Равновесие материальной̆ точки. Абсолютно твёрдое тело. Равновесие твёрдого тела с закреплённой̆ осью вращения.
план-конспект занятия по физике (9 класс)
Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики. Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики
Скачать:
Предварительный просмотр:
9 класс
Тема: Равновесие материальной̆ точки. Абсолютно твёрдое тело. Равновесие твёрдого тела с закреплённой̆ осью вращения.
Контролируемые элементы содержания
Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов
Контролируемые умения
Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики. Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики
Проверяемые элементы содержания
Равновесие материальной точки. Абсолютно твердое тело. Момент силы. Условия равновесия. Равновесие твёрдого тела с закреплённой осью вращения
Предметные умения
Объяснять физические процессы и свойства тел: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 2–3 логических шагов с опорой на 2–3 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности
Описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами
Личностные результаты
Ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды
Повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность
Развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности
Функциональная грамотность
Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы
Предложить объяснительные гипотезы
Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы
Ход урока
- Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Ответ: равновесие тел.
- Освоение нового материала
- Подведениеитогов, домашнеезадание
Тема:Решение задач по теме "Момент силы. Центр тяжести"
Контролируемые элементы содержания
Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов
Контролируемые умения
Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики. Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики
Проверяемые элементы содержания
Равновесие материальной точки и абсолютно твердого тела
Предметные умения
Объяснять физические процессы и свойства тел: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 2–3 логических шагов с опорой на 2–3 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности
Решать расчётные задачи (опирающиеся на систему из 2–3 уравнений), используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выбирать законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины
Создавать собственные письменные и устные сообщения, обобщая информацию из нескольких источников; грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса физики; сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников
Личностные результаты
Активное участие в решении практических задач технологической направленности, требующих в том числе и физических знаний
Осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики
Планирование своего развития в приобретении новых физических знаний
Функциональная грамотность
Различать вопросы, которые возможно естественнонаучно исследовать
Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания
Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления
Тип урока
Урок-закрепление
Ключевые слова
РАВНОВЕСИЕ, УСЛОВИЕ РАВНОВЕСИЯ, РЫЧАГИ, ПЛЕЧО СИЛЫ, МОМЕНТ СИЛЫ
Базовые понятия, единые для школьного образования
ЗАВИСИМОСТЬЗАДАЧАЗАКОНОМЕРНОСТЬ
Этапы урока
- Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
- Применение изученного материала
- Подведение итогов, домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа №5 "Определение плотности твёрдого тела"
Цель работы: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра....
Научная конференция «Твёрдые тела».
Окружающие нас предметы – в основном твёрдые тела. Металлы, керамика, строительный камень широко используются человеком с древнейших времён. Человек всегда стремился не только использовать твёрд...
Урок: Твёрдые тела
Урок на тему "ТВЁРДЫЕ ТЕЛА" предназначен для проведения в 10 классе при первичной подаче материала, а также для быстрого повторения в 11классе при подготовке к ЕГЭ. Урок сопровождается демонстрацией п...
Лабораторная работа "Определение плотности твёрдого тела"
Лабораторная работа "Определение плотности твёрдого тела" выполняется с помощью флэш-анимации и технологической карты. Лабораторная работа « Определение плотности твёрдого тела» Цель – научи...
Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Давление твёрдого тела".
Составлял сам, набирали родители детей. Поэтому электронный вариант не сохранился. Но можно загрузить в Fine Reader и распознать....
Давление твёрдого тела. 7 кл.
Урок изучения нового материала в 7 кл. давление твёрдого тела. Презентация, как закрепление знаний учащихся по данной теме и показать взаимосвязь данной темы с практическим применением в жизни, быту, ...
Урок окружающего мира для 1 класса на тему: «Твёрдые тела, жидкости и газы».
Надеюсь, что эта разработка поможет при изучении данной темы....