КТП Физика 7 - 2021
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование – физика 7 класс
Примечание: По плану 70 часов. Фактически 68 часов, т.к.23.02, 9.05 – праздничные дни
№ урока | § | Тема урока | Дата | Коррек-тировка | Предметный результат | Личностный результат | Универсальные учебные действия | |
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | ||||||||
Физика и физические методы изучения природы – 5 часов | ||||||||
1,2 | Физика - наука о природе. | 1.09 | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают физические явления. | Готовность и способность выполнению обязанностей ученика, соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности; познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному сотрудничеству; позитивное восприятие мира | Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. | |||
3,4 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. | 6.09 | Описывают известные свойства тел, соответ-ствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления | Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | ||||
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления прибора» | 8.09 | Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления | Коммуникативные: Учатся работать в группе Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Анализируют результаты по определению цены деления измерительного прибора, делают выводы | |||||
5 | Точность и погрешность измерений. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел» | 13.09 | Измеряют расстояния и промежутки времени. Предлагают способы измерения объема тела. Измеряют объемы тел | Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | ||||
6 | Стартовая работа. Физика и мир, в котором мы живем. | 15.09 | Проходят тест по теме "Физика и физические методы изучения природы". Составляют карту знаний (начальный этап) | Коммуникативные: Умеют слушать собеседника, формулировать вопросы. Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми Регулятивные: Ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные характеристики достижения результата и уровень усвоения Познавательные: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами | ||||
Фаза постановки и решения системы учебных задач | ||||||||
Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов | ||||||||
7,8 | Строение вещества. Молекулы | 20.09 | Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники, от ношение к физике как элементу общечеловеческой культуры, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, доброжелательное отношение к окружающим. | Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | |||
9,10 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | 22.09 | Наблюдают и объясняют явление диффузии | Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы | ||||
Лаб.р. №2 «Измерение размеров малых тел» | 27.09 | Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений | Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. | |||||
11 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 29.09 | Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения | Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений | ||||
12, 13 | Агрегатные состояния вещества | 4.10 | Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества | Коммуникативные: Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | ||||
Контрольная работа №1 Первоначальные сведения о строении вещества | 6.10 | Объясняют явления диф-фузии, смачивания, упру-гости и пластичности на основе атомной теории строения веществ. Приво-дят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике | Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | |||||
Взаимодействие тел – 21 час | ||||||||
14, 15 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 11.10 | Изображают траектории движения тел. Опреде-ляют траекторию движе-ния. Учатся различать равномерное и неравно-мерное движение. Пере-водить основную едини-цу пути в км, мм, см, дм. | позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; уважение к личности и ее достоинству; готовность к равноправному сотрудничеству; формирование основ социально-критического мышления, умений конструктивно решать конфликты, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | |||
16 | Скорость. Единицы скорости | 13.10 | Измеряют скорость равномерного движения, выражают скорость в км/ч, м/с. Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. | Коммуникативные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | ||||
17 | Расчет пути и времени движения | 18.10 | Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолиней-ном движении. | Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | ||||
18, 19 | Взаимодействие тел. Инерция. | 20.10 | Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела | Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями | ||||
20 | Масса тела | 25.10 | Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы | Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами | ||||
21 | Лаб. р. № 3 "Измерение массы на рычажных весах» | 27.10 | Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел | Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать его действия Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||||
22 | Плотность вещества | 8.11. | Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое | Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки | ||||
Лаб. р. № 5 "Определение плотности твердого тела" | 10.11 | Измеряют плотность вещества | Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами | |||||
23 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 15.11 | Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле | Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения | ||||
24 25 | Сила. Сила тяжести. | 17.11 | Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела | Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели | ||||
26, 27 | Вес тела Сила упругости. Закон Гука. | 22.11 | Учатся отличать силу упругости от силы тяжести. Графически изображать силу упругости, вес тела и точку его приложения. | Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных | ||||
28 29 | Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Сила тяжести на других планетах | 24.11 | Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела | Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели | ||||
