Тестовые работы. Физика 9 класс.
тест по физике (9 класс)
Тестовые задания по физике. Все темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестовые задание по физике 9 класс | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЛАВА 1. Законы взаимодействия и движения
Тест 1. (Основы кинематики)
1.Среди перечисленных ниже физических величин какая величина скалярная?
А. Путь. Б.Скорость. В.Перемещение. Г.Ускорение.
2.Даны два вектора m и n .Какой из векторов на рисунке является суммой этих векторов?
А.только вектор с . Б.только вектор d. В.только вектор f. Г.только вектор е и f.
3.Когда мы говорим, что смена дня и ночи на Земле объясняется вращением Земли вокруг своей оси, то мы имеем в виду систему отсчёта, связанную с: А.Землёй. Б.Солнцем. В.Планетами. Г.Любым телом.
4.Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направлении: один – со скоростью 50км/ч, а другой – со скоростью 70км/ч. При этом они: А.Сближаются. Б.Удаляются. В.Могут сближаться, а могут и удаляться. Г.Не изменяют расстояние друг от друга.
5.Какая из физических характеристик не меняется при переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой? А.Перемещение. Б.Траектория. В.Потенциальная энергия. Г.Ускорение.
6.Координата тела меняется с течением времени согласно формуле х = 5 – 3t. Чему равна координата этого тела через 5с после начала движения? А.-15м. Б.-10м. В.10м. Г.15м.
Тест 2.(Основы кинематики)
1.Какая из этих формул соответствует определению ускорения? А.а = V2/2s. Б. а = ΔV/Δt
В. а = V2/R/ Г.Все эти формулы А-В.
2.Можно ли принять Землю за материальную точку при расчёте: 1)пути, пройденного Землёй по орбите вокруг Солнца за месяц; 2) длины экватора Земли. А.Только 1. Б.Только 2. В. 1 и 2. Г. ни 1 , ни 2.
3.Какой из графиков зависимости ускорения от времени t соответствует зависимости скорости от времени.
(1) (2) (3)
А.1 Б. 2. В.3. Г.1 и 2.
4.По графику зависимости скорости тела от времени определить путь, пройденный за 3 с.
А. 4 м. Б. 7,5м. В. 22,5м Г. 0м.
5.По графику зависимости скорости тела от времени (см. задание 4) определите ускорение за 3 с.
А. 80м/с2. Б.20м/с2. В. 15м/с2. Г.5м/с2.
6.На рисунке представлен график зависимости скорости тела v от времени t. Какой из графиков движения на рисунках может соответствовать этой независимости? А. 1. Б. 2. В. 1 и 2. Г. 2 и 3.
(1) (2) (3)
Тест 3 (Основы кинематики)
1.Тело движется равномерно по окружности в направлении против
часовой стрелки. Какая стрелка указывает направление вектора
ускорения при таком движении?
А.1 Б.2. В.3. Г.4.
2.Футболист пробежал по футбольному полю на север 40м, затем на восток, потом 10м на юг, затем 30м на восток. Каков модуль полного перемещения футболиста?
А. 90м. Б. 50м. В. 0м. Г. 2√30м.
3. Корабль переместился сначала в направлении на восток на 3 км, затем повернул на 900 и переместился
на север на 4км, потом повернул на530 в направлении к востоку и переместился ещё на 5 км, на каком расстоянии от первоначального положения он оказался? (sin 530 ≈0.8; cos 530 ≈0.6)
А. 10км. Б. 8км. В.7км. Г. 6м.
4. Мяч брошен вверх со скоростью 20м/с. На какое расстояние от поверхности Земли он удалился за 2с.
А. 60м. Б. 40м. В. 20м. Г. 0м.
5. Один автомобиль приближается к перекрестку со скоростью V1, другой
удаляется от перекрестка со скоростью V2. Какой из векторов является
вектором скорости движения второго автомобиля относительно первого.
А.8. Б .7. В.6. Г.5.
