Раздаточные материалы и планы уроков по физике за курс 7-9 класса.
план-конспект занятия по физике (7, 8, 9 класс)
На своём мини-сайте я хочу представить раздаточный материал (карточки) по физике для 7-9 классов, которые охватывают все пройденные темы за курс физики.
Карточки охватывают каждую пройденную тему. В каждой из них четыре вопроса, которые подразумевают краткий и лаконичный ответ. Три первых из них носят теоретический характер, в четвёртый – задача, составленная на знания среднего ученика. То есть, даже ученик, который занимается на «удовлетворительно» в состоянии выполнить задания, которые ему даны. Для наиболее сильных учащихся может быть дано по одной дополнительной задаче, что позволит им уложиться в отведённое время. Карточки не являются каким-либо особым продуктом, они не выходят за рамки теоретического и практического материала по каждой изученной теме. Краткость ответа показывает на то, что учащийся достаточно хорошо ориентируется в пройденном материале, знает определения и формулы и, что самое главное, может применять теорию к практике. То есть время, отведённое для выполнения каждой карточки достаточно для того, чтобы выполнить её в течение 10-15 минут, что вполне укладывается в урок и не мешает выполнить другие поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Атомная физика. | 62.2 КБ |
Атомная физика | 1.97 МБ |
Законы взаимодействия. | 35.91 КБ |
Электрические явления | 51.67 КБ |
Световые явления. | 71.31 КБ |
Тепловые явления. | 17 КБ |
Тепловые явления. | 322 КБ |
Давление. | 1.01 МБ |
Работа и мощность. | 18.02 КБ |
Работа и мощность. | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания по теме “Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер”,
- подготовить учащихся к тематическому оцениванию знаний.
Задачи урока:
- Закрепить навыки работы со справочной литературой.
- Проверить знания учащихся на основе выполнения работ тренирующего типа, индивидуальной работы с тестовыми заданиями.
- Воспитание чувства патриотизма по отношению к своей стране.
- Развивать интерес к предмету;
- Воспитывать в детях стремление к овладению знаниями, к поиску интересных фактов.
Учебно-наглядный комплекс:
- Презентация в Microsoft Power Point. (Приложение 1)
- Справочные таблицы “Относительная атомная масса некоторых изотопов, а. е. м. ”, “Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева”.
- Компьютер, экран, мультимедиапроектор.
- Электронное издание – 1С: Физика, 7-11 классы из серии “Библиотека наглядных пособий”
- Раздаточный дидактический материал (тестовые задания) для учащихся.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Мотивационная основа урока.
- Повторение темы “Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер” с помощью презентационного материала.
- Тематическое тестирование.
- Подведение итогов, оценки за урок.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Слайд (организационный момент. )
- Здравствуйте! Тема урока на экране. Давайте запишем ее в тетрадь.
- Цели: повторение и систематизация знаний.
- Девиз: через общение развивается человек.
2. Слайд - Три мешка.
Мешки символизируют ваши знания, точнее багаж знаний по изученной теме.
Какой мешок ваш – определит сегодняшний урок.
3. Слайд - Атом покорен, НО цивилизация под угрозой.
Прав ли был Прометей, давший людям огонь?
Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин,
Из прекрасного лебедя вырос дракон,
Из запретной бутылки был выпущен джин.
- Человечество сделало главный вывод: в третьей мировой войне не будет победителей, не будет и побежденных.
Хиросима и Нагасаки навсегда запомнят те черные дни и тяжелые последствия неизвестной болезни. Память о них будет передаваться из поколение в поколение.
4. Слайд – Беккерель.
- Давайте вспомним, какие научные открытия привели человечество к этой страшной трагедии?
- Кто этот человек и какое открытие принадлежит ему? (Беккерель открыл явление радиоактивности)
- Что такое радиоактивность? (самопроизвольное излучение)
- Как ему удалось обнаружить это явление? (ответ учащихся)
- Какие исследования проводил с радиоактивными препаратами на себе? (ответ учащихся)
5. Слайд – Кюри.
- Чем прославили себя эти люди? (ответ учащихся)
- Какой химический элемент открыла мари Склодовская-Кюри? Почему так назвала? (ответ учащихся и проверка с помощью презентации (Приложение 1))
- Почему радий называют лучистым? (ответ учащихся)
- Где наблюдали его свечение супруги Кюри? (ответ учащихся)
6. Слайд - Радиоактивность – как доказательство сложного строения атома.
- Почему радиоактивность доказывает, что атом имеет сложное строение? (ответ учащихся)
- Какую структуру имеет радиоактивное излучение? (ответ учащихся)
- - излучение? Почему отклонение слабое? (ответ учащихся)
- – излучение? Почему сильное отклонение? (ответ учащихся)
- – излучение? (ответ учащихся)
- Из какой части атома берутся эти частицы? (ответ учащихся)
- Итак, что такое радиоактивность? (ответ учащихся)
7. Слайд – Строение атома.
- Кто впервые заговорил об атомарном строении вещества? (ответ учащихся)
- Первая модель атома имеет историческое название? Почему? (ответ учащихся)
- Вскоре появилась еще одна модель? Ее название? Как устроен атом? (ответ учащихся)
- Ядро – это уже неделимая часть или нет? (ответ учащихся)
8. Слайд - Резерфорд.
