Технологическая карта урока физики по теме «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации»
план-конспект урока по физике (8 класс)
Технологическая карта урока физики по теме «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики по теме «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации»
Класс: 8
Тема урока: Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель учебной деятельности:
- деятельностная цель - формирование у учащихся умений решать задачи на расчет количество теплоты при парообразовании.
- содержательная цель – обеспечить усвоение понятия кипение; формировать умения описывать и объяснять особенности процесса кипения с точки зрения МКТ.
Планируемые результаты учебной деятельности (перечень умений):
метапредметные: исследовать процесс кипения; работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.
предметные: научатся приводить примеры использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы.
Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями.
Оборудование: спиртовка, штатив, пробирка.
Этапы учебного занятия с описанием: учебные задания для формирования УУД на предметном материале, формы организации учебной деятельности обучающихся; примеры индивидуализации учебных заданий
Этапы учебного занятия | Учебные задания для формирования УУД на предметном материале | Формы организации учебной деятельности обучающихся | Примеры индивидуализации учебных заданий | Формы оценивания | Примеры заданий для оценивания |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | |||||
выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Ответить на вопрос: «О каких физических явлениях идет речь в этом стихотворении?» Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река Река полноводно течет на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана, Над ним формируются клубы тумана. Они поднимаются выше пока, Не превращаются в облака. А облака, проплывая над нами, Дождем проливают, сыплют снегами. Весной соберется вода в ручейки, Они потекут до ближайшей реки | Индивидуальная | Каждый учащийся на листочке прописывает явления, о которых идет речь в стихотворении. | Устный ответ | Озвучивают свои ответы |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | |||||
подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Слушают сказку Сказка о чайнике. Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол – царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование. Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра. -Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику, и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь, пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему? | Фронтальный, парная | В тетради записывают свои предположения. | Устный ответ | В парах обсуждают свои предположения |
3.Этап выявления места и причины затруднения | |||||
организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения, осознание то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Задают себе вопрос: «Можно ли сказать, что у меня достаточно знаний о понятии «кипения»»? Читают тему урока. Отвечают на вопросы: Какие незнакомые слова вы увидели? Что необходимо узнать на уроке? Чему нужно научится на уроке? | индивидуальный Фронтальная | На листочка, разделенных на два столба записывают: первый - что знаю о процессе кипения, второй – что хочу узнать. Выражают свои мысли. Развивают навыки самомотивации. | ||
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | |||||
построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | Пронаблюдать за процессом нагревания и кипения воды и объяснить процесс кипения воды. | Индивидуальная, фронтальная | Вопросы: из чего состоят пузырьки? почему они увеличиваются? почему они поднимаются вверх? почему пузырьки лопаются? почему слышен шум? | устная | В ходе обсуждения убеждаются в правильности своих предположений. |
5. Этап реализации построенного проекта | |||||
построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | Знакомятся с понятие удельная теплота парообразования. Записывают формулу расчета количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяемое при конденсации. | индивидуальное | Учащиеся имеют права выборы, как изучать материал. Первый - работа с учебником, второй – самостоятельно сформулировать понятия, основываясь на ранее изученных процесса нагревания и плавления. | устная | В ходе обсуждения учебного материала проверяют самостоятельно правильность содержания своего конспекта. |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | |||||
усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Вопросы: Что такое удельная теплота парообразования? | фронтальная | Учащийся в зависимости от своего уровня сам выбирает номер задания. | письменная | Как надо понимать, что удельная теплота парообразования воды равна 2,3*106 Дж\кг? . В таблице найти значение Lэфира. Вставить пропуски: при превращении __ кг эфирного пара при температуре ___0С в жидкость то же температуры ____0,4*106 ___энергии. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | |||||
интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Познакомиться с примером решения задач в учебнике | индивидуально | Оформление задачи в тетради. Оформить алгоритм решения задач в тетради. | письменная | На выбор упр 16 № 4 или 5 |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | |||||
повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний | Проверяют ответы друг друга | парная | Каждый получает свое предложение для продолжения. | устная | Закончить предложения: Кипение – это… Температура кипения зависит… Удельная теплота парообразования… Чтобы рассчитать энергию необходимую для того, чтобы превратить вещество в пар при температуре кипения надо… |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | |||||
самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, заполнив анкету. | индивидуальная | Закончи предложение. Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Мне захотелось … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по физике на тему "Кипение. Удельная теплота парообразования", 8 класс
Презентация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В. Рассмотрены вопросы: 1. Внешние признаки кипения. 2. Механизм кипения. 3. Определение кипения. 4. Определение температуры кипен...
Конспект урока физики в 8 классе и презентация по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации"
Статья содержит конспект урока изучения нового материала по учебнику А.В. Перышкина.Урок включает основные этапы: мотивацию, активизацию знаний, изучение нового материала, закрепление и рефлекси...
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации...
Тема урока: "Кипение, удельная теплота парообразования и конденсации"
Урок в 8 классе по теме "Кипение, удельная теплота парообразования и конденсации",На уроке организуется продуктивная деятельность школьников, направленная на достижение ими результатов. Имеется ...
Презентация к уроку: "Кипение, удельная теплота парообразования и конденсации"
Презентация- дополнение к уроку в 8 классе по теме"Кипение, удельная теплота парообразования и конденсации". План- конспект помещён ранее....
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Познакомить учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основании молекулярно – кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения. Определить способ расчета тепла п...
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Познакомиться с процессом кипения на опыте и основными понятиями удельная теплота парообразования, конденсация, температура кипения....