гиа
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (9 класс)
Результаты ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_oge_po_fizike_2022.docx | 30.25 КБ |
analiz_ege_2022.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ЗА 2021-2022 УЧ.Г.
ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА
ПАРАЛЛЕЛЬ 9 классов
Дата проведения экзамена ОГЭ по физике – 01.06.2022.
- Структура экзамена по физике в формате ОГЭ в 2022:
Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работе используются задания с кратким ответом и развёрнутым ответом. В заданиях 3 и 15 необходимо выбрать одно верное утверждение из четырёх предложенных и записать ответ в виде одной цифры. К заданиям 5–10 необходимо привести ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания 1, 2, 11, 12 и 18 – задания на соответствие, в которых необходимо установить соответствие между двумя группами объектов или процессов на основании выявленных причинно-следственных связей. В заданиях 13, 14, 16 и 19 на множественный выбор нужно выбрать два верных утверждения из пяти предложенных. В задании 4 необходимо дополнить текст словами (словосочетаниями) из предложенного списка. В заданиях с развёрнутым ответом (17, 20–25) необходимо представить решение задачи или дать ответ в виде объяснения с опорой на изученные явления или законы.
2. Оценочные результаты.
Количество выпускников 9 класса - 5 человек.
Все обучающиеся преодолели минимальный порог и успешно сдали экзамен.
Участники ОГЭ | 9А, 9Б | |||||
Отметка за экзамен (ОГЭ) | Годовая отметка за (2021-2022 уч. г.) | Годовая отметка за (2021-2022 уч. г.) | ||||
Оценка | Количество учеников | % | Количество учеников | % | Количество учеников | % |
«2» | 0 | - | 0 | - | 0 | - |
«3» | 1 | 20 | 0 | - | 9 | 19 |
«4» | 2 | 40 | 4 | 80 | 24 | 50 |
«5» | 2 | 40 | 1 | 20 | 15 | 31 |
ИТОГО | 5 | 100 | 5 | 100 | 48 | 100 |
Успеваемость – 100% Качество – 80% СОУ – 72,8% Средний балл – 4,2 | Успеваемость – 100% Качество – 100% СОУ – 71,2% Средний балл – 4,2 | Успеваемость – 100% Качество – 81% СОУ – 70% Средний балл – 4,13 |
Написали выше на 1 балл: один обучающийся (20%).
Написали ниже на 1 балл: один обучающийся (20%).
оценка | баллы |
5 | 35-45 |
4 | 23-34 |
3 | 11-22 |
2 | 0-10 |
Максимальный балл набрали: Абатурова Ксения и Буньков Роман (37 из 45).
Минимальный балл – Фурин Виктор (19 из 45).
Средний процент выполнения работы (по кол-ву выполненных заданий): 74,4%.
3. Анализ выполнения заданий.