- Кем была предложена планетарная модель атома? (ответ учащихся)
- Принципиальная схема опыта Резерфорда? (ответ учащихся)
- Объяснение результатов опыта. (ответ учащихся)
9. Слайд - Строение атомного ядра.
- Какие частицы входят в состав ядра? (ответ учащихся)
- Как звали человека, открывшего нейтрон? Кто еще стоял на пороге открытия этой частицы? (Резерфорд предполагал, Ирен и Фредерик Жолио-Кюри)
- На доске запишите условное обозначение протона, нейтрона и электрона.
- Масса протона и нейтрона, что о них скажете. (ответ учащихся)
- Почему масса электрона не учитывается и приравнивается к нулю? (ответ учащихся)
- На слайде -? Х-? (ответ учащихся)
- Z-?(!) Какие характеристики химического элемента скрывает эта буква? (ответ учащихся) Проверим - Строение атома
- М-? (!) В этой букве какие параметры спрятаны? Что можно определить? (ответ учащихся) Проверим - Строение атома
-Воспользуемся для работы таблицей Менделеева, тетрадью и интерактивной моделью (экран). (С места проговариваем характеристики химического элемента, затем проверяем на экране. Работа учащихся).
10. Слайд – Радиоактивные превращения.
- Итак, радиоактивность – это самопроизвольное излучение атомов, НО что еще происходит? (меняется состав ядра и появляется новый хим. элемент)
- Задолго до открытия атома об этом заговорил Фредерик Содди. Им были сформулированы правила? О чем? (ответ учащихся)
- Значит, они называются – правило смещения.
- Для –распада какие изменения? (ответ учащихся). Проверяем- приложение 1
- Для –распада? (ответ учащихся). Проверяем- приложение 1
- А –распад вносит какие-нибудь изменения? (ответ учащихся)
- В тетради и на доске применим правила смещения (работа учащихся у доски):
Задача 1: Уран 92, 235 подвергается альфа распаду, какой хим. элемент образуется. (+)
Задача 2: Кислород 8, 17 - распадается, определите получившийся элемент.
(+)
- При написании ядерных реакций, о каких законах следует помнить. (ответ учащихся)
11. Слайд - Изотопы.
- Дайте определение изотопов? (ответ учащихся)
- Еще раз , что у изотопов одинаковое? (ответ учащихся)
- Что у изотопов разное? (ответ учащихся)
- С помощью чего можно получить изотопы искусственные?
(ядерные реакции. )
- У истоков искусственных изотопов находились Ирен и Фредерик Жолио-Кюри.
- Продолжите реакции (работа у доски):? ?
? ? Не забывайте проверять законы!!!
12. Слайд - Методы регистрации частиц.
- Счетчик Гейгера- Мюллера. Устройство? Принцип его работы? Какое физическое явление происходит внутри трубки? (ответ учащихся)
- Камера Вильсона. Как устроена? Принцип работы? использование, какого физического явления используется? (ответ учащихся)
13. Слайд – Жизнь без “старости”.
- Я – отвечаю на ваш вопрос: “ Сколько живут радиоактивные вещества? Теряют ли они свою радиоактивную силу?
- Т – период полураспада!!! (модель включить - Период полураспада)
- Например, уран примерно 1600 лет.
Еще пример: среди радиоактивных загрязнений, вызванных аварией на Чернобыльской АЭС, наиболее опасными являются долгоживущие продукты деления, такие, как стронций-90 и цезий-137. Период полураспада - 28 лет, - 30 лет.
14. Слайд – Деление атомного ядра.
- Внутри атомного ядра находятся разные частицы-протоны и нейтроны. Почему ядро остается стабильным, т. е. не распадается, для этого есть весомые причины (протоны, одноименно заряженные)? (ответ учащихся)
- Какие еще силы присутствуют внутри ядра? (ответ учащихся)
- Масса осколков и масса ядра, по закону сохранения массового числа должны быть равные. На самом деле как все обстоит? (ответ учащихся)
- ?m когда о ней говорим еще? В чем измеряется масса? Где ее можно найти? (ответ учащихся)
- В результате любой ядерной реакции возникает дефект масс. Какие последствия разницы в массе? (ЭНЕРГИЯ) (ответ учащихся)
- Как определите, выделяется или поглощается энергия? (ответ учащихся)
- Рассмотрим Задачу: определите, выделяется или поглощается энергия в результате ядерной реакции. Найдите ее. (ответ учащихся, работа у доски)
m1= m(N)+ m(Не)= 18,00567 а. е. м.
m2= m(О) + m(р)= 18,00696 а. е. м.
m= m1-m2 = -0, 00129 а. е. м. – энергии поглощается
E=m·931МэВ= 1,2 МэВ
- Ганн и Штрассман деление ядер урана при проникновении нейтрона внутрь ядра. (ответ учащихся)
- Почему нейтрон? (ответ учащихся)
- Расскажите о механизме деления ядер, желательно изобразить на доске с пояснениями. (ответ учащихся)
- Давайте теперь посмотрим, как это происходит? (включить видеозапись “Деление ядра” – электронное издание 1С: Школа. Физика, 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий)
15. Слайд - Цепная ядерная реакция.