6.Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости равномерного движения в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 4 раза?
А.Увеличится в 2 раза. Б.Увеличится в 8 раз. В. Увеличится в 16 раз. Г. Не изменится.
Контрольный тест (Основы кинематики)
1.Велосипедист проходит первую половину дистанции со скоростью 30 км/ч, а вторую – со скоростью 20км/ч. Средняя скорость велосипедиста на дистанции равна…
А.22км/ч. Б.24км/ч. В.25км/ч. Г.28км/ч.
2. Локомотив находился на расстоянии 1км от светофора и имел скорость 72км/ч, когда началось торможение с ускорением, остановится локомотив?
А. 10м. Б. 0м. В. 25. Г. 30м.
3. Автомобиль движется равноускоренно с начальной скоростью 5м/с и ускорением 2м/с2. Один км пути он пройдёт за время, равное:
А. 73с. Б. 47с. В. 10с. Г. 29с.
4. Луна движется вокруг Земли по примерно круговой орбите радиусом ≈ 384000км со скоростью около 1020м/с. Каково примерно центростремительное ускорение Луны?
А. 2.7м/с2. Б. 0.27м/с2. В. 0.027м/с2. Г. 0.0027м/с.
5. Камень брошен горизонтально со скоростью 5м/с. Через 0.8с он упал на Землю. С какой начальной высоты был брошен камень?
А. 8м. Б. 7.2м. В. 0.8м. Г. 3.2м.
6. Интервал времени 10мин был измерен с относительной ошибкой 2%. Какова абсолютная погрешность измерения?
А. 12с. Б. 1200с. В. 2мин. Г. 5мин.
Тест 1 (Основы динамики)
1.Единицей измерения какой физической величины является ньютон?
А.Силы. Б.Массы. В.Мощности. Г.Работы.
2.Кто открыл закон инерции? А. Аристотель. Б. М.В.Ломоносов. В. Г.Галилей. Г. И.Ньютон .
3.Тело движется прямолинейно с постоянной скоростью. Какое утверждение о равнодействующих всех сил, приложенных к нему, правильное?
А. Не равна нулю, постоянна по модулю и направлению.
Б. Не равна нулю, постоянна по направлению, но не по модулю.
В.Не равна нулю, постоянна по модулю, но не по направлению.
Г. Равна нулю.
4.Тело массой 3 кг падает в воздухе с ускорением 8м/с2. Сила сопротивления воздуха равна…
А. 24Н. Б. 12Н. В. 5,4Н. Г.8Н.
5.Найдите абсолютное удлинение буксировочного троса жёсткостью 200кН/м при буксировке автомобильного прицепа массой 2,5т с ускорением 2м/с2. Трением можно пренебречь.
А. 40мм. Б. 25мм. В. 10мм. Г. 5мм.
6. При помощи пружинного динамометра груз массой 10кг движется с ускорением 5м/с2 по горизонтальной поверхности стола. Коэффициент трении груза о стол равен 0,1. Найдите удлинение пружины, если её жёсткость 2000Н/м.
А. 3см. Б. 6см. В. 7см. Г. 9см.
Тест 2 (основы динамики)
1.Две силы F1=3 H и F2=4 H приложены к одной точке тела. Угол между векторами этих сил составляет
900. Определите модуль равнодействующей сил.
А. 1 Н. Б. 3 Н. В. 5 Н. Г. 7 Н.
2.Тело равномерно движется по наклонной плоскости. На тело действует сила тяжести 50 Н, сила трения
30 Н и сила реакции опоры 40 Н. Каков коэффициент трения.
А. 0,6. Б. 0,8. В. 0,5. Г. 0,75.
3.Равнодействующая всех сил, приложенных к телу массой 5кг, равна 10 Н. Каковы скорость и ускорение
движения тела?
А. Скорость 0м/с, ускорение 2м/с2. Б. Скорость 2м/с, ускорение 0м/с2.
