КТП по физике 7,8,9 класс 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по физике
Календарно - тематическое планирование по физике 7,8,9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.16 КБ |
![]() | 26.48 КБ |
![]() | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 к
рабочей программе по физике
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
ИМЕНИ ТИКЕЕВА ДАНИСА СУЛТАНОВИЧА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИКЕ
УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ 9 «А» КЛАССА
(составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина, Е.М.Гутник)
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель – учитель физики Валеева Альбина Фанилевна,
высшая квалификационная категория
2021 год
Таблица календарно -тематического планирования
по предмету «Физика»
Законы взаимодействия и движения тел (32 ч) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи; умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи; Метапредметные: регулятивные - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. познавательные - Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи; коммуникативные - выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Предметные: наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение тележки с капельницей; обосновывать возможность замены тележки её моделью (материальной точкой) для описания движения; записывать формулы: для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, для вычисления координаты движущегося тела в любой заданный момент времени; строить графики зависимости v= v(t); объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение; приводить примеры равноускоренного движения; применять формулы для расчета скорости тела и его ускорения в решении задач, преобразовывать формулы; применять теоретические знания по физике на практике; решать расчетные задачи; читать и строить графики скорости и перемещения. | |||||
№ урока | Тема урока | Дата план | Дата факт | примечание | |
1 | Вводный инструктаж по Т.Б. Материальная точка. Система отчета. | 01.09 | |||
2 | Перемещение. Определение координаты движущегося тела. | 03.09 | |||
3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 08.09 | |||
4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 10.09 | |||
5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 15.09 | |||
6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 17.09 | |||
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 22.09 | |||
8 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 24.09 | |||
9 | Входной контроль. | 29.09 | |||
10 | Относительность движения. | 01.10 | |||
11 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 06.10 | |||
12 | Второй закон Ньютона. | 08.10 | |||
13 | Третий закон Ньютона. | 13.10 | |||
14 | Решение задач на законы Ньютона. | 15.10 | |||
15 | Свободное падение тел. | 20.10 | |||
16 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2. «Измерение ускорения свободного падения». | 22.10 | |||
17 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | 27.10 | |||
18 | Решение задач. | 10.11 | |||
19 | Закон всемирного тяготения. | 12.11 | |||
20 | Решение задач. | 17.11 | |||
21 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 19.11 | |||
22 | Прямолинейное и криволинейное движение. | 24.11 | |||
23 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 26.11 | |||
24 | Искусственные спутники Земли. | 01.12 | |||
25 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 03.12 | |||
26 | Решение задач. | 08.12 | |||
27 | Решение задач. | 10.12 | |||
28 | Реактивное движение. Ракеты. | 15.12 | |||
29 | Вывод закона сохранения механической энергии. | 17.12 | |||
30 | Решение задач | 22.12 | |||
31 | Контрольная работа № 1 «Законы взаимодействия и движения тел». | 24.12 | |||
32 | Анализ к/р по теме: «Законы взаимодействия и движения тел». | 29.12 | |||
Механические колебания и волны (9 ч) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки; Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам; Метапредметные: регулятивные - овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. познавательные - заменять термины определениями; выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи; коммуникативные - обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия; развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. Предметные: определять колебательное движение по его признакам; приводить примеры колебаний; описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятников; измерять жесткость пружины; называть величины, характеризующие колебательное движение; записывать формулу взаимосвязи периода и частоты колебаний; проводить экспериментальное исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от m и k; проводить исследования зависимости периода (частоты) колебаний маятника от длины его нити; представлять результаты измерений вычислений в виде таблиц; работать в группе; применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины. | |||||
33 | Колебательное движение. Виды колебаний. | 19.01 | |||
34 | Величины, характеризующие колебательное движение | 21.01 | |||
35 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | 26.01 | |||
36 | Резонанс. | 28.01 | |||
37 | Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн. | 02.02 | |||
38 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука. | 04.02 | |||
39 | Распространение звука. Звуковые волны. Отражение звука. Звуковой резонанс. | 09.02 | |||
40 | Контрольная работа № 2 «Механические колебания и волны. Звук». | 11.02 | |||
41 | Анализ к/р по теме: «Механические колебания и волны. Звук». | 16.02 | |||
