Формулы школьного курса физики для подготовки к единому государственному экзвмену
материал по физике (10, 11 класс)
В данном материале собраны основные формулы школьного курса физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все основные формулы физики в одном месте | 134.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КИНЕМАТИКА | |||
x = x0 + vt s = x – x0 s = |v|t
РПД x = x0 + v0t + at2/2 v = v0 + at
РУД s = v0t + at2/2 v = v0 ± gt Свободное падение h = gt2/2
h =v2/2g Движение по окружности ω = 2πν = 2π/T aцу = v2/R = ω2R
| Х – координата, м Х0 – начальная координата, м S – путь, расстояние, м V – скорость, м/с V0 – начальная скорость, м/с a – ускорение, м/с2 t - время, с h – высота, м ω – угловая скорость, рад/с T – период обращения, с R,r – радиус окружности, м ν – частота обращения, с – 1 VI – первая космическая скорость, км/с g = 10 м/с2 – ускорение свободного падения | ||
Для заметок | |||
ДИНАМИКА | |||
F = ma FT = mg Fy = kx FTp = μmg FTp = μN P = m(g+a) M = Fℓ FA = ρgV F = pS | F – сила Н a – ускорение м/с2 k – коэффициент жесткости Н/м μ – коэффициент трения N – сила реакции опоры Н P – вес тела Н M – момент силы Н·м ℓ - плечо силы м R – радиус планеты м r – расстояние между телами м p – давление Па m – масса тела кг V – объем тела м3 ρ – плотность кг/м3 S – площадь м2 x – удлинение м g = 10 м/с2 ускорение св. падения G = 6,67·10 – 11 Н·м2/кг2 – гравитационная постоянная | ||
Для заметок | |||
Импульс. Работа. Энергия Мощность. | |||
p = mv Ft = p2 – p1 m1v1±m2v2=(m1+m2)u A = Fs cos α Ek = mv2/2 Ep = mgh Ep = kx2/2 W = Ek +Ep = const N = A/t N = Fv | p – импульс тела, кг·м/с A – работа силы, Дж Ek – кинетическая энергия, Дж Ep – потенциальная энергия, Дж W – механическая (полная) энергия, Дж N – мощность, Вт η – КПД, % α- угол между силой и перемещением | ||
Для заметок | |||
Колебания и волны | |||
нитяной маятник
пружинный маятник
уравнение колебаний X = Xmsin(ωt + φ0) циклическая частота ω = 2πν = 2π/T ν = 1/T T = 1/ν скорость v = x´= -xm ω cosωt ускорение a = x´´= -xmω2sinωt максимальная скорость vm = xmω макс.ускор am = xmω2 φ = ωt фаза колебаний. Ep = kx2/2 Ek = mv2/2 λ = vT v = λν | T – период колебаний, с ν – частота, Гц xm, A – амплитуда, м x – смещение , м ω – циклическая частота, рад/с φ0 – начальная фаза, рад φ – фаза колебаний, рад t – время колебаний, с v – скорость, м/с a – ускорение, м/с2 λ – длина волны, м ℓ - длина маятника, м k – коэффициент жесткости, Н/м m – масса, кг | ||
Для заметок | |||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА | |||
m = ρV p= ⅓m0nv2 = ⅓ρv2 p = nkT= ⅔ nE E = 1,5 kT T = t + 273 | m0 – масса молекулы, кг m – масса газа (вещества), кг M – молярная масса, кг/моль V – объем газа, м3 N – количество частиц (молекул) NA = 6·1023 моль – 1 постоянная Авогадро k = 1,38·10 – 23 Дж/К, постоянная Больцмана R =8,3 Дж/К·моль – 1 универсальная газовая постоянная n – концентрация частиц, м – 3 p – плотность вещества, кг/м3 ν – количество вещества, моль v – скорость молекул, м/с t – температура, оС T – абсолютная температура, К E – энергия теплового движения молекул, Дж | ||
Для заметок | |||
ТЕРМОДИНАМИКА | |||
Q = ΔU + AГ ΔU = Q + A ΔU = 1,5 νRΔT A = p(V2 – V1) A = νR (T2 – T1 ) Q = mc (t2 – t1) Q = mλ Q = mr | Q – количество теплоты, Дж ΔU – изменение внутренней энергии, Дж A – работа газа, Дж c – удельная теплоемкость, Дж/(кг∙оС) λ – удельная теплота плавления, Дж/кг r – удельная теплота парообразования η – КПД тепловой машины QH – количество теплоты нагревателя QX – количество теплоты холодильника, Дж TH – температура нагревателя, К TX – температура холодильника, К | ||
Для заметок | |||
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА | |||
E = mc2
