Контрольные работы для 10 класса
методическая разработка по физике (10 класс)

Контрольные работы по всем разделам курса 10 класса: механика, агрегатное состояние вещества, динамика, механические и звковые волны, термодинамика, энергия электромагнитного поля, кинематика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по физике

10 класс Агрегатные состояния веществ

I – вариант

I

  1. Определите КПД идеальной тепловой машины, имеющей температуру нагревателя , а температуру холодильника
  2. В ванну налита вода объёмом при температуре . Сколько воды при нужно добавить в ванну, чтобы температура смеси стала равна ?

II

  1. Смешали воду объёмом при температуре и воду объёмом при температуре, . Какова температура смеси при тепловом равновесии?

III

  1. Вычислите КПД двигателя теплохода, мощность которого равна , если за , которые он находится в рейсе, израсходовано нефти.

II – вариант

I

  1. Поезд массой , идущий со скоростью , останавливается с помощью тормозов. Какое количество теплоты выделяется при торможении?
  2. Сколько керосина необходимо сжечь, чтобы воду объёмом нагреть от температуры до кипения, если КПД нагревателя равен ?

II

  1. Какое количество льда, имеющего температуру , можно растопить на электрической плитке за время, равное ? Плитка работает от сети с напряжением при силе тока . Общий КПД установки равен .

III

  1. Рассчитайте, на какую высоту можно было поднять гирю массой за счёт теплоты, выделяемой чаем в стакане при охлаждении чая от температуры до .

Ответы

I

II

М.

М.

М.

М.

М./

М.

М.

М.

Перевод баллов в оценки

13-15б

-

«5»

I

-

9-12б

-

«4»

II

-

5-8б

-

«3»

III

-

4-0б

-

«2»



Предварительный просмотр:

Контрольная работа Динамика материальной точки

10 класс

I - вариант

II - вариант

I

  1. Чему равна сила натяжения троса при вертикальном подъёме груза массой с ускорением ?
  2. Тело массой соскальзывает с наклонной плоскости, у которой угол наклона равен . Чему равна сила трения, если ускорение тела равно ?

I

  1. Лётчик, масса которого равна , выполняет мёртвую петлю радиусом . При этом скорость самолёта равна . С какой силой давит лётчик на сиденье кресла в нижней точке петли?
  2. Тело массой соскальзывает с наклонной плоскости, у которой угол наклона равен . С каким ускорением соскальзывает тело, если сила трения равна ?

II

  1. Конькобежец проезжает по гладкой горизонтальной поверхности льда по инерции расстояние, равное . Какова начальная скорость конькобежца, если его масса равна , а коэффициент трения равен ?
  2. С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости, угол наклона которой равен , коэффициент трения равен .

II

  1. Автомобиль начинает тормозить на расстоянии от препятствия. Коэффициент трения шин об асфальт равен . При какой минимальной скорости автомобиль успеет остановиться перед препятствием?
  2. Вагон спускается с сортировочной горки без начальной скорости. Высота сортировочной горки равна , длина - . Коэффициент сопротивления движению вагона равен . Определите скорость вагона в конце сортировочной горки.

III

  1. На неподвижном блоке уравновешены два груза, по каждый. Какой массы перегрузок надо положить на один из грузов для того, чтобы система начала двигаться с ускорением ?
  2. Тело массой начинает движение по горизонтальной поверхности с помощью пружины, коэффициент упругости которой равен . Пружина при движении оказывается все время растянутой, на . Определите, какой скорости достигнет тело, когда оно пройдет расстояние по прямой линии. Коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,2.

III

  1. На концах невесомой и нерастяжимой нити перекинутой через блок, подвешены грузы, массы которых равны 600 г и 400 г. Определите, какой скорости достигнут грузы через 2 с после того, как система будет предоставлена самой себе. (Трением в блоке пренебречь.)
  2. С вершины наклонной плоскости, у которой высота равна , а угол наклона к горизонту равен , начинает соскальзывать тело. Определите скорость тела в конце спуска и продолжительность спуска, если коэффициент трения тела о плоскость равен .

I - вариант

II - вариант

I

1.

М. с. /

I

1.

М. с. /

2.

М. с. /

2.

М. с. /

II

3.

М. с. /

II

3.

М. с. /

4.

М. с. /

4.

М. с. /

III

5.

М. с. /

III

5.

М. с. /

6.

М. с. /

6.

М. с. / , .

Перевод баллов в оценки /5 заданий

«5»

-

15-19б

I

-

«4»

-

11-14б

II

-

«3»

-

5-10б

III

-

«2»

-

4-0б



Предварительный просмотр:

Контрольная работа Кинематика материальной точки

10 класс

I – вариант

II – вариант

I

  1. При какой скорости самолёт может приземлиться на посадочной полосе аэродрома длиной при торможении с ускорением ?
  2. Координата движущегося тела с течением времени меняется по следующему закону: . Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения.

I

  1. Через сколько секунд после отправления от станции скорость поезда метрополитена достигнет , если ускорение при разгоне равно ?
  2. Скорость течения реки равна . Скорость моторной лодки относительно воды равна . Какова скорость лодки относительно берега при её движении вниз по реке?

