Лабораторная работа
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (7 класс)
Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Задача: формировать практическое умение на опыте выяснять условия, при которых тело плавает или тонет.
Планируемые результаты.
Предметные: научиться определять условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости.
Метапредметные: познавательные-самостоятельно проводить опыты и эксперименты; уметь оценивать результаты своей деятельности;
Регулятивные- составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы;
Коммуникативные- эффективно сотрудничать в группе, распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни вгруппах; развитие инициативности.
Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь для лабораторных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabotano9.docx | 62.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Задача: формировать практическое умение на опыте выяснять условия, при которых тело плавает или тонет.
Планируемые результаты.
Предметные: научиться определять условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости.
Метапредметные: познавательные - самостоятельно проводить опыты и эксперименты; уметь оценивать результаты своей деятельности;
Регулятивные - составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы;
Коммуникативные - эффективно сотрудничать в группе, распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности.
Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь для лабораторных работ.
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые способы деятельность |
1.Организационный | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества. | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрация внимания на работе на уроке. | Формировать навыки самоорганизации. |
2.Проверка домашнего задания. | Организовывает самопроверку домашнего задания. №486,472,476 | 1. Решил правильно, неправильно. 2.Не смог решить потому, что… | Проводить объективную самопроверку. |
3. Актуализация опорных знаний. | Предлагает учащимся рассказать, что им уже известно о плавании тел. Побуждает определить, каких знаний и умений им ещё не хватает. | Выступают перед классом. | Осуществлять самопроверку и самоконтроль. |
4.Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. | Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формирование цели и задач урока. | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формировании целей и задач урока. | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу. |
5. Мотивирование к учебной деятельности. | Способствует обсуждению мотивационных вопросов. -что я хочу научиться делать на уроке? -какова моя личная цель на данном уроке? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации. |
6. Лабораторная работа. | Объясняет задачи лабораторной работы. Поясняет последовательность выполнения работы. ( см. тетрадь для л.р.) | Самостоятельно выполняют лабораторную работу. Делают выводы о проделанной работе. | Развивать умение самостоятельно принимать решения. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | Организация подведения итогов учащимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами. -что меня заинтересовало после выполнения лабораторной работы? -достиг ли я поставленных целей и задач урока? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Отслеживать цель учебной деятельности. |
8. Домашнее задание. | Организация домашнего задания. | Записывают домашнее задание. №490,478 | Формировать навыки самоорганизации. |
Контрольная работа №4 по теме « Электромагнитное поле»
Тип урока: урок контроля и оценки.
Задача: обеспечить контроль знаний, умений и навыков по теме « Электромагнитное поле».
Планируемые результаты.
Предметные: научится применять знания к решению задач.
Метапредметные: познавательные- применять полученные знания для решения заданий;
Регулятивные- осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;
Коммуникативные- описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.
Личностные: проявление ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки.
Образовательные ресурсы: карточки с заданиями.
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые способы деятельность |
1.Организационный | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе ответственного мероприятия. | Настраиваются на выполнение контрольной работы. | Формировать навыки самоорганизации. |
2.Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. | Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формирование цели и задач урока. | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формировании целей и задач урока. | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу. |
3. Мотивирование к учебной деятельности. | Способствует обсуждению мотивационных вопросов. - для чего необходимы контрольные работы? - почему я буду стараться хорошо написать контрольную работу? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации. |
4. Контрольная работа. | Организует самостоятельную работу. (см. к.р.) | Самостоятельно решают задания. | Развивать умение самостоятельно принимать решения. |
5. Подведение итогов. Рефлексия. | Организация подведения итогов учащимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами. - почему не нужно скрывать факт списывания? - уверен ли я правильности своих ответов? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Отслеживать цель учебной деятельности. |
6. Домашнее задание. | Организация домашнего задания. | Записывают домашнее задание. Стр.216-219 | Формировать навыки самоорганизации. |
Контрольная работа № 4 по теме
«Электромагнитное поле».
Вариант 1
1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.
Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена
1) вниз 2) вверх 3) из плоскости листа на нас
4) в плоскость листа от нас
2. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А.
Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.
1) 0,05 Тл 2) 0,0005 Тл 3) 80 Тл 4) 0,0125 Тл
3. Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна.
Ток в кольце возникает
- в обоих случаях 3)ни в одном из случаев
2)только в первом случае 4)только во втором случае
4.Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 . 108 м/с.
1) 0,5 м 2) 5м 3) 6 м 4) 10 м
5. После дождя в солнечную погоду иногда наблюдается радуга. Почему именно после дождя? Почему именно в солнечную погоду?
6. Расстояние от Земли до Венеры равно примерно 2,3∙107 км. Определите время, за которое радиосигнал, посланный на Венеру, отразится и будет принят на Земле.
7.У становите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Контрольная работа № 4 по теме
«Электромагнитное поле».
Вариант 2
1.Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?
- Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
- Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
- Вертикально вверх, в плоскости чертежа
- Вертикально вниз, в плоскости чертежа
2.Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течет электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?
1) 240 Н 2) 0,15 Н 3) 60 Н 2,4 Н
3. Проводящее кольцо с разрезом поднимают над полосовым магнитом, а сплошное проводящее кольцо смещают вправо (см. рисунок).
При этом индукционный ток
- течет только в первом кольце
- течет только во втором кольце
- течет и в первом, и во втором кольце
- не течет ни в первом, ни во втором кольце
4. Длина электромагнитной волны в воздухе равна 0,6 мкм. Чему равна частота колебаний вектора напряженности электрического поля в этой волне? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 108 м/с.
- 1014Гц 3) 1013Гц
- 5 • 1013Гц 4) 5 • 1014Гц
5. Как изменилось бы видимое расположение звёзд на небе, если бы вдруг исчезла земная атмосфера?
6. В колебательном контуре увеличили электроёмкость конденсатора. Как изменилась при этом период колебаний, длина электромагнитной волны и скорость распространения волн?
7. Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Особенности волн виды волн
A) Волны с минимальной 1) Радиоволны
частотой 2) Инфракрасное
Б) Волны, идущие от излучение 3) Видимое излучение
нагретых тел 4) Ультрафиолетовое
B) Волны, обладающие излучение
проникающей способностью 5) Рентгеновское
излучение
А | Б | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)
Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...
Виртуальные лабораторные работы как один из способов реализации темы самообразования «Использование ИКТ в работе учителя физики»
Использование ИКТ в работе учителя физики...
Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)
Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски....
Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»
По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...
Практические работы (лабораторные работы) по истории
Несколько вариантов работы с документами...
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...