- Цепная ядерная реакция? (ответ учащихся)
- Механизм цепной реакции на рисунке. Проанализируйте. (ответ учащихся)
- В каких двух направлениях она может идти? (ответ учащихся)
16. Слайд - Неуправляемая ядерная реакция.
- На фотографии изображен страшный гриб из радиоактивных веществ. Это следствие неуправляемой ядерной реакции.
- Следующие фотографии представляют нашему взору предметы, в которых и происходит эта реакция – атомная и водородная бомбы.
- На видеофрагменте взрыв атомной бомбы.
17. Слайд - Атомная энергетика. Перспектива атомной энергетики
- Атом приручили и спрятали под толстым слоем бетона и свинца. Сегодня он используется только в мирных целях.
- Итак, 2-е направление развитии цепной ядерной реакции – управляемая.
- Что вы видите на слайде? (ядерный реактор)
- Что это за устройство? Его определение? (ответ учащихся)
- Желающие рассказать о скрытом от глаз человека процессе (ответ учащихся).
- Термоядерный синтез. (рассказ учащихся с дополнениями учителя)
18. Слайд - И. В. Курчатов. – рассказ учителя.
Главная идея научной деятельности - физика атомного ядра
1923-1924 гг. - первое самостоятельное исследование радиоактивности снега
Работа над реакцией, дающей нейтроны. (книга "Расщепление атомного ядра" (1935).
Практические расчеты замедления нейтронов в ядерных реакторах.
1946г. – первый европейский реактор под руководством И. В. Курчатова в Обнинске.
19. Слайд - Защита от радиации.
- Условное обозначение. (показ на экране)
- Основные источники радиации.
- Как защитить себя от , , излучений. (подсказка на экране) (ответ учащихся)
20. Слайд – Применение. Биологическое действие. (учащиеся с подготовленными сообщениями. )
- А. Д. Сахаров. - Рассказ учителя.
Да, пора эйфории безвозвратно ушла.
На науке лежит преступленье,
Но к ученым, повинным в создании зла,
Постепенно приходит прозренье.
Итак, всю тему повторили. Давайте вернемся к началу урока и сравним величину своего багажа (три мешка). Перед словами “старт”- даю обратный отсчет. Последняя тренировка – небольшой тест, который вы выполняете в рабочей тетради. Проверь себя!
1 вариант.
1. Кто открыл явление радиоактивности?
А) М. Кюри;
Б) Дж. Томсон;
В) Беккерель;
Г) Э. Резерфорд
2. Изменяется ли атом в результате радиоактивного распада?
А) не изменяется;
Б) изменяется запас энергии атома, но атом остается того же химического элемента;
В) атом изменяется, превращается в атом другого химического элемента;
Г) в результате радиоактивного распада атом полностью исчезает.
3. Что такое - излучение?
А) поток быстрых двухзарядных ионов гелия;
Б) поток быстрых электронов;
В) поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии;
Г) поток нейтральных частиц.
4. Какой прибор позволяет наблюдать следы заряженных частиц в виде полосы из капель воды в газе?
А) фотопластинка;
Б) счетчик Гейгера-Мюллера;
В) камера Вильсона;
Г) электронный микроскоп.
5. В атомном ядре содержится 25 протонов и 30 нейтронов. Каким положительным зарядом, выраженным в элементарных электрических зарядах +е, обладает это атомное ядро?
А) +5е;
Б) +30е;
В) +25е;
Г) 0.
6. Из каких частиц состоят ядра атомов?
А) из протонов;
Б) из нейтронов;
В) из протонов, нейтронов и электронов;
Г) из протонов и нейтронов.
7. Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, у которого ядро состоит из 6 протонов и 8 нейтронов?
А) 6;
Б) 8;
В) 2;
Г) 14.
8. Какие частицы из перечисленных ниже легче других способны проникать в атомное ядро и вызывать ядерные реакции?
А) электроны;
Б) нейтроны;
В) -частицы;
Г) все перечисленные в выше.
9. Какая частица Х образуется в результате реакции Li + ?
А) гамма-квант;
Б) электрон;
В) позитрон;
Г) нейтрон.
10. Массовое число – это:
А) число протонов в ядре;
Б) число нейтронов в ядре;
В) число электронов в электронной оболочке;
Г) число нуклонов в ядре.
2 вариант.
1. По какому действию было открыто явление радиоактивности?
А) по действию на фотопластинку;
Б) по ионизирующему действию;
В) по следам в камере Вильсона;
Г) по вспышкам света, вызываемым в кристаллах ударами частиц.
2. Что такое -излучение?
А) поток быстрых двухзарядных ионов гелия;
Б) поток быстрых электронов;
В) поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии;
Г) поток нейтральных частиц.
3. Что такое -излучение?
А) поток быстрых двухзарядных ионов гелия;
Б) поток быстрых электронов;
В) поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии;
Г) поток нейтральных частиц.
4. Что одинаково у атомов разных изотопов одного химического элемента и что у них различно?