№ задания |
Предметный результат по физике | Уровень сложности | Максимальный балл | Справились полностью (количество учеников, набравших максимальное количество баллов по заданию/ % от общего кол-ва участников) | Справились частично (количество учеников; набравших меньше максим-го количества баллов/ % от общего кол-ва участников) | Не справились (количество учеников/ % от общего количества участников) | |||
| 1 часть |
|
| чел. | % | чел. | % | чел. | % |
1 | Правильно трактовать физический смысл | Б | 2 | 3 | 60 | 2 | 40 | 0 | 0 |
2 | Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами | Б | 1 | 2 | 40 | 0 | 0 | 3 | 60 |
3 | Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки | Б | 1 | 3 | 60 | 0 | 0 | 2 | 40 |
4 | Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления | Б | 2 | 4 | 80 | 0 | 0 | 1 | 20 |
5 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 5 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 3 | 60 | 0 | 0 | 2 | 40 |
7 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 4 | 80 | 0 | 0 | 1 | 20 |
8 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 5 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 3 | 60 | 0 | 0 | 2 | 40 |
10 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 1 | 2 | 40 | 0 | 0 | 3 | 60 |
11 | Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б | 2 | 3 | 60 | 2 | 40 | 0 | 0 |
12 | Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б | 2 | 3 | 60 | 2 | 40 | 0 | 0 |
13 | Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ графиков, таблиц и схем) | П | 2 | 4 | 80 | 1 | 20 | 0 | 0 |
14 | Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем) | П | 2 | 2 | 40 | 1 | 20 | 2 | 40 |
15 | Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений | Б | 1 | 2 | 40 | 0 | 0 | 3 | 60 |
16 | Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов | П | 2 | 5 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17 | Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании) | В | 3 | 1 | 20 | 2 | 40 | 2 | 40 |
18 | Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Приводить примеры вклада российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий | Б | 2 | 3 | 60 | 2 | 40 | 0 | 0 |
19 | Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую | Б | 2 | 3 | 60 | 1 | 20 | 1 | 20 |
| 2 часть |
|
|
| |||||
20 | Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. | П | 2 | 0 | 0 | 1 | 20 | 4 | 80 |
21 | Объяснять физические процессы и свойства тел | П | 2 | 3 | 60 | 2 | 40 | 0 | 0 |
22 | Объяснять физические процессы и свойства тел | П | 2 | 3 | 60 | 2 | 40 | 0 | 0 |
23 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, | П | 3 | 4 | 80 | 0 | 0 | 1 | 20 |
24 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, | В | 3 | 2 | 40 | 0 | 0 | 3 | 60 |
25 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, | В | 3 | 1 | 20 | 1 | 20 | 3 | 60 |
Всего заданий – 25; из них по типу: с кратким ответом – 18; с развёрнутым ответом – 7; по уровню сложности: Б – 15; П – 7; В – 3. Максимальный первичный балл за работу – 45. Общее время выполнения работы – 3 часа (180 минут). |
4. Выводы об общем уровне выполнения заданий учеников.
Обучающиеся выполнили задания на хорошем уровне. Процент качества составляет 100%.
4.1. Лучше всего ребята справились с заданиями:
- Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (задание № 5, 7).
- Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (задание № 8).
- Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов (задание № 16).
- Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления (задание № 4).
- Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ графиков, таблиц и схем) (задание № 13).
- Решать расчётные задачи, используя законы и формулы,
связывающие физические величины (задание № 23).
4.2. Типичные ошибки/ затруднения при выполнении заданий.
Учащиеся допустили ошибки при выполнении следующих заданий:
- Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач (задание № 20).
- Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами (задание № 2).
- Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (задание № 10).
- Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений (задание № 15).
- Решать расчётные задачи, используя законы и формулы,
связывающие физические величины (комбинированная
задача) (задание № 24, 25).
Можно сделать вывод, что основные ошибки, обучающиеся допустили в разделе анализ научного текста, эксперимент с блоками, расчетная вычислительная задача.
4.3. Процентное соотношение результатов ОГЭ 2021-2022 и результатов контрольной работы в формате ОГЭ за 2020-2021 учебный год:
2020-2021 | 2021-2022 | ||||
«5» | 0 | 0 | «5» | 2 | 40% |
«4» | 1 | 50% | «4» | 2 | 40% |
«3» | 1 | 50% | «3» | 1 | 20% |
«2» | 0 | 0 | «2» | 0 |
4.4. Рекомендации по подготовке обучающихся к ОГЭ.
При подготовке к ОГЭ по физике запланировать выполнение заданий, включающих работу с текстом, решение комбинированных качественных и расчетных задач.
- Выводы об общем уровне выполнения заданий учеников.
Анализируя данные экзаменационной работы, можно сделать следующие выводы:
Все обучающиеся справились с работой. Никто из обучающихся не набрал максимальный балл за работу. Наибольшее количество баллов у двух учеников – 37, при рекомендованном пороге профильного класса для физики в 2022 году – 31 балл. Процент качества составляет 80%.
