Преобразования энергии в паровых машинах. Паровая турбина
план-конспект урока по физике (8 класс)
Конспект урока
презентация
карточки для ущащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 143.89 КБ |
listovki.docx | 11.92 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по физике в 8 классе
Тема: Преобразование энергии в паровых машинах. Паровая турбина
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока: Формирование знаний учащихся с физическими принципами действия паровых двигателей на примере паровой турбины
Задачи урока:
Обучающие:
- Обеспечить усвоение учащимися физических принципов действия паровых двигателей на примере паровой турбины
- Способствовать усвоению устройства, принципа действия и назначения паровых машин на примере паровой турбины
- Добиться устранения пробелов в знаниях двигателя внутреннего сгорания, внутренней энергии
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности
- Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
- Воспитание гуманности
Развивающие:
- Развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы
- Развитие применять знания на практике
- Развитие умений работать в должном темпе
- Развитие навыков использования электронных ресурсов
Оснащение: Проектор, модель паровой турбины, ПК с доступом в интернет, листовки с тестами для учащихся
ХОД УРОКА
- Организационная часть. (1 мин) Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок физики у вас проведу я, меня зовут Биктимир Зуфарович. Отметим отсутствующих.
- Основная часть (37 мин)
- Актуализация знаний и проверка домашнего задания (15 мин)
Что изучает физика? (Физика изучает природные явления).
Верно. Какой силой обладают природные явления? (очень большой силой). Да. Люди издревле знали о могущественности различных природных явлений. Слайд 1. Как называется данное сооружение? (Ветряная мельница) Какое природное явление приводит его в движение? (Ветер). В записях вавилонского царя Хаммурапи от 1750 г. д.н.э описывается устройство ветряной мельницы созданный Героном Александрийским. Ветряная мельница это некий двигатель, может кто-то знает принцип его работы? (Желающий выходит к доске и объясняет принцип работы ветряной мельницы). Работа мельницы похожа на работу ДВС? (да, похожа. В обоих случаях мы наблюдаем превращение энергии). Верно, в ДВС как происходит преобразование энергии? (Энергия топлива превращается в энергию механическую). А что вы понимаете под топливом? (Это горючее вещество, выделяющее энергию при горении). Хорошо. Возвращаемся к нашей мельнице и делаем вывод: человек заставил ветер молотить зерно. Слайд 2. Т.е энергия ветра совершает полезную работу.
Какие виды мельниц еще знаете вы. (Водяная мельница). Верно. Слайд 3,4. Какую энергию использует водяная мельница. (Энергию течения). Отлично.
Сегодня рассмотрим еще один прибор (сооружение) в котором человек сумел извлечь пользу от кипения и парообразования.
Постановка проблемного задания: догадайтесь, о чём идёт речь: (Паровой двигатель, паровая турбина)
- Они работают на дровах или углях.
- Это машины, которые преобразуют какой-либо вид энергии в механическую работу
- Например, они приводили в движение автомобили, паровозы.
Итак, запишем число и тему урока: Преобразование энергии в паровых машинах. Паровая турбина. (Записать в тетрадях) Наша сегодняшняя цель: Изучить принцип работы парового двигателя и рассмотреть преобразование энергии в нем.
- Изучение нового материала (14 мин)
Рассмотрим принцип работы простейшей паровой турбины с помощью уменьшенной модели парового двигателя. Перед вами модель паровой турбины. Она представляет собой герметично закрытую емкость с отверстием. Перед отверстием установим так называемый пропеллер. Наливаем воду и начинаем греть. Из отверстия идет пар, пропеллер вращается. Почему? (Выслушаем мнения учащихся)
Вода нагревается, кипит, превращается в пар, нагретый пар расширяется и выходит в наружу по закону Паскаля, тем самым приводит пропеллер в движение. Внутренняя энергии водяного пара превращается в механическую энергию вращения пропеллера.
Как устроена паровая турбина?! Слайд 5. Отверстия, через которые выходит пар, называется соплом. Пропеллер называется диском с лопатками. Также у нас имеется вал, вращающийся вместе с диском.
(Записать в тетрадях элементы паровой турбины)
Таким образом, в паровой турбине внутренняя энергия преобразуется в энергию механическую. Сайд 6.
А где использовались паровые двигатели? (Паровые двигатели использовались в автомобилях до 30 годов 20 века, сейчас они используются в электростанциях). Правильно. А вот так выглядят современные паровые турбины. Слайд 7,8. Чтобы паровой двигатель работал нужно топливо. Какие виды топлива вы знаете? (уголь, дрова, бензин, керосин)
2017 год объявлен годом экологии. Влияют ли паровые машины на экологию. (да, влияют, отрицательно). А какие экологические проблемы создают паровые машины, вы напишете в тестах.
