КТП Физика 7 - 2021
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)

Клочкова Марина Владимировна

Планирование для учащихся по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fizika_7_-_2021.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование – физика 7 класс

Примечание: По плану 70 часов. Фактически 68 часов, т.к.23.02, 9.05 – праздничные дни

урока

§

Тема урока

Дата

Коррек-тировка

Предметный результат

Личностный результат

Универсальные учебные действия

Фаза запуска (совместное проектирование и  планирование учебного года)

Физика и физические методы изучения природы – 5 часов

1,2

Физика - наука о природе.

1.09

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире.  Наблюдают и описывают физические явления.

Готовность и способность выполнению обязанностей ученика, соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности; познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному сотрудничеству; позитивное восприятие мира

Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:  Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.

3,4

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

6.09

Описывают известные свойства тел, соответ-ствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:  Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления прибора»

8.09

Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Коммуникативные: Учатся работать в группе

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:  Анализируют результаты по определению цены деления измерительного прибора, делают выводы

5

Точность и погрешность измерений. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел»

13.09

Измеряют расстояния и промежутки времени. Предлагают способы измерения объема тела. Измеряют объемы тел

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Познавательные:  Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

6

Стартовая работа.

Физика и мир, в котором мы живем.

15.09

Проходят тест по теме "Физика и физические методы изучения природы". Составляют карту знаний (начальный этап)

Коммуникативные: Умеют слушать собеседника,  формулировать вопросы. Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми

Регулятивные: Ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные характеристики достижения результата и уровень усвоения

Познавательные:  Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов

7,8

Строение вещества. Молекулы

20.09

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники, от ношение к физике как элементу общечеловеческой культуры, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные:  Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

9,10

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

22.09

Наблюдают и объясняют явление диффузии

 Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Регулятивные: Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи 

Познавательные:  Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Лаб.р. №2 «Измерение размеров малых тел»

27.09

Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений

Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Познавательные:  Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

11

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

29.09

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения

Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы 

Регулятивные: Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные:  Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

12, 13

Агрегатные состояния вещества

4.10

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

Коммуникативные: Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней 

Познавательные:  Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Контрольная работа №1 Первоначальные сведения о строении вещества

6.10

Объясняют явления  диф-фузии, смачивания, упру-гости и пластичности на основе атомной теории строения веществ. Приво-дят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы,  обосновывать и доказывать свою точку зрения

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Познавательные:  Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними,  выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Взаимодействие тел – 21 час

14, 15

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

11.10

Изображают траектории движения тел. Опреде-ляют траекторию движе-ния. Учатся различать равномерное и неравно-мерное движение. Пере-водить основную едини-цу пути в км, мм, см, дм.

позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; уважение к личности и ее достоинству; готовность к равноправному сотрудничеству; формирование основ социально-критического мышления, умений конструктивно решать конфликты, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий 

Познавательные:  Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

16

Скорость. Единицы скорости

13.10

Измеряют скорость равномерного движения, выражают скорость в км/ч, м/с. Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Коммуникативные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные:  Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки  деятельности

17

Расчет пути и времени движения

18.10

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолиней-ном движении.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Познавательные:  Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

18, 19

Взаимодействие тел. Инерция.

20.10

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные:  Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами,  заменяют термины определениями

20

Масса тела

25.10

Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные:  Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

21

Лаб. р. № 3 "Измерение массы на рычажных весах»

27.10

Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают  способы определения массы больших и маленьких тел

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать  его действия

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Познавательные:  Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

22

Плотность вещества

8.11.

Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений 

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Познавательные:  Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки

Лаб. р. № 5 "Определение плотности твердого тела"

10.11

Измеряют плотность вещества

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Познавательные:  Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

23

Расчет массы и объема тела по его плотности

15.11

Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные:  Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

24

25

Сила. Сила тяжести.

17.11

Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные:  Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

26,

27

Вес тела Сила упругости. Закон Гука.

22.11

Учатся отличать силу упругости от силы тяжести. Графически изображать силу упругости, вес тела  и точку его приложения.

