Урок по физике " Сила тока"
план-конспект урока по физике (9 класс)
Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_toka_9_klass_.docx | 20.74 КБ |
fizika_9_klass_.pptx | 524.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
Цели урока:
Обучающая:
Учащиеся должны уметь:
- Формулировать определения электрического тока, силы тока, сопротивления, закон Ома для участка цепи.
- Перечислять действия, оказываемые электрическим током на проводник; условия, необходимые для существования электрического тока.
- Применять формулы силы тока, сопротивления, закона Ома при решении задач.
Развивающая:
- Создать условия, способствующие развитию умения анализировать письменную информацию, выделять главное.
Воспитывающая:
- Способствовать развитию аккуратности при работе в тетради.
Оснащение урока:
Инструкции по выполнению индивидуального задания; листы самооценки; учебное пособие по физике для 10кл. общеобразоват. Учреждений под ред. Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н.Н. Сотский - М.: Просвещение, 2002 г.; рабочие тетради; калькуляторы, проектор, экран.
Ход урока:
- Организационно - мотивационный момент:
- Целеполагание.
- Актуализация знаний.
- Мотивационный момент.
- Изучение нового материала.
- Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению нового материала.
- Обобщение теоретического материала.
- Решение типовых задач.
- Закрепление изученного материала:
- Организация самостоятельной деятельности обучающихся по решению задач.
- Проверка решения задач.
- Подведение итогов урока:
Самооценка, итоговое слово учителя.
- Домашнее задание:
Подготовить устные ответы на вопросы к § 104-106.
Тема: Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание:
- Внимательно прочитайте § 104-106 учебного пособия.
- Кратко ответьте на вопросы:
- Что называют электрическим током?
- Какие действия оказывает электрический ток на проводник? (приведите примеры из жизни)
- Что называют силой тока?
- Как найти силу тока, какие у нее единицы измерения?
- Как формулируется и записывается закон Ома для участка цепи?
- Что называют электрическим сопротивлением?
- Как найти сопротивление, какие у него единицы измерения?
Помните! Задание выполняется письменно в рабочей тетради.
Время на выполнение задания 20 минут.
Тема: Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание:
- Внимательно прочитайте § 104-106 учебного пособия.
- Кратко ответьте на вопросы:
- Что называют электрическим током?
- Какие действия оказывает электрический ток на проводник? (приведите примеры из жизни)
- Какие условия необходимы для существования электрического тока?
- Что называют силой тока?
- Как найти силу тока, какие у нее единицы измерения?
- Как формулируется и записывается закон Ома для участка цепи?
- Что называют электрическим сопротивлением?
- Как найти сопротивление, какие у него единицы измерения?
- Какими приборами измеряют силу тока и напряжение?
Помните! Задание выполняется письменно в рабочей тетради.
Время на выполнение задания 20 минут.
Тема: Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание:
- Решите в рабочей тетради, предложенные вам задачи:
- Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 мин проходит 300 Кл количества электричества.
- Чему равно сопротивление спирали электрической лампы, если на цоколе написано 6,3 В, 0,22 А?
- Константановая проволока длиной 3 м и сечением 0,25 мм2 имеет сопротивление 6 Ом. Чему равно удельное сопротивление константана?
- Определите сопротивление никелиновой проволоки длиной 2 м и сечением 0,18 мм2. (ρ=42*10-8Ом*м)
Критерии оценки:
За правильно выполненные 4 задачи – оценка «5»
За правильно выполненные 3 задачи – оценка «4»
За правильно выполненные 2 задачи – оценка «3»
Помните! Задание выполняется письменно в рабочей тетради.
Время на выполнение задания 20 минут.
Спасибо за работу!
Тема: Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание:
- Решите в рабочей тетради, предложенные вам задачи:
- Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 мин проходит 300 Кл количества электричества.
- Чему равно сопротивление спирали электрической лампы, если на цоколе написано 6,3 В, 0,22 А?
- Константановая проволока длиной 3 м и сечением 0,25 мм2 имеет сопротивление 6 Ом. Чему равно удельное сопротивление константана?
- Длина провода, подводящего ток к потребителю, равна 60 м. Какое сечение должен иметь медный провод, если при силе протекающего по нему тока 160 А потеря напряжения составляет 8 В? (ρ=1,7*10-8Ом*м)
Критерии оценки:
За правильно выполненные 4 задачи – оценка «5»
За правильно выполненные 3 задачи – оценка «4»
За правильно выполненные 2 задачи – оценка «3»
Помните! Задание выполняется письменно в рабочей тетради.
Время на выполнение задания 20 минут.
Спасибо за работу!
ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ У ДОСКИ:
- По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе?
- Вычислите сопротивление нихромовой проволоки, длина которой 150 м, а площадь поперечного сечения 0,2 мм2 . (ρ=110*10-8Ом*м)
- Электрический утюг включен в сеть с напряжением 220 В. Какова сила тока в нагревательном элементе утюга, если сопротивление его 48,4 Ом.
- Через проводник длиной 12 м и сечением 0,1 мм2, находящийся под напряжением 220 В, протекает ток 4 А. Определите удельное сопротивление проводника.
Лист самооценки
Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, делая пометки в графе, соответствующей вашему впечатлению.