II

  1. За время торможения, равное , скорость автомобиля уменьшилась с до . Определите ускорение автомобиля при торможении и длину тормозного пути.
  2. За катер проходит между двумя пристанями против течения реки расстояние, равное . За какое время он пройдёт обратный путь, если скорость течения реки равна ?

II

  1. Мотоциклист при торможении движется с ускорением и останавливается через после начала торможения. Какой путь он прошёл при торможении? Какую он имел начальную скорость?
  2. Расстояние между двумя пристанями . Моторная лодка проходит это расстояние по течению реки за , а против течения за . Определите скорость течения реки.

III

  1. Движение двух тел заданы следующими уравнениями: и . Найдите место и время их встречи, а также расстояние между ними через после начала движения.

III

  1. Уравнение движения двух тел имеют следующий вид: и . Найдите место и время их встречи, а также расстояние между ними через после начала движения.

I - вариант

II - вариант

I

1

М. с. /

I

1

М. с. /

2

М. с. / ; ;

2

М. с. /

II

3

М. с. / ;

II

3

М. с. / ;

5

М. с. /

5

М. с. /

III

6

М. с. / ; ;

III

6

М. с. / ; ;

7

М. с. /

7

М. с. /

Перевод баллов в оценки

13-14б

-

«5»

I

-

9-12б

-

«4»

II

-

5-8б

-

«3»

III

-

0-4б

-

«2»



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по физике

10 класс Механические и звуковые волны

I – вариант

I

  1. Определите скорость распространения волн в воде, если источник волн колеблется с периодом , а длина волны равна .
  2. Лодка качается на морских волнах с периодом колебания . Чему равна длина морской волны, если она движется со скоростью ?

II

  1. За какой промежуток времени распространяется звуковая волна на расстояние , если её длина равна , а частота колебаний равна ?
  2. Во сколько раз изменится длина звуковой волны при переходе звука из воздуха в воду, если скорость звука в воде равна , а в воздухе равна ?

III

  1. Пароход, проходящий по озеру, создал волну, которая дошла до берега через одну минуту. Расстояние между соседними гребнями волн равно , а время между последовательными ударами о берег равно . Каково расстояние от берега до проходящего парохода?

II – вариант

I

  1. Определите длину звуковой волны, которая распространяется в стали, если частота колебаний равна , а скорость звука равна .
  2. Какой частоте колебаний камертона соответствует в воздухе звуковая волна длиной ? Скорость звука в воздухе равна .

II

  1. Человек стоящий на берегу моря, определил, что расстояние между следующими друг за другом гребнями волн равно и за время мимо него проходит волновых гребней. Найдите скорость распространения волн.
  2. Мальчик несёт на коромысле вёдра с водой. Время одного собственного колебания каждого ведра равно . При какой скорости движения мальчика вода начнёт сильно выплёскиваться, если длина шага мальчика равна .

III

  1. В озере в безветренную погоду с лодки бросили тяжёлый якорь. От места, где упал якорь, пошли волны. Человек, стоящий на берегу, заметил, что волна дошла до него через после бросания якоря, расстояние между соседними гребнями волн равно . Он также заметил, что за было всплесков о берег. Как далеко от берега находилась лодка?

Ответы

I - вариант

II - вариант

1.

М.

М.

2.

М.

М.

3.

М.

М.

4.

М.#1091;величится в раз

М./

5.

М.

М.

Перевод баллов в оценки

15-19б

-

«5»

I

-

11-14б

-

«4»

II

-

5-10б

-

«3»

III

-

4-0б

-

«2»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по физике

10 класс Силы электромагнитного взаимодействия

I – вариант

I

  1. С какой силой взаимодействуют два заряда по каждый на расстоянии друг от друга в вакууме?
  2. Напряжённость поля в некоторой точке . Определить величину силы, с которой поле в этой точке будет действовать на заряд .

II

  1. Капелька массой находится в равновесии в электрическом поле с напряжённостью . Найти величину заряда капельки.
  2. В плоском горизонтально расположенном конденсаторе заряженная капля ртути находится в равновесии. Напряжённость электрического поля между пластинами равна .Определить массу капли, если её заряд равен .

II – вариант

I

  1. С какой силой взаимодействуют два заряда по каждый на расстоянии друг от друга в вакууме?
  2. Напряжённость поля в некоторой точке . Определить величину силы, с которой поле в этой точке будет действовать на заряд .

II

  1. С каким ускорением движется электрон в поле с напряжённостью ? Заряд электрона , масса электрона .
  2. Пылинка массой , имеющая заряд , находится в однородном магнитном поле. Определить напряжённость электрического поля, если сила тяжести пылинки уравновешивается действием на неё электрического поля.

Ответы

I - вариант

II - вариант

С.ш.

С.ш.

С.ш.

С.ш.

С.ш.

С.ш.

М.

М.

