гиа
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (9 класс)

Максимова Людмила Игоревна

Результаты ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_oge_po_fizike_2022.docx30.25 КБ
Файл analiz_ege_2022.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ЗА 2021-2022 УЧ.Г.

ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА

ПАРАЛЛЕЛЬ 9 классов

 

Дата проведения экзамена ОГЭ по физике – 01.06.2022.

 

  1. Структура экзамена по физике в формате ОГЭ в 2022:

          Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работе используются задания с кратким ответом и развёрнутым ответом.  В заданиях 3 и 15 необходимо выбрать одно верное утверждение из четырёх предложенных и записать ответ в виде одной цифры. К заданиям 5–10 необходимо привести ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания 1, 2, 11, 12 и 18 – задания на соответствие, в которых необходимо установить соответствие между двумя группами объектов или процессов на основании выявленных причинно-следственных связей.  В заданиях 13, 14, 16 и 19 на множественный выбор нужно выбрать два верных утверждения из пяти предложенных. В задании 4 необходимо дополнить текст словами (словосочетаниями) из предложенного списка.  В заданиях с развёрнутым ответом (17, 20–25) необходимо представить решение задачи или дать ответ в виде объяснения с опорой на изученные явления или законы.  

2. Оценочные результаты.

Количество выпускников 9 класса - 5 человек.

Все обучающиеся преодолели минимальный порог и успешно сдали экзамен.

Участники ОГЭ

9А, 9Б

Отметка за экзамен (ОГЭ)

Годовая отметка за (2021-2022 уч. г.)

Годовая отметка за (2021-2022 уч. г.)

Оценка

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Количество учеников

%

«2»

0

-

0

-

0

-

«3»

1

20

0

-

9

19

«4»

2

40

4

80

24

50

«5»

2

40

1

20

15

31

ИТОГО

5

100

5

100

48

100

Успеваемость – 100%

Качество – 80%

СОУ – 72,8%

Средний балл – 4,2

Успеваемость – 100%

Качество – 100%

СОУ – 71,2%

Средний балл – 4,2

Успеваемость – 100%

Качество – 81%

СОУ – 70%

Средний балл – 4,13

Написали выше на 1 балл: один обучающийся (20%).

Написали ниже на 1 балл: один обучающийся (20%). 

оценка

баллы

5

35-45

4

23-34

3

11-22

2

0-10

 

Максимальный балл набрали: Абатурова Ксения и Буньков Роман (37 из 45).

Минимальный балл – Фурин Виктор (19 из 45).

Средний процент выполнения работы (по кол-ву выполненных заданий): 74,4%.

3. Анализ выполнения заданий.

№ задания

 

Предметный результат по физике

Уровень сложности

Максимальный балл

Справились полностью (количество учеников, набравших максимальное количество баллов по заданию/

 % от общего кол-ва участников)

Справились частично (количество учеников; набравших меньше максим-го количества баллов/ % от общего кол-ва участников)

Не справились (количество учеников/

% от общего количества участников)

 

1 часть

 

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

Правильно трактовать физический смысл
 используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

60

2

40

0

0

2

Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами

Б

1

2

40

0

0

3

60

3

Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки

Б

1

3

60

0

0

2

40

4

Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления

Б

2

4

80

0

0

1

20

5

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

5

100

0

0

0

0

6

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

3

60

0

0

2

40

7

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

4

80

0

0

1

20

8

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

5

100

0

0

0

0

9

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

3

60

0

0

2

40

10

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

2

40

0

0

3

60

11

Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов

Б

2

3

60

2

40

0

0

12

Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов

Б

2

3

60

2

40

0

0

13

Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ графиков, таблиц и схем)

П

2

4

80

1

20

0

0

14

Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем)

П

2

2

40

1

20

2

40

15

Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений

Б

1

2

40

0

0

3

60

16

Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов

П

2

5

100

0

0

0

0

17

Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании)

В

3

1

20

2

40

2

40

18

Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Приводить примеры вклада российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий

Б

2

3

60

2

40

0

0

19

Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

2

3

60

1

20

1

20

 

2 часть

 

 

 

20

Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

П

2

0

0

1

20

4

80

21

Объяснять физические процессы и свойства тел

П

2

3

60

2

40

0

0

22

Объяснять физические процессы и свойства тел

П

2

3

60

2

40

0

0

23

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы,
 связывающие физические величины

П

3

4

80

0

0

1

20

24

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы,
 связывающие физические величины (комбинированная
 задача)

В

3

2

40

0

0

3

60

25

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы,
 связывающие физические величины (комбинированная
 задача)

В

3

1

20

1

20

3

60

Всего заданий – 25;

из них по типу: с кратким ответом – 18; с развёрнутым ответом – 7;

по уровню сложности: Б – 15; П – 7; В – 3.  