В. Скорость 2м/с, ускорение2м/с2. Г. Скорость может быть любой, ускорение 2м/с2.
4.Брусок массой 0,5кг прижат к вертикальной стене с силой 10Н . Коэффициент трения скольжения между бруском и стеной равен 0,4. Какую силу надо приложить к бруску, чтобы равномерно передвигать его вертикально вверх? А.9Н. Б.7Н. В.5Н. Г.4Н.
5.Брусок массой m движется по горизонтальной поверхности стола под действием силы F, направленной под углом α к горизонту. Коэффициент трения скольжения µ. Определите силу трения.
А. µmg Б. µFsinα В. µFcosα . Г.µ(mg - Fsinα ).
6.Автомобиль движется со скоростью 54км/ч. Каков наименьший радиус поворота автомобиля, если коэффициент трения скольжения колёс о полотно дороги 0,5?
А.26м. Б.36м. В.46м. Г.16м.
Тест 3 (Основы динамики)
1.Космическая ракета удаляется от земли. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли на ракету при увеличении расстояния до центра Земли в 2 раза?
А.Не изменится. Б.Уменьшится в 2 раза. В.Увеличится в 2 раза. Г.Уменьшится в 4 раза.
2.Вокруг планеты массой М движется спутник массой m. Какое утверждение о силе гравитационного притяжения, действующего со стороны планеты на спутник, правильно?
А.Прямо пропорциональна М и не зависит от m.
Б. Прямо пропорциональна m и не зависит от М.
В. Прямо пропорциональна произведению масс М и m.
Г. Прямо пропорциональна частному М / m.
3.Масса Луны m, масса Земли М, а расстояние от центра Земли до центра Луны R. Чему равна скорость движения Луны по круговой орбите вокруг Земли? Гравитационная постоянная G.
А.√GМ/R. Б.√G m/R. В. .√2GМ/R. Г. √G m/2R.
4.На наклонной плоскости неподвижно лежит брусок. Сверху на него надавили в направлении, перпендикулярном наклонной плоскости. Как изменится в результате этого сила трения?
А.Увеличится. Б.Уменьшится. В.Не изменится. Г.Сила трения равна нулю.
5.Монета лежит неподвижно на книге , наклонённой под углом к горизонту под углом α. При увеличении угла наклона до 2α монета осталась неподвижной. Чему равно отношение модулей сил трения F2/F1 в указанных случаях. А. 2. Б.ctg2α/ ctgα. В. tg2α/ tgα. Г. sin2α/ sinα.
6.Жёсткость одной пружины k. Какова жёсткость системы из двух таких пружин, соединённых последовательно? А. k. Б. 2k. B. k/2. Г. k/4.
Контрольный тест.
1.К пружине длиной 10 см, коэффициент жёсткости которой 500Н/м, подвесили груз массой 2 кг. Длина пружины стала равна… А. 15см. Б. 14см. В. 13см. Г. 12см.
2.Масса Луны примерно в 81 раз меньше массы Земли. Чему равно отношение силы всемирного тяготения F1, действующей со стороны Земли на Луну, к силе F2, действующей со стороны Луны на Землю?
А.1/81. Б.1. В.9. Г.81.
3.Масса космического корабля m, масса Земли М, радиус Земли R, гравитационная постоянная G. Какую начальную скорость надо сообщить космическому кораблю для выхода за пределы действия земного тяготения?
А. .√Gm/R. Б. .√2GМ/R. В. .√GМ/R. Г. .√GМ/2R.
4.Масса космонавта 80 кг. Какова его масса на Луне, где гравитационное притяжение тел в 6 раз слабее, чем на Земле? А.80кг. Б.13,3кг. В.60кг. Г.35 кг.
5.Автомобиль движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 50м. С какой наименьшей скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы не оказывать давление в верхней точке моста?
А.44,8м/с. Б.22,4м/с. В.36км/ч. Г.5м/с.
