Урок по теме "Явление электромагнитной индукции"
методическая разработка по физике (9 класс)
План урока, презентация, практическое задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yavlenie_emi1.pptx | 2.97 МБ |
prakticheskoe_zadanie.docx | 1.58 МБ |
urok_elektromagnitnaya_induktsiya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение по теме «Магнитное поле»
Повторение по теме «Магнитное поле»
Выберите варианты правильных ответов: 1 . Магнитное поле существует … а) вокруг проводника с током б) вокруг движущихся заряженных частиц в) вокруг неподвижных зарядов г) вокруг магнита
2. Кто впервые из учёных доказал, что вокруг проводника с током существует магнитное поле ? а ) Эрстед б) Ньютон в) Архимед г) Ом
3. Проводник, показанный на рисунке, притягивается к магниту, потому что: а ) проводник медный б) на проводник действует сила Ампера б) проводник наэлектризован в) проводник слабо натянут
4. Определите направление силы Ампера: N S а) вверх б) вниз в) влево Г) вправо д) к нам е) от нас
5. Чтобы увеличить магнитный поток нужно: а) алюминиевую рамку заменить железной б) поднимать рамку вверх в) взять более слабый магнит г) усилить магнитное поле
Может ли магнитное поле создать электрическое?
Майкл Фарадей (22.09 .1791 - 25.08.1867) 1821 год - " Превратить магнетизм в электричество"
ЯВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ
Майкл Фарадей (22.09 .1791 - 25.08.1867) 1821 год - " Превратить магнетизм в электричество" 29 августа 1831 года – открытие явления электромагнитной индукции
Опыты Фарадея Постоянный магнит Гальванометр Катушка Соединительные провода
Индукционный – «наведенный»
До Утверждения После 1. Индукционный ток возникает в катушке в случае, когда магнит двигается относительно катушки. 2. Индукционный ток возникает в катушке в случае, когда катушка движется относительно неподвижного магнита. 3. Направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении его от нее. 4. Чем больше скорость движения магнита относительно катушки, тем больше значение индукционного тока.
Опыт 1 Вывод : ток в цепи катушки существует только во время движения магнита относительно катушки.
До Утверждения После 1. Индукционный ток возникает в катушке в случае, когда магнит двигается относительно катушки. 2. Индукционный ток возникает в катушке в случае, когда катушка движется относительно неподвижного магнита. 3. Направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении его от нее. 4. Чем больше скорость движения магнита относительно катушки, тем больше значение индукционного тока.
Опыт 2 Вывод: и ндукционный ток возникает когда движется катушка, а магнит остается неподвижным.
До Утверждения После 1. Индукционный ток возникает в катушке в случае, когда магнит двигается относительно катушки. 2. Индукционный ток возникает в катушке в случае, когда катушка движется относительно неподвижного магнита. 3. Направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении его от нее. 4. Чем больше скорость движения магнита относительно катушки, тем больше значение индукционного тока.
Опыт 3 Вывод: направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении его от нее.
Вывод: Направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении его от нее. До Утверждения После 1. Индукционный ток возникает в катушке в случае, когда магнит двигается относительно катушки. 2. Индукционный ток возникает в катушке в случае, когда катушка движется относительно неподвижного магнита. 3. Направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении его от нее. 4. Чем больше скорость движения магнита относительно катушки, тем больше значение индукционного тока.
Вывод: Направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении его от нее. До Утверждения После 1. Индукционный ток возникает в катушке в случае, когда магнит двигается относительно катушки. 2. Индукционный ток возникает в катушке в случае, когда катушка движется относительно неподвижного магнита. 3. Направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении его от нее. 4. Чем больше скорость движения магнита относительно катушки, тем больше значение индукционного тока.
Явление ЭМИ: возникновение индукционного тока в замкнутом проводнике при всяком изменении магнитного потока, пронизывающего контур замкнутого проводника.
На уроке мне было трудно Немного затруднялся, но всё понятно На роке было интересно, я все понял
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок физики в 9 классе. Учитель физики Трускова Оксана Сергеевна
Тема урока: Явление электромагнитной индукции.
Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала».
Дидактическая цель: изучение практической направленности знаний физических законов и формирование умений их применить на практике.
Образовательная цель: познакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции, установить связь между магнитными и электрическими полями, показать значение этого явления для физики и техники.
Развивающая цель: создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности.
Воспитательная цель: на примере великих ученых показать нравственные и культурные ценности человеческой жизни, идеалы и принципы творческой личности.
Форма организации познавательного процесса – групповая
Этап урока 1. Организационный (включение в деловой ритм, подготовка класса к работе) |
Этап урока 2.Проверка знаний, умений, ответить на вопросы по раннее изученной теме.
(выполнение самостоятельной работы( тестирование) по изученным ранее темам)
Этап урока 3. Тема и цель урока.
(объявление темы и цели урока, знакомство учащихся с планом урока)
(создание проблемной ситуации) | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |||
Моя деятельность направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Предлагаю начать урок с небольшого социологического исследования. Вы согласны? Поднимите руку те, кто всегда носит с собой мобильный телефон. Для чего чаще всего используете мобильник? Мобильный телефон стал сейчас для многих необходимой вещью. Можно и с друзьями пообщаться, и музыку послушать, и найти нужные сведения в интернете, и поиграть, но все это требует затрат энергии. Хорошо, если есть возможность подзарядить телефон, а если вы находитесь, например, в походе? Как поступить в подобном случае? Ваши предложения. Спасибо, но это не все возможные варианты. Предлагаю учащимся ответить на вопрос «Что может объединять Майкла Фарадея, который жил в 19 столетии и беспроводное зарядное устройство для мобильного телефона и устройства для зарядки телефона без источника питания, которые были изобретены в 21 веке.