Еф= А + Ек | E – энергия фотона, Дж ν – частота фотона, Гц λ – длина волны фотона, м A – работа выхода электрона, Дж U3 – задерживающее напряжение, В m – масса фотона, кг p – импульс фотона, кг·м/с v – скорость электронов, м/с с = 3·108 м/с е = 1,6·10 – 16 Кл h = 6,6·10 – 34 Дж·с mе = 9,1·10 – 31 кг | ||
Для заметок | |||
ОПТИКА | |||
D = D1 +D2 Δd = k·λ/2 d sinφ = kλ
| D – оптическая сила линзы, дптр F – фокусное расстояние, м f – расстояние от изображения до линзы, м d – расстояние от предмета до линзы, м Г – увеличение линзы H – высота изображения, м h – высота предмета, м Δd – разность хода лучей, м λ – длина волны, м d – период решетки, м n – показатель преломления α – угол падения β – угол преломления | ||
Для заметок | |||
ЭЛЕКТРОСТАТИКА | |||
A=q(φ2 – φ1) A = qEd U = Ed U=Ed | q – электрический заряд, Кл Fk – кулоновская сила, Н E – напряженность, Н/м φ – потенциал, В U – напряжение (разность потенциалов) В ε – диэлектрическая проницаемость C – электроемкость, Ф A – работа, Дж W – энергия (потенциальная), Дж S – площадь пластин, м2 d – расстояние, м r - k = 9∙109Н∙м2/Кл2 – электр. постоянная ε0 = 8,85∙10 – 12 Кл2/Н∙м2 – диэл. постоянная e = 1,6∙10 – 19 Кл – заряд электрона me = 9,1∙10 – 31 кг – масса электрона | ||
Для заметок | |||
ПОСТОЯННЫЙ ТОК | |||
A = UIt P = UI Q = I2Rt Q = U2t/R I = I1= I2 U=U1+U2 R=R1+R2 I = I1+I2 U = U1= U2 | I – сила тока, А U – напряжение, В R – сопротивление, Ом ρ – удельное сопротивление, Ом∙м ε – ЭДС,В A – работа электрического тока, Дж P – мощность, Вт r – внутреннее сопротивление, Ом Q – количество теплоты, Дж ℓ - длина проводника, м S – площадь сечения, мм2 R1 R2 Послед. I1 I Парал. I2 | ||
Для заметок | |||
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ | |||
FA = BIl sinα FЛ = Bqvsinα Ei = - ∆Ф/t Ei = l Bvsinα Ф = LI Ei = L∆I/t | B – магнитная индукция, Тл FA – сила Ампера, Н FЛ – сила Лоренца, Н Ф – магнитный поток, Вб ℓ - длина проводника, м I – сила тока, А W – энергия магнитного поля, Дж R – радиус окружности, м v – скорость частицы, м/с q – заряд частицы, Кл L – индуктивность катушки, Гн Ei – ЭДС индукции, В | ||
Для заметок | |||
ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК | |||
Ф = BSNcosα E = – Ф' E = – BSωsinωt q = qmcosωt I = - ωqmsinωt Im = qmω i = q' Im =Um/R I = Im/√2 U = Um/√2 XL = ωL T = 2π√LC ν = 1/T ω = 2πν I1U1 = I2U2 | i - сила тока мгновенные u – напряжение значения e – ЭДС, В I – сила тока ,А действующие U – напряжение , В значения E – ЭДС Im – сила тока , А амплитудные Um – напряжение , В значения Em – ЭДС ω – циклическая частота рад/с q – электрический заряд Кл XL – индуктивное сопротивление, Ом XC – емкостное сопротивление, Ом N – число витков C – емкость конденсатора, Ф k – коэффициент трансформации ν – частота переменного тока, Гц T – период колебаний, с | ||
Для заметок | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»
Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С
Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...
основные формулы для повторения курса физики при подготовке к ОГЭ
Таблица оснвных формул и понятий курса физики 7-9 для подготовки к ОГЭ по физике....
Обобщение опыта работы по теме "Организация подготовки к Единому Государственному экзамену по физике".
Одной из необходимых предпосылок для успешной сдачи школьниками Единого государственного экзамена является умелая организация подготовки к нему. В ходе подготовки к экзамену акцент следует делать на с...
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА»
Представлен план подготовки к ЕГЭ по физике по теме "Молекулярная физика". Рассмотрены примеры решения задач и приведены обобщающие схемы и таблицы формул по этой теме...
Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»
Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...