Рабочая программа
рабочая программа по физике (10 класс)
Программа общеобразовательной учебной дисциплины Физика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.02.01.docx | 66.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.3
к ООП по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Орехово-Зуевский техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.02 Физика
2021 г.
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК преподавателей общеобразовательного цикла | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по методической работе | |
Протокол №_____ «____» ___________ 20__ г. ___________ /_______________ / | «____» ____________ 20__ г. ___________ /_______________ / |
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ПД.02 «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ПД.02 «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Разработчики:
Зернова Мария Николаевна - преподаватель физики
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 15 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.02 ФИЗИКА
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 «Физика» является программой
подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО: 08.02.01 Строительство и эксплуатации зданий и сооружений.
Рабочая программа может использоваться другими профессиональными
образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования на базе основного общего образования.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. Рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 «Физика» по специальностям СПО: 08.02.01 «Строительство и эксплуатации зданий и сооружений» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин учебного плана образовательного процесса.
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Содержание программы ПД.02 «Физика» направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины ПД.02 «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
- личностных:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- метапредметных:
− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
- предметных:
− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
- формирование личностных результатов программы воспитания:
- ЛР2 проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участие в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивное взаимодействие и участие в деятельности общественных организаций;
- ЛР4 проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
- ЛР5 демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
- ЛР7 осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
- ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 156 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 114 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | 20 |
практические занятия (если предусмотрено) | 22 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | не предусмотрено |
контрольная работа (если предусмотрено) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа | не предусмотрено |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы | Объём часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
1 | Физика – фундаментальная наука о природе. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Физические модели | |||
Раздел 1 | Механика | 24 | ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 1.1 Кинематика | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равноускоренное и равнозамедленное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности | |||
2 | Лабораторная работа «Изучение равномерного движения», «Определение ускорения свободного падения» | 2 | ||
3 | Практические занятия. Решение задач | 2 | ||
Тема 1.2 Законы механики Ньютона | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс тела. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Силы в механике | |||
2 | Лабораторная работа «Изучение особенностей силы трения» | 1 | ||
3 | Практические занятия. Решение задач | 2 | ||
Тема 1.3 Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения | |||
2 | Лабораторная работа «Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника», «Изучение особенностей силы трения (скольжения)» | 2 | ||
3 | Практические занятия. Решение задач | 2 | ||
Раздел 2 | Основы молекулярной физики и термодинамики | 42 | ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Параметры состояния идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерения. Газовые законы. Абсолютный ноль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. Температура – мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул. | |||
2 | Практические занятия. Решение задач | 2 | ||
Тема 2.2 Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Основные понятия и определения термодинамики. Внутренняя энергия. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Холодильная машина. Тепловой двигатель | |||
2 | Практические занятия. Решение задач | 2 | ||
Тема 2.3 Свойства паров | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Перегретый пар | |||
2 | Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха» | 1 | ||
3 | Практические занятия. Решение задач | 1 | ||
Тема 2.4 Свойства жидкостей | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом | |||
2 | Лабораторная работа «Измерение поверхностного натяжения жидкостей» | 1 | ||
3 | Практические занятия. Решение задач | 1 | ||
Тема 2.5 Свойства твердых тел | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация | |||
2 | Лабораторная работа «Наблюдение процесса кристаллизации», «Изучение деформации растяжения», «Изучение теплового расширения твердых тел», «Изучение особенностей теплового расширения воды» | 4 | ||
3 | Практические занятия. Решение задач | 1 | ||
Раздел 3 | Основы электродинамики | 36 | ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 3.1 Электрическое поле | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 | Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора | |||
2 | Практические занятия. Решение задач | 1 | ||
Тема 3.2 Законы постоянного тока | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материалов, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока | |||
2 | Лабораторная работа «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников», «Изучение закона Ома для полной цепи» | 2 | ||
3 | Практические занятия. Решение задач | 2 | ||
Тема 3.3 Электрический ток в полупроводниках | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы | |||
Тема 3.4 Магнитное поле | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 | Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. | |||
2 | Практические занятия. Решение задач | 1 | ||
Тема 3.5 Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока | |||
2 | Лабораторная работа «Определение коэффициента полезного действия электрического чайника», «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения» | 2 | ||
Раздел 4 | Колебания и волны | 28 | ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 4.1 Механические колебания | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. | |||
1 | Лабораторная работа «Изучение колебаний нитяного маятника от длины нити» | 1 | ||
2 | Практические занятия. Решение задач | 1 | ||
Тема 4.2 Упругие волны | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение | |||
2 | Практические занятия. Решение задач | 1 | ||
Тема 4.3 Электромагнитные колебания | Содержание учебного материала | 9 | ||
1 | Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Ёмкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии | |||
2 | Лабораторная работа «Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока» | 1 | ||
3 | Практические занятия. Решение задач | 1 | ||
Тема 4.4 Электромагнитные волны | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн | |||
Раздел 5 | Оптика | 10 | ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 5.1 Природа света | 1 | Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы | 3 | |
2 | Лабораторная работа «Изучение изображения предметов в тонкой линзе» | 1 | ||
3 | Практические занятия. Решение задач | 1 | ||
Тема 5.2 Волновые свойства света | 1 | Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства | 3 | |
2 | Лабораторная работа «Изучение интерференции и дифракции света», «Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий» | 2 | ||
Раздел 6 | Элементы квантовой физики | 9 | ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 6.1 Квантовая оптика | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний и внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов | |||
Тема 6.2 Физика атома | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная (планетарная) модель атома. Опыты Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы | |||
2 | Практические занятия. Решение задач | 1 | ||
Тема 6.3 Физика атомного ядра | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Строение атомного ядра. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы | |||
2 | Практические занятия. Решение задач | 1 | ||
Раздел 7 | Эволюция Вселенной | 5 | ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 7.1 Строение и развитие Вселенной | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Наша звездная система – Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение галактик | |||
Тема 7.2 Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Термоядерный синтез. Проблемы термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы | |||
ИТОГО: | 156 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет физики оснащен оборудованием
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель;
- компьютерный стол;
- шкаф (ящик);
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- книжный шкаф.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. В. Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля; Москва, Академия, 2020
2. В. Ф. Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина Физика для профессий и специальностей технического профиля лабораторный практикум; Москва, Академия, 2020
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
• личностных: - чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов/ | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
• метапредметных: - использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение анализировать и представлять информацию в различных видах; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
• предметных: сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
сформированность умения решать физические задачи; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
Оценка достижения обучающимися личностных результатов программы воспитания | ||
ЛР2 проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участие в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивное взаимодействие и участие в деятельности общественных организаций | Участие в исследовательской и проектной работе. Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах. Сформированность гражданской позиции. Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работена благо Отечества. Участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях | Электронный портфолио обучающегося |
ЛР4 проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | Проявление высокопрофессиональной трудовой активности. Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях. Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности. Проявление высокопрофессиональной трудовой активности | Электронный портфолио обучающегося |
ЛР5 демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | Участие в исследовательской и проектной работе. Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах. Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества. Участие в реализации Просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях | Электронный портфолио обучающегося |
ЛР7 осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | Оценка собственного продвижения, личностного развития. Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов. Отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся. Отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве. | Электронный портфолио обучающегося |
ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | Проявление экологической культуры, демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. Проявление культуры потребления информации, умений и навыков Пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве. Проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности | Электронный портфолио обучающегося |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...