проводника с током существует магнитное поле. Значит, имея электрический ток, можно получить магнитное поле. Такую задачу поставил перед собой Майкл Фарадей и решал ее почти 10 лет. Предлагаю попробовать решить ее сегодня на уроке. Согласны?
| Деятельность учащихся направлена на: - вспоминание того, что им известно по данному вопросу; выдвижение предположений; систематизацию информации до изучения нового материала; формулировку вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. Пытаются разрешить проблемную ситуацию,
Понять в чем заключается сущность явления
| - диагностика имеющихся знаний построенная на ассоциативном методе с использованием образно-критического мышления, дает учащимся свободу выбора, использует разные методы и формы памяти: речевую, зрительную, слуховую (воспроизведение учителем). - создана проблемная ситуация: как подзарядить мобильный телефон, не имея источника тока
| |||
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |||
Провожу опыт с магнитом и катушкой. Что происходит при движении магнита? О чем говорит отклонение стрелки гальванометра? Когда появляется ток в катушке? Если магнит неподвижен, что показывает гальванометр? Из понятий: магнит катушка электрический ток изменение магнитного потока гальванометр какое понятие является ключевым для нашей темы? Так, когда возникает ток в катушке? Физическое явление Электромагнитной индукции заключается в том, что в замкнутом контуре возникает электрический ток при изменении магнитного потока, пронизывающего данный контур. Причина возникновения электрического тока в замкнутом контуре – изменение магнитного потока, пронизывающего замкнутый контур. А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы поняли явление электромагнитной индукции. Для этого откройте учебники на стр. 164 -165 и попробуйте через 2 мин. объяснить опыты, изображенные на рис.127 и рис.128. При этом можно общаться друг с другом, пользоваться текстом учебника, но через две минуты, я хочу, чтобы вы объяснили эти опыты у доски. Самому отважному – оценка 5. Помните, что магнитный поток зависит от числа линий магнитной индукции, от площади контура и от ориентации контура в магнитном поле. Учитель показывает опыты возникновения индукционного тока при замыкании и размыкании цепи, при перемещении одной катушки относительно другой, при перемещении ползунка реостата. |
Учащиеся делают вывод, что создать электрический ток в катушке можно при изменении магнитного поля
Учащие объясняют у доски, почему при замыкании и размыкании цепи, при перемещении катушки и ползунка реостата возникает индукционный ток. | Демонстрация эксперимента учащимся у доски с логическим выводом. Создание проблемной ситуации (при каких условиях возникает ЭМИ) Сопоставление, сравнение, обоснование. Построение рассуждений, самостоятельный вывод определения явления электромагнитной индукции. Самостоятельная работа с текстом учебника направленная на формирование умения самостоятельно обрабатывать информацию, логически, образно мыслить. | |||
(формирование умения работать в паре, группе; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать других) | |||||
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечание | |||
Учащиеся получают задание по группам: - объяснить принцип работы зарядного устройства на основании явления электромагнитной индукции; - объяснить принцип работы трансформатора; - объяснить отклонение алюминиевого кольца при внесении в него магнита. Учитель заслушивает ответы на поставленные вопросы. Достигли ли мы поставленной цели? |
Все это объединяет явление электромагнитной индукции. Ребята оценивают урок и свою работу на нем, делают выводы о том достигнуты ли цели урока. Говорят о том, что узнали нового |
Рефлексия
Оцени свою работу на уроке!
Мои умения и навыки | ☺ | 😐 | ☹ |
Я умею проводить и объяснять опыты Фарадея | |||
Я знаю, от чего зависит возникновение индукционного тока в проводнике | |||
Я знаю, что такое индукционный ток | |||
Я знаю, как важно явление электромагнитной индукции в технике | |||
Общее впечатление от урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме "Электромагнитная индукция"
конспект урока и презентация....
открытый урок по теме "Электромагнитная индукция"
Данный урок «Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея» - является продолжением темы «Электромагнитные явления» в 9 классе. Очень интересная тема с исторической, теоретической и практической точк...
Презентация к урокам "Магнитное поле", "Электромагнитная индукция"
Данная презентация используется на повторно - обобщающем уроке, в качестве повторения и обобщения материала.После повторения дается тест на 2 варианта....
Урок-презентация "Явление электромагнитной индукции"
«Превратить магнетизм в электричество»- записал Фарадей в своем дневнике. 1821г. И только через10 лет он смог решить эту задачу. Мы с вами откроем, то, что Фарадей не мог открыть 10 лет, за неск...
Презентация к уроку по теме "Электромагнитная индукция" 11 клас
Презентация подготовлена в соответствии с рабочей программой общеобразовательной средней школы и может быть использована как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего занят...
Презентация к уроку "Открытие явления электромагнитной индукции" 9класс
Урок-открытие, на котором открытие явления электромагнитной индукции происходит самими учащимися, выяснение, что гипотеза и эксперимент являются методами научного познания....
Открытый урок по теме: Электромагнитная индукция. «От производной к производству или история одного открытия»
Открытый урок по теме:Электромагнитная индукция.«От производной к производству или история одного открытия»...