Перевод баллов в оценки

13-14б

-

«5»

I

-

9-12б

-

«4»

II

-

5-8б

-

«3»

4-0б

-

«2»



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

10 класс Термодинамика

I - вариант

II - вариант

I

  1. При адиабатном расширении газ совершил работу . Чему равно изменение внутренней энергии газа? Увеличилась она или уменьшилась?
  2. Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя каждую секунду количество теплоты, равное , и отдаёт холодильнику количество теплоты, равное . Найдите двигателя.
  3. Чему равна внутренняя энергия одноатомного газа, взятого в количестве вещества при температуре ?

I

  1. Когда газу сообщили количество теплоты, равное , он расширился и совершил работу, равную . Найдите изменение внутренней энергии газа. Увеличилась она или уменьшилась?
  2. Определите идеальной тепловой машины, имеющей температуру нагревателя , а температуру холодильника .
  3. Определите внутреннюю энергию всех молекул идеального газа, имеющего объём , при давлении .

II

  1. Для изобарного нагревания газа, количество которого равно , на газу сообщили количество теплоты, равное . Определите работу газа и изменение его внутренней энергии.
  2. Идеальный одноатомный газ имеет объём при давлении . Рассчитайте, на сколько изменилась внутренняя энергия газа, если при уменьшении его объёма в раз давление повысилось в раз.
  3. При нагревании газа, находящегося под поршнем в вертикальном цилиндре, поршень поднялся (без трения) на высоту, равную . При этом газ совершил работу, равную . Площадь основания цилиндра равна . Внешнее давление атмосферы составляет . Чему равна масса поршня?

II

  1. Один моль идеального газа изобарно нагрели на , сообщив ему при этом теплоты. Найти совершённую газом работу и приращение его внутренней энергии.
  2. Воздух массой нагревают при постоянном давлении от до . При этом его объём увеличивается на . На сколько изменяется внутренняя энергия воздуха, если его давление равно ?
  3. В цилиндре, площадь основания которого равна , находится воздух при температуре под давлением . Поршень расположен на высоте над основанием цилиндра. Какая работа будет совершена при изобарном нагревании воздуха на ?

III

  1. Объём кислорода массой , температура которого , при изобарном нагревании увеличился вдвое. Найти работу газа при расширении, количество теплоты, которое пошло на нагревание кислорода, и изменение внутренней энергии газа.
  2. Идеальный одноатомный газ количеством вещества в закрытом баллоне при температуре . Какое количество теплоты необходимо сообщить газу, чтобы повысить его давление в раза?
  3. В паровой турбине в следствие согревания дизельного топлива массой совершается работа, равная . Температура поступающего в турбину пара равна , температура холодильника равна . Во сколько раз идеальной тепловой машины, работающей в тех же температурных режимах, что и турбина, выше фактического турбины?

III

  1. Один моль одноатомного газа находится в закрытом баллоне при температуре . Какое количество теплоты необходимо сообщить газу, чтобы повысить его давление в раза?
  2. На сколько изменилась внутренняя энергия одно атомного идеального газа, количество вещества которого равна , при его изобарном нагревании на ? Какую работу совершил при этом газ и какое количество теплоты ему сообщено?
  3. Температура нагревателя и холодильника идеальной тепловой машины соответственно равна и . Количество теплоты, получаемое от нагревателя за , равно . Найдите машины, количество теплоты, отдаваемое холодильнику в , и мощность машины.

I - вариант

II - вариант

I

1.

М. 82/3 / уменьшится на

I

1.

М.84/2 / увеличится на

2.

М. 85/2 /

2.

М.83/2 /

3.

М.86/1 /

3.

М.88/3 /

II

4.

М.87/6 / ;

II

4.

К.-М. 10/3 / ;

5.

М.89/6 /

5.

М.84/6 /

6.

М.82/6 /

6.

М.88/6 /

III

7.

К.-М. 11/5 / ; ;

III

7.

К.-М. 12/5 /

8.

М.86/8 /

8.

М.87/9 / ; ;

9.

М.82/9 /

9.

М.83/9 / ; ;

Перевод баллов в оценки

17-21б

-

«5»

I

-

12-16б

-

«4»

II

-

7-11б

-

«3»

III

-

6-0б

-

«2»



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по физике

10 класс Энергия электромагнитного взаимодействия

I – вариант

I

  1. Какова ёмкость конденсатора, если он получил заряд от источника напряжения ?

II

  1. Определите толщину диэлектрика конденсатора, электроёмкость которого , площадь покрывающих друг друга пластин , если диэлектрик - слюда.

III

  1. Пылинка массой висит между пластинками плоского воздушного конденсатора, к которому приложено напряжение . Расстояние между пластинами . Какой заряд пылинки?

II – вариант

I

  1. Какой величины заряд сосредоточен на каждой из обмоток конденсатора ёмкостью , заряженного до напряжения ?

II

  1. Определите толщину диэлектрика конденсатора, электроёмкость которого , площадь покрывающих друг друга пластин , если диэлектрик - слюда.

III

  1. Какую скорость приобретает электрон, пролетевший ускоряющую разность потенциалов ?

Ответы

I - вариант

II - вариант

С.ш.

С.ш.

С.ш.

С.ш.

С.ш.

С.ш.

Перевод баллов в оценки

10-12б

-

«5»

I

-

6-9б

-

«4»

II

-

3-5б

-

«3»

III

-

0-2б

-

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...