Коммуникативные:  Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Регулятивные:  Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные:  Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

28

29

Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Сила тяжести на  других планетах

24.11

Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

Регулятивные:  Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Познавательные:  Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

30

Динамометр 

Лаб.р. № 6 "Градуирова-ние пружины"

29.11

Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Познавательные:  Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

30

31

Сложение двух сил, направ-ленных вдоль одной прямой. Равнодействую-щая сила

1.12

Экспериментально находят равнодействующую двух сил

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Познавательные:  Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

32

33

Сила трения. Трение покоя

6.12

Исследуют зависи-мость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)  

Лаб.р № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

8.12

Измеряют силу трения, называют  способы увеличения и уменьшения силы трения, измерять коэффициент трения скольжения

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Познавательные:  Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Движение и взаимодейст-вие,  Силы вокруг нас

13.12

Составляют опорный конспект по теме "Взаимодействие тел"

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные:  Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Решение задач по теме «Силы. Равнодействующая сил»

15.12

Решают задачи базового уровня сложности по теме "Взаимодействие тел"

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации 

Регулятивные:  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения 

Познавательные:  Анализируют условия и требования задачи,  выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Движение и взаимодействие,  Силы вокруг нас. (урок-консультация)

20.12

Осуществляют индивидуально-групповую подготовку к контрольной работе

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих дейст-вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Познавательные:  Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Контрольная работа № 2 по теме "Взаимо-действие тел"

22.12

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Взаимодействие тел"

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения

Познавательные:  Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Обобщающее занятие по теме «Взаимо-действие тел»

27.12

Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты)

Коммуникативные: Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные: Оценивают  достигнутый  результат

Познавательные:  Ориентируются и воспринимают тексты художест-венного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Давление твердых тел, жидкостей и газов – 18 часов

35

Давление

10.01

Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления

Личностные результаты освоения темы: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка; знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные:  Выделяют и формулируют проблему.  Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

36

Давление твердых тел

12.01

Знают формулу для рас-чета давления. Умеют вычислять силу и пло-щадь опоры. Объясняют явления, вызываемые давлением твердых тел на опору или подвес

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные:  Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

37

Давление газа

17.01

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные:  Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

38

39

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля

19.01

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные:  Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

40

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

24.01

Выводят формулу  давле-ния внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные:  Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

41

Сообщающиеся сосуды

26.01

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности

Познавательные:  Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

42

43

Вес воздуха. Атмосферное давление

31.01

Предлагают способы взве-шивания воздуха. Объяс-няют причины существо-вания атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Познавательные:  Извлекают необходимую информацию из  текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

44

45

46

Измерение атмосферного давления. Барометры

2.02

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные:  Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

47

Манометры

7.02

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные:  Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

48

49

Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина

9.02

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

Коммуникативные: Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные:  Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следствен-ные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру

50

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

14.02

 

Доказывают, основы-ваясь на законе Паскаля, существование выталки-вающей силы, приводят примеры и  учатся исполь-зовать приобретённые знания и умения в практической деятельнос-ти и повседневной жизни

Коммуникативные: Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные:  Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

51

Архимедова сила

16.02

Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Познавательные:  Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Л/р № 8 "Опре-деление вытал-кивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

21.02

Опытным путем обнару-живают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Познавательные:  Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

52

Плавание тел

 Л/р № 9 "Выяс-нение условий плавания тел в жидкости"

23.02

 28.02

Исследуют и формулируют условия плавания тел

Коммуникативные: Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Познавательные:  Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»»

2.03

Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения. Решают задачи

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Регулятивные: Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень усвоения

Познавательные:  Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Ориентируются и воспринимают тексты научно-публицистического стиля

53

54

Плавание судов. Воздухо-плавание:

7.03

Объясняют условия плавания судов; приводят примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объясняют изменение осадки судна

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Познавательные:  Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Давление твердых тел, жидкостей и газов

(урок-консультация)

9.03

Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих дейст-вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Познавательные:  Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Контрольная работа№3 по теме "Давле-ние твердых тел, жидкос-тей и газов"

14.03

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: Оценивают  достигнутый  результат

Познавательные:  Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Работа и мощность. Энергия – 13 часов

55

Механическая работа

16.03

Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления

убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения; знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений

56

Мощность

28.03

Знают формулу для рас-чета давления. Умеют вычислять силу и пло-щадь опоры. Объясняют явления, вызываемые давлением твердых тел на опору или подвес

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные:  Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

57

58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил

30.03

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные:  Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

59

60

Момент силы. Рычаги в технике, быту, и природе.