Анализ результатов выполнения заданий ОГЭ по физике позволяет сделать вывод об усвоении выпускниками наиболее важных понятий и законов физики. Ребята показали владение основными законами и формулами при выполнении заданий базового уровня сложности.
На основании анализа результатов выполнения заданий КР по физике, а также качества проверки заданий с развернутым ответом можно рекомендовать внести следующие изменения в систему подготовки по физике: рекомендуется обратить внимание на повторение особенностей явлений: тепловое расширение, броуновское движение, диффузия, свойства паров, электростатическая и электромагнитная индукция.
Учитель физики_________________Максимова Л.И.
Предварительный просмотр:
Анализ результатов Единого Государственного Экзамена
по предмету «Физика»
за 2021-2022 учебный год
дата проведения экзамена: 06.06.2022
- Структура заданий ЕГЭ по физике в 2022 году:
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом, из них 11 заданий с записью ответа в виде числа или двух чисел и 12 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом, в которых необходимо представить решение задачи или ответ в виде объяснения с опорой на изученные явления или законы.
- Оценочные результаты.
Количество выпускников 11 класса - 3 человека.
Все обучающиеся преодолели минимальный порог и успешно сдали экзамен.
- Анализ выполнения заданий.
№ задания |
Предметный результат по физике | Уровень сложности | Максимальный балл | Справились полностью (количество учеников, набравших максимальное количество баллов по заданию/ % от общего кол-ва участников) | Справились частично (количество учеников; набравших меньше максим-го количества баллов/ % от общего кол-ва участников) | Не справились (количество учеников/ % от общего количества участников) | |||
| 1 часть |
|
| чел. | % | чел. | % | чел. | % |
1 | Правильно трактовать физический смысл изученных физических величин, законов и закономерностей | Б | 2 | 0 | 0 | 2 | 66 | 1 | 33 |
2 | Использовать графическое представление информации | П | 2 | 2 | 66 | 0 | 0 | 1 | 33 |
3 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 | 2 | 66 | - | - | 1 | 33 |
4 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 | 2 | 66 | - | - | 1 | 33 |
5 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 | 3 | 100 | - | - | 0 | 0 |
6 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | П | 2 | 2 | 66 | 1 | 33 | 0 | 0 |
7 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | Б | 2 | 2 | 66 | 1 | 33 | 0 | 0 |
8 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 2 | 2 | 66 | 1 | 33 | 0 | 0 |
9 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 | 2 | 66 | - | - | 1 | 33 |
10 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 | 2 | 66 | - | - | 1 | 33 |
11 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 2 | 2 | 66 | - | - | 1 | 33 |
12 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | П | 2 | 1 | 33 | 2 | 66 | 0 | 0 |
13 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 2 | 2 | 66 | 0 | 0 | 1 | 33 |
14 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 | 0 | 0 | - | - | 3 | 100 |
15 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 | 2 | 66 | - | - | 1 | 33 |
16 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 | 2 | 66 | - | - | 1 | 33 |
17 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | П | 2 | 2 | 66 | 1 | 33 | 0 | 0 |
18 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | Б | 2 | 2 | 66 | 1 | 33 | 0 | 0 |
19 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 2 | 2 | 66 | 1 | 33 | 0 | 0 |
20 | Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 1 | 3 | 100 | - | - | 0 | 0 |
21 | Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б | 2 | 2 | 66 | 1 | 33 | 0 | 0 |