Доволен | Удовлетворен | Разочарован |
Четко, понятно ли были сформулированы задания? |
Довольны ли вы качеством работы, проделанной вами? |
Довольны ли вы качеством работы, проделанной вашей группой? |
Достаточно ли у вас было времени, чтобы выполнить задания? |
Спасибо!
Лист самооценки
Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, делая пометки в графе, соответствующей вашему впечатлению.
Доволен | Удовлетворен | Разочарован |
Четко, понятно ли были сформулированы задания? |
Довольны ли вы качеством работы, проделанной вами? |
Довольны ли вы качеством работы, проделанной вашей группой? |
Достаточно ли у вас было времени, чтобы выполнить задания? |
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Действия электрического тока могут проявляться в разной степени — сильнее или слабее. Когда свободная заряженная частица — электрон в металле или ион в растворе кислот, солей или щелочей — движется по электрической цепи, то вместе с ней происходит и перемещение заряда . Чем больше частиц переместится от одного полюса источника тока к другому или просто от одного конца участка цепи к другому, тем больше общий заряд q , перенесённый частицами. Электрический ток
Ампер Андре Мари (1775-1836 ) Французский физик и математик, создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений. Ввёл в физику понятие «электрический ток » . Сила тока равна отношению электрического заряда q , прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t , т.е. I = q/t , где I — сила тока .
Ампер первым в мире произнёс слова «сила тока ». В 1821 г. Ампер предложил «астатическую пару», представляющую собой две магнитные стрелки, укрепленные на общей медной оси параллельно друг другу с полюсами, обращёнными в разные стороны. Это стало прообразом прибора для обнаружения тока – гальванометра, и термин «гальванометр» Ампер впервые употребляет в своих работах . Им был придуман и изготовлен ряд приборов, с помощью которых он, обладая обширными математическими знаниями, сумел выполнить достаточно точные измерения силы магнитного взаимодействия токов . А.М. Ампер также ввёл такие термины, как электростатика, электродинамика, соленоид, ЭДС, напряжение, гальванометр, электрический ток и т.д.
Д ва гибких прямых проводника, расположенных параллельно друг другу, подсоединены к источнику тока. При замыкании цепи по проводникам протекает ток, вследствие чего они взаимодействуют — притягиваются или отталкиваются, в зависимости от направления токов в них . Взаимодействие проводников с током Силу взаимодействия проводников с током можно измерить. Чем больше сила тока в каждом проводнике, тем с большей силой они взаимодействуют между собой.
При прохождении тока по двум параллельным проводникам в одном направлении проводники притягиваются , а при прохождении тока по этим же проводникам в противоположных направлениях — отталкиваются .
Если электроны перемещаются в одном направлении, т.е. — от одного полюса источника тока к другому, то такой ток называют постоянным . Переменным называется ток, сила и направление которого периодически изменяются.
За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки таких параллельных проводников длиной 1 м взаимодействуют с силой 2 • 10 -7 Н (0,0000002 Н). Эту единицу силы тока называют ампером (А ). Так она названа в честь французского учёного Андре Ампера. Применяют также дольные и кратные единицы силы тока: миллиампер (мА), микроампер (мкА), килоампер (кА). 1мА = 0,001 А; 1 мкА = 0,000001 А; 1кА=1000А .
Через единицу силы тока — 1 А определяется единица электрического заряда — 1 Кл Так как I = q / t , то q = It . Полагая I = 1 А, t = 1 с, получим единицу электрического заряда — 1 Кл . 1 кулон = 1 ампер • 1 секунду, или 1Кл = 1А • 1с = 1А • с. За единицу электрического заряда принимают электрический заряд, проходящий сквозь поперечное сечение проводника при силе тока 1 А за время 1 с.
Из формулы q = It следует, что электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, зависит от силы тока и времени его прохождения. Электрический заряд имеет также другое название - количество электричества . Сила тока в различных потребителях электроэнергии
Опыт с амперметром нажмите на видео идет 1:02 минуты
Для измерения силы тока можно использовать и мультиметр . Перед измерением необходимо прочитать инструкцию, чтобы правильно подключить прибор. нажмите на видео идет 4:22 минуты
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по физике_Сила тока. Единицы силы тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: Сила тока. Единицы силы тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Разработка урока по теме "Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление"
Разработка урока, проведенного в рамках областного семинара....
Открытый дистанционный урок по теме: "Сила тока. Измерение силы тока"
Тип урока: формирование новых знаний. Цели урока: Образовательная: способствовать формированию представлений о физической величине, называемой силой тока; формирование познавательного интереса к уме...
Презентация урока 8 класс "Сила тока"
Предназначена для проведения урока физики в 8 классе. Содержит формулы, схемы электрических цепией, портрет ученого, информацию о дествии тока....
0ткрытый урок по теме:"Сила тока, напряжение. Единицы измерения"
Каковы условия возникновения и существования электрического тока? Необходимые условия: Наличие свободных электронов в проводнике. Наличие внешнего электрического поля для проводника. Наличие источника...
урок физики в 8 классе. Тема урока: "Амперметр. Измерение силы тока"
Урок физики в 8 классе...
Тест по физике Сила тока, напряжение 8 класс
Тест по физике Сила тока, напряжение 8 класс...