А) одинаковы заряды и массы атомных ядер, различны химические свойства атомов;
Б) одинаковы заряды, различны массы ядер и химические свойства;
В) одинаковы заряды ядер и химические свойства, различны массы ядер;
Г) одинаковы массы ядер, различны химические свойства и заряды ядер.
5. Какой прибор при прохождении через него ионизирующей частицы выдает сигнал в виде кратковременного импульса электрического тока:
А) счетчик Гейгера;
Б) фотоэлемент;
В) динамик;
Г) камера Вильсона.
6. В атомном ядре содержится Z протонов и N нейтронов. Чему равно массовое число М этого ядра?
А) Z;
Б) N;
В) Z-N;
Г) Z+N.
7. Энергия связи рассчитывается по формуле:
А) Е=m·c;
Б) Е=m·c2;
В) Е=m·c2;
Г) Е=m·V2.
8. Для вычисления энергии связи ядра в СИ в каких единицах нужно выразить значение дефекта массы?
А) в а. е. м. ;
Б) в МэВ;
В) в мг;
г) в кг.
9. В реакции ядром какого изотопа является ядро Х?
А) ;
Б) ;
В) ;
Г) .
10. Ядро изотопа содержит:
А) 3р и 7n;
Б) 3р и 4 n;
В) 3р и 10n;
Г) 7р и 3 n.
22. Слайд – ответы к тестам.
- Проведем самопроверку. Вспомним слайд №2 (мешки знаний) и выставим себе оценку по объему мешка: (маленький) –“3”, (средний) –“4”, (большой) –“5”
- На следующем уроке отсчет обратный закончится и будет дан старт к написанию контрольной работы.
23. Слайд – последний. Спасибо за работу на уроке!
- Урок подошел к завершению, запишем домашнее задание.
- Домашнее задание: с чувством, толком изучить записи в тетради по пройденной теме. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Атом покорен, НО цивилизация под угрозой. Прав ли был Прометей, давший людям огонь? Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин, Из прекрасного лебедя вырос дракон, Из запретной бутылки был выпущен джин.
Беккерель Антуан Анри- 1897г Радиоактивность – самопроизвольное излучение (действие солей урана на фотопластинку).
Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри. Полоний Радий (лучистый)
Радиоактивность - доказательство сложного строения атомов. Эрнест Резерфорд
Строение атома . «Пудинг с изюмом» Планетарная модель
Эрнест Резерфорд ( строение атома).
Строение атомного ядра. Z -зарядовое число - порядковый номер, заряд ядра, количество протонов, количество электронов. М -массовое число - масса ядра, число нуклонов, количество нейтронов М- Z .
Радиоактивные превращения Фредерик Содди 1903г. (до открытия атомного ядра) Правило смещения α – распад : β – распад :
Изотопы. Естественные Искусственные - «рукотворные» ядра дейтерий тритий
Методы регистрации частиц. Счетчик Гейгера Камера Вильсона
Жизнь без «старости» или Никто не поручится, когда это случится.
Деление атомного ядра. «Богатырь с короткими руками» Дефект масс ∆ m ЭНЕРГИЯ !!! Отто Ган и Фриц Штрассман
Цепная ядерная реакция
Неуправляемая цепная ядерная реакция. Водородная бомба Атомная бомба
Атомная энергетика (управляемая цепная реакция). Перспективы атомной энергетики . Термоядерный синтез – реакция слияние легких ядер.
Игорь Васильевич Курчатов Главная идея научной деятельности - физика атомного ядра 1946г. – первый европейский реактор под руководством И.В.Курчатова в Обнинске
Можно погибнуть от невидимого Основные источники радиации: Космические тела Недра Земли Рентгеновские препараты Телевизор и т.п. Тело человека содержит 0,01г радиоактивного калия период распада 4000 делений в секунду Обозначение радиации
Применение радиоактивного излучения. Биологическое действие на организм. Установка для радиотерапии А.Д.Сахаров моральный долг.
1 вариант В В Б В В Г А Б Г Г 2 вариант А А В В А Г Б Г В Б
Спасибо за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Законы взаимодействия и движения тел»
Цели урока:
- Обучающая: обобщить, систематизировать изученное по теме «Законы взаимодействия и движения тел».
- Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, а именно: умение обобщать и анализировать.
- Воспитывающая: а) формировать мировоззрение: показать, что источник изучаемой темы «Законы взаимодействия и движения тел»- реальный мир, и она возникла из потребностей людей. б) формировать качества личности: трудолюбие и самостоятельность.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Тип урока: повторения, обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: доска, дидактические карточки, мультимедийный проектор.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Готовность класса к уроку)
2. Основная часть.
Тема урока: «Законы взаимодействия и движения тел». Открыли тетради, записали тему нашего урока. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания, полученные при изучении данной темы.
Обратите внимание у каждого из вас на столе лежит лист с тремя задачами. Это домашнее задание. Желающие проверить свои глубокие знания по изученной теме могут решить задачу посложнее, под номером 3.
Проверим домашнее задание, которое было задано к сегодняшнему уроку. Вам было задано две задачи.
Ученики работают по карточкам. В карточке вы видите таблицу, в ней кратко, символами записано условия задач. Здесь же имеется еще одна таблица, называемая «Ключ».
