Физика 7класс:Сила упругости. Закон Гука
план-конспект урока по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7-ом классе по теме :«Сила упругости. Закон Гука» УМК ПерышкинаА.В.
Тема урока: «Сила упругости. Закон Гука».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, лабораторное оборудование
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмизация при работе с информацией, технологичность и обобщённость.
Структура технологической карты включает название темы; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); основные понятия темы; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); технологию изучения указанной темы.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Создание технологической карты позволяет учителю:
• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
Тема | Сила упругости | |
Цель темы | Цель: изучить силу упругости ( причины возникновения силы упругости, виды деформаций); создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: 1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге, выдвигать гипотезу. 2. Продуктивно взаимодействовать с членами группы. | |
Основные понятия | Сила, сила упругости, причина возникновения силы упругости, виды деформаций, зависимость силы упругости от веса. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Связь с биологией с 5 класса Связь с математикой с 5 класса Связь с информатикой с 5 класса | • Индивидуальная работа • Работа в парах • Фронтальная (коллективная) работа |
|
Этапы урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
I-й этап. (Этап постановки целей и задач урока) | ||||||
Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы. | Рассматривают слайды. Выдвигают предположения о теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают вопросы в тетрадь. Отвечают на вопросы | Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
II-й этап. (Открытие новых знаний) | ||||||
Организует работу по наблюдению возникающей силы упругости. Организует беседу, выявляющую знания о силе, причинах ее возникновения, способах измерения. Организует работу по определению силы упругости с помощью динамометра. Организует работу в группах по выявлению зависимости силы упругости от веса тела. Корректирует выводы. | Проводят опыт и делают вывод, записывают в тетрадь определение, обозначение силы упругости, делают рисунок и указывают направление силы. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах, выясняют с помощью опыта от чего зависит сила упругости. Делают вывод, записывают в тетрадь. | Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов. Совершенствование навыков работы с приборами, осуществление совместной работы. | Рассуждают, делают предположения. Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. Планируют сотрудничество с одноклассниками. Обсуждают и планируют способы представления изученного материала. | Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль. | Обсуждение плана выступления. Контролируют правильность ответов обучающихся. Оценка выступления отвечающего. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Фиксировать результаты опытов и делать выводы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. |
III-й этап. Первичное закрепление во внешней речи | ||||||
Задает вопросы по обсуждаемой проблеме. Учитель анализирует ответы учащихся. | Отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. | Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
IV этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону | ||||||
Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону | Выполняют самостоятельную работу | Выстраивать поиск решения заданий | Взаимодействуют с соседом по парте | Уметь представлять информацию в письменной форме | Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки. | уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию. |
V этап. Домашнее задание | ||||||
Объясняет домашнее задание. | Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник. | Выделять существенную информацию | Получать необходимую информацию. | |||
VI этап. Рефлексия. | ||||||
Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы. | Анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Строить понятные для собеседника высказывания | Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по физике 7 класс. Тема "Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.Сложение двух сил. равнодействующая.
Презентация по физике. 7 класс. Урок изучения нового материала по теме "Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил". Рассмотрены решени...
Урок физики в 7 классе "Сила упругости. Закон Гука"
Урок разработан для учащихся 7 класса...
Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука
Представлен конспект урока с презентацией по теме "Закон Гука" для учащихся 7 классов...
Разработка урока по физике 7 класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука"
Урок разработан согласно требованиям ФГОС и одобрен экспертным советом ККИПКППРО....
Урок по физике по теме "Сила упругости. Закон Гука"
Урок содержит разные формы и методы обучения...
Разработка интегрированного урока физика + информатика "Сила упругости. Закон Гука" 10 класс
Разработка интегрированного урока физика-информатика, с элементами работы в электронном приложении "Лабораторные работы по физике", в программе Powerpoint, а так же с использованием системы ...
Сила упругости. Закон Гука Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука Цели: 1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра. 2.Продолжить формирование
Урок физики в 7 классеТема: Сила упругости. Закон Гука Цели:1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра...