Описание методической разработки по составлению задач по физике, которые решают на теме «Пропорция» курса внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» в 7 классе.
методическая разработка по физике (7 класс)

На данном уроке необходимо укрепить навыки составления и решения прямой и обратной пропорции. Ученики 7го класса начинают изучение нового предмета – физики. Задача учителей показать метапредметные связи этих дисциплин. Знания, получаемые на уроках математики, возможно и необходимо применять для решения физических задач. В период повторения темы «пропорции» ребята изучают тему «путь, время, скорость». В связи с этим, представленные задачи помогают учащимся углубить знания не только по математике, но и по физике.

Для решения задач учитель заранее подготавливает таблицы, в которых в левом столбце – этапы решения/пункты/вопросы, на которые отвечают учащиеся. Запись ответов производят – в правый столбец. Если ребята впервые работают с данной методикой, то можно в правом столбце написать текст с пропущенными числовыми значениями или другими элементами ответа. Данную работу можно осуществлять в группах и индивидуально, тогда в таблицах и в самой задаче стоит изменить числовые значения, составить больше вариантов, чтобы на закрепительном этапе обсудить, проанализировать, обобщить материал, осуществить самоконтроль и коррекцию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка задания по физике,

 которые решают на теме «Пропорция» курса внеурочной деятельности

«Математический калейдоскоп» в 7 классе.

На данном уроке необходимо укрепить навыки составления и решения прямой и обратной пропорции. Ученики 7го класса начинают изучение нового предмета – физики. Задача учителей показать метапредметные связи этих дисциплин. Знания, получаемые на уроках математики, возможно и необходимо применять для решения физических задач. В период повторения темы «пропорции» ребята изучают тему «путь, время, скорость». В связи с этим, представленные задачи помогают учащимся углубить знания не только по математике, но и по физике.

Для решения задач учитель заранее подготавливает таблицы, в которых в левом столбце – этапы решения/пункты/вопросы, на которые отвечают учащиеся. Запись ответов производят – в правый столбец. Если ребята впервые работают с данной методикой, то можно в правом столбце написать текст с пропущенными числовыми значениями или другими элементами ответа. Данную работу можно осуществлять в группах и индивидуально, тогда в таблицах и в самой задаче стоит изменить числовые значения, составить больше вариантов, чтобы на закрепительном этапе обсудить, проанализировать, обобщить материал, осуществить самоконтроль и коррекцию.

Задача: Как вы думаете во сколько раз дольше двигается человек по сравнению со временем его передвижения на автомобиле? (числовые значения округлять до десятых)

(Сравнивать в задаче необходимо не только время в пути, но и скорости движения. Различие во времени произойдёт в следствии того, что на автомобиле движение быстрее. Быстрота – параметр, которым мы пользуемся в повседневной жизни, а с физической точки зрения у тел – разная скорость. В данном примере ученики должны сделать вывод о связи времени и скорости, при преодолении равного расстояния)

Алгоритм решения задачи

Поле для ответов учащихся

Найдите в интернете разрешённую максимальную скорость движения автомобилей в населённых пунктах.

Переведите в СИ.

60 км/ч =

ученики самостоятельно работают с информацией, производят поиск в интернете; узнают о том, что в городе необходимо двигаться без превышения скорости, исследуют скоростной режим; осуществляют перевод единиц измерения; отрабатывают имеющиеся навыки; тренируются работать в метрической системе

Найдите длину улицы, на которой находится школа. Переведите в СИ.

улица Сикейроса

1,202 км = 1202 м

для вариативности заданий можно предложить индивидуально или группам учащихся найти длину самой большой улице в стране, расстояние от дома до школы, длину улиц, которые являются знаковыми в городе (Невский проспект, Загородный проспект, проспект Энгельса, Адмиралтейский проспект) или в жизни учеников (адрес жительства, улицы в районе); расширяют кругозор, знания о месте (районе, горде), в котором живут

Рассчитайте время движения по ней с максимально разрешённой скоростью.

применяют физический закон; производят вычисления; переводят единицы измерения; анализируют ответ (медленно/быстро)

 Найдите значение средней скорости движения подростка от 11 до 16 лет.

1,6 м/с

средняя скорость от 4 км/ч до 6 км/ч.

учащимся 7го класса 13-14 лет, они узнают о своей скорости движения, для того, чтобы уметь оценивать, сравнивать с собой, скорости других тел

Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти по той же улице? (примените пропорцию)

Необходимо составить обратную пропорцию, так как чем выше скорость, тем меньше требуется времени, чтобы преодолеть то же расстояние.

производят математические действия, получают численный ответ на задачу; осуществляют перевод единиц измерения скорости, используя метод пропорций (обратная)

Сравните скорости движения двух объектов.

Автомобиль двигается с большей скоростью. Разница в 10 раз.

Сравните время движения на автомобиле и пешехода.

Пешеход двигается дольше автомобиля. Разница в 10 раз.

Проанализируйте полученные результаты и сделайте общий вывод.

Во сколько раз быстрее двигается тело, во столько же раз меньше времени ему требуется.

ребята анализируют численные значения и делают выводы, обобщают данные, приходят к единому итогу; связывают скорость и время в пути; на заключительном этапе сравнивают результаты групп, от расстояния, ответы не зависят, так как оба тела преодолели одинаковые пути; корректируют свою работу, производят самоконтроль и самоанализ

дополнительное задание: Составьте задачу по предлагаемому алгоритму, в которой бы сравнивали время движения двух объектов с разными скоростями.

данное дополнительное задание направлено на самостоятельные действия по подбору условий: выбор объектов движения, расстояний; после чего решают её и обмениваются с другими группами, осуществляют проверку ответов одноклассников; закрепляют материал, работают с информацией, корректируют условия задачи, коммуникатируют, критически мыслят, отстаивают точку зрения, расширяют мировоззрение

результаты решения учащимися данной задачи:

  • Практика в составлении и решении обратной пропорции;
  • Самостоятельный поиск информации в интернете;
  • Поэтапная работа с алгоритмом;
  • Развитие навыков делать выводы по полученным ответам;
  • Развитие навыков обобщать полученные выводы;
  • Применение физических формул;
  • Практика в переводе единиц измерения;
  • Получение новой информации о том месте, в котором живут и учатся ребята;
  • Получение новой информации о скорости движения разных тел;
  • Анализ и сравнение скоростей, времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математические задачи и жизненные задачи.Пути выхода из различных жизненных ситуаций»

Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учени­ков с различными направлениями применения математических зна­ний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ори­енти...

Программа курса внеурочной деятельности «Математический клуб «Умники и умницы» 7 класс».

Данная программа создана для внеурочной деятельности учащихся 7 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Математический практикум" 7 класс

) Цель изучения курса:Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач, об этом можно судить по статистическим данным анализа результатов проведения ЕГЭ: решаемость задан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Математический практикум" 5-6 кл

Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности по  математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образов...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп"

Программа разработана для учащихся 6 класса,  реализуется в объёме 34 часов в течение одного учебного года.Изучение программы базируется на системно-деятельностном, персонифицированном подходе, к...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математическая грамотность»

Рабочая программа на 2021 - 2022 учебный год по курсу внеурочной деятельности «Математическая грамотность» для учащихся 5-6 классов разработана с учётом требований и положений, изложенных ...