6.Мальчик качается на качелях, длина которых 20м. С какой силой действуют качели на мальчика в момент прохождения нижней точки, если его масса 40 кг, а скорость качелей в этой точке 1 м/с? (g = 10 м/с2).
А. 390Н. Б.420Н. В.400Н. Г.440Н.
Тест 1 (Законы сохранения в механике)
→ → →
1.Тело массой m движется со скоростью v. Каков импульс тела? А. mV2/2. Б.mV2/2. В.mV Г. mV.
→ →
2.Тело массой m двигалось со скоростью υ. Затем в течении времени t на него действовала сила F, в
результате тело двигалось с ускорением a→. Чему равен импульс силы?
→ → → →
А. F S. Б. m a. В. F t. Г. а t.
3.Космонавт массой m вышел из люка космического корабля и, оттолкнувшись от корабля, приобрёл скорость v и импульс mv. Какой по модулю импульс приобрёл в результате такого взаимодействия космический корабль, если его масса в 100 раз больше массы космонавта?
А.100 mV. Б. mV. В. mV/100. Г.0.
Тест 2 (Законы сохранения в механике)
1.Космический корабль массой 50 000кг имеет реактивный двигатель силой 100кН. Сколько времени должен работать двигатель для изменения скорости корабля на 10м/с?
А.5000с. Б.500с. В.50с. Г.5с.
2.Человек массой 70кг прыгнул с берега в неподвижную лодку на воде со скоростью 6м/с. С какой скоростью станет двигаться по воде лодка вместе с человеком в первый момент после прыжка человека, если масса лодки 35 кг? А.4м/с. Б.3м/с. В.2м/с. Г.12м/с.
3.Пуля массой m движется горизонтально со скоростью v и попадает в неподвижное тело массой М, лежащее на гладкой поверхности. С какой скоростью будет двигаться тело, если пуля застрянет в нём?
А. МV/m. Б. mV/М. В. V. Г. V/(1+М/m).
Контрольный тест.
1.Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Скорость обоих тележек после взаимодействия равна…
А. 3м/с. Б. 1,5м/с. В. 1м/с. Г. 0, 5м/с.
2.Санки после толчка движутся по горизонтальной дорожке. Как изменится модуль импульса санок, если на них в течение 5с действует сила трения о снег, равна 20 Н?
А. Ответ невозможен, так как неизвестна масса санок. Б. Увеличится на 4 Н/с.
В. Увеличится на 100кг м/с. Г. Уменьшится на 100кг м/с.
3.Пластилиновый шарик массой m, движущийся со скоростью υ, налетает на покоящийся пластилиновый шарик массой 2 m. После удара шарики, слипшись, движутся вместе. Какова скорость их движения?
А. υ/3. Б. 2υ/3. В. υ/2. Г. Для ответа не хватает данных.
4.С каким ускорением стартует ракета массой m, если скорость истечения газов относительно ракеты и, а секундный расход топлива µ?
А. µи. Б. µи+mg. В. µи-mg. Г. g.
m m
Глава 2. Механические колебания и волны. Звук.
Тест 1.(Механические колебания).
1.Как называется движение, при котором траектория движения тела повторяется через одинаковые промежутки времени?
А.Поступательное. Б.Равномерное. В.Свободное падение. Г.Механическое колебание.
2.Тело совершает свободные колебания вдоль прямой ОХ, максимальное смещение тела относительно положения равновесия 10 см, за одно колебание тело проходит путь 40см. Какова амплитуда колебаний?
А.5см. Б.10см. В.20 см. Г.30см.
3.При свободных колебаниях шар на нити проходит путь от левого крайнего положения до положения равновесия за 0,2с. Каков период колебаний шара?
А.0,2с. Б.0,4с. В.0,8с. Г.2,5с.
4.Ребёнок раскачивается на верёвочных качелях. При максимальном удалении от положения равновесия его центр массы поднимается на80см. Какова максимальная скорость движения ребёнка?
