Применение мобильных технологий на уроках физики
статья по физике

Применение мобильных технологий при изучении физики повышает мотивацию обучающихся, помогает преподавателю разнообразить уроки, проводить анализ выполненных обучающимися заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение мобильных технологий при изучении физики.

Физику как дисциплину обучающиеся относят к категории сложных, поэтому снижается мотивация к ее изучению. Кроме этого, во время учебных занятий у многих учащихся появляется желание «незаметно» для преподавателя воспользоваться смартфоном и послать SMS-сообщения, поиграть в игры, пообщаться в социальных сетях. Большинство обучающихся не осознают, что подобная зависимость мешает им полноценно усваивать знания на уроке. Перед педагогом ставится задача пробудить интерес к учебному предмету, в том числе и посредством современных мобильных технологий. 

Обеспеченность 98% современных обучающихся смартфонами, повышенный интерес обучающихся к интернет-технологиям следует использовать, применив мобильные технологии на уроках. Это повышает мотивацию обучающихся к изучению физики, дает доступ к материалам каждого урока для обучающихся вне зависимости от их места нахождения. Смартфоны – компьютеры с выходом в Интернет, что дает возможность бесплатно из Play Market скачивать различные приложения электронных образовательных платформ.

На электронной образовательной платформе Googl-класс преподаватель может создавать курсы, в которых находятся лекции, презентации, практические работы, тесты, которые облегчают контроль знаний большого количества обучающихся. Созданные курсы будут удобны для использования материалов уроков обучающимися как во время урока, так и после него. Кроме того, обучающиеся, пропускающие урок по какой-либо причине, в дистанционном режиме могут освоить материал, выполнить задания, о чем преподаватель будет оповещен платформой Googl-класс, получить таким образом отметку за урок. При необходимости возможно провести дистанционный экзамен, дифференцированный зачет. Платформа позволяет провести анализ по результатам теста, экзамена, зачета. Готовый анализ помогает преподавателю быстро, без затрат временных ресурсов, сделать выводы, рассмотреть варианты возможного изменения материала лекций, презентаций на следующий учебный год.

Для создания заданий удобно также пользоваться электронными образовательными платформами Learningapps.org, Edpuzzl.com и др.

Электронная образовательная платформа Learningapps.org позволяет создавать:

  1. викторины с выбором одного (нескольких) ответа до тех пор, пока не будет выбран правильный, таким образом отрабатывается знание физических величин, их единиц измерения, формул;
  2. задание «Найти пару» по созданию правильных пар, например, физических величин и приборов для их измерения, физических явлений и рисунков с их изображением;
  3. задание «Слова из букв» по нахождению названий физических величин, законов, явлений, фамилий известных ученых и т.д. в таблице с буквами;
  4. задание с вводом текста в ответе отрабатывающее знание определений, законов, практическое применение теоретических знаний.
  5. и др.

Электронная образовательная платформа Edpuzzl.com позволяет создавать задания в виде вопросов по видео, на которые необходимо ответить правильно, чтобы просмотреть видео до конца. Помогает преподавателю контролировать процесс изучения нового материала обучающимися.

Многообразие ресурсов по применению мобильных технологий позволяет преподавателю разнообразить уроки по физике, одновременно помогая ему контролировать изучение материала большим количеством обучающихся, проводить анализ результатов выполненных заданий для своевременного внесения корректировок в лекции, презентации и т.д. Применение мобильных технологий приучает обучающихся использовать свои смартфоны для приобретения знаний, своевременного выполнения заданий, взаимодействия с преподавателем.

Биче-оол Елена Григорьевна (эл. адрес bicheool@rambler.ru)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий на уроках физики как средство повышения качества образования.

Можно выделить несколько способов применения компьютера на уроках: - иллюстративный – для демонстрации опыта, схемы, картины, видеофрагмента, исторических сведений и др. - к...

Применение игровых технологий на уроках физики

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает сущес...

Применение игровых технологий на уроках физики

Современные средства эффективности урока...

Доклад "Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения"

Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения, что активизирует  познавательную, исследов...

Применение кейсовой технологии на уроках физики в 7-8 классах. Кейсы к урокам физики в 7-8 классах.

Применение «Кейс-метода» внутри технологии деятельностного обученияПо исследованию современных педагогов главная проблема в нежелании учиться – это неумение учиться. Ученики не умеют...