Она содержит ответы к задачам, соответствующие каждой букве. Необходимо решить задачи и пользуясь «ключом», определить, какой букве соответствует полученный числовой ответ и вписывает эту букву в третью колонку первой таблицы. Если вы решили задачи, верно, то в этой колонке можно прочесть слова которые очень часто встречаются в физике. По карточкам учащийся первого варианта решает не четные задачи, а учащийся второго варианта - четные.
№ п/п | Условия задач | Буква-код ответа |
1 | Тело свободно падает вниз. t=3с, ν=? | Т |
2 | m=2кг, F=4Н, а=? | Е |
3 | F=5Н, S=10м, α=600, A=? | Л |
4 | m=20кг, P=104 кг·м/с, ν=? | О |
№ п/п | Условия задач | Буква-код ответа |
1 | m1=m2=100г, r=1м,G=6.67∙10-11м2Н/кг2, F=? | О |
2 | g=10м/с2, m=2т, h=5м, EП =? | П |
3 | ν=20м/с, r=800м, ац.с.=? | Ы |
4 | Тело движется вертикально вверх. ν0=9.8м/с, t=1с, S=? | Т |
№ п/п | Условия задач | Буква-код ответа |
1 | F=30Н, а=0.6м/с2 , m=? | А |
2 | ν=36км/ч, m=2000т., P=? | Т |
3 | m=100кг, ν=5м/с, EК =? | О |
4 | ац.с.=2м/с2, ν=6м/с, r=? | М |
Буква | О | М | П | Т | О | А | Е | Ы | Т | Л | Т | О |
Ответ | 500 | 18 | 105 | 30 | 1250 | 50 | 2 | 0.5 | 2·107 | 25 | 4.8 | 6,67·10-13 |
А с остальными в это время провожу проверку на знания основных формул и законов по изученной теме.
На доске написаны формулы, относящиеся к нашей теме. F=mа, F=Gm1m2/r2, а=ν2/r, m1ν1+m2ν2=m1ν1`+m2ν2`, A=FScosα, EК=mν2/2, EП=mgh .
Нужно выйти к доске, прочитать выбранную формулу, пояснить её назначение и физический смысл каждой входящей в неё величины.
После этого собираю карточки с решенными задачами и проверяю правильно ли решили обучающиеся задачи по словам.
1 карточка- слово «тело», 2 карточка- слово «опыт», 3 карточка- слово «атом»
Далее, проверка домашнего задания. (Двое других учащихся проверяют и комментируют задачи с места.)
А мы продолжаем дальше. Следующие задачи качественного характера, их нужно решить методом рассуждения. Я задаю задачу. Учащийся знающий ответ на данную задачу поднимает руку и отвечает.
1. Чему равна работа силы тяжести при обращении искусственного спутника Земли по круговой орбите?
(Работа равна нулю, так как перемещение спутника равно нулю)
2. Кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом?
(Большую мощность развивает спортсмен, так как на совершении той же работы по поднятию на высоту, что и идущий по лестнице человек, он тратит меньше времени.)
3. Почему Луна не падает на Землю?
(Луна обращается вокруг Земли, удерживаемая силой притяжения. Луна не падает на Землю, потому что, имея начальную скорость, движется по инерции.)
4. Может ли человек, стоящий на идеально гладкой ледяной поверхности, сдвинуться с места, не упираясь острыми предметами в лед?
(Для того чтобы передвигаться по очень скользкому льду, следует, стоя, махать руками в противоположном направлении необходимому. При этом человек получит некоторую скорость по закону сохранения импульса.)
Далее у доски и на местах решаем расчетную задачу.
Задача. Человек массой 60 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой 40 кг, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью они продолжат движение?
И напоследок, у каждого из вас на столе лежит чистый лист, а также лист с тестовыми заданиями. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав правильный ответ.
I Вариант.
1. Какая из перечисленных ниже физических величин является векторной?
а) сила; б) время; в) масса; г) температура.
2. Чему равна первая космическая скорость?
а) 36 км/ч; б) 7.9 км/с; в) 300 000 км/с; г) 11.2 км/с.
3. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находится в покое?
а) рельсов; б) вокзала; в) дерева за окном; г) пола вагона.
4. Как называется физическая величина, равная произведению массы тела на ускорение свободного падения и на расстояние от тела до поверхности Земли.
а) импульс тела; б) кинетическая энергия;
в) потенциальная энергия; г) мощность.
5. Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелки (рис.). Как направлен вектор ускорения при таком движении?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
II Вариант.
1. Какая из перечисленных ниже физических величин является скалярной?
а) ускорение; б) время; в) перемещение; г) скорость.
2. Чему равна вторая космическая скорость?
а) 11.2 км/с; б) 7.9 км/с; в) 300 000 км/с; г) 36 км/ч.
3. В трубке, из которой откачан воздух, на одной и той же высоте находятся дробинка, пробка и перо. Какое из тел быстрее достигнет дна трубки?
а) дробинка; б) пробка; в) перо; г) все тела достигнут дна одновременно
4. Как называется физическая величина, равная половине произведения массы тела на квадрат его скорости?
а) импульс тела; б) потенциальная энергия;
в) кинетическая энергия; г) мощность.