Максимальный первичный балл за работу – 45.

Общее время выполнения работы – 3 часа (180 минут).

 

4.  Выводы об общем уровне выполнения заданий учеников.

       Обучающиеся выполнили задания на хорошем уровне. Процент качества составляет 100%.

4.1. Лучше всего ребята справились с заданиями:

  1. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (задание № 5, 7).
  2. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (задание № 8).
  3. Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов (задание № 16).
  4. Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления (задание № 4).
  5. Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ графиков, таблиц и схем) (задание № 13).
  6. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы,
     связывающие физические величины (задание № 23).

4.2. Типичные ошибки/ затруднения при выполнении заданий.

       Учащиеся допустили ошибки при выполнении следующих заданий:

  1. Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач (задание № 20).
  2. Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами (задание № 2).
  3. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (задание № 10).
  4. Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений (задание № 15).
  5. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы,
     связывающие физические величины (комбинированная
     задача) (задание № 24, 25).

         Можно сделать вывод, что основные ошибки, обучающиеся допустили в разделе анализ научного текста, эксперимент с блоками, расчетная вычислительная задача.

4.3. Процентное соотношение результатов ОГЭ 2021-2022 и результатов контрольной работы в формате ОГЭ за 2020-2021 учебный год:

2020-2021

2021-2022

«5»

0

0

«5»

2

40%

«4»

1

50%

«4»

2

40%

«3»

1

50%

«3»

1

20%

«2»

0

0

«2»

0

4.4. Рекомендации по подготовке обучающихся к ОГЭ.

        При подготовке к ОГЭ по физике запланировать выполнение заданий, включающих работу с текстом, решение комбинированных качественных и расчетных задач.

         

  1. Выводы об общем уровне выполнения заданий учеников.

       Анализируя данные экзаменационной работы, можно сделать следующие выводы: 

Все обучающиеся справились с работой. Никто из обучающихся не набрал максимальный балл за работу. Наибольшее количество баллов у двух учеников – 37, при рекомендованном пороге профильного класса для физики в 2022 году – 31 балл. Процент качества составляет 80%.

       Анализ результатов выполнения заданий ОГЭ по физике позволяет сделать вывод об усвоении выпускниками наиболее важных понятий и законов физики. Ребята показали владение основными законами и формулами при выполнении заданий базового уровня сложности.

       На основании анализа результатов выполнения заданий КР по физике, а также качества проверки заданий с развернутым ответом можно рекомендовать внести следующие изменения в систему подготовки по физике: рекомендуется обратить внимание на повторение особенностей явлений: тепловое расширение, броуновское движение, диффузия, свойства паров, электростатическая и электромагнитная индукция.

 

Учитель физики_________________Максимова Л.И.

 

 



Предварительный просмотр:

Анализ результатов Единого Государственного Экзамена

по предмету «Физика»

за 2021-2022 учебный год

дата проведения экзамена: 06.06.2022

  1. Структура заданий ЕГЭ по физике в 2022 году: 

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом, из них 11 заданий с записью ответа в виде числа или двух чисел и 12 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом, в которых необходимо представить решение задачи или ответ в виде объяснения с опорой на изученные явления или законы.

  1. Оценочные результаты.

Количество выпускников 11 класса - 3 человека.

Все обучающиеся преодолели минимальный порог и успешно сдали экзамен.

  1. Анализ выполнения заданий.

№ задания

 

Предметный результат по физике

Уровень сложности

Максимальный балл

Справились полностью (количество учеников, набравших максимальное количество баллов по заданию/

 % от общего кол-ва участников)

Справились частично (количество учеников; набравших меньше максим-го количества баллов/ % от общего кол-ва участников)

Не справились (количество учеников/

% от общего количества участников)

 

1 часть

 

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

Правильно трактовать физический смысл изученных физических величин, законов и закономерностей

