Презентация по теме "Радио Попова"
презентация к уроку по физике (11 класс)

Презентация по теме "Радио Попова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon radio_popova_11_klass.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобретение радио А.С. Поповым

Слайд 2

В России одним из первых занялся изучением электромагнитных волн преподаватель офицерских курсов в Кронштадте Александр Степанович Попов, начав с воспроизведения опытов Герца.

Слайд 3

Детство Александр Степанович Попов родился 4 марта 1859 года(16 марта 1859) на Урале в посёлке Турьинские Рудники Верхотурского уезда Пермской губернии. В семье его отца, местного священника, кроме Александра было ещё 6 детей. Жили более чем скромно.

Слайд 4

Обучение В 1882 окончил физико-математический факультет Петербургского университета и был оставлен в нём для подготовки к научной деятельности. Преподаватель физики и электротехники Минного офицерского класса (1883-1901) и Технического училища Морского ведомства в Кронштадте (1890-1900). Профессор физики (с 1901) и директор (с 1905) Петербургского электротехнического института. Почётный инженер-электрик (1900) и почётный член Русского технического общества (1901).

Слайд 5

7 мая 1895 года на заседании Русского физико-химического общества в С.Петербурге А.С.Попов продемонстрировал действие своего прибора - первого в мире радиоприемника (грозоотметчик).

Слайд 6

Радио Попова

Слайд 7

Радио Попова

Слайд 8

В качестве детали, непосредственно “чувствующей” электромагнитные волны, А.С. Попов применил когерер (от лат. - “когеренция” - “сцепление”). Этот прибор представляет собой стеклянную трубку с двумя электродами. В трубке помещены мелкие металлические опилки. Когерер Попова

Слайд 9

Действие прибора основано на влиянии электрических разрядов на металлические порошки. В обычных условиях когерер обладает большим сопротивлением, так как опилки имеют плохой контакт друг с другом. Пришедшая электромагнитная волна создает в когерере переменный ток высокой частоты. Между опилками проскакивают мельчайшие искорки, которые спекают опилки. В результате сопротивление когерера резко падает (со 100000 до 1000 - 500 Ом, т.е. в 100-200 раз).

Слайд 10

Снова вернуть прибору большое сопротивление можно, если встряхнуть его. Чтобы обеспечить автоматичность приема, необходимую для осуществления беспроволочной связи, А.С. Попов использовал звонковое устройство. Срабатывало реле, включался звонок, а когерер получал “легкую встряску”. Сцепление между металлическими опилками ослабевало, и они были готовы принять следующий сигнал.

Слайд 11

Чтобы повысить чувствительность аппарата, А.С. Попов один из выводов когерера заземлил, а другой присоединил к высоко поднятому куску проволоки, создав первую приемную антенну для беспроволочной связи. Заземление превращает проводящую поверхность земли в часть открытого колебательного контура , что увеличивает дальность приема.

Слайд 12

Приемная установка Попова

Слайд 13

А. С. Попов продолжал настойчиво совершенствовать приемную аппаратуру. Он ставил своей непосредственной задачей построить прибор для передачи сигналов на большие расстояния.

Слайд 14

Передатчик Попова

Слайд 15

Корабельный приемник

Слайд 16

Грозоотметчик Попов соединил свой прибор с пишущей катушкой братьев Ришар и таким образом получил прибор для регистрации электромагнитных колебаний в атмосфере, названный «грозоотметчик» и использовавшийся в Лесном институте .

Слайд 17

24 марта 1896 года была осуществлена первая радиопередача. Радиограмма состояла из двух слов « Henrich Herz » и была передана на расстояние 250 м. Вскоре Попов добился дальности связи более 600 м. На маневрах Черноморского флота в 1899 году ученый установил радиосвязь на расстоянии свыше 20 км. В 1900 году – это через 5 лет после постройки первого приемника начала действовать регулярная линия беспроволочной связи на расстоянии 40 км. В 1901 году дальность радиосвязи была уже 150 км.

Слайд 18

Важную роль в этом сыграла новая конструкция передатчика. Искровой промежуток был размещен в колебательном контуре, индуктивно связанном с передающей антенной и настроенном с ней в резонанс. Существенно изменились и способы регистрации сигнала.

Слайд 19

Параллельно звонку был включен телеграфный аппарат, позволивший вести автоматическую запись сигналов. В 1899 году была обнаружена возможность приема сигналов с помощью телефона.

Слайд 20

В начале 1900 года радиосвязь была успешно использована во время спасательных работ в Финском заливе. Благодаря радиограмме зимой 1900 года, ледокол “Ермак” снял с льдины рыбаков, которых шторм унес в море . Радио, начавшее свою практическую историю спасением людей, стало новым прогрессивным видом связи XX в.

Слайд 21

Судовая радио-приёмная станция А. С. Попова образца 1901 г. для приёма на ленту и на слух. Такими приёмными станциями были оборудованы многие корабли Черноморского флота.

Слайд 22

За границей усовершенствование подобных приборов проводилось фирмой, организованной итальянским инженером Маркони. Опыты, поставленные в широком масштабе, позволили осуществить радиотелеграфную передачу через Атлантический океан.

Слайд 23

Вопрос о приоритете Попова в изобретении радио Во многих странах Запада изобретателем радио считается Маркони , в Германии создателем радио считают Герца , в США и ряде балканских стран — Николу Тесла . Утверждение о приоритете Попова основывается на том, что Попов продемонстрировал изобретённый им радиоприёмник на заседании физического отделения Русского физико-химического общества 25 апреля (7 мая) 1895 года, тогда как Маркони подал заявку на изобретение 2 июня 1896 года.

Слайд 24

Современный приемник также имеет антену, в которой приходящая волна вызывает очень слабые электромагнитные колебания. Как и в приемнике А.С.Попова, энергия этих колебаний не используется непосредственно для приема. Слабые сигналы лишь управляют источниками энергии, питаю-щими последующие цепи. Сейчас такое управление осуществляется с помощью полупроводников.

Слайд 25

А.С.Попов скоропостижно скончался 31 декабря 1905 года (13 января 1906). Похоронен в С.Петербурге. Его именем названы малая планета и объект лунного ландшафта обратной стороны Луны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь   Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.   Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...

Радио Попова

Рассматриваются вопросы модуляции и детектирования. Представлена схема простейшего радиоприемника.Демонстрируются радиоприемники прошлых лет....

Изобретение радио Поповым

Презентация для 11 класса, в которой разбирается принцип радиосвязи и проводится фронтальный опрос по предыдущей теме....

Презентация к уроку по теме "Радио Попова" (11класс).

В качестве наглядного материала к уроку по теме " Радио Попова" в 11 классе...

Презентация к внеклассному мероприятию «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…»

Мультимедийная презентация является зрительным рядом методической разработки внеклассного мероприятия «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…»....

Рисунки воспитанников МБДОУ ЦРР детского сада №5 "Сказка " Попова Павла и Попова Дениса

Рисунки детей на тему "Здравствуй, Родина моя" Авторы рисунков Попов Павел и Попов Денис 5 летвоспитатель: Попова Ольга Анатольевна...

Презентация к уроку по физике на тему «Изобретение радио А.С. Поповым» (11 класс).

Сегодня трудно представить нашу жизнь без радио: кто-то слушает его с утра до вечера на работе, кто-то включает в автомобиле по дороге домой, чтобы послушать любимую музыку, а кто-то  -  тол...