Проект "Плотность"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Проектная деятельность на уроках физики в 7 классе по теме "Плотность" - учитель Васин Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka_proekta_plotnost_fizika_7_klass.doc | 49.5 КБ |
kriterii.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет (дисциплины, близкие к теме): Физика (математика, информатика).
Возраст учащихся: 7 класс.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи проекта:
- Обобщение знаний по теме “Плотность вещества”.
- Закрепление расчёта данной физической величины с помощью решения практических заданий в группах.
- Применение навыков работы с физическими приборами.
Основополагающий вопрос: Плотность, ты что? Ты где? Ты как?
Продукты проекта: 4 презентаций оформленные на бумаге результаты измерений и расчётов по группам в соответствии с заданиями.
Организация работы:
Класс делится на две группы: “теоретики”, “практики”. Теоретики получают задания для обобщения знаний по теме “Плотность вещества”. Практикам предлагаются творческие задания по нахождению плотности тел из повседневной жизни. Требуется найти способ решения задачи, подобрать необходимые приборы, произвести измерения и расчёты, обдумать и соотнести результаты, оформить записи, сделать выводы.
Задания для “теоретиков”:
1 – Подобрать материал для рассказа о плотности, как физической величине.
2 – Найти интересные сведения о плотностях различных тел.
Задания для “практиков”:
1 – Определить плотности по этикеткам (подобрать товары с этикетками, на которых имеется информация позволяющая рассчитать плотность).
2 – Определить плотность фруктов и овощей.
Некоторые результаты и рекомендации.
Плотность, ты что?
Плотность – свойство тел, густота вещества в данном объёме, выражается числом. (В. Даль)
Численно плотность равна отношению массы тела к объему этого тела.
Расчетная формула: Плотность = Масса / Объем. Плотность измеряется в единицах СИ: 1кг/м3. Числовое значение плотности вещества показывает массу вещества в единице объема этого вещества.
Разные вещества обладают различной плотностью. Плотность вещества зависит: от массы атомов, из которых оно состоит, и от плотности упаковки атомов и молекул в веществе. Чем больше масса атомов, тем больше плотность. Твердое тело. Атомы прочно связаны друг с другом и очень плотно упакованы. Поэтому вещество, находящееся в твердом состоянии имеет наибольшую плотность. Жидкое состояние. Плотность упаковки атомов и молекул по-прежнему высока, поэтому плотность вещества находящегося в жидком состоянии не очень сильно отличается от твердого состояния. Газ. Молекулы имеют очень слабую связь друг с другом и удаляются друг от друга на большое расстояние. Плотность упаковки очень низкая, соответственно, вещество в газообразном состоянии обладает небольшой плотностью. При переходе вещества в газообразное состояние его плотность уменьшается примерно в 1000 раз.
Приложение 1 – презентация по данной теме, выполненная в программе Power Point.
Плотность, ты где?
Основываясь на данных глубоких обзоров галактик, можно определить и среднюю плотность вещества во Вселенной. На сегодня данные таких подсчетов свидетельствуют, что в среднем космическое пространство чрезвычайно разрежено. Если мысленно равномерно “размазать” вещество по всему объему нашей Галактики, то средняя плотность материи в ней окажется равной примерно 0,000 000 000 000 000 000 000 000 5 г/см3. Через одну десятысячную долю секунды после начала расширения Вселенной ее средняя плотность равнялась приблизительно 100 000 000 000 000 г/см3. Средняя плотность материи во Вселенной – приблизительно шесть атомов на кубический метр. Самую большую плотность во Вселенной имеют черные дыры ( 1014 кг/м3) и нейтронные звезды ( 1011 кг/м3). Самую низкую плотность имеет межгалактическая среда ( 10-33 кг/м3) В астрономии большое значение имеет средняя плотность небесных тел, по ней можно приблизительно определить состав этого тела. Земная кора состоит из слоев вещества различающихся по плотности. Средние значения плотности земной коры и Земли в целом составляют, соответственно, 2700 и 5520 кг/м3.
Так как в основном человек состоит из жидкости, средняя плотность тела человека 1 г/см3 или 1 кг/л. Из этого следует, что масса человека в килограммах численно равна объему его тела в литрах. Например, ученик массой 50кг имеет объем тела около 50 литров. Именно такой объем воды окажется на полу при погружении его в ванну, заполненную водой до краев.
Приложение 2 – презентация по данной теме, выполненная в программе Power Point.
Плотность, ты как?
Учащиеся, входившие в 1 группу, подобрали для работы мусс для волос, зубные пасты, растворитель, шпатлёвку. На некоторых упаковках майонеза, кетчупа, растительного масла так же имеются сведения о массе и объёме.
Учащимся 2 группы потребовался нож, чтобы из фруктов и овощей вырезать кубики и параллелепипеды, то есть предавать телам удобную для расчётов форму. Если при этом вырезать куб со стороной 1 см, то его масса и будет плотностью.
Если каждая группа после своего выступления прикрепит к доске результаты вычислений, то можно сравнить плотности различных тел, сделать выводы. Следует обобщить способы получения данных для расчётов на практике.
Подвести общеучебный итог помогают ответы на вопросы:
Что нового узнали? Чему учились? С какими трудностями столкнулись? Что пригодится в дальнейшем?
2. Качественные задачи.
- Как вы думаете, если от куска арбуза откусить кусочек, изменится ли плотность оставшегося арбуза?
- Изменится ли плотность пластилина, если кусочек пластилина скатать в шарик? Почему?
