Устный журнал, посвященный Дню Космонавтики "Звездный сын земли"
методическая разработка (7, 8, 9 класс)
Устный журнал посвящается году Российской космонавтики, который отмечается в 2022 году, а именно пионеру космоса и просто Человеку Ю.Гагарину Не секрет, чем дальше эта дата, тем меньше ребята знают о первом космонавте Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал, посвященный Дню Космонавтики "Звездный сын земли" | 854.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Нефтекумск
Нефтекумский городской округ
Ставропольского края
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
ШАШАНОВА
ТАТЬЯНА
ВАСИЛЬЕВНА
2021 год
Форма проведения:
-устный журнал в сопровождении электронной презентации и видеоролика.
Цели:
Обучающая:
- изучить жизнь и деятельность выдающегося космонавта Ю.А. Гагарина;
- обобщение и углубление представлений детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес и коммуникативные способности учащихся;
- прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;
Воспитательная:
-воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства, воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ
Задачи:
Личностные:
- побудить познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей страны, сына Земли и гражданина мира;
Метапредметные:
- создать у учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина;
- помочь почувствовать гордость, личностную сопричастность к подвигу Гагарина, побудить задуматься о возможностях самовоспитания;
- способствовать формированию информационной, эстетической компетентности, коммуникативных, риторических, рефлексивных умений школьников;
- способствовать формированию правил самовоспитания личности
Предметные:
- помочь учащимся определиться с выбором конкретного жизненного идеала;
Оборудование и наглядность: персональный компьютер, проектор, презентация Power Point, доступ в сеть Интернет, ресурсы Интернет.
Методы, приёмы и технологии обучения: проблемно-поисковый, художественно-творческий, ИКТ, нравственно-этическая беседа.
План устного журнала:
1.Введение
2.Основная часть.
Детство Юры Гагарина.
Юность.
Подвиг космонавта.
Трагическая гибель.
3. Заключение.
Ход мероприятия:
- Организационный этап.
Учитель:
(Слайд 1-2)
12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Память цепко хранит события того яркого необычного дня, дня первого полёта в космос. Каждый образованный человек знает о том, что именно наш соотечественник Юрий Гагарин стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос, и с тех пор дата 12 апреля 1961 стала исторически значимой. В этом году исполняется 61 год со дня полёта Ю.А. Гагарина в космос. Сегодня мы с вами проведём устный журнал «Звездный сын земли» (слайд 1)
Введение.
Ученик 1. (читает стихотворение Бориса Дубровина «Товарищ наш»)
Пусть дышится Гагарину легко,
Пусть мчится сквозь закаты и рассветы...
Никто и никогда так далеко
Не отрывался от родной планеты.
Он мужеством Отчизны наделён,
Он бросил неизведанному вызов.
Никто и никогда ещё, как он,
Вдруг всей Земле не становился близок.
Товарищ наш вернулся полный сил!
Он - высший взлёт штурмующего века -
Сердца народов он объединил
Великой гордостью за человека!
(Слайд 2)
Ученик 2 . (Слайд 3)
Человечество всегда мечтало преодолеть силу земного притяжения и побывать на других планетах. Но только в шестидесятых годах прошлого столетия этой мечте суждено было осуществиться.
Ученик 1. 61 год назад, 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток 1» был запущен в космос с человеком на борту. И после того, как он облетел нашу планету, он благополучно вернулся на Землю. Первым человеком, который преодолел силу земного притяжения и облетел вокруг планеты, был Юрий Гагарин. Этот день вошёл в историю человечества выдающимся достижением, открытием космической эры.
- Основная часть: Детство Юры Гагарина.
Ученик 2. . (Слайд 4-5)
Жизнь Гагарина была простой, похожей на тысячи других.