5. Установить соответствие между физическими величинами и единицами для их измерения.
Физические величины | Единицы измерения |
А) сила Б) Энергия В) импульс | 1) Дж 2) Вт 3) Н 4) кг·м/с |
Ответ:
А | Б | В |
Для проверки тестовой работы поменяйтесь листочками друг с другом и по таблице проверьте правильно ли вы ответили на вопросы.(поставьте «+» на против правильного ответа)
За 3 в. – «3»
За 4 в. – «4»
За 5 в. – «5»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I Вариант | а | б | г | в | в |
II Вариант | б | а | г | в | 3,1,4 |
Резерв. Блиц - опрос.
- Какую систему отсчета называют инерциальной?
- Изменение скорости в единицу времени - это ….
- Назовите единицы измерения скорости.
- Свободное падение – это ….
- Численное значение ускорения свободного падения ….
- Чему равно численное значение гравитационной постоянной?
- В каких единица измеряется ускорение?
- Какую систему называют замкнутой?
- Переведите 36 км/ч в метры на секунду.
- Что называется импульсом?
3. Заключительная часть.
Листок рефлексии
1.На уроке я работал(а) 7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно |
Подведение итога урока. Выставление оценок.
Итак, сегодня на уроке мы повторили основные формулы, закрепили основные понятия по теме «Законы взаимодействия и движения тел». Все вы, ребята, активно работали на уроке. Следует отметить следующих учащихся: таких как ….
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение по теме «Электрические явления»
класс: 8
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки применения знаний на практике.
Задачи урока:
- Образовательные: выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных и экспериментальных; подготовить учащихся к контрольной работе по данному разделу.
- Развивающие: организация активной мыслительной деятельности учащихся; развивать устную речь учащихся, коммуникативные способности.
- Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; учить сотрудничать и работать в парах; воспитывать личностные качества: активность, аккуратность в работе; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Тип урока: Обобщение, повторение и систематизация материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Структура и ход урока (приложение 1):
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретического материала.
3. Решение задач.
4. Применение теоретических знаний на практике.
5. Подведение итогов урока.
5. Домашнее задание.
1. Организационный момент урока
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке мы повторим и обобщим тему “Электрические явления”, подготовимся к контрольной работе
2. Повторение материала с использованием презентации
Вопросы:
- Что такое электрический ток?
- Назовите условия существования тока? (слайд 2)
- Что такое сила тока?
- Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта силы тока?
- Прибор для измерения силы тока и способ его подключения? (слайд 3)
- Что такое напряжение?
- Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта напряжения?
- Прибор для измерения напряжения и способ его подключения? (слайд 4)
- Что такое сопротивление?
- Обозначение, единицы измерения?
- От чего зависит сопротивление проводника?
- От каких величин не зависит?
- Каким прибором можно регулировать силу тока? (слайд 5)
- Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
Продолжим повторение. Воспользуемся методом незаконченного предложения.
Задание 1 (5-6 мин) закончить предложения и вставить пропущенные слова. По истечении времени правильные ответы будут спроектированы на экран.
Продолжить предложение…….
Вариант 1
1. Единица электрического сопротивления…………………….
2. Формула закона Ома для участка цепи………………………
3. Зависимость между силой тока и напряжением…………….
4. Георг Ом - ученый, живший в ……
5. Как найти общее сопротивление проводников, соединённых параллельно?............................
6. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и………
7. Электрическое напряжение измеряют… который включается в цепь… ……..
8. Формула, определяющая напряжение электрического тока…………..
9. Силу тока измеряют……….. .
10. При параллельном соединении сила тока в неразветвленной части цепи равна……………….
11. Отрицательный ион-это атом……..
Вариант 2
1. Электрическое напряжение измеряется……………
2. Амперметр включается в цепь… ………………….
3. Положительный ион-это атом…………………….
4. Единица силы тока…………………………………
5. Формула сопротивления проводника……………..
6. Одноимённые заряды……………………………….
7. В ядре атома находятся…………………………….
8. Напряжение электрического тока измеряется………
9. Формула, определяющая силу тока……………………
10. Алесандро Вольта – ученый, живший …
11. Электрическим током называется ………………
Ответы выводятся на экран (слайд 7)
Оценки:
- “5” – 11 правильных ответов,
- “4” – 8-10 правильных ответов,
- “3” – 6-7 правильных ответов,
- “2” – 5 или меньше правильных ответов. (слайд 8)
Графические задачи (слайд 9) (резерв)
Вопросы:
- Рассчитайте электрическое сопротивление проводников 1 и 2.
- Сопротивление какого проводника больше 3 или 4?
3.Составь формулу (слайд 10)
В рамочке перечислены несколько физических обозначений, необходимо составить формулы. После выполнения задания ответы выводятся на экран. (проверка в парах)
4. Найди соответствие (слайд 11)
Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
оценка:
- “5” –12 правильных ответов;
- “4” – 11-9 правильных ответов;
- “3” – 8-6 правильных ответа;
- “2” – 5 или меньше правильных ответов.
.
Соединение проводников (слайд 12)
Повторение законов последовательного и параллельного соединения проводников.
5. Найди ошибку (слайд 13, 14,15,16)
1.
2.
