего между ними?

2) А у вас дома есть измерительные приборы со шкалами?

3) Умеете ли вы ими пользоваться?

4)Что нужно знать, чтобы ими пользоваться?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока? Слайд 1-3

Отвечают на вопросы учителя:

1)у всех приборов есть шкала

2)Да. Часы, шприц, детская бутылочка, термометр, весы, спидометр и т.д.

4) нужно знать чему равно 1 деление.

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

#1055;остроение проекта выхода из затруднения (15 мин)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Слайд 4-6

Как определить цену деления прибора? Слайд 7-8

Предлагают алгоритм определения цены деления измерительного прибора.

Сравнивают с алгоритмом в учебнике стр. 14.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление (5 мин)

Устанавливает осознанность ситуации.

Давайте попробуем определить цену деления приборов, которые находятся у вас на столах.

Слайд 9. Рассказывает о погрешностях измерений.

Слайд 10

Находят цену деления приборов лежащих на столе с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

Организует деятельность по применению новых знаний.

Выдает листки с самостоятельной работой. (приложение 1)

В дополнительное время(если раньше справились) слайд 11

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Домашняя работа (2 мин)

Задает дифференцированное домашнее задание. В случае необходимости разъясняет.

Слайд 12

Учащиеся записывают домашнее задание

Коммуникативные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

(3 мин)

Организует рефлексию.

Дополните фразы:

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Приложение 1

Самостоятельная работа Вариант 1

  1. Начав изучение физики, семиклассник Василий учится определять цену деления измерительных шкал. На одной из проверочных работ ему предоставили три мензурки, частично заполненные водой.
    Помогите Василию определить суммарный объём воды, налитой в эти мензурки.

Самостоятельная работа Вариант 2

  1. Начав изучение физики, семиклассник Василий учится определять цену деления измерительных шкал. На одной из проверочных работ ему предоставили три мензурки, частично заполненные водой.
    Помогите Василию определить суммарный объём воды, налитой в эти мензурки.

Ответы для взаимопроверки

Цена деления

Объем

1 мензурка

110 см3

2 мензурка

68 см3

3 мензурка

66 см3

Суммарный объем V=110+68+66= 244 см3

Вариант 2

Цена деления

Объем

1 мензурка

70 см3

2 мензурка

165 см3

3 мензурка

160 см3

Суммарный объем V=70+165+160= 395 см3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Измерение физических величин. Точность измерений"

Конспект урока физики с использованием ЭОР (7 класс)...

"Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"

презентация к уроку физики 7 класс на тему "Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"...

Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Запись больших и малых чисел

Цели урока: познакомиться с понятием «физическая величина»; на­учиться измерять физические величины при помощи простейших из­мерительных средств; научиться измерять различные физические величины: длин...

«Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений»

Ознакомление учащихся с существующими мерами длины, массы, времени, с историей их возникновения. Формирование представления о физической величине.Знакомство с простейшими измерительными приборами.Обуч...

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

материал в помощь учителю при введении понятия цены деления, погрешности и их измерении....

Презентация к уроку "Физические величины. Измерение физических величин. Точность измерений и вычислений"

Презентация. Цель урока: Изучить алгоритм определения цены деления измерительных приборов....