Детство Юрия, родившегося 9 марта 1934 года, прошло в деревне Клушино Смоленской области, затем в небольшом городке Гжатске. В 1968 году город Гжатск был переименован в Гагарин. По происхождению Юрий Гагарин был выходцем из крестьян: его отец — Алексей Иванович был плотником, мать Анна Тимофеевна Матвеева работала свинаркой на ферме.
Ученик 1. Родители, дедушки и бабушки – крестьяне, образование получить не могли, но руки у них были золотые. К труду они приучали и своих детей. И дети гордились, когда впервые что-нибудь получалось самостоятельно: удалось запрячь лошадь, поправить
забор, наладить топорище.
Ученик 2. (Слайд 6-7)
Безоблачное детство будущего покорителя космических просторов было прервано начавшейся Великой Отечественной войной. Первое сентября 1941 г. – Юрий пошел в 1-й класс Клушинской школы. В свой первый учебный день Юра читал свое любимое стихотворение о летчиках.
«Мой милый товарищ, мой лётчик,
Хочу я с тобой поглядеть,
Как месяц по небу кочует,
Как по лесу бродит медведь…»
Ученик 1. К учению Юра относился серьезно, не гнался за отметками, просто хотел знать как можно больше, научиться всему как можно быстрее.
Шла война… Она принесла много лишений. Пришлось хлебнуть немало горя и нужды. На счету был каждый кусочек хлеба. 12 октября занятия были прерваны - гитлеровские войска оккупировали село. Два долгих года пробыли немецко – фашистские войска в Клушино и два года маленький Юрий видел все ужасы, присущие войне.
Ученик 2.
9 апреля 1943 года советские войска освободили село, и занятия в школе возобновились.
Чтобы быстрее начать помогать родителям, в 1949 году Юрий решил поступить в ремесленное училище. Ему исполнилось 15 лет. Дядя посоветовал Юрию пойти в ремесленное училище при заводе сельскохозяйственных машин в Люберцах, около Москвы.
Ученик 1. (Слайд 8)
В училище определилась его профессия – формовщик литейного цеха. Профессия литейщика не из легких. Она требует не только знаний и опыта, но и большой физической силы. Свободного времени было не много, но его хватало на выполнение комсомольских поручений и на игру в баскетбол. Труднее стало, когда Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, но школу он окончил.
Ученик 2. (Слайд 9) Дирекция ремесленного училища послала лучших учеников – Юру Гагарина и несколько его друзей – в Саратов, в индустриальный техникум по той же литейной специальности, далекой от самолетов и космических дел.
Ученик 2. (Слайд 10)
В техникуме Юрий увлекся спортом и физикой.
Космическая биография Гагарина началась на лекции о трудах Циолковского. После этого он заболел болезнью, которая не имеет названия в медицине: непреодолимое желание подняться в небо, летать.
В литейщике родился летчик. Юрий решил начать с аэроклуба, там пришлось изучать теорию, осваивать полеты, прыжки с парашютом.
Ученик 1. (Слайд 11-12)
После окончания техникума – Оренбургское авиационное училище. И хотя Юрий не стал техником-летчиком, знания, полученные им во время учебы, и профессиональные навыки пригодились ему в жизни.
Годы учения в Оренбурге совпадали с первыми советскими успехами в завоевании космоса.
Ученик 2. (Слайд 13) В 1960 году Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. Медкомиссия признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов.
Ученик 1. (слайд 14) 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Гагарин был зачислен в группу кандидатов в космонавты, вместе с другими 19 кандидатами.
Ученик 1. (Слайд 15)
Рассказ дублера Ю.А. Гагарина – Германа Титова: «Нас, будущих космонавтов, поселили под Москвой, в месте, которое сейчас называется Звездный городок».)
Быстро пришлось убедиться: предстоит немало трудиться и учиться. К полетам нас готовили специалисты в различных областях. Мы изучали основы ракетной и космической техники, конструкцию корабля, геофизику, астрономию, медицину.
Кроме теории, много времени уходило на физическую подготовку. Гимнастику сменяли игры с мячом, прыжки в воду с трамплина, велосипед. Регулярно, в любую погоду, под наблюдением врачей.