3.
4.
6. Решите устно (слайд 17,18,19,20)
1.
2.
3.2 Ом
4. 15 Ом
7. Охрана жизни и здоровья “Электрический ток опасен для жизни”.
Сообщения учеников о молнии.
А) Молния – это величественное и грозное явление природы, невольно вызывающее у нас чувство страха. Долгое время человек не умел объяснять причин грозовых явлений. Люди считали грозу деянием богов, наказывающих человека за грехи. Природа молнии стала проясняться после исследований, проведенных в 18 столетии М. В. Ломоносовым, Г. Рихманом и американским ученым Б. Франклином.
Объяснение М.В. Ломоносова было таким. В земной атмосфере воздух находится в постоянном движении. Благодаря теории о восходящих и нисходящих воздушных в потоков друг о друга частички воздуха электризуются и сталкиваясь с капельками воды в облаках, отдают им свой заряд.
Таким образом, в облаках с течением времени скапливаются весьма большие заряды. Они то и являются причиной молнии.
Б) Молния – гигантская электрическая искра, возникающая внутри грозовых облаков или межу облаками, или между облаком и землей. Ее длина может достигать нескольких километров, а сила тока – несколько сотен тысяч ампер.
Каждую секунду над земной поверхностью происходит в среднем 117 грозовых разрядов. Молнии очень опасны. Ежегодно в мире от ударов молнии погибают тысячи людей. Большинство случаев поражения приходится на сельскую местность. В городах молниеотводы, установленные на зданиях и сооружениях, защищают от ударов молний.
МОЛНИЯ ПОРАЖАЕТ
Места, обладающие хорошей электропроводностью (болота, влажную глинистую почву, водоемы и их берега) | Возвышающиеся и одиноко стоящие предметы (деревья, столбы, скалы, вершины холмов). |
В) Правила поведения во время грозы.
При приближении грозы, находясь в природе, необходимо занять безопасное от прямых ударов молнии место.
Расположится, следует:
– Вблизи больших камней или на расстоянии 8–10 м от деревьев.
– Между двумя деревьями, растущими в 15–25 м друг от друга.
– В пещере на расстоянии не менее 1 м от стен.
Нельзя находиться:
- Под отдельно стоящим или возвышающимся над лесом деревом (нельзя также прислоняться к столбам деревьев).
- Вблизи заземления молниеотвода.
- На берегах водоемов (нельзя купаться в них)
- На открытых равнинах.
- В нишах скал.
- В впадинах склонов гор.
- В небольших ямах.
- У входа или дальнего конца пещеры.
- Вблизи костра (столб горячего воздуха – проводник электричества)
Д) Рекомендуемая поза – подтянуть колени к груди и обхватить их руками.
Запрещается: касаться головой, спиной и другими частями тела поверхности скал или грунта.
Полезно знать: чаще других поражаются дуб, тополь, сосна, ель; реже – береза и клен.
Г) Пословицы о молнии:
- Гроза застала в поле – садись на землю.
- В грозу зонтик не защита.
- От грома и в воде не уйдешь.
- Молния зимой – к буре.
Ж) Мы постоянно находимся в океане электрических зарядов, создаваемых станками и самим человеком. Эти разряды, конечно, не так мощны, как природные молнии, поэтому мы обычно не замечаем их, если не считать легких уколов, которые мы испытываем, коснувшись рукой металлического предмета или другого человека.
Но ведь такие разряды существуют и могут так же, как и большие молнии, вызвать пожары и взрывы приводить к значительным убыткам, повреждениям, увечьям, если мы не будем знать, отчего они возникают и как от них защищаться.
8. Задание “Реши задачи” (слайд 23,24), карточки
Вариант 1
- Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел заряд 420 Кл
- Напряжение на концах проводника 0,2 кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково сопротивление проводника?
- Чему равна площадь поперечного сечения манганиновой проволоки длиной 6 м, если при напряжении на ее концах 1,5 В сила тока в ней составляет 400 мА? Удельное сопротивление манганина 0,43 Ом мм2/м.
- Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.
- Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом.
Вариант 2
- Какой заряд был перенесен по проводнику за время 22 мин при силе тока 800 мА?
- Напряжение на концах проводника 0,15 кВ, сопротивление проводника равно 0,2 кОм. Определите силу тока в проводнике.
- Чему равна длина железной проволоки с площадью поперечного сечения 0,6 мм2, если при напряжении на концах проволоки 12 В сила тока составляет в ней 2,5 А? Удельное сопротивление железа 0,1 Ом мм2/м.
- Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.
- Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом.
Рефлексия. Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя. Подведём итог урока, закончив его фразой:
Знание законов электричества даёт мне… (пусть каждый из вас продолжит фразу самостоятельно).
Домашнее задание
- Повторить параграфы по учебнику.
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
Цели: систематизировать и обобщить знания о световых явлениях – отражении, преломлении света; закрепить представления о линзах, «замечательных» лучах, применяемых для построения изображений в линзах, о параметрах линзы.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Контрольное тестирование (см. тест по теме «Световые явления»).
II. Систематизация и обобщение знаний (по материалу обобщающих таблиц из учебника, с. 202).
Раздел физики, который изучает световые явления, называется оптикой.