Б

2

0

0

2

66

1

33

2

Использовать графическое представление информации

П

2

2

66

0

0

1

33

3

Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

1

2

66

-

-

1

33

4

Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

1

2

66

-

-

1

33

5

Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

1

3

100

-

-

0

0

6

Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики

П

2

2

66

1

33

0

0

7

Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики

Б

2

2

66

1

33

0

0

8

Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

2

2

66

1

33

0

0

9

Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

1

2

66

-

-

1

33

10

Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

1

2

66

-

-

1

33

11

Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

2

2

66

-

-

1

33

12

Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики

П

2

1

33

2

66

0

0

13

Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

2

2

66

0

0

1

33

14

Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

1

0

0

-

-

3

100

15

Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

1

2

66

-

-

1

33

16

Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы  

Б

1

2

66

-

-

1

33

17

Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики

П

2

2

66

1

33

0

0

18

Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики

Б

2

2

66

1

33

0

0

19

Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

2

2

66

1

33

0

0

20

Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

1

3

100

-

-

0

0

21

Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы

Б

2

2

66

1

33

0

0

22

Определять показания измерительных приборов

Б

1

3

100

-

-

0

0

23

Планировать эксперимент, отбирать оборудование  

Б

1

3

100

-

-

0

0

2 часть

24

Решать качественные задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями

П

3

1

33

1

33

1

33

25

Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики

П

2

2

66

0

0

1

33

26

Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики

П

2

2

66

0

0

1

33

27

Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики

В

3

1

33

1

33

1

33

28

Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики

В

3

1

33

0

0

2

66

29

Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики

В

3

0

0

1

33

2

66

30

Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики, обосновывая выбор физической модели для решения задачи

В

3

1

33

1

33

1

33

Всего заданий – 30;

из них по типу заданий:

с кратким ответом – 23;

с развёрнутым ответом – 7;

по уровню сложности: Б – 19; П – 7; В – 4.  

Максимальный первичный балл за работу – 54 (100).

Минимальное – 11 (36).

Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 мин.)

  1. Анализ ЕГЭ по физике в 11-х классах 06.06.2022

Общее количество обучающихся 11 класса

Количество участников ЕГЭ

Средний балл (первичный)

Средний процент выполнения

(100%)

Объем выполнения заданий

Не преодолели порог

чел./%

36-50

чел./ %

50-70

чел./%

70-99

чел./%

100

чел./%

7

3

35

70

0

1/33

0

2/67

0

Общие результаты по 11 классу:

ФИ

Первичный балл ЕГЭ

Тестовый балл ЕГЭ

Боталов Артем

44

81

Дубасова Дарья

14

41

Маслакова Юлия

47

87

Анализ ЕГЭ по физике в 11-х классах 2021

Общее количество обучающихся 11А, Б классов

Количество участников ЕГЭ

Средний балл (первичный)

Средний процент выполнения

(100%)

Объем выполнения заданий

Не преодолели порог

чел./%

36-50

чел./ %

50-70

чел./%

70-99

чел./%

100

чел./%

31

3

24

52

0

1/33

2/66

0

0

Общие результаты по 11 классу:

ФИ

Первичный балл ЕГЭ

Тестовый балл ЕГЭ

Закиров Руслан

19

46

Похилов Дмитрий

26

54

Садовникова Мария

28

57

Средний балл в Гимназии «Арт-Этюд» - 52,3. По России – 55,1.

Средний балл по физике по России упал: он составил 54,1. В 2021 г. он был 55,1. А в Гимназии «Арт-Этюд»: средний бал повысился с 52,3 в 2021году до 70 в 2022 году.

Это поможет нашим ребятам удачно поступить в желаемые вузы.

Все участники экзамена полностью справились с 12 заданиями (5,6,7,8,12,17,18,19,20,21,22,23), а в прошлом году полностью были сделаны только 7.

Плохо была усвоена тема: «Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы». Слабо сформированы умения, которые необходимы для решения заданий повышенной и высокой сложности: 28, 29.

Для устранения пробелов в знаниях обучающихся, планируется следующая работа:

  • В план уроков ввести блоки задач по повторению молекулярной физики.
  • Уделять больше внимания на информационную обработку текста физической задачи, на совершенствование умения перерабатывать информацию, содержащуюся в тексте.
  • Обратить внимание на чтение графиков.
  • Совершенствовать арифметические навыки.

Вывод:

- Тренировать обучающихся в решении сложных задач по темам механики, теплоты и электромагнетизма.

- Проанализировать в индивидуальном порядке ошибки учащихся.

- Все выбравшие экзамен по физике для итоговой аттестации перешли порог.

- В следующем учебном году необходимо более тщательно организовать  подготовку к    ЕГЭ, используя все эффективные методы, технические средства обучения. Следует также активизировать работу с родителями.

 

Учитель физики_________________Максимова Л.И.