22 | Определять показания измерительных приборов | Б | 1 | 3 | 100 | - | - | 0 | 0 |
23 | Планировать эксперимент, отбирать оборудование | Б | 1 | 3 | 100 | - | - | 0 | 0 |
2 часть | |||||||||
24 | Решать качественные задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями | П | 3 | 1 | 33 | 1 | 33 | 1 | 33 |
25 | Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики | П | 2 | 2 | 66 | 0 | 0 | 1 | 33 |
26 | Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики | П | 2 | 2 | 66 | 0 | 0 | 1 | 33 |
27 | Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики | В | 3 | 1 | 33 | 1 | 33 | 1 | 33 |
28 | Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики | В | 3 | 1 | 33 | 0 | 0 | 2 | 66 |
29 | Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики | В | 3 | 0 | 0 | 1 | 33 | 2 | 66 |
30 | Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики, обосновывая выбор физической модели для решения задачи | В | 3 | 1 | 33 | 1 | 33 | 1 | 33 |
Всего заданий – 30; из них по типу заданий: с кратким ответом – 23; с развёрнутым ответом – 7; по уровню сложности: Б – 19; П – 7; В – 4. Максимальный первичный балл за работу – 54 (100). Минимальное – 11 (36). Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 мин.) |
- Анализ ЕГЭ по физике в 11-х классах 06.06.2022
Общее количество обучающихся 11 класса | Количество участников ЕГЭ | Средний балл (первичный) | Средний процент выполнения (100%) | Объем выполнения заданий | ||||
Не преодолели порог чел./% | 36-50 чел./ % | 50-70 чел./% | 70-99 чел./% | 100 чел./% | ||||
7 | 3 | 35 | 70 | 0 | 1/33 | 0 | 2/67 | 0 |
Общие результаты по 11 классу:
ФИ | Первичный балл ЕГЭ | Тестовый балл ЕГЭ |
Боталов Артем | 44 | 81 |
Дубасова Дарья | 14 | 41 |
Маслакова Юлия | 47 | 87 |
Анализ ЕГЭ по физике в 11-х классах 2021
Общее количество обучающихся 11А, Б классов | Количество участников ЕГЭ | Средний балл (первичный) | Средний процент выполнения (100%) | Объем выполнения заданий | ||||
Не преодолели порог чел./% | 36-50 чел./ % | 50-70 чел./% | 70-99 чел./% | 100 чел./% | ||||
31 | 3 | 24 | 52 | 0 | 1/33 | 2/66 | 0 | 0 |
Общие результаты по 11 классу:
ФИ | Первичный балл ЕГЭ | Тестовый балл ЕГЭ |
Закиров Руслан | 19 | 46 |
Похилов Дмитрий | 26 | 54 |
Садовникова Мария | 28 | 57 |
Средний балл в Гимназии «Арт-Этюд» - 52,3. По России – 55,1.
Средний балл по физике по России упал: он составил 54,1. В 2021 г. он был 55,1. А в Гимназии «Арт-Этюд»: средний бал повысился с 52,3 в 2021году до 70 в 2022 году.
Это поможет нашим ребятам удачно поступить в желаемые вузы.
Все участники экзамена полностью справились с 12 заданиями (5,6,7,8,12,17,18,19,20,21,22,23), а в прошлом году полностью были сделаны только 7.
Плохо была усвоена тема: «Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы». Слабо сформированы умения, которые необходимы для решения заданий повышенной и высокой сложности: 28, 29.
Для устранения пробелов в знаниях обучающихся, планируется следующая работа:
- В план уроков ввести блоки задач по повторению молекулярной физики.
- Уделять больше внимания на информационную обработку текста физической задачи, на совершенствование умения перерабатывать информацию, содержащуюся в тексте.
- Обратить внимание на чтение графиков.
- Совершенствовать арифметические навыки.
Вывод:
- Тренировать обучающихся в решении сложных задач по темам механики, теплоты и электромагнетизма.
- Проанализировать в индивидуальном порядке ошибки учащихся.
- Все выбравшие экзамен по физике для итоговой аттестации перешли порог.
- В следующем учебном году необходимо более тщательно организовать подготовку к ЕГЭ, используя все эффективные методы, технические средства обучения. Следует также активизировать работу с родителями.
Учитель физики_________________Максимова Л.И.