А.4м/с. Б.12,6м/с. В.40м/с. Г.3,14м/с.
5.Тело массой 200г подвешено на резиновом шнуре и совершает колебания. Жёсткость шнура 20Н/м, расстояние между крайними положениями тела во время колебаний 40см. Какова максимальная кинетическая энергия тела? А.4Дж. Б.0,4Дж. В.1,6Дж. Г.4000Дж.
6.Период колебаний груза массой m , подвешенного на пружине, равен Т.Каков период колебаний груза массой 2m, подвешенного на двух таких же пружинах, соединённых последовательно?
А.Т. Б.4Т. В.Т/2. Г.2Т.
Тест 2 (Механические колебания)
1.Груз на нити (рис.1) совершает свободные колебания между точками 1 и 3. В каком положении ускорение груза равно нулю? А.Только в точке2. Б.В точках 1 и 3.
В.В точках 1, 2 и 3. Г. Ни в одной точке.
Рис.1 Рис.2 Р ис.3
2.По графику, приведённому на рисунке 2, найти амплитуду, период и частоту колебаний.
А. 12см; 0,2 с; 5 с−1. Б. 6см; 0,4 с; 2,5 с−1. В. 6см; 2,5 с; 0,4 с−1. Г. 12см; 0,4 с; 2,5 с−1.
3.На рисунке 3 представлен график зависимости амплитуды А вынужденных колебаний от частоты v вынуждающей силы. При резонансе амплитуда колебаний равна: А. 6см. Б. 4см. В. 2см. Г. 1см.
Контрольный тест
1.К пружине жесткостью 40 Н/м подвешен груз массой 0.1кг. Период свободных колебаний этого пружинного маятника равен: А. 0,3с. Б. 3,1с. В. 6,3с. Г. 31с.
2.Каков примерно период колебаний маятника длиной 2,5м?
А. 2 с. Б. 0,5 с. В. ≈0,32 с. Г. ≈3,14 с.
3.Гиря массой 2кг подвешена на пружине жесткостью 50 Н/м. Каков период свободных колебаний груза?
А. ≈31 с. Б. ≈5 с. В. ≈1,26 с. Г. ≈0,8 с.
4.Как изменится период колебаний математического маятника при увеличении его длины в 2 раза и уменьшении массы в 2 раза?
А. Увеличится в 4 раза. Б. Уменьшится в 4 раза. В. Увеличится в √2 раза. Г. Уменьшится в √2 раза.
5.Груз массой 400г совершает колебание на пружине жесткостью 40 Н/м. С какой скоростью груз проходит положение равновесия, если амплитуда колебаний 4см?
А. 0м/с. Б. 40м/с. В. 1,3см/с. Г. 0,4м/с.
Тест 1 (Механические волны)
1.По поверхности воды распространяется волна. Расстояние между ближайшими «горбом» и «впадиной» 2м, между двумя ближайшими «горбами» 4м, между двумя ближайшими «впадинами» 4м. Какова длина волны? А. 2м. Б. 4м. В. 6м. Г. 8м.
2.Какого типа механические волны могут распространяться в воздухе и в земной коре?
А. В воздухе только продольные, в земной коре продольные и поперечные.
Б. В воздухе и земной коре только продольные волны.
В. В воздухе и земной коре только поперечные.
Г. В воздухе и земной коре и продольные, и поперечные.
3.Какого типа механические волны могут распространятся в морской воде и земной коре?
А. В морской воде и земной коре только продольные волны.
Б. В морской воде и земной коре только поперечные волны.
В. В морской воде и земной коре и продольные, и поперечные.
Г. В морской воде только продольные, в земной коре продольные и поперечные.
4.В бегущей поперечной волне скорость частицы А направлено вверх.
В каком направлении движется волна? А. → Б. ↑ В. ← Г. ↓
Тест 1 ( Звуковые волны)
1. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе?