Электромагнитное поле (11ч) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Метапредметные: регулятивные – овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; познавательные – выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи; коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; Предметные: делать выводы о замкнутости магнитных линий и об ослаблении поля с удалением от проводников с током; исследовать взаимодействие магнитного поля и электрического тока; формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика; определять направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля; применять правило левой руки; определять направление силы, действующей на электрический заряд, движущийся в магнитном поле; определять знак заряда и направление движения частицы; записывать формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции B, магнитного поля с модулем силы F, действующей на проводник длиной l и силой тока I в проводнике; проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции; анализировать результаты эксперимента и делать выводы; работать в группе. | |||||
42 | Магнитное поле. Правило буравчика. Правило левой руки. | 18.02 | |||
43 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. | 25.02 | |||
44 | Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 02.03 | |||
45 | Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | 04.03 | |||
46 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 09.03 | |||
47 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. | 11.03 | |||
48 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия света. | 16.03 | |||
49 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | 18.03 | |||
50 | Контрольная работа № 3 «Электромагнитное поле». | 23.03 | |||
51 | Анализ к/р по теме: «Электромагнитное поле» | 25.03 | |||
52 | Решение задач | 06.04 | |||
Строение атома и атомного ядра (12ч) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: выполняют операции со знаками и символами; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; Метапредметные: регулятивные - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; познавательные - выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи; заменять термины определениями; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать условия и требования задачи; коммуникативные - работать в группе; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия; осознавать свои действия; задавать вопросы и слушать собеседника; владеть вербальными и невербальными средствами общения. Предметные: описывать опыты Резерфорда: по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения; различать модели строения атомов Томсона и Резерфорда; описывать состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева;применять изученные законы к решению комбинированной задачи; развивать математические умения, логическое мышление; обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; объяснять физический смысл понятий: энергия связи, дефект масс; записывать уравнения ядерных реакций; владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины. | |||||
53 | Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер. | 08.04 | |||
54 | Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. | 13.04 | |||
55 | Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». | 15.04 | |||
56 | Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 20.04 | |||
57 | Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | 22.04 | |||
58 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. | 27.04 | |||
59 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция. | 29.04 | |||
60 | Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона» | 04.05 | |||
61 | Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотография». | 06.05 | |||
62 | Решение задач. | 11.05 | |||
63 | Контрольная работа №4 «Строение атома и атомного ядра». | 13.05 | |||
64 | Анализ к/р по теме: «Строение атома и атомного ядра» | 18.05 | |||
Строение и эволюции Вселенной (1ч) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: выполняют операции со знаками и символами; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; Метапредметные: регулятивные - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; познавательные - выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи; заменять термины определениями; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать условия и требования задачи; коммуникативные - работать в группе; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия; осознавать свои действия; задавать вопросы и слушать собеседника; владеть вербальными и невербальными средствами общения. Предметные: развивать логическое мышление; делать выводы | |||||
65 | Строение и эволюция Вселенной | 20.05 | |||
66 | Обобщающий урок | 25.05 |
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО На заседании ШМО Протокол № 1 От «27» августа 2021 г. Руководитель ШМО Валеева А.Ф. | СОГЛАСОВАНО: __________________ Заместитель директора школы Трифонов В.В. «___»_________________2021г. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к рабочей программе по физике
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
ИМЕНИ ТИКЕЕВА ДАНИСА СУЛТАНОВИЧА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИКЕ
УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ 7 «А» КЛАССА
(составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина)
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель – учитель физики Валеева Альбина Фанилевна,
высшая квалификационная категория
2021 год
Таблица календарно -тематического планирования
по предмету «Физика»