4.04

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия 

Регулятивные:  Составляют план и последовательность действий

Познавательные:  Выбирают знаково-символические средства для построения модели

61

Л/р № 10 "Выяснение условия равновесия рычага"

6.04

Выводят формулу  давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном

Познавательные:  Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

62

Блоки. «Золотое правило" механики

11.04

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные:  Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

63

64

 Центр тяжести тела. Условия равновесия тел

13.04

Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

Коммуникативные:

Регулятивные: Учатся устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;  приводят примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту

Познавательные:  Анализируют результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делают выводы

65

Коэффициент полезного действия.

18.04

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжид-костных барометров, причину зависимости давления от высоты

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Познавательные:  Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

66

67

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

20.04

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Познавательные:  Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

68

Превращения энергии

25.04

Формулируют определе-ние гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Познавательные:  Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

27.04

Доказывают, основы-ваясь на законе Паскаля, существование выталки-вающей силы, приводят примеры и  учатся использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятель-ности и повседневной

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные:  Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Работа и мощность. Энергия

2.05

Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные:  Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Контрольная работа №4 по теме "Работа и мощность. Энергия"

4.05

Опытным путем обнару-живают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Регулятивные: Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень усвоения

Познавательные:  Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Рефлексивная фаза

Обобщающее повторение – 5 часов

Физика и мир, в котором мы живем

9.05

11.05

Работают с "картой знаний". Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных ЗУН и СУД

Сформированность  познавательных интересов, интеллек-туальных способнос-тей учащихся; убежденность в возможности позна-ния природы, в необходимости  разумного исполь-зования достижений науки и техно-логий для дальнейшего развития человече-ского общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоя-тельность в приобре-тении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отноше-ний друг к другу, учителю, авторам открытий и изобре-тений, результатам обучения

Коммуникативные: Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные:  Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Физика и мир, в котором мы живем

16.05

Работают с "картой знаний". Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных ЗУН и СУД

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Познавательные:  Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. Структурируют знания

Итоговая контрольная работа

18.05

Демонстрируют умение решать задачи базового и повышенного уровня сложности

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень усвоения

Познавательные:  Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Анализ итоговой контрольной работы

 23.05

Итоговое повторение

23.05

"Я знаю, я могу..."

25.05

Оценивают достигнутые результаты. Определяют причины успехов и неудач

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Регулятивные:  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные:  Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

"На заре времен..."

25.05

Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты)

Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные: Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень усвоения

Познавательные:  Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание - М.: Дрофа,

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007

3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011

4. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013. 

5. Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015

6. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011

7. Рабочая тетрадь по физике 7 класс к учебнику Перышкина А.В. Ф-7 кл. ФГОС 2015. (Касьянов В.А., Дмитриева А.Ф.).

Интернет ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 8 класс на 2021 2022 учебный год

Рабочая программа по физике в 8 классе, 2 часа в неделю, по УМК Г.Н.Степановой...

Перечень достижений учащихся МАОУ СОШ № 40 по физике и астрономии за 2020-2021 уч.г.

Перечень достижений учащихся МАОУ СОШ № 40 по физике и астрономии за 2020-2021 уч.г....

Группа МЖКХ 2 Физика 03.05.2021. Тема. Спектры.

Тема  «Спектры» Задание 1. Изучить материал по теме «Спектры». См. файл.2. Составить конспект по изученной теме.3. Заполнить  таблицу  «Применени...

Группа МСТ1 Физика 03.05. 2021. Тема . Колебательные системы.

Тема  Колебательные системы Задание1. Изучить материал по теме «Колебательные системы». См. ссылка: http://fizmat.by/kursy/kolebanija_volny/majatniki.2. Рассмотреть решение задач...

Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...