А.30м/с. Б.300м/с. В.3000м/с. Г.300 000м/с.
2.Какова примерно самая высокая частота звука, слышимого человеком?
А.20 000Гц. Б.2000Гц. В.200Гц. Г.20Гц.
3.Минимальное расстояние между узлами стоячей волны при скорости звука 340м/с и частоте колебаний 680Гц равно… А.0,75м. Б.0,5м. В.0,25м. Г.0,1м.
4.Ультразвуковой сигнал с частотой 30кГц возвратился после отражения от дна моря на глубине 150 м через 0,2с. Какова длина ультразвуковой волны? А.50м. Б.30м. В.25м. Г.0,05м.
5.Определите частоту звуковых колебаний в воде, если расстояние между ближайшими точками бегущей звуковой волы , колебания которой отличаются по фазе на ¶ /2, равно 2,5м. Скорость звука в воде равна 1500м/с.
6.Определите частоту звуковых колебаний в стали, если расстояние между ближайшими точками бегущей звуковой волны, колебания которых отличаются по фазе на ¶ , равно 2,5м, а скорость звука в стали равна 5000м/с. А.200Гц. Б.500Гц. В.1000Гц. Г.2500Гц.
7.При каких условиях в некоторой точке наблюдается интерференционный максимум волн от двух источников звуковых колебаний?
А.Частоты колебаний источников и начальные фазы одинаковы, разность расстояний от источников до точки наблюдения равна нечётному числу половин длин волны.
Б. Частоты колебаний источников и начальные фазы одинаковы, разность расстояний от источников до точки наблюдения равна чётному числу полуволн.
В. Частоты колебаний источников одинаковы, начальные фазы различны., разность расстояний от источников до точки наблюдения равна нечётному числу половин длин волны.
Г. . Частоты колебаний источников одинаковы, начальные фазы различны., разность расстояний от источников до точки наблюдения равна нечётному числу полуволн.
8.Мы можем услышать звуковой сигнал от источника, скрытого за препятствием. Этот факт можно объяснить, рассматривая звук как… А. Механическую волну. Б.Поток частиц, вылетающих из источника звука. В.Поток молекул, составляющих воздух и движущихся от источника звука поступательно.
Г. Вихревой воздушный поток, идущий от источника звука.
ГЛАВА 3.Электромагнитное поле.
Тест 1.
1.На каком рисунке правильно изображена
картина линий индукции магнитного поля тока, направленного перпендикулярно плоскости чертежа от нас? А.1. Б.2. В.3. Г.4.
2.Заряженная частица не излучает э/м волны в вакууме при… А.Равномерном прямолинейном движении.
Б.Равномерном движении по окружности. В.Колебательном движении. Г.Любом движении с ускорением.
3.Как взаимодействуют две катушки с током?
А.Притягиваются. Б.Отталкиваются. В.Разворачиваются.
Г.Не взаимодействуют.
4.Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при уменьшении длины проводника в 2 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. Выберите правильный ответ.
А.Увеличится в 2 раза.. Б.Уменьшится в 2 раза. В.Не изменится. Г.Однозначно не ответишь.
Тест 2.
1.Выберите наиболее правильное продолжение фразы: « Движущийся электрический заряд создаёт ….»
А.Только магнитное поле. Б.Только электрическое поле. В.Гравитационное поле. Г.Как электрическое, так и магнитное поле.
2.В опыте Эрстеда было обнаружено… А.Отклонение магнитной стрелки при протекании электрического тока по проводу. Б. Взаимодействие параллельных проводников с током. В.Возникновение тока в замкнутой катушке при опускании в неё магнита. Г.Взаимодействие двух магнитных стрелок.
3.Фарадей для объяснений своих экспериментов о появлении электрического тока в катушке, к которой подносится магнит, высказал гипотезу, что…. А.Существует минимальный элементарный электрический заряд. Б.Переменное магнитное поле приводит к появлению вихревого электрического поля. В. В кольце возникают электрические заряды. Г. Магнитные силовые линии магнита двигают электроны по кольцу.
