Применение школьных проверочных работ на уроках физики
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10 класс)

Мустафин Владимир Акрамович

Применение школьных проверочных работ на уроках физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_shkolnyh_proverochnyh_rabot_na_urokah_fiziki.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Применения школьных проверочных работ на уроках физики

Кратковременные школьные проверочные работы ориентированы на репродуктивный, базовый уровень освоения учащимися учебного материала и составлены с опорой на учебник физики в данном классе. Такие работы способствуют развитию познавательных мотивов и мотивов интереса к изучаемой теме. Стимулируют учащихся при работе с бланками получение наибольшего количества баллов, что дает хорошие образовательные результаты. Особенно развивает общеучебные, знако-символические, логические познавательные действия. После проведения таких проверочных работ, особенно в младших классах (7класс) учащиеся приобретают умение эффективной работы с учебником.

Привожу примеры проверочных работ в 7 – 11 классах.

Физика 9 класс    Проверочная работа по теме : Импульс тела, закон   сохранения импульса.

Начертите в тетради бланк ответов проверочной работы

№п/

 Ответы (ключевые слова определений, формулы, единицы измерения)

                    Баллы

1

2

3

4

5

6

7

Внимательно читайте задание, и полученный ответ запишите в бланк ответов:

1. Вставьте пропущенные слова по смыслу определения: Импульсом тела называется …  …  …  …  …  …  …  .

2. Запишите в векторном виде формулу импульса тела.

3. Запишите единицу измерения импульса тела в системе СИ

4. Вставьте пропущенные слова по смыслу определения: Если два или несколько  тел взаимодействуют только между собой, то эти тела образуют  …  …

5.Записать ключевые слова, раскрывающие основной смысл закона сохранения импульса:

  Векторная сумма импульсов тел, составляющих …  …, …  …  с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел.

6. Смысловой основой закона сохранения импульса является третий закон Ньютона, запишите формулу этого закона.

7. Запишите любую из двух формул закона сохранения импульса.

Физика 8 класс.

                                Проверочная работа по теме:

Электрическое поле. Электрон. Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Решение качественных задач: Ответьте на вопросы, дополните по смыслу словосочетания, определяющие физический смысл явления. Установите соотношение между физическими величинами. Объясните строение атома.

№ П\П

                      Задание

              Ответ

       Баллы

1.

От атома лития отделился один электрон. Как называется оставшаяся частица? Каков ее заряд?

2.

Куда будет двигаться отрицательно заряженная пушинка, попавшая в электрическое поле потертой о шелк или бумагу стеклянной палочки?

3.

Электрон – частица с наименьшим  отрицательным зарядом. Его заряд равен …

4.

Строение атома таково:

5.

Как узнать, что в данной точке пространства находится электрическое поле?

6.

Электрическое поле действует с некоторой силой на …

7.

Электрический заряд – это физическая величина, которая обозначается буквой …

За единицу электрического заряда принят …

8.

Мельчайшая капля жидкости, с которой работал Роберт Милликен (оливковое масло) имеющая положительный заряд потеряла еще один электрон. Положительным или отрицательным станет заряд капли?

9.

Масса электрона равна 9,1∙10-31кг, а масса протона – 1,67∙10-27кг. Во сколько раз масса протона больше массы электрона?

10.

Атом в целом не имеет заряда, он нейтрален, потому что …

Физика 10 класс. Проверочная работа по теме:

 «Проводники и диэлектрики в электрическом поле»

№п/п

                       Задание

         ответ

      Баллы

1

Ответьте на вопрос: «Чем принципиально отличаются непроводники электрического тока (диэлектрики) от проводников?

2

Вставьте пропущенные ключевые слова, которые раскрывают физическую сущность свободных электронов в металлах: « При взаимодействии нейтральных атомов металлов друг с другом электроны внешних оболочек атомов полностью утрачивают связи …     …      …      и становятся свободными» (слова запишите в любом порядке в графу ОТВЕТ)

3

Если вы согласны с утверждением, то в графе  «ответ» обведите кружком слово «да», а если не согласны  - то  «нет»:

1.Из-за наличия внутри проводника свободных электронов внутри проводника электрического поля нет.

«Да»      «Нет»

2.Если электрон проводника попал в электрическое поле, которое направлено вправо, то он начинает двигаться в сторону, противоположную направлению электрического поля.

«Да»       «Нет»

3.Весь статический заряд проводника сосредоточен внутри проводника

«Да»         «Нет»

4. Линии напряженности электрического поля, в котором находится проводник, в любой точке поверхности проводника перпендикулярны этой поверхности.