Введение (4 часа) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: готовность и способность выполнению обязанностей ученика, соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности; познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному сотрудничеству; позитивное восприятие мира. Метапредметные: регулятивные - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; считают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий; познавательные - пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек); выбирают основания и критерии для сравнения объектов; умеют классифицировать объекты. коммуникативные - позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения; осознают свои действия. учатся строить понятные для партнера высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Предметные: соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; | |||||
№ урока | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание | |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыты. | 03.09 | |||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 06.09 | |||
3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 10.09 | |||
4 | Физика и техника. | 13.09 | |||
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: наблюдают и описывают физические явления; высказывают гипотезы и предлагают способы их проверки; проводят измерения размеров малых тел способом рядов. Метапредметные: регулятивные - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; считают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий; познавательные - выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы. коммуникативные - осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Предметные: распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений; распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел. | |||||
5 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | 17.09 | |||
6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». | 20.09 | |||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 24.09 | |||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 27.09 | |||
9 | Агрегатные состояния вещества. | 01.10 | |||
10 | Различия в строении веществ. | 04.10 | |||
Взаимодействие тел (22 часа) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: изображают траектории движения тел; проводят сравнение между равномерным и неравномерным движением; приводят примеры различных видов движения; измеряют скорость равномерного движения; представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; приводят примеры проявления инертности тел, исследуют взаимодействия тел и изменения, вызванные этим взаимодействием; вычисляют массу и объем тела по его плотности; предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле. Метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи; формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. познавательные - анализируют условия и требования задачи; выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. коммуникативные - умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы; устанавливают рабочие отношения, способствующие эффективному сотрудничеству в процессе принятия решений. Предметные: распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел; описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; | |||||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 08.10 | |||
12 | Скорость. Единицы скорости. | 15.10 | |||
13 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | 18.10 | |||
14 | Инерция. Взаимодействие тел. | 22.10 | |||
15 | Масса тела. Единицы массы. Изменение массы тела на весах. | 25.10 | |||
16 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 08.11 | |||
17 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела». | 12.11 | |||
18 | Плотность вещества. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела». | 15.11 | |||
19 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач. | 19.11 | |||
20 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества». | 22.11 | |||
21 | Анализ к/р по теме «Механическое движение. Плотность вещества». Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 26.11 | |||
22 | Сила упругости. Закон Гука. | 29.11 | |||
23 | Вес тела. Единицы силы. Связь между массой и силой тяжести. | 03.12 | |||
24 | Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. | 06.12 | |||
25 | Динамометр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 10.12 | |||
26 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | 13.12 | |||
27 | Сила трения. Трения покоя. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» | 17.12 | |||
28 | Решение задач. | 20.12 | |||
29 | Контрольная работа №2 «Силы. Равнодействующая сил». | 24.12 | |||
30 | Анализ к/р «Силы. Равнодействующая сил». | 27.12 | |||
31 | Решение задач. | 17.01 | |||
32 | Решение задач. | 21.01 | |||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 час) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Метапредметные: регулятивные - корректируют деятельность; вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; осознают уровень и качество усвоения результата. познавательные - анализируют условия и требования задачи; выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. коммуникативные - вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи; формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Предметные: соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием распознавать передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел; описывать изученные свойства тел, используя физические величины: давление; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление: на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. | |||||
33 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 24.01 | |||
34 | Давление газа. | 28.01 | |||
35 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 31.01 | |||
36 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 04.02 | |||
37 | Решение задач. | 07.02 | |||
