Презентация к занятию по внеурочной деятельности "История развития электрического освещения".
презентация к уроку по физике (8 класс)
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "История развития электрического освещения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_istoriya_razvitiya_elektricheskogo_osveshcheniya.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Более чем 150 лет назад изобретатели начали разрабатывать изобретение, которое сильно повлияет на то, как мы будем использовать энергию в наших домах и офисах. Это изобретение увеличило длину рабочего дня, изменило способ проектирования зданий и дало старт для многих предприятий. Также оно привело к новым энергетическим прорывам, от электростанций и линий передач, до бытовой техники и электродвигателей. Как и все великие изобретения, лампочка не может быть причислена одному изобретателю. Все началось с небольшой идеи, затем последовал ряд небольших улучшений уже другими изобретателями, которые и привели к лампочкам, какими мы их знаем сейчас. В этой статье будет рассмотрена история развития электрического освещения, история развития лампочки от ее первоисточника и самой примитивной модели, до современных мощных осветительных приборов, потребляющих минимум энергии и выдающих много света.
САМОЕ НАЧАЛО, ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ История электрического освещения началась еще задолго до того, как Томас Эдисон сначала в 1879, а потом еще раз через год в 1880 запатентовал свою лампу накаливания и начал ее популяризировать английские изобретатели показывали, что электрический свет можно получить с помощью дуговой лампы. Первый электрический свет люди увидели в 1835 году. После того еще целых 40 лет ученые со всего мира работали над усовершенствованием лампы накаливания и перебирали различные нити (часть лампы, которая при прохождении через нее электрического тока накаляется и производит свет) и атмосферы лампы (нужно ли использовать вакуум или заполнить лампу инертным газом, чтобы нить не перегорала так быстро).
Эти первые лампы накаливания имели очень короткий срок жизни, были слишком дороги, чтобы наладить их массовое производство, а также потребляли много энергии. Когда Эдисон и его последователи из Менло-Парк начали заниматься вопросом искусственного освещения, они сосредоточились на усовершенствовании самой нити накаливания. Они пытались выбрать наилучший материал, первым был углерод, затем платина, затем исследователи опять вернулись к углероду. К концу октября 1879 года команда Эдисона создала лампочку из обугленной хлопчатобумажной нити, которая могла светить 14.5 часов.
ЛЮМИНИСЦЕНТНЫЕ ЛАМПЫ В 19-том веке два немца, стеклодув Генрих Гейслер и врач Плюккер обнаружили, что они могут получать свет, удалив весь воздух из длинной стеклянной трубки и пропустив через нее ток. Это изобретение стало известно как трубка Гейслера. Тем не менее газоразрядные лампы не могли набрать популярность до начала двадцатого века, когда исследователи начали искать способы повышения эффективности освещения. Газоразрядные лампы стали основой многих технологий освещения, в том числе неоновых ламп, лампы низкого давления, натриевые лампы, используемые в прожекторах и лампы дневного света.
Томас Эдисон и Никола Тесла тоже экспериментировали с газоразрядными лампами в 1890х годах, но до промышленного производства дело так и не дошло. Настоящий прорыв в этой сфере сделал Питер Купер Хьюитт в начале 1900 годов. Он стал одним из изобретателей люминесцентной лампы. Хьюитт получил сине-зеленый свет путем пропускания электрического тока через трубу с парами ртути при включенном балластическом резисторе, устройстве, которые регулирует протекание тока через лампу. Эти лампы были намного эффективнее, но им не нашлось применения из-за цвета свечения.
НАШЕ ВРЕМЯ, СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ Светоизлучающий диод или LED - одна из наиболее быстро развивающихся сейчас технологий. Светодиоды используют полупроводники для преобразования электрического тока в свет. Они небольшие по площади, меньше одного квадратного миллиметра и излучают свет в определенном направлении уменьшая потребность в отражателях и рассеивателях. Это наиболее эффективный источник света, присутствующий на рынке. Светодиодные лампы потребляют минимум энергии и могут работать до десяти лет. Это уже не история электрического освещения, а его будущее. Историю развития светодиодного освещения мы обязательно рассмотрим в одной из наших следующих статей.
ВЫВОДЫ Вся история развития электрического освещения, от самого начала до нынешнего времени прошла за пару сотен лет. Подумать только, еще двести лет назад люди освещали помещения огнем и понятия не имели, что такое электричество. Удивительно, как мы смогли такого достичь за несколько поколений. И это еще далеко не все. История развития лампочки продолжится и продолжит ее светодиодное освещение.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к занятиям курса "Речь": Школа развития речи. Автор Соколова Т.Н. 1 класс, 1 полугодие.
Презентации разработаны в соответствии с методическими рекомендациями для учащихся 1 класса, что поможет учителю проводить занятия интересно и наглядно....
Презентация к занятию по внеурочной деятельности в 5 классе
материал к проведению экскурсии....
Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс
Разработка учебного материала содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....
Презентация к занятию по внеурочной деятельности " Четность и нечетность"
Материал предназначен для использования во внеурочной деятельности в 5- 6 классах...
презентация для занятия курса внеурочной деятельности по теме "Индикаторы"
За основу взята презентация коллег...
История развития электрического освещения.
Данная презентация является дополнительным материалом к уроку"Лампа накаливания."...
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Живи в согласии с другими" 6 класс
Материал для использования на занятии "Живи в согласии с другими" для обучающихся с ЗПР 6 класса...