«Да»         «Нет»

5. Чтобы защитить чувствительные к электрическому полю приборы, их помещают в металлические ящики.

«Да»          «Нет»

4.

Ответьте на вопрос: «Какие диэлектрики можно назвать полярными?»

5

Вставьте ключевые пропущенные слова: « Любую молекулу вещества можно рассматривать как совокупность   …     точечных зарядов, равных по модулю и противоположных по знаку. Эту систему зарядов называют   …     …    

(слова впишите в графу «ответ»)

Физика 11 класс.    Проверочная работа. по теме: « Генераторы переменного

                                                                                            тока»          

                                                    Вставьте в текст ключевые слова.

1.Генератор – устройство, которое преобразует энергию любого вида в …

2.Действие электромеханических индукционных генераторов переменного

  тока основано на  …    …    …

3. Основными частями электромеханических генераторов переменного тока являются вращающийся ротор, в обмотках которого  индуцируется переменная ЭДС и … создающий … поле.

4. …   …   поле вызывает появление ЭДС в статоре при вращении ротора.

5. Переменный электрический ток имеет преимущество перед постоянным током : его можно трансформировать, то есть приобразовывать путем изменения …   …    и    …   без потерь энергии.

       

Запишите ключевые слова в бланк начерченный в тетради по образцу:

№ п/п

                               Ключевые слова

1

2

3

4

5

Физика 7 класс. Проверочная работа по теме: «Манометры»

(Работа проверяет наличие измерительных и аналитических предметных результатов – познавательные УУД)

№п\п

        Задание

                Ответ

         Баллы

1

Нарисуйте схему металлического манометра и подпишите его составные части, обозначив их под номерами от 1 до 5

2

Допишите предложение, вставив пропущенные слова вместо троеточий в графе «ответ»:Манометры служат для измерения

…   …   …

3

Ответьте на вопрос: «В чем отличие барометра-анероида от металлического манометра?

4

Манометром измерили давление, которое оказалось равным 9,25 Н/см2 Переведите это давление в кПа

5

Переведите в систему СИ давление равное 0,4 Н/см2

6

Допишите предложение, вставив ключевое слово: «При увеличении давления в трубке металлического манометра она (вместо троеточия в графе «ответ»)

     

    …

7

  Сравните давления:

 р1=400 кПа и р2= 0,2 Н/см2 и поставьте знак ˃ или ˂ в графе «ответ»

 р1        р2

Физика 7 класс.

Проверочная работа по теме: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».

№п\п

                 Задание

                 Ответ

   Баллы

1

Мы знаем, что жидкость давит на дно и стенки сосуда, а если внутрь ее поместить мяч для игры в настольный теннис, то на него со стороны жидкости будут действовать силы, причем разные по величине и направлению. Укажите на рисунке 1 стрелками соответствующие величины и направления сил, действующих на мяч в точках А,В,С,Д. Величины сил покажите соответствующими длинами стрелок, силы обозначьте F1. F2.  F3.  F4.

2.

Заполните пропуски и слова запишите в графу «ответ»а)Формула для вычисления выталкивающей силы:

…    =    F2    …     F1

Где  F2 -  сила    …     …

         F1 -   ...     давления     …

3.

Напишите формулу выталкивающей силы, выраженную через вес жидкости или газа, вытесненных телом при полном погружении его в жидкость или газ.

4.

Ответьте на вопрос. Что означает словосочетание:  «… в объеме погруженного в нее тела».

5.

Заполните пропуски. К газам, как мы знаем применим также закон Паскаля. Поэтому на тела, находящиеся в газе, действует …     …     их из  газа.

6

Мы живем на дне  воздушного океана Земли.  Ответьте на вопрос и объясните физический смысл этого явления. Как вы думаете, на какого человека действует большая выталкивающая сила со стороны атмосферного воздуха на взрослого человека или на маленького ребенка? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Применение интерактивных лабораторных работ на уроках физики"

В статье поднимается и исследуется проблема проведения виртуальных лабораторных работ при изучении физики....

Проверочная работа по разделу физики 11 класса "Основы астрономии"

Проверочная работа по разделу физики 11 класса "Основы астрономии"...

Применение интерактивных лабораторных работ на уроках физики

Применение интерактивных лабораторных работ на уроках физики...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Применение интерактивных лабораторных работ на уроках физики

Важным этапом эффективного образовательного процесса по изучению физики является физический эксперимент, стимулирующий активную познавательную деятельность и творческий подход к получению знаний. При ...