38 | Сообщающиеся сосуды. | 11.02 | |||
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 14.02 | |||
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 18.02 | |||
41 | Барометр-анероид. Атмосферного давления на рычажных высотах. Манометр. | 21.02 | |||
42 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 25.02 | |||
43 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 28.02 | |||
44 | Архимедова сила. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 04.03 | |||
45 | Решение задач | 07.03 | |||
46 | Плавание тел. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 11.03 | |||
47 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 14.03 | |||
48 | Решение задач. | 18.03 | |||
49 | Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 21.03 | |||
50 | Анализ к/р по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 25.03 | |||
51 | Решение задач | 04.04 | |||
52 | Решение задач | 08.04 | |||
Работа и мощность (13 часов) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения; формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Метапредметные: регулятивные - определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательности действий; проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. познавательные – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации; устанавливают причинно-следственные связи; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. коммуникативные - умеют с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивают умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Предметные: анализировать свойства тел, процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии) и формулы, связывающие физические величины (кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность) на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. | |||||
53 | Механическая работа. Единицы работы. | 11.04 | |||
54 | Мощность. Единицы мощности. | 15.04 | |||
55 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. | 18.04 | |||
56 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». | 22.04 | |||
57 | Рычаги в технике, быту и природе. Применение правила равновесия рычага к блоку. | 25.04 | |||
58 | Условие равновесия тел. «Золотое правило» механики. | 29.04 | |||
59 | КПД механизма. | 06.05 | |||
60 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 13.05 | |||
61 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | 16.05 | |||
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 20.05 | |||
63 | Решение задач | 23.05 | |||
64 | Контрольная работа №4 «Механическая работа и мощность. Энергия» | 27.05 | |||
65 | Анализ к/р №4 по теме «Механическая работа и мощность. Энергия». Решение задач. | 30.05 |
Изменено количество часов из-за совпадения в соответствии с календарно учебным графиком МБОУ СОШ № 4 на 2021-2022 учебный год является праздничными днями: 11.10.2021 г., 02.05.2022 г., 09.05.2022 г.
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО На заседании ШМО Протокол № 1 От «27» августа 2021 г. Руководитель ШМО Валеева А.Ф. | СОГЛАСОВАНО: __________________ Заместитель директора школы Трифонов В.В. «___»___________2021г. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 к
рабочей программе по физике
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
ИМЕНИ ТИКЕЕВА ДАНИСА СУЛТАНОВИЧА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИКЕ
УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ 8 «А» КЛАССА
(составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина)
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель – учитель физики Валеева Альбина Фанилевна,
высшая квалификационная категория
2021 год
Таблица календарно -тематического планирования
по предмету «Физика» в 8 класса
Тепловые явления (23ч) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Метапредметные: регулятивные - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его. Предметные: понимать смысл понятий; физическое явление, физический закон, вещество. | |||||||||
№ урока | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание | |||||
1 | Вводный инструктаж по Т.Б. Тепловое движение. Температура. | 02.09 | |||||||
2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. | 07.09 | |||||||
3 | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. | 09.09 | |||||||
4 | Вводный контроль. | 14.09 | |||||||
5 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Решение задач. | 16.09 | |||||||
6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 21.09 | |||||||
7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 23.09 | |||||||
8 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 28.09 | |||||||
9 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 30.09 | |||||||
10 | Решение задач | 05.10 | |||||||
11 | Агрегатные состояния вещества. | 07.10 | |||||||
12 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. | 12.10 | |||||||
13 | График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. | 14.10 | |||||||
14 | Решение задач. | 19.10 | |||||||
15 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 21.10 | |||||||
16 | Кипение. | 26.10 | |||||||
17 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 28.10 | |||||||
18 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха». | 09.11 | |||||||
19 | Удельная теплота парообразования и конденсации. Решение задач. | 11.11 | |||||||
20 | Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 16.11 | |||||||
21 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 18.11 | |||||||
22 | Решение задач. | 23.11 | |||||||
23 | Контрольная работа №1. «Тепловые явления» | 25.11 | |||||||