А вскоре настало время специальных тренировок – испытаний в сурдокамере, где царит абсолютная тишина; на стремительной центрифуге; в термокамере с обжигающим воздухом; в самолетах, где специально создается состояние невесомости.
Готовился и космический корабль. Его мы увидели впервые летом 1960 года, за 9 месяцев до старта. Тогда же мы увидели, что его оболочка разогревается до нескольких тысяч градусов.
- Гагарину хорошо, - шутили космонавты, - он литейщик, привык стоять у раскаленной печи».
Ученик 2. (Слайд 16)
День перед отлетом был отведен для полного отдыха. Друзья вспоминали детство, прочитанные книги, увиденные фильмы, забавные случаи. О полете не говорили. Спать легли в 9 часов. В половине шестого их разбудил врач.
Последняя проверка. Все в норме.
Помогли Юрию надеть скафандр.
Прежде чем попрощаться со всеми у подножья ракеты, Ю.А. Гагарин сделал заявление.
(Слайд 17)
Ученик 1. (Слайд 18)
9 часов 07 минут. Дается зажигание, и Королев сообщает: «Предварительная ступень… Промежуточная…Главная…Подъем…»
и тут же, как продолжение его слов, знаменитое гагаринское «Поехали!»
(просмотр ролика)
Ученик 2. (19 слайд ) Курились дымки призрачно и зыбко,
Светилась в небе зоревая шаль.
И он сказал: - «Поехали» - с улыбкой,
Светящейся стрелой умчался в даль.
Взгляд материнский устремился к сини,
Не сомневаясь в стойкости его,
Следила благодарная Россия
За яркой трассой сына своего…
Ученик 1. (Слайд 20-21)
И вот возвращение на Землю. Все системы сработали отлично, Гагарин благополучно опускался. В 10 часов 55 минут Юрий Гагарин совершил приземление.
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся, улыбка так была тепла,
В ней только доброта и сила –
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый, озерный свет.
Ученик 2. ( Слайд 22-24)
Полет Гагарина длился, по сегодняшним меркам, недолго – 1 час 48 минут. Но как велико его значение! Как много изменили эти 108 минут! Они стали прорывом человечества в будущее.
Ученик 1. (Слайд 25)
Сбылась давняя мечта людей: был сделан первый шаг в неизведанный мир Вселенной. Полет Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе.
Эти 108 минут изменили людей. Они стали сильнее, увереннее в своем человеческом достоинстве и могуществе… Юрий Гагарин не только поднялся над планетой и не столько возвысился над другими людьми, сколько вместе с собою поднял на пьедестал всю свою эпоху и возвысил всех землян на уровень, до него казавшийся недостижимым.
Ученик 2. (Слайд 26)
После этого полёта Гагарин стал знаменитым во всем мире. С визитами он посетил Чехословакию, Болгарию, Италию, Великобританию, Германию и многие другие страны мира. Везде его встречали с почётом, вручали медали и другие награды. А простые люди дарили ему сувениры.
Ученик 1. (Слайд 27)
Затем он вернулся в Звёздный городок. Он не мог оставаться в стороне от подготовки своих друзей к новым полётам. Начиная с 1964 года, Гагарин был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.
Ученик 2. (Слайд 28)
Своим полетом, всей своей жизнью Юрий Гагарин дал нам урок мужества и самообладания, честности и открытости, скромности и доброты, трудолюбия и любознательности, жизнерадостности и оптимизма… Гагарин стал эталоном Человека, гражданина, патриота.
Судьба Юрия Алексеевича – яркий пример того, что уникальными нередко становятся люди обыкновенные. Он начал жизнь неприметным среди других родившихся в том году мальчишек, а закончил ее как любимец века, как пионер космоса.
