Внеклассное мероприятие "Физика и юмор"
занимательные факты (8 класс)

Рябцева Антонина Прокофьевна

Смех – это мера, показатель умственного развития
(братья Гонкур)
Нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без её помощи
(Ф. Бэкон) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_i_yumor.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           «Физика и Юмор»


Смех – это мера, показатель умственного развития
(братья Гонкур)
Нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без её помощи
(Ф. Бэкон)

Учитель:

Обычно физику видят строгой, официальной, последовательной, состоящей из опытов, наблюдений, рассуждений, выводов, формул, законов, следствий. Но есть в ней и то, что нередко забывается, на что не обращают внимания, но что делает физику привлекательнее, человечнее, что оживляет ее. Творцы физической науки оставили нам не только открытия и законы, но и богатейший юмористический материал: шутки, розыгрыши, парадоксы, смешные истории.
Интересные забавные эпизоды из жизни ученых физиков, их умение шутить и воспринимать юмор дают более правильное представление о них, как о людях, которым присущи обычные человеческие качества, достоинства и слабости, позволяют лучше понять ту обстановку, в которой работали ученые.
Послушайте несколько забавных и поучительных историй, которые их очевидцы приводят, вспоминая о своих коллегах – ученых-физиках.
Вот один из эпизодов трудного военного времени, когда с запада на страну надвигались фашистские войска, а на восток шли эшелоны с эвакуированными. В одном из таких эшелонов ехали ученые Академии наук, среди них – Лев Андреевич Арцимович. Вспоминал об этом времени академик Л. И. Алиханьян:
«Во время бесконечных и долгих стоянок эшелона по дороге в Казань настало время, когда многие почувствовали необходимость помыться в бане.
Группа во главе с Л.А. в небольшом городке пошла на розыски бани. Баню нашли, но она была закрыта: было воскресенье. Не долго думая, махнув через забор, группа с наслаждением приступила к тому, о чем мечтала многие дни, как вдруг нагрянул милиционер.

- Кто вам разрешил в воскресный день вскрыть баню и мыться?

Тут Лев четко, хотя и картавя, заявил: «А вам разве неизвестно постановление Совнаркома СССР от марта 1941 г., что ученые, работающие в системе АН СССР, имеют право бесплатно мыться в банях по воскресеньям?»

Милиционер отступил, а мойка и стирка благополучно завершилась»


О нашем выдающемся физике-экспериментаторе Петре Леонидовиче Капице ходит много веселых историй. Например, неотъемлемой принадлежностью фольклора Кембриджского университета стала история с мантией Капицы.

П.Л. Капица рассказывал, как он однажды обедал в Тринити-колледже со своим старым коллегой лордом Адрианом и другими учеными. В колледже всё оставалось таким же, как более 30 лет назад… И всё же Капица чувствовал какую-то неловкость. И вдруг его осенило: все вокруг в докторских мантиях, а он один без мантии. Он вспомнил, что когда-то оставил свою докторскую мантию на крючке в прихожей Тринити-колледжа. Подозвав батлера (официанта), Петр Леонидович сказал ему: «Я оставил свою докторскую мантию в прихожей. Не поищите ли Вы её там?» Батлер вежливо спросил: «Когда Вы её оставили в прихожей, сэр?» Капица ответил: «Тридцать три года тому назад». Батлер не выразил никакого удивления: «Да, сэр, конечно, я посмотрю»

– И представьте себе, - рассмеялся Капица, - он нашел мою мантию.

Существует анекдот (из серии «профессорских») о том, как одна английская фирма попросила Капицу ликвидировать неполадки в новом электродвигателе, который по неизвестным причинам отказывался действовать. Капица внимательно осмотрел двигатель, несколько раз включал и выключал его, потом попросил принести молоток. Подумав, он ударил по нему молотком, и – о чудо! – электродвигатель заработал. За эту консультацию фирма заранее заплатила Капице 1000 фунтов. Представитель фирмы, увидев, что дело решилось в несколько минут, попросил Капицу письменно отчитаться за полученную сумму. Капица написал, что удар молотком по двигателю он оценивает в 1 фунт, а остальные заплачены ему за то, что он безошибочно знал, в какое место надо ударить.

Шутки, веселые и добрые анекдоты любят все. И не только потому, что они смешат, создают хорошее настроение. В шутках и анекдотах высмеивается глупость, невежество, лень, нерадивость – именно те качества, которые так мешают учебе.

Шутки и анекдоты помогают и физику увидеть с неожиданной стороны. Я хочу предложить вам несколько таких веселых шуток-вопросов.

  • На верхней полке спит мужчина. Вдруг поезд резко тормозит и мужчина падает на пол:
    - Вот это я шмякнулся! Даже поезд остановился!
    ??? Почему мужчина упал с полки при торможении поезда?


  • Сюзанн учится водить машину под руководством своего мужа. Внезапно бросив руль, она кричит:Сюзанн учится водить машину под руководством своего мужа. Внезапно бросив руль, она кричит:


- Жерар, нажми там на какую-то педаль. На нас надвигается вон то огромное дерево!

??? Как с точки зрения физики можно объяснить слова Сюзанн «На нас надвигается вон то огромное дерево»?

  • На уроке физики учитель спрашивает ученика:


- Дубиковский, ты уже запомнил, какими единицами измеряется Архимедова сила?

- Архимедами!

??? Как бы вы ответили на вопрос учителя? Какие единицы физических величин названы в честь великих физиков?

  • Том делает домашнее задание по физике. Подойдя к двери ванной, где моется отец, он спрашивает:


- Пап! Что происходит с телом, погруженным в воду?