Электрические явления (29 ч) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Метапредметные: регулятивные - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. Предметные: понимать смысл понятий: электризация тел, «электрический заряд», взаимодействие электрических зарядов; уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа; понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач; знать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач. | |||||||||
24 | Анализ к/р по теме: «Тепловые явления». Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. | 30.11 | |||||||
25 | Электроскоп. Электрическое поле. | 02.12 | |||||||
26 | Делимость электрического заряда. Электрон. | 07.12 | |||||||
27 | Строение атомов. | 09.12 | |||||||
28 | Объяснение электрических явлений. | 14.12 | |||||||
29 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества. | 16.12 | |||||||
30 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 21.12 | |||||||
31 | Электрическая цепь и ее составные части. | 23.12 | |||||||
32 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | 28.12 | |||||||
33 | Сила тока. Единицы силы тока. | 30.12 | |||||||
34 | Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | 18.01 | |||||||
35 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | 20.01 | |||||||
36 | Вольтметр. Измерение напряжения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | 25.01 | |||||||
37 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | 27.01 | |||||||
38 | Закон Ома для участка цепи | 01.02 | |||||||
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 03.02 | |||||||
40 | Решение задач. | 08.02 | |||||||
41 | Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом». | 10.02 | |||||||
42 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | 15.02 | |||||||
43 | Последовательное соединение проводников. | 17.02 | |||||||
44 | Параллельное соединение проводников. Решение задач. | 22.02 | |||||||
45 | Работа и мощность электрического тока. | 24.02 | |||||||
46 | Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 8 «Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе». | 01.03 | |||||||
47 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца. | 03.03 | |||||||
48 | Конденсатор. | 10.03 | |||||||
49 | Решение задач. | 15.03 | |||||||
50 | Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. | 17.03 |
| ||||||
51 | Контрольная работа №2. «Электрические явления». | 22.03 | |||||||
52 | Анализ к/р по теме: «Электрические явления». | 24.03 | |||||||
Электромагнитные явления (6 ч) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Метапредметные: регулятивные - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале познавательные - осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий коммуникативные - контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; Предметные: понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита; уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле; уметь решать задачи по теме. | |||||||||
53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 05.04 | |||||||
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | 07.04 | |||||||
55 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | 12.04 | |||||||
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 14.04 | |||||||
57 | Электрический двигатель. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | 19.04 | |||||||
58 | Контрольная работа № 3 «Электромагнитные явления». | 21.04 | |||||||
Световые явления (10 ч) Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися: Личностные: способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры; критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности; Метапредметные: регулятивные - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; осознают качество и уровень усвоения; познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его; контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; Предметные: понимать смысл понятий: свет, оптические явления, геометрическая оптика; понимать смысл отражения света, уметь строить отражённый луч; знать, как построением; уметь определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале; уметь строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины. | |||||||||
59 | Анализ к/р по теме «Электромагнитные явления». Источники света. Распространение света. Видимое движение светил. | 26.04 | |||||||
60 | Отражение света. Законы отражения света. | 28.04 | |||||||
61 | Плоское зеркало. | 05.05 | |||||||
62 | Преломление света. Закон преломления света. Решение задач. | 10.05 | |||||||
63 | Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. | 12.05 | |||||||
64 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы» | 17.05 | |||||||
65 | Глаз и зрение. | 19.05 | |||||||
66 | Решение задач. | 24.05 | |||||||
67 | Контрольная работа № 4 «Законы отражения и преломления света». | 26.05 | |||||||
68 | Анализ к/р по теме: «Законы отражения и преломления свет». | 31.05 |
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО На заседании ШМО Протокол № 1 От «27» августа 2021 г. Руководитель ШМО Валеева А.Ф. | СОГЛАСОВАНО: __________________ Заместитель директора школы Трифонов В.В. «___»_________________2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
рабочая программа по физике 7 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 10 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-688506-1671214135.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5 класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «География» ориентирована на учащихся 5 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1495879-1700021906.jpg)
РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024
Учебник алгебра 8 класс.Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 9 класс. Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С...
- Мне нравится (1)