Контрольная работа №1 «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике»
план-конспект урока по физике (10 класс)

10 класс                                                             Урок ____                                                    Дата  ________

 

Контрольная работа №1 «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике»

 

Цель: проверка качества и прочности усвоенного материала по теме «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике», с форсированности умений и навыков; выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях; выявление качества усвоения учебного материала

Планируемые результаты

Предметные:

  • контроль знаний по изученной теме

Метапредметные:

  • формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, ответственности, исполнительности, внимательности и самостоятельности

Личностные:

  • развивать мышление, память, внимание, речь; интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы)

Планируемые результаты:

Предметные:

  • применять полученный теоретический материал при решении задач; использовать различные приемы проверки правильности ответа

Метапредметные:

  • развивают способность самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Личностные:

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; развитие самостоятельности

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование и материалы: индивидуальные карточки с заданиями, тетради для КР

 

ХОД УРОКА:

 

  1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

 

  1. Контрольная работа №1 «Кинематика. Динамика. Законы сохранение в механике»
  2. Цель: проверка качества и прочности усвоенного материала по теме «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике», с форсированности умений и навыков; выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях; выявление качества усвоения учебного материала.
  3. На прошлом уроке мы повторили тему «Динамика. Кинематика. Законы сохранения в механике». Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме.
  4. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.
  5. Учитель подводит учащихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока.
  6. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи.

 

 

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

(устный опрос)

  1. Запишите формулу: импульс силы, силы упругости, силы трения, силы тяжести, второго закона ньютона.
  1.  Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.

Инструктаж по выполнению контрольной работы

   Комментарий к каждому заданию

 

  1. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.

       Индивидуальные карточки с заданиями (два варианта)

 

Контрольная работа 1 «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике»

Вариант 1

  1. Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6м/с и ускорением 0,5 м/с2.  Какова длина горы, если спуск с неё продолжался 12с?
  2.  Два   корабля  массой  500 000 т  каждый  стоят  на  рейде  на  расстоянии  1 км.  друг  от  друга.  Какова  сила  притяжения  между  ними?

      3.  Пуля массой 10 г летит со скоростью 600 м/с, попадает  в подвешенный  на верёвке деревянный брусок массой 10 кг и застревает в нём.

 Найти  A.  Импульс пули и кинетическую энергию пули.

        B. Найти скорость, полученную бруском.

        C.На какую высоту поднимется  брусок, после попадания в него пули.

 

Вариант 2

  1. При какой скорости самолёт может приземлиться на посадочной полосе аэродрома длиной 800м при торможении с ускорением  5м/с?
  2. Масса   Земли  6,0∙1024кг,  масса  Луны  7,3∙1022 кг,  расстояние  между  их  центрами  384000км.  Определить  силу  тяготения  между  Землей  и Луной.
  3. Пловец массой 60кг, спрыгнув с пятиметровой вышки, погрузился в воду на глубину 2 м.

 Найти:

 А.  Полную  механическую энергию пловца  на высоте 5 м и  3 м над уровнем воды.

 В.   Скорость пловца перед погружением в воду  и время движения в воде.

       С.  Работу сил сопротивления в воде. 

 

5. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.

Рефлексия

  • Какие задания были для вас самыми лёгкими? Сложными?
  • Что вызвало наибольшее затруднение?

Домашнее задание. Повторить $ 1-19


  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_fizike10_klass.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс                                             Урок ____                                           Дата  ________

Контрольная работа №1 «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике»

Цель: проверка качества и прочности усвоенного материала по теме «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике», с форсированности умений и навыков; выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях; выявление качества усвоения учебного материала

Планируемые результаты

Предметные: 

  • контроль знаний по изученной теме

Метапредметные:

  • формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, ответственности, исполнительности, внимательности и самостоятельности

Личностные:

  • развивать мышление, память, внимание, речь; интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы)

Планируемые результаты:

Предметные:

  • применять полученный теоретический материал при решении задач; использовать различные приемы проверки правильности ответа

