Описание методической разработки по составлению задач по физике, которые решают на теме «Пропорция» курса внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» в 7 классе.
методическая разработка по физике (7 класс)
На данном уроке необходимо укрепить навыки составления и решения прямой и обратной пропорции. Ученики 7го класса начинают изучение нового предмета – физики. Задача учителей показать метапредметные связи этих дисциплин. Знания, получаемые на уроках математики, возможно и необходимо применять для решения физических задач. В период повторения темы «пропорции» ребята изучают тему «путь, время, скорость». В связи с этим, представленные задачи помогают учащимся углубить знания не только по математике, но и по физике.
Для решения задач учитель заранее подготавливает таблицы, в которых в левом столбце – этапы решения/пункты/вопросы, на которые отвечают учащиеся. Запись ответов производят – в правый столбец. Если ребята впервые работают с данной методикой, то можно в правом столбце написать текст с пропущенными числовыми значениями или другими элементами ответа. Данную работу можно осуществлять в группах и индивидуально, тогда в таблицах и в самой задаче стоит изменить числовые значения, составить больше вариантов, чтобы на закрепительном этапе обсудить, проанализировать, обобщить материал, осуществить самоконтроль и коррекцию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка задания по физике,
которые решают на теме «Пропорция» курса внеурочной деятельности
«Математический калейдоскоп» в 7 классе.
На данном уроке необходимо укрепить навыки составления и решения прямой и обратной пропорции. Ученики 7го класса начинают изучение нового предмета – физики. Задача учителей показать метапредметные связи этих дисциплин. Знания, получаемые на уроках математики, возможно и необходимо применять для решения физических задач. В период повторения темы «пропорции» ребята изучают тему «путь, время, скорость». В связи с этим, представленные задачи помогают учащимся углубить знания не только по математике, но и по физике.
Для решения задач учитель заранее подготавливает таблицы, в которых в левом столбце – этапы решения/пункты/вопросы, на которые отвечают учащиеся. Запись ответов производят – в правый столбец. Если ребята впервые работают с данной методикой, то можно в правом столбце написать текст с пропущенными числовыми значениями или другими элементами ответа. Данную работу можно осуществлять в группах и индивидуально, тогда в таблицах и в самой задаче стоит изменить числовые значения, составить больше вариантов, чтобы на закрепительном этапе обсудить, проанализировать, обобщить материал, осуществить самоконтроль и коррекцию.
Задача: Как вы думаете во сколько раз дольше двигается человек по сравнению со временем его передвижения на автомобиле? (числовые значения округлять до десятых)
(Сравнивать в задаче необходимо не только время в пути, но и скорости движения. Различие во времени произойдёт в следствии того, что на автомобиле движение быстрее. Быстрота – параметр, которым мы пользуемся в повседневной жизни, а с физической точки зрения у тел – разная скорость. В данном примере ученики должны сделать вывод о связи времени и скорости, при преодолении равного расстояния)
Алгоритм решения задачи | Поле для ответов учащихся |
Найдите в интернете разрешённую максимальную скорость движения автомобилей в населённых пунктах. Переведите в СИ. | 60 км/ч = |
ученики самостоятельно работают с информацией, производят поиск в интернете; узнают о том, что в городе необходимо двигаться без превышения скорости, исследуют скоростной режим; осуществляют перевод единиц измерения; отрабатывают имеющиеся навыки; тренируются работать в метрической системе | |
Найдите длину улицы, на которой находится школа. Переведите в СИ. | улица Сикейроса 1,202 км = 1202 м |
для вариативности заданий можно предложить индивидуально или группам учащихся найти длину самой большой улице в стране, расстояние от дома до школы, длину улиц, которые являются знаковыми в городе (Невский проспект, Загородный проспект, проспект Энгельса, Адмиралтейский проспект) или в жизни учеников (адрес жительства, улицы в районе); расширяют кругозор, знания о месте (районе, горде), в котором живут | |
Рассчитайте время движения по ней с максимально разрешённой скоростью. | |
применяют физический закон; производят вычисления; переводят единицы измерения; анализируют ответ (медленно/быстро) | |
Найдите значение средней скорости движения подростка от 11 до 16 лет. | 1,6 м/с средняя скорость от 4 км/ч до 6 км/ч. |
учащимся 7го класса 13-14 лет, они узнают о своей скорости движения, для того, чтобы уметь оценивать, сравнивать с собой, скорости других тел | |
Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти по той же улице? (примените пропорцию) | Необходимо составить обратную пропорцию, так как чем выше скорость, тем меньше требуется времени, чтобы преодолеть то же расстояние. |
производят математические действия, получают численный ответ на задачу; осуществляют перевод единиц измерения скорости, используя метод пропорций (обратная) | |
Сравните скорости движения двух объектов. | Автомобиль двигается с большей скоростью. Разница в 10 раз. |
Сравните время движения на автомобиле и пешехода. | Пешеход двигается дольше автомобиля. Разница в 10 раз. |
Проанализируйте полученные результаты и сделайте общий вывод. | Во сколько раз быстрее двигается тело, во столько же раз меньше времени ему требуется. |
ребята анализируют численные значения и делают выводы, обобщают данные, приходят к единому итогу; связывают скорость и время в пути; на заключительном этапе сравнивают результаты групп, от расстояния, ответы не зависят, так как оба тела преодолели одинаковые пути; корректируют свою работу, производят самоконтроль и самоанализ | |
дополнительное задание: Составьте задачу по предлагаемому алгоритму, в которой бы сравнивали время движения двух объектов с разными скоростями. | |
данное дополнительное задание направлено на самостоятельные действия по подбору условий: выбор объектов движения, расстояний; после чего решают её и обмениваются с другими группами, осуществляют проверку ответов одноклассников; закрепляют материал, работают с информацией, корректируют условия задачи, коммуникатируют, критически мыслят, отстаивают точку зрения, расширяют мировоззрение |
результаты решения учащимися данной задачи:
- Практика в составлении и решении обратной пропорции;
- Самостоятельный поиск информации в интернете;
- Поэтапная работа с алгоритмом;
- Развитие навыков делать выводы по полученным ответам;
- Развитие навыков обобщать полученные выводы;
- Применение физических формул;
- Практика в переводе единиц измерения;
- Получение новой информации о том месте, в котором живут и учатся ребята;
- Получение новой информации о скорости движения разных тел;
- Анализ и сравнение скоростей, времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математические задачи и жизненные задачи.Пути выхода из различных жизненных ситуаций»
Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учеников с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ориенти...
Программа курса внеурочной деятельности «Математический клуб «Умники и умницы» 7 класс».
Данная программа создана для внеурочной деятельности учащихся 7 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Математический практикум" 7 класс
) Цель изучения курса:Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач, об этом можно судить по статистическим данным анализа результатов проведения ЕГЭ: решаемость задан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Математический практикум" 5-6 кл
Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образов...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп"
Программа разработана для учащихся 6 класса, реализуется в объёме 34 часов в течение одного учебного года.Изучение программы базируется на системно-деятельностном, персонифицированном подходе, к...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математическая грамотность»
Рабочая программа на 2021 - 2022 учебный год по курсу внеурочной деятельности «Математическая грамотность» для учащихся 5-6 классов разработана с учётом требований и положений, изложенных ...