Урок для 7 класса. Физика: Плавание тел. Условия плавания тел
план-конспект урока по физике (7 класс)
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_7_klass-plavanie_tel._usloviya_plavaniya_tel.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
«Плавание тел. Условия плавания тел»
Проектирование урока в соответствии с требованиями
ФГОС основного общего образования
Проект урока по теме: Условие плавания тел
Предмет: Физика
Класс: 7
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель урока: выяснить условия, при которых тела тонут и плавают внутри жидкости
Планируемые достижения учащихся на уроке:
Метапредметные УУД:
- умеет различать различные виды рекламы;
- формирует навыки творческого подхода к поставленной проблеме;
- анализирует воздействия рекламы на потребителя и его потребности.
Предметные:
- усваивает новые термины: реклама,
- знает разновидности рекламы;
- находить и отбирать необходимую информацию;
- познакомиться с технологиями манипулирования в рекламе;
- развивать умение анализировать рекламный текст.
Источники информации:
Ход урока
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Обеспечивает готовность класса к уроку. Создает положительный психологический настрой. - Начать сегодняшний урок я предлагаю вам с разгадывания кроссворда, который у вас лежит на столе. Разгаданное слово запишите на доске. - Давайте теперь составим из полученных слов тему урока. Запишите её в тетрадь. - Теперь предлагаю вашему вниманию опыт: с погружением яйца и картофеля в чистую воду, соленую воду. Попробуйте сформулировать ваш вопрос к увиденному? - На ваших столах лежат листы с таблицей № 1, во втором столбце поставьте галочку напротив той цели урока, которую вы перед собой поставите. - Давайте посмотрим, кто выбрал 1 цель- поднимите руки, кто - 2, а кто – 3. - Скажите, что мы должны сделать, чтобы ответить на вопрос и осуществить нашу цель урока? - План урока: 1. Теоретическое обоснование проблемы 2. Экспериментальное подтверждение | Включаются в учебную деятельность, готовятся к восприятию нового материала. - Записывают на доске разгаданные слова: условии, плавания, тел Тема урока: «Условие плавания тел» - Почему сначала тело плавает, а затем тонет? - Выбирают цель 1-_________________человек 2-_________________человек 3-_________________человек - выдвинуть гипотезу и доказать её, можно экспериментально |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Чтобы добиться поставленных целей, давайте вспомним, какая сила, действует на полностью погруженное в жидкость тело? - От чего зависит сила Архимеда? - Предлагаю освежить в памяти те формулы, с которыми мы уже работали. На доске они все рассыпались (Приложение 1) - Еще раз проговорите, от чего зависит сила Архимеда? -У меня два тела (два яйца от киндер сюрприза), какие они? - Я правильно вас поняла: если объём тел одинаковый, то и сила Архимеда будет одинаковой? (демонстрация опыта – один - плавает, другой утонул) | Возможные ответы учащихся: - выталкивающая или сила Архимеда - от плотности жидкости и объема тела - Собирают формулы по символам - от плотности жидкости и объема тела - одинаковые, равные (по цвету, объему) - Да |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Теперь возьмем ещё два тела, деревянный брусок и металлический. Что про них можно сказать? - А можно предположить, как бруски расположатся в воде? - Прикрепите на доске макет, характеризующий ваше предположение. - У вас эти бруски тоже есть на столе давайте проверим. - А кто-нибудь может ответить на вопрос почему так? - А какие силы ещё действуют на бруски? - Напомните мне, пожалуйста, куда направлены сила тяжести и сила Архимеда (на доске стрелки разного цвета). - Мы знаем, что сила тяжести зависит от массы тела, а масса тела от чего зависит? - Тогда можно получить формулу Fтяж= mg = ρт g Vт - Итак, FА =ρж g Vт и Fтяж =ρт g Vт, следовательно можно будет сравнить ρж и ρт. | - Деревянный будет плавать, металлический утонет - Сила тяжести - От плотности и объема тела |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Предлагаю вам в парах, вспомнить правила взвешивания, цену деления и заполнить таблицу № 2 с величинами измерения | учащиеся вспоминают правила, проводят измерения и заполняют таблицу № 2 (Приложение 2) |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Если все закончили, то давайте сравним полученные результаты и сделаем выводы (заполнить таблицу №3) | - По заполненной таблице озвучивают свои результаты |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Хочу вернутся к формулам по плотности тоже можно сравнивать. Возьмите карточку с таблицей № 4 заполните как поведут себя в ртути (в воде) разные вещества.