- Как, не дожидаясь затвердевания расплавленного вещества, предсказать, что произойдет с его плотностью, если у вас есть кусочек такого же вещества в твердом состоянии?
- Металлическую деталь нагревают на плите. Как при этом изменяются масса, объём, плотность детали?
- Объёмы керосина и воды одинаковы. Масса, какой жидкости будет больше? Почему?
- Одинаковые массы воды и масла наливают в одинаковые сосуды. Какой сосуд будет полнее?
Источники:
- Кириллова И. Г. Книга для чтения по физике.- М.: Просвещение, 1996.
- Сёмке А.И. Занимательные материалы к урокам физики 7 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2006
- Григорий Остер Физика. – М.: Росман, 1999.
- САЙТ: http.//class-fizika.narod.ru
Предварительный просмотр:
Критерии выполнения и оформления проекта
Аширов Назар - 5
| Максимальное Кол-во баллов | Оценка группы | Оценка учителя | примечания |
ОФРМЛЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА | ||||
2.Практическая направленность | 5 | 5 | 5 | |
3.Объем и полнота разработок | 5 | 4 | 4 | |
3.Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы | 5 | 5 | 5 | |
4.Качество презентации, оформление, соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем и рисунков | 5 | 5 | 5 | |
ЗАЩИТА ПРОЕКТА | ||||
1.Качество доклада: композиция и полнота представления работы, результатов, убедительность и убежденность | 5 | 5 | 5 | |
2.Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. | 5 | 5 | 5 | |
3.Педагогическая ориентация : культура речи, манера, чувство времени, удержание внимания аудитории | 5 | 5 | 5 | |
4.Ответы на вопросы : полнота, аргументированность, дружелюбность | 5 | 5 | 5 | |
5.Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность , контактность | 5 | 5 | 5 |
Максимальное кол-во баллов- 50 баллов
Оценка «5»- 45 -50 баллов
Оценка «4»- 37- 40 балла
Оценка «3»- 25-37 баллов
Оценка «2»- менее 25 баллов
Критерии выполнения и оформления проекта
Кулишов Вова - 4
| Максимальное Кол-во баллов | Оценка группы | Оценка учителя | примечания |
ОФРМЛЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА | ||||
2.Практическая направленность | 5 | 5 | 5 | |
3.Объем и полнота разработок | 5 | 4 | 4 | |
3.Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы | 5 | 5 | 5 | |
4.Качество презентации, оформление, соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем и рисунков | 5 | 4 | 4 | |
ЗАЩИТА ПРОЕКТА | ||||
1.Качество доклада: композиция и полнота представления работы, результатов, убедительность и убежденность | 5 | 5 | 5 | |
2.Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. | 5 | 4 | 4 | |
3.Педагогическая ориентация : культура речи, манера, чувство времени, удержание внимания аудитории | 5 | 4 | 4 | |
4.Ответы на вопросы : полнота, аргументированность, дружелюбность | 5 | 5 | 5 | |
5.Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность , контактность | 5 | 4 | 4 |
Максимальное кол-во баллов- 50 баллов
Оценка «5»- 45 -50 баллов
Оценка «4»- 37- 40 балла
Оценка «3»- 25-37 баллов
Оценка «2»- менее 25 баллов
Критерии выполнения и оформления проекта
Мандрыченко Антон - 4
| Максимальное Кол-во баллов | Оценка группы | Оценка учителя | примечания |
ОФРМЛЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА | ||||
2.Практическая направленность | 5 | 5 | 5 | |
3.Объем и полнота разработок | 5 | 4 | 4 | |
3.Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы | 5 | 4 | 4 | |
4.Качество презентации, оформление, соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем и рисунков | 5 | 4 | 4 | |
ЗАЩИТА ПРОЕКТА | ||||
1.Качество доклада: композиция и полнота представления работы, результатов, убедительность и убежденность | 5 | 4 | 4 | |
2.Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. | 5 | 3 | 3 | |
3.Педагогическая ориентация : культура речи, манера, чувство времени, удержание внимания аудитории | 5 | 3 | 3 | |
4.Ответы на вопросы : полнота, аргументированность, дружелюбность | 5 | 4 | 4 | |
5.Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность , контактность | 5 | 3 | 3 |
Максимальное кол-во баллов- 50 баллов
Оценка «5»- 45 -50 баллов
Оценка «4»- 37- 40 балла
Оценка «3»- 25-37 баллов
Оценка «2»- менее 25 баллов
Критерии выполнения и оформления проекта
Козынченко Максим – 4
Максимальное Кол-во баллов | Оценка группы | Оценка учителя | примечания | |
ОФРМЛЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА | ||||
2.Практическая направленность | 5 | 5 | 5 | |
3.Объем и полнота разработок | 5 | 4 | 4 | |
3.Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы | 5 | 4 | 4 | |
4.Качество презентации, оформление, соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем и рисунков | 5 | 4 | 4 | |
ЗАЩИТА ПРОЕКТА | ||||
1.Качество доклада: композиция и полнота представления работы, результатов, убедительность и убежденность | 5 | 4 | 4 | |
2.Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. | 5 | 3 | 3 | |
3.Педагогическая ориентация : культура речи, манера, чувство времени, удержание внимания аудитории | 5 | 4 | 4 | |
4.Ответы на вопросы : полнота, аргументированность, дружелюбность | 5 | 4 | 4 | |
5.Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность , контактность | 5 | 4 | 4 |
Максимальное кол-во баллов- 50 баллов
Оценка «5»- 45 -50 баллов
Оценка «4»- 37- 40 балла
Оценка «3»- 25-37 баллов
Оценка «2»- менее 25 баллов