"Физические величины.Измерение физических величин. Точность измерений и вычислений"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Урок изучения нового материала, целью которого является изучение алгоритма определения цены деления измерительных приборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 91.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме
«Физические величины. Измерение величин.
Точность измерений и вычислений»
Кучатова Наталья Юрьевна
учитель математики и физики
МБОУ «Каменская СОШ»
Выборгского района
Ленинградской области
Наука начинается с тех пор,
как начинают измерять.
Д. И. Менделеев
Класс: 7.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: изучить алгоритм определения цены деления измерительного прибора.
Планируемые результаты обучения:
личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, независимость и критичность мышления;
предметные: способность определять цену деления измерительного прибора и снимать показания с приборов.
метапредметные:
регулятивные: развитие внимания, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, построение в паре продуктивного взаимодействия, воспитание ответственности и аккуратности;
познавательные: научить в процессе реальной ситуации использовать алгоритм определения цены деления и снятия показаний измерительного прибора.
ТСО: компьютер, мультимедийная установка, презентация PowerPoint
Оборудование: линейка, динамометр, мензурка. термометр, амперметр (на каждый стол), шкалы амперметра и вольтметра (демонстрационные)
Элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
#1057;амоопределение к деятельности. Орг. момент (2 мин) | Здравствуйте, ребята!
| Подготовка класса к работе. Запись д/з в дневник с доски (пояснение в конце урока) | Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
#1040;ктуализация знаний (3 мин) | 1) Посмотрите на стол, что вы на нем видите?
| Внимательно разглядывают и предметы, находящиеся на столе (амперметр, линейка, мензурка, динамометр, термометр) Отвечают на вопрос учителя.
| Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи (5 мин)
| У вас на столах различные измерительные приборы. 1)Что общего между ними? 2) А у вас дома есть измерительные приборы со шкалами? 3) Умеете ли вы ими пользоваться? 4)Что нужно знать, чтобы ими пользоваться? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока? Слайд 1-3 | Отвечают на вопросы учителя: 1)у всех приборов есть шкала 2)Да. Часы, шприц, детская бутылочка, термометр, весы, спидометр и т.д. 4) нужно знать чему равно 1 деление. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
#1055;остроение проекта выхода из затруднения (15 мин)
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Слайд 4-6 Как определить цену деления прибора? Слайд 7-8 | Предлагают алгоритм определения цены деления измерительного прибора. Сравнивают с алгоритмом в учебнике стр. 14. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление (5 мин)
| Устанавливает осознанность ситуации. Давайте попробуем определить цену деления приборов, которые находятся у вас на столах. Слайд 9. Рассказывает о погрешностях измерений. Слайд 10 | Находят цену деления приборов лежащих на столе с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)
| Организует деятельность по применению новых знаний. Выдает листки с самостоятельной работой. (приложение 1) В дополнительное время(если раньше справились) слайд 11 | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Домашняя работа (2 мин) | Задает дифференцированное домашнее задание. В случае необходимости разъясняет. Слайд 12 | Учащиеся записывают домашнее задание | Коммуникативные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) | Организует рефлексию. Дополните фразы:
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Приложение 1
Самостоятельная работа Вариант 1
- Начав изучение физики, семиклассник Василий учится определять цену деления измерительных шкал. На одной из проверочных работ ему предоставили три мензурки, частично заполненные водой.
Помогите Василию определить суммарный объём воды, налитой в эти мензурки.
Самостоятельная работа Вариант 2
- Начав изучение физики, семиклассник Василий учится определять цену деления измерительных шкал. На одной из проверочных работ ему предоставили три мензурки, частично заполненные водой.
Помогите Василию определить суммарный объём воды, налитой в эти мензурки.
Ответы для взаимопроверки
Цена деления | Объем | |
1 мензурка | 110 см3 | |
2 мензурка | 68 см3 | |
3 мензурка | 66 см3 |
Суммарный объем V=110+68+66= 244 см3
Вариант 2
Цена деления | Объем | |
1 мензурка | 70 см3 | |
2 мензурка | 165 см3 | |
3 мензурка | 160 см3 |
Суммарный объем V=70+165+160= 395 см3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Измерение физических величин. Точность измерений"
Конспект урока физики с использованием ЭОР (7 класс)...
Урок по физике для 7 класса Тема: Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
Тема: Измерение физических величин. Точность и погрешность и измерений....
"Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"
презентация к уроку физики 7 класс на тему "Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"...
Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Запись больших и малых чисел
Цели урока: познакомиться с понятием «физическая величина»; научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств; научиться измерять различные физические величины: длин...
«Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений»
Ознакомление учащихся с существующими мерами длины, массы, времени, с историей их возникновения. Формирование представления о физической величине.Знакомство с простейшими измерительными приборами.Обуч...
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
материал в помощь учителю при введении понятия цены деления, погрешности и их измерении....
Презентация к уроку "Физические величины. Измерение физических величин. Точность измерений и вычислений"
Презентация. Цель урока: Изучить алгоритм определения цены деления измерительных приборов....