Метапредметные:

  • развивают способность самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Личностные:

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; развитие самостоятельности

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование и материалы: индивидуальные карточки с заданиями, тетради для КР

ХОД УРОКА:

  1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

  1. Контрольная работа №1 «Кинематика. Динамика. Законы сохранение в механике»
  2. Цель: проверка качества и прочности усвоенного материала по теме «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике», с форсированности умений и навыков; выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях; выявление качества усвоения учебного материала.
  3. На прошлом уроке мы повторили тему «Динамика. Кинематика. Законы сохранения в механике». Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме.
  4. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.
  5. Учитель подводит учащихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока.
  6. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи.

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

(устный опрос)

  1. Запишите формулу: импульс силы, силы упругости, силы трения, силы тяжести, второго закона ньютона.
  1.  Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.

Инструктаж по выполнению контрольной работы

   Комментарий к каждому заданию

  1. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.

       Индивидуальные карточки с заданиями (два варианта)

Контрольная работа 1 «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике»

Вариант 1

  1. Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6м/с и ускорением 0,5 м/с2.  Какова длина горы, если спуск с неё продолжался 12с?
  2.  Два   корабля  массой  500 000 т  каждый  стоят  на  рейде  на  расстоянии  1 км.  друг  от  друга.  Какова  сила  притяжения  между  ними?

      3.  Пуля массой 10 г летит со скоростью 600 м/с, попадает  в подвешенный  на верёвке деревянный брусок массой 10 кг и застревает в нём.

 Найти  A.  Импульс пули и кинетическую энергию пули.

        B. Найти скорость, полученную бруском.

        C.На какую высоту поднимется  брусок, после попадания в него пули.

Вариант 2

  1. При какой скорости самолёт может приземлиться на посадочной полосе аэродрома длиной 800м при торможении с ускорением  5м/с?
  2. Масса   Земли  6,0∙1024кг,  масса  Луны  7,3∙1022 кг,  расстояние  между  их  центрами  384000км.  Определить  силу  тяготения  между  Землей  и Луной.
  3. Пловец массой 60кг, спрыгнув с пятиметровой вышки, погрузился в воду на глубину 2 м.

 Найти:

 А.  Полную  механическую энергию пловца  на высоте 5 м и  3 м над уровнем воды.

 В.   Скорость пловца перед погружением в воду  и время движения в воде.

       С.  Работу сил сопротивления в воде.  

5. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.

Рефлексия

  • Какие задания были для вас самыми лёгкими? Сложными?
  • Что вызвало наибольшее затруднение?

Домашнее задание. Повторить $ 1-19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа на тему: "Законы сохранения в механике"

Контрольная работа, 4 варианта, включает в себя задания на темы:" Изменение импульса  тела", "З-н сохранения импульса", "Работа. Мощность. Энергия", "З-н сохранения механической энергии"...

Контрольная работа по теме "Основы динамики. Законы сохранения в механике"

Контрольная работа по теме "Основы динамики. Законы сохранения в механике"...

Подготовка к контрольной работе "Законы сохранения в механике"

Материал поможет подготовиться к контрольной работе...

План урока для 9А класса " Контрольная работа №5 " Законы сохранения в механике" (анализ работы, решение задач)

В рамках дистанционного обучения для учащихся выполнен образец решения контрольной работы номер 5 ( в соответствии с программой и тематическим планированием 9 класса физико-математического предпрофиля...

План урока для 9Г класса урок №84 -85 " Контрольная работа №5 " Законы сохранения в механике" "

В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9Г класса (инженерный профиль) разработан краткий план занятий по выполнению контрольной работы расчитанной на 2 часа....

Контрольная работа по физике 10 класс «Законы сохранения в механике»

Контрольная работа по физике 10 класс «Законы сохранения в механике»...

Контрольная работа по теме "Законы сохранения в механике"

Контрольная работа для 10 класса. Темы: "работа и мощность силы", "Закон сохранения импульса", "закон сохранения энергии"...