- Давайте вернемся к нашей цели урока, таблица №1, поставьте в последнем столбике галочку, если вы добились какой-то цели? | - задание выполнятся по вариантам - Самооценка, достигли цели ту которую отмечали или достигли другую |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Записывают домашнее задание в дневники и тетради. |
Приложение 2.
Таблица №1
Цель урока:
1 | Закрепить знания по теме «Архимедова сила» | ||
2 | Выяснить условия, при которых тела тонут и плавают внутри жидкости | ||
3 | Выяснить условия, при которых тела тонут и плавают внутри жидкости, и проверить опытным путем эти условия |
Приложение 2.
Повтори:
- Взвешиваемое тело кладут на правую чашку весов.
- Мокрые тела взвешивать нельзя!
- Вспомните, что 1 мл = 1 см³ = 0,000001 м³.
ХОД РАБОТЫ
- Определите выталкивающую силу, действующую на тело. Для этого измерьте объём воды в мензурке и объём после помещения в неё пробирки , вычислите объём тела V, а затем рассчитайте величину выталкивающей силы .
Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
- Выньте тело из воды, протрите его и определите на рычажных весах её массу m с точностью до 1 г. Рассчитайте силу тяжести Fтяж, действующую на тело, которая равна весу Р тела в воздухе. Результат запишите в таблицу.
- определите выталкивающую силу и силу тяжести в соответствии с пунктами 1- 3 с другим телом.
- Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Отметьте, когда тело тонет, всплывает в воде.
Таблица № 2
№ опыта | , см3 | , см3 | Объём пробирки , см3 | Н | m, кг | Н | Поведение пробирки в воде |
1 | всплывает | ||||||
2 | тонет |
Таблица № 3
Условия плавания тел
Поведение тела | Знак сравнения | Знак сравнения |
Тонет | FА Fтяж | ρж ρт |
Всплывает | FА Fтяж | ρж ρт |
Плавает = «висит» | FА Fтяж | ρж ρт |
Таблица № 4
В РТУТИ
Вещества | Плавают | Тонут |
Платина | ||
Сталь | ||
Свинец | ||
Медь | ||
Иридий |
Таблица № 4
В ВОДЕ
Вещества | Плавают | Тонут |
Сосна | ||
Пробка | ||
Олово | ||
Фарфор | ||
Лёд |
3.Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с лабораторным оборудованием.
- Ребята при выполнении лабораторной работы вы должны помнить:
- нельзя рабочий стол загружать лишними вещами,
- работайте аккуратно, чтобы не разлить жидкость из сосудов,
- пользуйтесь салфеткой для вытирания поплавка от лишней влаги,
- если насыщенный раствор поваренной соли попал на кожу, обязательно помойте это место с мылом,
- выполняя замеры по определению объёма жидкости, совмещайте уровень глаз с уровнем жидкости, для получения более точных результатов,
- поплавок в сосуд с жидкостью опускайте аккуратно, держа его за ниточку, стараясь не расплескать жидкость и не разбить сосуд,
- в случае непредвиденной ситуации немедленно дайте об этом знать учителю.
- Ребята работа выполняется на предложенных вам листах – исследования. Подпишите свои работы в указанном месте и обязательно отметьте, с какой жидкостью вы работаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока 11 класс физика Волновые явления
уроу 11 класса презентация по волновому движению...
Урок физики по теме: "Плавание тел. Условия плавания тел".
Изучения темы "Плавание тел. Условия плавания тел. " на уроках физики в 7 классе по программе и учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник. Учебная деятельность учащихся на уроках по данной теме организован...
Урок: Плавание тел. Условие плавания тел. (публикация в научно - методическом журнале "Физика. Всё для учителя!", 2016 год, г. Москва)
Урок с презентацией...
Мастер-класс. Формирование УУД на уроке физики при изучении темы " Плавание тел. Условия плавания тел."
В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения. «Человек образованный ...
Технологическая карта урока. 8 класс. Физика.
Технологическая карта урока. 8 класс. Физика. Тема: Работа электрического тока....
Урок-презентация по теме "Архимедова сила. Условие плавания тел"
Решение задач по теме "Архимедова сила. Условие плавания тел."...
Рабочий лист к уроку 8 класс «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций»
Рабочий лист к уроку по химии в 8 классе «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций». Технология проблемного обучения....