- Известное дело, стоит только телу погрузиться в воду, как его тут же просят к телефону.

??? Каким должен быть ответ на вопрос Тома?

  • Пожилая женщина впервые летит на вертолете. Вскоре после взлета она говорит пилоту:


- Сынок, здесь так дует. Выключи, пожалуйста, этот вентилятор наверху!

??? Что произошло бы, если бы пилот выполнил эту просьбу?

  • Учитель:


- Почему реки мелеют летом?

Ученик:

- Потому что жарко и рыба много пьет.

??? Ответьте на вопрос учителя.

  • Учитель спрашивает ученика:


- Сергеев! Вы знаете разницу между термометром и барометром?

- Отлично знаю.

- Прекрасно! Так скажите, в чем она заключается?

- В совершенных пустяках, господин учитель: один обыкновенно висит внутри комнаты, а другой снаружи!

??? Прав ли ученик? Как бы вы ответили на вопрос учителя?

  • Учительница задала вопрос:


- Почему лошадь зимой накрывают попоной?

В классе воцарилась тишина. Потом кто-то выкрикнул:

- Чтобы она не испарилась!

??? Вы тоже так думаете? Поясните свой ответ.

  • На экзамене по физике профессор спрашивает:


- Как называется прибор, предназначенный для измерения напряжения на проводнике?

- Называется… Напряжеметр!

??? А вы как считаете?

  • В честь кого была названа единица напряжения – вольт?


- В честь ученого Вольтметра!

??? Каков ваш ответ?

  • Какие ты знаешь электроприборы?


- Электроутюг, гладильная доска…

??? Верен ли ответ? Как бы вы ответили на этот вопрос?

  • Почему шаровая молния называется шаровой?


- Потому что от неё все шарахаются, - ответил ученик

??? Что вы знаете о шаровой молнии?

  • Учительницы объясняет в классе природу магнетизма. «Может кто-нибудь сказать, - спрашивает она затем, - что начинается с буквы «М» и поднимает всякие вещи?»


- Мама! – радостно восклицает один из учеников.

??? Какой ответ хотела услышать учительница?

  • - Что ты делаешь, Коля?


- Смотрю на комету, дядя.

- Для чего же ты приставил к глазу пистолет?

- Как для чего? Да разве Вы не знаете, дядя, что на комету нужно смотреть вооруженным глазом?!

??? Как надо понимать выражение «вооруженным глазом»? какие оптические приборы используют для наблюдения небесных тел?


УЧЕНИКИ ШУТЯТ (сценка)

  1. Ура! В школе теперь большие перемены!
  2. Неужели одни перемены? А учиться когда?
  1. Теперь учителей себе сами выбирать будем! Давайте учителя физики переизберем?
  2. А кого выбрать?
  1. Дворника Семена Ивановича. Хороший человек!
  2. Вот чудеса! Да ведь он физики, кажется, не знает.
  1. А мы это проверим.

(те же и дворник в шубе, шапке, с метлой)

  1. Семен Иванович!


С.И. Ну!

  1. Расскажите, какое событие произошло 7 мая 1895 года?


С.И. Что-то я запамятовал, ребятишки, давно это было, мне тогда три года всего стукнуло.

  1. Ну что же вы, Семен Иванович! В этот день ученый Попов впервые в России продемонстрировал радио.


С.И. Да ну?! Радио много раньше придумали.

  1. Кто же? Когда?


С.И. Старухи. Их сарафанное радио уже сто веков работает надежно и безотказно.

(на сцене Семен Иванович и Пашка)

С.И.
(горестно) Все-таки избрали меня учителем физики.

( обращается к Пашке грозно) Дай определение диффузии

  1. Диффузия… Это когда что-то…куда-то…проникает.


С.И. Например?

3-й. Когда я ем севрюгу, черную икру, ветчину, они проникают ко мне в желудок.

С.И. Хм… неплохо! А где же вы берете эти продукты?

3-й. На продовольственной базе, когда мой папа…туда проникает.


Учитель:

Закончить мне хотелось бы словами Альберта Эйнштейна, которые нелишне вспомнить сегодня, в такое трудное и неспокойное наше время: «Юмор и скромность создают равновесие». А Лев Николаевич Толстой так говорил: «Ничто так не сближает людей как хороший безобидный смех». И к тому же смех, как говорят врачи, полезен для здоровья. Спасибо всем! До свидания!

Литература:

«Физика в школе» № 4-6, 1996г.; №1, 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

”ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ” А.П.ЧЕХОВА КАК ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ. РЕЧЬ ГЕРОЕВ КАК ИСТОЧНИК ЮМОР»

Цели урока:Образовательный аспект:продолжить формирование понятия о комическом; раскрыть природу смешного в рассказе А.П.Чехова ”Лошадиная фамилия” и подчеркнуть приоритет юмора в ранних произведениях...

Вечер английского юмора. Внеклассное мероприятие на английском языке.

     Внеклассное мероприятие на английском языке "Вечер английского юмора" было проведено в рамках недели иностранного языка в школе. В нем участвовали ученики разных классов.Цели:Активизировать речем...

Внеклассное мероприятие по литературе в 11 классе по теме "Сатира и юмор 20-30-х годов XX века"

Внеклассное мероприятие по литературе в 11 классе представляет собой путешествие в город сатиры и юмора на чала 20 века...

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5-6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 – 6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»Цели:    1. Популяризация физической культуры у ребят.    2. Формировани...

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 – 6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 – 6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»...

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 – 6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юрасовская основная общеобразовательная школа  Ольховатский район,Воронежская область...