30 | Динамометр Лаб.р. № 6 "Градуирова-ние пружины" | 29.11 | Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы | Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. | ||||
30 31 | Сложение двух сил, направ-ленных вдоль одной прямой. Равнодействую-щая сила | 1.12 | Экспериментально находят равнодействующую двух сил | Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | ||||
32 33 | Сила трения. Трение покоя | 6.12 | Исследуют зависи-мость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. | Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | ||||
Лаб.р № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | 8.12 | Измеряют силу трения, называют способы увеличения и уменьшения силы трения, измерять коэффициент трения скольжения | Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | |||||
Движение и взаимодейст-вие, Силы вокруг нас | 13.12 | Составляют опорный конспект по теме "Взаимодействие тел" | Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | |||||
Решение задач по теме «Силы. Равнодействующая сил» | 15.12 | Решают задачи базового уровня сложности по теме "Взаимодействие тел" | Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | |||||
Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас. (урок-консультация) | 20.12 | Осуществляют индивидуально-групповую подготовку к контрольной работе | Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих дейст-вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | |||||
Контрольная работа № 2 по теме "Взаимо-действие тел" | 22.12 | Демонстрируют умение решать задачи по теме "Взаимодействие тел" | Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | |||||
Обобщающее занятие по теме «Взаимо-действие тел» | 27.12 | Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты) | Коммуникативные: Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: Оценивают достигнутый результат Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты художест-венного, научного, публицистического и официально-делового стилей | |||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов – 18 часов | ||||||||
35 | Давление | 10.01 | Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления | Личностные результаты освоения темы: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка; знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | |||
36 | Давление твердых тел | 12.01 | Знают формулу для рас-чета давления. Умеют вычислять силу и пло-щадь опоры. Объясняют явления, вызываемые давлением твердых тел на опору или подвес | Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | ||||
37 | Давление газа | 17.01 | Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры | Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | ||||
38 39 | Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля | 19.01 | Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами | Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | ||||
40 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 24.01 | Выводят формулу давле-ния внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине | Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | ||||
41 | Сообщающиеся сосуды | 26.01 | Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия | Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | ||||
42 43 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 31.01 | Предлагают способы взве-шивания воздуха. Объяс-няют причины существо-вания атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления | Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | ||||
44 45 46 | Измерение атмосферного давления. Барометры | 2.02 | Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты | Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | ||||
47 | Манометры | 7.02 | Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки | Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | ||||
48 49 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина | 9.02 | Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия | Коммуникативные: Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следствен-ные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру | ||||
50 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 14.02
| Доказывают, основы-ваясь на законе Паскаля, существование выталки-вающей силы, приводят примеры и учатся исполь-зовать приобретённые знания и умения в практической деятельнос-ти и повседневной жизни | Коммуникативные: Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | ||||
51 | Архимедова сила | 16.02 | Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения | Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | ||||
Л/р № 8 "Опре-деление вытал-кивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" | 21.02 | Опытным путем обнару-живают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу | Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | |||||
52 | Плавание тел Л/р № 9 "Выяс-нение условий плавания тел в жидкости" | 23.02 | 28.02 | Исследуют и формулируют условия плавания тел | Коммуникативные: Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | |||
Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»» | 2.03 | Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения. Решают задачи | Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Ориентируются и воспринимают тексты научно-публицистического стиля | |||||
53 54 | Плавание судов. Воздухо-плавание: | 7.03 | Объясняют условия плавания судов; приводят примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объясняют изменение осадки судна | Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения | ||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (урок-консультация) | 9.03 | Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их | Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих дейст-вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | |||||
Контрольная работа№3 по теме "Давле-ние твердых тел, жидкос-тей и газов" | 14.03 | Демонстрируют умение решать задачи по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" | Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: Оценивают достигнутый результат Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | |||||
Работа и мощность. Энергия – 13 часов | ||||||||
