Проверочная работа по теме "Оптика"
материал по физике (8 класс)

Проверочная работа направлена на проверку усвоения знаний по теме "оптика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril3.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

I вариант

№1

Задание:

Используя  графический метод определить оптическую силу линзы.

Рисунок в схематическом виде перенесите в тетрадь с соблюдением масштаба и выполните необходимые построения. Все элементы рисунка даны в одном и том же масштабе.

№2

Задание:

На рисунке 1 показаны две линзы 1 и 2, на которые падают расходящиеся пучки света от точечного источника S.

Зная, что общая оптическая сила двух линз. Сложенных вместе, равна сумме оптических сил этих линз, найдите оптическую силу системы, показанной на рисунке 2.


II вариант

№1

Задание:

Используя графический метод, определите оптическую силу линзы.

Рисунок в схематическом виде перенесите в тетрадь с соблюдением масштаба и выполните необходимое построение. Все элементы рисунка даны в одном и том же масштабе.

№2

Задание:

Через линзы 1 и 2 проходит световой пучок от точечного источника света S. Зная, что общая оптическая сила двух линз, сложенных вместе. равна сумме оптических сил этих линз, найдите оптическую силу системы, показанной на рисунке 2.


III вариант

№1

Задание:

Сначала на линзу направили параллельный пучок света (рисунок 1), а затем перед линзой поставили предмет АВ (рисунок 2). Постройте в тетрадях с соблюдением масштаба рисунка 2 изображение предмета АВ.

Определите оптическую силу линзы. Где будет изображение? Каков его характер? Все элементы рисунков выполнены в одном и том же масштабе.

№2

Задание:

Перед линзой расположен предмет АВ. Середина линзы закрыта непрозрачным диском.

Постройте изображение предмета с соблюдением масштаба рисунка. Как отразится на изображении то, что середина линзы закрыта?


IV вариант

№1

Задание:

Сначала на линзу направили расходящийся пучок света (рисунок 1), а затем перед линзой поставили предмет АВ.

  1. Постройте в тетрадях с соблюдением масштаба рисунка 2 изображение предмета АВ. Определите оптическую силу линзы.
  2.      Где получилось изображение? Каков его характер? Все элементы рисунков выполнены в одном и том же масштабе.

№2

Задание:

Перед линзой расположен предмет АВ. Края линзы закрыты непрозрачной бумагой.

Постройте изображение предмета с соблюдением масштаба рисунка. Как отразится на изображении то, что края линзы закрыты?


V вариант

№1

Задание:

На линзу падает расходящийся пучок света от точечного источника света S.

  1. Какой вид будет у этого пучка после прохождения линзы? Найдите положение луча 1 в этом пучке. Построение выполните в тетради с сохранением масштаба рисунка.
  2. Определите оптическую силу линзы.

№2

Задание:

На рисунке 1 показаны две линзы 1 и 2, на которые падают расходящиеся пучки света от точечного источника S.

Зная, что общая оптическая сила двух линз. Сложенных вместе, равна сумме оптических сил этих линз, найдите оптическую силу системы, показанной на рисунке 2.


VI вариант

№1

Задание:

На линзу падает расходящийся пучок света от точечного источника S.

  1. Какой вид будет у этого пучка после прохождения линзы? Найдите положение луча 1 в этом пучке. Построение выполните в тетради с сохранением масштаба рисунка.
  2. Определите оптическую силу линзы.

№2

Задание:

Через линзы 1 и 2 проходит световой пучок от точечного источника света S. Зная, что общая оптическая сила двух линз, сложенных вместе. равна сумме оптических сил этих линз, найдите оптическую силу системы, показанной на рисунке 2.


 Ответы по карточкам

I вариант

№1

Смотрите рисунок

F≈0,025 м; D=1/F = 1/0,025 м = 40 дптр.

№2

Источник S находится от линзы 1 на расстоянии 2F, так как его изображение получается на том же расстоянии от линзы.

F1 = 0,02 м; D1 = 1/F1 = 1/0,02 м = 50 дптр; F2 = 0,02 м;

D2 = 1/F2 = 1/0,02 м = 50 дптр. D0 = D1 + D2 = 50 дптр + 50 дптр 100 дптр.

II вариант

№1

Смотрите рисунок

F≈0,02 м; D=1/F = 1/0,02 м = 50 дптр.

№2

F1 = 0,02 м; D1 = 1/F1 = 1/0,02 м = 50 дптр; F2 = - 0,04 м;

D2 = 1/F2 = 1/-0,04 м = - 25 дптр. D0 = D1 + D2 = 50 дптр - 25 дптр = 25 дптр.

III вариант

№1

F = 0,025 м; D = - 1/F = - 1/ 0,025 м ≈ - 40 дптр.

Изображение будет слева от линзы уменьшенным, прямым, мнимым, смотрите рисунок.


№2

Смотрите рисунок

Изображение полностью сохранится, но будет менее ярким, так как от каждой точки предмета на экран будет попадать меньше света.

IV вариант

№1

Смотрите рисунок

Изображение получится справа от линзы уменьшенным, перевёрнутым, действительным.

F = 2 см = 0,02 м; D = 1/F = 1/0,02 м = 50 дптр.

№2

Изображение полностью сохранится, но будет менее ярким, так как от каждой точки предмета на экране будет попадать меньше света.

V вариант

№1

Пучок будет сходящимся. Для его построения необходимо найти положение изображения источника света, что сделано с помощью пунктирных линий. Смотрите рисунок.

F = 0,02 м; D = 1/F = 1/ 0,02 м = 50 дптр.

№2

Источник S находится от линзы 1 на расстоянии 2F, так как его изображение получается на том же расстоянии от линзы.

F1 = 0,02 м; D1 = 1/F1 = 1/0,02 м = 50 дптр; F2 = 0,02 м;

D2 = 1/F2 = 1/0,02 м = 50 дптр. D0 = D1 + D2 = 50 дптр + 50 дптр 100 дптр.

VI вариант

№1

Пучок будет сходящимся. Для его построения необходимо предварительно найти положение изображения источника света, что сделано с помощью пунктирных линий. Смотрите рисунок.

F = 0,02 м; D = 1/F = 1/0,02 м = 50 дптр.

№2

F1 = 0,02 м; D1 = 1/F1 = 1/0,02 м = 50 дптр; F2 = - 0,04 м;

D2 = 1/F2 = 1/-0,04 м = - 25 дптр. D0 = D1 + D2 = 50 дптр - 25 дптр = 25 дптр.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....