Контрольный тест (Электромагнитное поле)
1.Что наблюдалось в опыте Ампера? А.Магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током. Б.Две магнитные стрелки взаимодействуют друг с другом. В.Два проводника с током взаимодействуют друг с другом. Г.Два магнита взаимодействуют друг с другом.
2.Магнитные поля создаются… А.Движущимися электрическими зарядами. Б.Как неподвижными, так и движущимися электрическими зарядами. В.Неподвижными электрическими зарядами. Г.Движущимися проводниками.
3.Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током? А.Взаимодействием электрических зарядов. Б.Действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике. В. Действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике. Г.Взаимодействие магнитных зарядов.
4.Величину вектора магнитной индукции в данной точке пространства можно установить по отношению…
А.Энергии магнитного поля к величине пробного электрического заряда. Б.Силы, действующей на неподвижный заряд, к величине заряда. В.Времени поворота магнитной стрелки к её длине.
Г.Силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током, к силе тока и длине проводника.
5.Магнитный поток, пронизывающий катушку, изменяется со временем так, как показано на графике. Возникающая ЭДС индукции имеет максимальное значение
в промежуток времени… А.t1 – t2. Б. 0 – t3. В. 0 – t2. Г. 0 – t1.
ГЛАВА 4. Строение атома и атомного ядра.
Тест1.
1.В модели атома Томсона:
А.Положительный заряд сосредоточен в центре атома, а электроны обращаются вокруг него.
Б. Положительный заряд сосредоточен в центре атома, а неподвижные электроны находятся вокруг него.
В.Положительный заряд рассредоточен по всему объёма атома, а электроны вкраплены в эту сферу.
Г.В центре сосредоточены все электроны, а положительный заряд расположен вокруг электронов.
2.В модели атома Резерфорда:
А.Положительный заряд сосредоточен в центре атома, а электроны обращаются вокруг него.
Б. Положительный заряд сосредоточен в центре атома, а неподвижные электроны находятся вокруг него.
В.Положительный заряд рассредоточен по всему объёма атома, а электроны вкраплены в эту сферу.
Г.В центре сосредоточены все электроны, а положительный заряд расположен вокруг электронов.
3.Какой заряд имеет α- частица? А.Отрицательный. Б.Положительный. В. Нейтрально. Г.Однозначно сказать нельзя.
4.Почему электроны не могут изменить траекторию α- частицы в опыте Резерфорда?
А.Так как заряд очень мал по сравнению с зарядом α- частицы. Б.Так как электрон имеет отрицательный заряд, а α- частица имеет положительный заряд. В.Так как масса электрона значительно меньше массы
α- частицы. Г.Так как электрон вращается по орбите вокруг ядра.
5.Атом состоит из ядра и электронов, ядро – из протонов и нейтронов. Положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточены: А.В электроне. Б.В протоне. В.В нейтроне. Г.В ядре.
6.В состав ядра входят: А.Протоны и нейтроны. Б.Протоны, нейтроны и электроны. В.Нейтроны и электроны. Г.Протоны и электроны.
Тест 2.
1.Укажите правильное окончание фразы: «Действие пузырьковой камеры основано на….»
А.Разрушении отдельных молекул в кристалликах вещества движущейся частицы.
Б.Явлении парообразования в перегретой жидкости на ионах, которые образуются вдоль траектории движущейся частицы. В.Конденсации перенасыщенного пара на ионах, которые создаёт вдоль своей траектории движущаяся частица. Г.Явлении диффузии частиц.
2. Укажите правильное окончание фразы: «Действие камеры Вильсона основано на…»
А. Явлении кратковременного свечения некоторых веществ, которое вызывает движущаяся частица.
Б. Явление парообразование в перегретой жидкости на ионах, которые образуются вдоль траектории движущейся частицы.