Заполните пропуски в тексте.
- При сжигании топлива в паровых машинах постепенно уменьшается количество (КИСЛОРОДА) в атмосфере.
- В результате сжигания нефти и угля атмосфера наполняется вредными (АЗОТНЫМИ) и (СЕРНЫМИ) соединениями.
- Более половины всех загрязнений даёт (ТРАНСПОРТ).
- Перспективными видами двигателей для автомобилей являются (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ)
- Результатом этого является возможное изменение (КЛИМАТА)
- Закрепление полученных знаний. (5 мин)
Опрос на сайте triv-in: Открываем браузер — переходим по ссылке triv.in – вводим № викторины и пишем свои имена. На каждый вопрос отводится 45 с. Сайд 9.
Платформа triv-in самостоятельно выводит результаты на экран.
Слайд
- Рефлексия.
Оценка своей деятельности на уроке: самоанализ, составить синквейн (четверостишие) на тему «Паровой двигатель» Слайд 11.
Синквейн – составление четверостишия по схеме:
первая строка – понятие, выраженное существительным. (Паровая турбина, паровой двигатель)
вторая строка – описание двумя прилагательными, какой он паровой двигатель? Вкусный? Горячий? Храбрый? (Полезный, загрязняющий, мощный)
третья строка – 3 действия предмета, 3 глагола. Что делает паровой двигатель? Моет? Пишет? (Работает, греется, вращается)
Ваше мнение о предмете: (Загрязняет природу, ухудшает экологию)
Наш синквейн: Паровая турбина
Мощная, полезная
Работает, греется, вращается
Но загрязняет природу.
Выставление оценок.
- Домашнее задание (3 мин). Слайд 10.
1.Изучить § 23.
2. Подготовить краткое сообщение «Нужны ли паровые (тепловые) двигатели в современном мире»
Предварительный просмотр:
Фамилия: ________________________________ Имя:____________________________________
- При сжигании топлива в паровых машинах постепенно уменьшается количество __________________ в атмосфере.
- В результате сжигания нефти и угля атмосфера наполняется вредными ________________ и _________________ соединениями.
- Более половины всех загрязнений даёт ________________.
- Перспективными видами двигателей для автомобилей являются ________________________.
- Результатом этого является возможное изменение __________________________
Фамилия: ________________________________ Имя:____________________________________
- При сжигании топлива в паровых машинах постепенно уменьшается количество __________________ в атмосфере.
- В результате сжигания нефти и угля атмосфера наполняется вредными ________________ и _________________ соединениями.
- Более половины всех загрязнений даёт ________________.
- Перспективными видами двигателей для автомобилей являются ________________________.
- Результатом этого является возможное изменение __________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Энергия ветра Полезная работа
Вода нагревается, кипит, образуется пар. Нагретый пар расширяется и заставляет вращаться лопатки турбины Внутренняя энергия пара превращается в механическую энергию вращения
t riv.in Напишите ваше имя Напишите номер викторины
Домашнее задание Изучить § 23. Подготовить краткое сообщение «Нужны ли паровые ( тепловые) двигатели в современном мире»
первая строка – понятие, выраженное существительным , предметом. вторая строка – описание двумя прилагательными, какой он паровой двигатель? третья строка – 3 действия предмета, 3 глагола . Ваше мнение о данном предмете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Превращение энергии в паровых двигателях. Хронология развития и практическое применение паровых машин»
План конспект урока по физике в 8 классе (с углубленным изучением). Урок полностью раскрывает хронологию развития и применение паровых машин...
К 250- летию изобретения паровой машины
В презентации рассказываеися об истории создания паровой машины и истории города Барнаула. Рассказ об маршруте экскурсии по исорическим местам. разработанный студентами Алт ГТУ. Весь материал можно по...
Урок по теме "Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания."
Урок. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.Оборудование: модель парового двигателя, модель ДВС, паровая турбина, ноутбук, проектор.Цели урока: познакомить учащихся...
Презентация по физике 8 класс по теме "История изобретения паровых машин
в презентации рассказывается о паровых машинах , истории изобретения и применении...
История изобретения паровых машин.
Презентация даст ответ на вопрос "Когда и кто создал паровую машину?"...
Презентация "История создания паровых машин"
Презентация по физике для учащихся 8 классов создана учеником Ивановым Леонидом под руководством учителя Леоновой О. А. Леонид учится в ГБОУ для детей с ОВЗ (коррекционная школа для детей с ЗПР). През...
Математик, физик и инженер-конструктор Христиан Гюйгенс, подаривший человечеству мощный телескоп и карманные часы, а также приложивший руку к созданию паровой машины.
Сегодня 395 лет со дня рождения Христиана Гюйгенса(14 апреля 1629 — 8 июля 1695) г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....