27 марта 1968 года в 10:30 самолёт УТИ МиГ-15 с Гагариным и его инструктором, полковником Владимиром Серёгиным, разбился утра в районе деревни Новосёлово в 18 км от города Киржач Владимирской области, совершая тренировочный полёт. Гагарин и Серёгин похоронены у Кремлёвской стены.
Ученик 1. (Слайд 29)
Еще и песня до конца не спета,
И рукоплещут миллионы рук,
Но человека из легенды нет,
Растаял, словно самолета звук.
Ученик 2. (Слайд 30)
7 апреля 2011 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, официально провозгласившую 12 апреля Международным днём полёта человека в космос. Соавторами резолюции стали более 60 государств
Ученик 1 (Слайд 31-32)
Учащийся читает стихотворение Бориса Петина:
Когда пошла твоя ракета,
К земле повернутый вулкан,
Потрясена была планета
Лавиной пламени и света,
Прорвавшей пятый океан.
От всей Земли, от всей Вселенной
Спасибо, Юрий – брат земной
Мы славы вспышкой незабвенной
За этот подвиг дерзновенный
Тебе обязаны, родной.
За радость от улыбки ясной,
Нам привезенной с высоты,
За откровение прекрасных
Мгновений, раньше неподвластных,
Осуществления мечты.
За то, что мы тебя любили,
За то, что ты любил всех нас,
А торжеством твоих усилий
Безмерно счастливы мы были
В тот незабвенный звездный час!
Заключение.
Наш устный журнал закрывается. В заключение хочется зачитать обращение первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина ко всем ребятам нашей страны:
«Играйте в футбол, занимайтесь своими обычными делами. Но всегда и во всем стремитесь к большой цели, тренируйте свою волю, не отступайте ни перед чем, что кажется трудным».
Беседа учителя и учащихся. Какие черты характера помогли мальчику осуществить свою мечту стать летчиком? Есть ли у тебя заветная мечта, кем бы ты хотел стать? Твои первые шаги к осуществлению задуманного? Есть ли у тебя желание оставить свой след в истории человечества? Если - да, то, сколько времени понадобится тебе для достижения свое цели; если - нет, объясни почему.
(Слайд 33-36)
читает стихотворение ученик 2.
Гагарин был как ты, как я,
Как тысячи других парней,-
Семья, родители, друзья,
Но выбран был страной своей,
Шаг сделать в вечность, испытать
Себя и тысячи других,
Кто на Земле остался ждать,
Кто не жалел трудов своих.
В ракете тесной за штурвал
Он, подморгнув удаче, сел,
Себе «Поехали!» сказал,
И над Землей родной взлетел.
Стал первым, кто на мир взглянул,
С высот, где раньше бог лишь был,
Он мир тогда перевернул,
Эпоху новую открыл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ
Патриотическое воспитание – это воспитание у детей и молодежи важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и ...
Презентация воспитательного мероприятия "В мире профессий" (Устный журнал, посвященный выбору профессий )
Презентация "В мире профессий"...
Устный журнал, посвященный 110-летию А. Барто "Наши любимые стихи"
Цель: познакомить учащихся с А. Л. Барто, как детским писателем, поэтессой, расширить их кругозор.Задачи: познакомить с биографией А. Л. Барто;воспитывать лучшие нравственные качества: чес...
Устный журнал, посвященный Дню памяти юного героя – антифашиста «Нам этот мир завещано беречь».
Памяти юных мальчиков и девочек всех стран мира, тем, кто боролся и умирал за свободу, революцию и счастье людей, посвящается день 8 февраля....
Устный журнал, посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда.
Устный журнал, посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда....
Устный журнал, посвященный Международному Дню Добра
В Устном журнале - "День Добра" ребята услышат рассказы о знаменитых людях с ограниченными возможностями здоровья....
Устный журнал, посвященный жизни и творчеству В.Даля
Данный журнал был представлен учащимися в рамках меропритий, посвященных неделе русского языка и литературы.В ходе мероприятия учащиеся (как на сцене, так и в зрительном зале) узнали много нового и ин...
- Мне нравится (1)