В. Конденсации перенасыщенного пара на ионах, которые создаёт вдоль траектории движущаяся частица.
Г. Явлении диффузии.
3.В каком из перечисленных ниже приборов для регистрации ядерных излучений прохождение быстрой заряженной частицы вызывает образование скрытого изображения следа этой частицы?
А. Пузырьковая камера. Б. Камера Вильсона. В. Толстослойная фотоэмульсия. Г. Во всех.
4.Какое из приведённых ниже выражений определяет понятие «цепная ядерная реакция»? 1) процесс самопроизвольного распада ядер атомов некоторых химических элементов. 2)процесс деления атомных ядер некоторых химических элементов, происходящий под действием нейтронов, образующихся в процессе самой ядерной реакции. А. Только 1. Б. 1 и 2. В. Только 2. Г. Ни 1, ни 2.
5.Какие вещества из перечисленных ниже могут быть использованы в ядерных реакторах в качестве замедлителей нейтронов? А.Графит. Б.Кадмий. В.Тяжёлая вода. Г.Все перечисленные вещества.
6.Протон состоит из: А.Нейтрона , позитрона и нейтрино. Б.Мезонов. В.Кварков. Г.Протон не имеет составных частей.
Контрольный тест.
1.Чему равно число протонов в ядре?
А. Массовому числу. Б. Числу электронов в оболочке атома Z. В. A-Z. Г.A+Z.
2.В результате β-распада новый элемент занял место в таблице Менделеева:
А. На две клетки правее. Б. На две клетки левее. В. На одну клетку правее. Г. На одну клетку левее.
3.Какое из трёх типов излучений-α, β или γ-обладает наибольшей проникающей способностью.
А. α- излучение. Б. β-излучение. В. γ-излучение. Проникающая способность всех указанных типов излучений одинакова.
4.Чему равно число протонов Z и нейтронов N в изотопе бора 511 В?
А. Z=5, N=11. Б. Z=11, N=5. В. Z=6, N=5. Г. Z=5, N=6.
5.Произошёл β-распад изотопа водорода Н31. При этом…
А.Заряд ядра уменьшился. Б. Образовалось ядро с массовым числом 2. В. Образовалось ядро32 Не.
Г. Однозначно сказать нельзя.
6.Что представляет собой гамма-излучение?
А. Поток нейтронов. Б. Поток быстрых электронов. В. Поток квантов электромагнитного излучения.
Г. Поток атомов гелия.
7.Два ядра гелия 42 Не слились в одно, и при этом был выброшен протон. В результате этой реакции образовалось ядро…
А. 63Li. Б. 115 В. В. 64 Ве. Г. 73 Li.
8.Если в ядре радиоактивного гелия 32 Не все протоны заменить нейтронами, а нейтроны-протонами, то получится ядро…
А. 23 Не. Б. 21 Н. В. 31 Н. Г. 42 Не.
9.Нейтрон состоит из:
А. Протона, электрона и нейтрино. Б. Нейтрон не имеет составных частей. В. Мезонов. Г. Кварков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовая работа 9 класс по теме: размножение и онтогенез
Данная работа направлена на повторное обобщения по темам размножение и онтогенез. Составлена в стили ЕГЭ....
Тестовая работа 5 класс Enjoy English
Тестовая работа 5 класс Enjoy English...
ТЕСТОВАЯ РАБОТА 10 КЛАСС «ТЕРМОДИНАМИКА. ЖИДКОСТИ И ТВЕРДЫЕ ТЕЛА»
В тестовой работе представлены задания разного уровня....
Тестовая работа 7 класс . Тема равнобедренный треугольник
Тестовая работа по геометрии Равнобедренный треугольник...
Классы неорганических соединений. Тестовая работа. 8 класс
Тестовая работа для 8 класса ....
Тестовые работы. Физика 7 класс.
Тестовые задания по физике. Все темы....
Тестовые работы. Физика 8 класс.
Тестовые задания по физике. Все темы....