55 | Механическая работа | 16.03 | Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления | убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения; знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях | Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений | |||
56 | Мощность | 28.03 | Знают формулу для рас-чета давления. Умеют вычислять силу и пло-щадь опоры. Объясняют явления, вызываемые давлением твердых тел на опору или подвес | Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи | ||||
57 58 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил | 30.03 | Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры | Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | ||||
59 60 | Момент силы. Рычаги в технике, быту, и природе. | 4.04 | Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами | Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели | ||||
61 | Л/р № 10 "Выяснение условия равновесия рычага" | 6.04 | Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине | Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном | ||||
62 | Блоки. «Золотое правило" механики | 11.04 | Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия | Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | ||||
63 64 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел | 13.04 | Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления | Коммуникативные: Регулятивные: Учатся устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводят примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту Познавательные: Анализируют результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делают выводы | ||||
65 | Коэффициент полезного действия. | 18.04 | Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжид-костных барометров, причину зависимости давления от высоты | Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | ||||
66 67 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | 20.04 | Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки | Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | ||||
68 | Превращения энергии | 25.04 | Формулируют определе-ние гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия | Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи | ||||
Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" | 27.04 | Доказывают, основы-ваясь на законе Паскаля, существование выталки-вающей силы, приводят примеры и учатся использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятель-ности и повседневной | Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | |||||
Работа и мощность. Энергия | 2.05 | Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения | Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные: Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | |||||
Контрольная работа №4 по теме "Работа и мощность. Энергия" | 4.05 | Опытным путем обнару-живают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу | Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | |||||
Рефлексивная фаза | ||||||||
Обобщающее повторение – 5 часов | ||||||||
Физика и мир, в котором мы живем | 9.05 | 11.05 | Работают с "картой знаний". Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных ЗУН и СУД | Сформированность познавательных интересов, интеллек-туальных способнос-тей учащихся; убежденность в возможности позна-ния природы, в необходимости разумного исполь-зования достижений науки и техно-логий для дальнейшего развития человече-ского общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоя-тельность в приобре-тении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отноше-ний друг к другу, учителю, авторам открытий и изобре-тений, результатам обучения | Коммуникативные: Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||
Физика и мир, в котором мы живем | 16.05 | Работают с "картой знаний". Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных ЗУН и СУД | Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные: Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. Структурируют знания | |||||
Итоговая контрольная работа | 18.05 | Демонстрируют умение решать задачи базового и повышенного уровня сложности | Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | |||||
Анализ итоговой контрольной работы | 23.05 | |||||||
Итоговое повторение | 23.05 | |||||||
"Я знаю, я могу..." | 25.05 | Оценивают достигнутые результаты. Определяют причины успехов и неудач | Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | |||||
"На заре времен..." | 25.05 | Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты) | Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание - М.: Дрофа,
2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007
3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011
4. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013.
5. Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015
6. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011
7. Рабочая тетрадь по физике 7 класс к учебнику Перышкина А.В. Ф-7 кл. ФГОС 2015. (Касьянов В.А., Дмитриева А.Ф.).
Интернет ресурсы
Название сайта или статьи | Содержание | Адрес |
Каталог ссылок на ресурсы о физике | Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. | |
Бесплатные обучающие программы по физике | 15 обучающих программ по различным разделам физики | |
Лабораторные работы по физике | Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. | |
Анимация физических процессов | Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. | |
Физическая энциклопедия | Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 8 класс на 2021 2022 учебный год
Рабочая программа по физике в 8 классе, 2 часа в неделю, по УМК Г.Н.Степановой...
Перечень достижений учащихся МАОУ СОШ № 40 по физике и астрономии за 2020-2021 уч.г.
Перечень достижений учащихся МАОУ СОШ № 40 по физике и астрономии за 2020-2021 уч.г....
Группа МЖКХ 2 Физика 03.05.2021. Тема. Спектры.
Тема «Спектры» Задание 1. Изучить материал по теме «Спектры». См. файл.2. Составить конспект по изученной теме.3. Заполнить таблицу «Применени...
Группа МСТ1 Физика 03.05. 2021. Тема . Колебательные системы.
Тема Колебательные системы Задание1. Изучить материал по теме «Колебательные системы». См. ссылка: http://fizmat.by/kursy/kolebanija_volny/majatniki.2. Рассмотреть решение задач...
Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...