Конспект урока "Вещества"
план-конспект занятия по физике (8 класс)
Актуализировать имеющиеся знания учащихся о химических реакциях, их классификации, об основных законах химии, физики и биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_veshchestva.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема интегрированного урока: Вещества и изменения, происходящие с ними.
Класс: 8
Предметы: химия, математика, география, биология , физика.
Авторы: Мальцева Е.В., Волина И.Н., Лисавина Т.Е., Куликова Н.П., Гаевская Т.А.
Целеполагание для ученика (что надо знать, что уметь после изучения темы):
- Уметь: находить информацию в различных источниках и оперативно работать с ней, грамотно и в логической последовательности формулировать выводы по заданной теме, применять при формулировке выводов терминологию по заданной теме и возможности ИКТ, излагать последовательность действий, работать в группе, называть вещества изученных классов, составлять уравнения химических реакций и решать расчетные задачи.
- Познакомиться: с отдельными веществами и их изменениями
Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать и т.д.)
- Развить творческую активность учащихся при нахождении материала урока
- Умение делать обобщения на основе данных, полученных на уроках химии, физики, математики, биологии и географии.
- Развить познавательную деятельность учащихся при решении задач.
- Воспитывать у учащихся стремление к удовлетворению познавательных потребностей.
- формирование умение работать в паре, сотрудничать, нести ответственность за результат своей работы, развитие самостоятельного и творческого мышления.
1. Предметные цели: актуализировать имеющиеся знания учащихся о химических реакциях, их классификации, об основных законах химии, физики и биологии (закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава). Умения исследовать и описывать условия, влияющие на скорость реакции. Закрепить навыки составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач.
2. Цели, отражающие развитие ОУУН
- научить учащихся организовать собственную учебную деятельность,
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач,
- использовать информационно – коммуникативные технологии в учебной деятельности
- уметь демонстрировать продукт своей деятельности.
3. Цели воспитательные, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели
- воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, чувства взаимного уважения между школьниками, их адекватной самооценке.
- Способствовать созданию положительной психологической атмосферы в классе.
Домашнее задание: Получает задание в распечатанном виде, выбирает задание(я).
Оборудование, необходимые материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint; ПК (или ноутбуки) на каждую группу с соответствующим ПО, учебник, презентация, раздаточный материал по предметам, наборы реактивов, иллюстрации по теме, писчая бумага, ручки, карандаши, маркеры
Опорные понятия, термины вещество, горные породы, уравнения, химическая реакция, физическое явление, процесс , алгоритм, формулы.
Новые понятия, термины фазовый переход, катализатор, оксиды, реторта.
Этап 1. Название этапа. Организационный этап
Продолжительность (2 мин).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает положительную психологическую атмосферу в классе, желает учащимся успеха. Девиз урока: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. А не одной памяти» (Л.Н.Толстой) | Слушают учителя, реагируют на его слова |
Этап 2. Название. Мотивация
Продолжительность. (10мин)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
О каких явлениях, физических или химических, идет речь в следующем стихотворении? Без химии ты глух и нем И шагу не шагнешь порою, Не вырастишь хороший хлеб И дом хороший не построишь. Химию любить и не лениться – Значит, понятно будет все: Почему коптит порою примус, На морозе сушится белье. Жизнь вокруг себя узнаешь, Разрешишь любой серьезный спор, Без огня в дороге яйца сваришь И без спичек разведешь костер. 1. Подводит учащихся к формулировке основной цели урока, создает условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность ("хочу") 2. Актуализирует требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности ("надо"). 3. Устанавливает тематические рамки ("могу") | Используют ноутбук (Используют на рабочем столе презентацию) Вступают в обсуждение, высказывают свою точку зрения, аргументируют выводы, точно выражают свою мысль. Формулируют цель и задачи урока. Взаимодействуют с учителем Адекватно оценивают свои возможности |
Этап 3. Название. Актуализация и подготовка мышления учащихся
Продолжительность. (10 мин)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организует повторение контролируемых способов деятельности. Актуализирует мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т. д.), необходимые для выполнения контрольного тестирования Организует фронтальную работу с учащимися. Ставит вопросы: 1. Какие еще физические и химические явления окружают Вас в повседневной жизни? Где они находят свое применение? Благодаря какому процессу происходит химическое явление? В виде чего можно представить химический процесс? В чем проявляется итог химической реакции? По каким признакам мы можем судить, что произошла химическая реакция? Ставит проблемный вопрос: В реторту с зажимом поместили медную стружку, после чего зажим закрыли и сосуд прокалили. Изменилась ли масса реторты после прокаливания? Как изменилась масса реторты после того, как открыли зажим? Запишите уравнения происходящей реакции | Устанавливают причинно- следственные связи Приводят примеры, выясняют значимость физических и химических явлений (на основе физических явлений получают в промышленности нужные человеку изделия и чистые вещества. Когда говорим, думаем, радуемся, печалимся, за этим скрываются миллионы химических реакций) Дают понятие о химическом уравнении Делают вывод: благодаря процессам, называемым химические реакции, возникло все многообразие химических веществ. Вспоминают признаки (изменение цвета; выделение газа; появление или исчезновение запаха; выпадение или исчезновение осадка; выделение света; выделение или поглощение теплоты) Называют условия (увеличить соприкосновение веществ; измельчить (растворить) вещества; нагреть; использовать катализатор; пропустить электрический ток) Высказывают свою точку зрения, аргументируют выводы на основе атомно-молекулярного учения и закона сохранения массы веществ (масса в первом случае не изменилась, во втором случае – увеличилась из-за проникшего в реторту воздуха) Осознают потребность к контролю и самоконтролю результата. Проводят взаимопроверку 2Cu+O2=2CuO m=160г. m=160г. |
Организует физкультминутку (3мин) |
Этап 4. Название. Самооценка
Продолжительность. (15мин)
Этап 5. Название. Рефлексия
Продолжительность. (3мин)
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Фиксирует степень соответствия поставленной цели контрольной деятельности и ее результатов. Применяет прием «Для меня сегодняшний урок…» | В индивидуальной карточке, подчеркивает слово напротив фраз, характеризующих его работу на уроке и оценивает полученный результат собственной деятельности работу на уроке
|
Этап 6. Название этапа. Домашнее задание
Продолжительность (2 мин).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Определяет задание для самоподготовки (занимательные вопросы, практико-ориентированные задачи, задания творческого и опережающего характера) | Получает задание в распечатанном виде, выбирает задание(я). |
Формируемые на уроке УУД (универсальные учебные действия)
Регулятивные УУД | Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
Познавательные УУД | Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию. |
Коммуникативные УУД | Умение формулировать высказывание. Умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. |
Личностные УУД | Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...