1. Свет в однородной среде распространяется прямолинейно. Следствием этого явления является образование тени.
2. На границе раздела двух сред наблюдаются:
III. Подведение итогов.
Явления отражения и преломления света подчиняются следующим законам:
Законы | Отражение | Преломление |
Лучи: падающий, отраженный | Лучи: падающий, отраженный |
Окончание табл.
Законы | Отражение | Преломление |
Угол отражения равен углу | Угол преломления меньше угла падения при переходе света из среды, оптически менее плотной, в среду, оптически более плотную: γ < α | |
Угол преломления больше угла падения при переходе света из среды, оптически менее плотной, в среду, оптически менее плотную: γ > α | ||
Применение | Зеркала | Линзы, призмы |
IV. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.
Тест по теме «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» | ||
Блок А | ||
А1 | Какое физическое явление изображено | а) Отражение света; б) прямолинейное распрост- в) образование тени. |
А2 | а) Лунное затмение; б) солнечное затмение; в) огибание препятствия | |
А3 | Угол падения на зеркальную поверхность равен 15°. Чему равен угол отражения? | а) 15°; б) 30°; в) 45°; г) для ответа не хватает данных. |
А4 | Человек стоит на расстоянии 2 м от вертикально стоящего зеркала. Чему равно расстояние между человеком и его изображением? | а) 1 м; б) 2 м; в) 3 м; г) 4 м. |
А5 | Угол падения луча из воздуха в стекло равен 0°. Чему равен угол преломления? | а) 90°; б) 180°; в) 0°; г) 45°. |
А6 | Причина преломления света при переходе | а) …свет в однородной среде распространяется не прямо- б) …скорости света в разных прозрачных средах одинаковые; в) …скорости света различаются в разных прозрачных средах. |
А7 | Если края линзы толще ее середины, то говорят, что линза является… I. Двояковогнутой. II. Двояковыпуклой. III. Собирающей. IV. Рассеивающей. | а) I, IV; б) I, II; в) I, III; г) II, III; д) II, IV. |
А8 | Единица измерения оптической | а) Диоптрия; б) м; в) с; г) кг. |
Блок В | |
В1 | Фокусное расстояние линзы равно 20 см. Чему равна ее оптическая сила? |
Блок С | |
С1 | Построить изображение предмета в собирающей линзе. Охарактеризовать это изображение. |
С2 | Расстояние от предмета до линзы равно 15 см. Для получения четкого изображения предмета экран пришлось поместить на расстоянии 30 см от линзы. Каково ее фокусное расстояние? |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по физике на тему:
« Тепловые явления»
Цели урока:
1. обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Тепловые явления».
2. уметь читать графики зависимости температуры от времени.
3. уметь применять знания для решения качественных задач.
3. знать и уметь применять основные формулы для решения задач на расчет количества теплоты.
План проведения урока:
1. Орг. Момент
2. Основная часть.
- Терминологический диктант
- Аукцион графиков.
- Рассказы, содержащие физические ошибки.
- Экспериментальный тур.
- Проверим знание формул.
- Решение задач.
3. Подведение итогов работы.
Ход урока:
Основная часть.
1. Терминологический диктант. (слайд №4)
Испарение – это …….
Сублимация – это процесс………..
Плавление – это процесс………..
Кипение – это процесс………
Кристаллизация – это процесс………
Почему в ветреную погоду почва просыхает быстрее?
Какую наименьшую температуру может измерить спиртовой термометр?
Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смоченный спиртом, падает?
2.Аукцион графиков. (слайд № 5 презентации)
Рассказать, какую информацию можно получить, используя график.
- в каком состоянии находилось тело в начальный момент времени?
- при какой температуре?
- сколько времени продолжалось нагревание льда?
- сколько времени лед плавился?
- сколько времени нагревалась вода?
- до какой температуры?
- сколько времени вода кипела?
- при какой температуре?
3. Рассказы, содержащие физические ошибки.(слайд№6)
В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. С начало дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг и пришлось сбавить шаг.
На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. На дне реки лежал большой камень, трое ребят с трудом подняли его в воде, зато легко выбросили на берег. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом чайнике вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его, не обжигаясь.
Было очень здорово!!!
Используя слайд, найти физические ошибки и исправить их, объяснив физическую сущность процессов.
4. Экспериментальный тур.(слайд №7)
- на чашах весов уравновешены стакан с холодной и горячей воды.
Почему весы быстро выходят из равновесия? Ответ поясните.
- в лапке штатива зажмем кусочек х/б ткани, смоченной водой. Обольем его спиртом и подожжем. Ткань не горит. Почему?
Где подобное явление можно наблюдать в жизни?
5. Проверим знание формул.(слайд №8)
- назови обозначение физических величин
Ĺ, t1, t2, Δt, C, m, Q, λ, q.
- назови процесс, соответствующий формуле
Q = C m Δt Q = λ m Q = q m Q = Ĺ m
- знаете ли вы единицы измерения?
кг, Дж, Дж/кг С, С, Дж/кг
6. Решение задач. (слайды №9 – 11)
- на слайде изображены графики нагревания и кипения одинаковых масс воды и спирта. Укажите график, построенный для спирта. Поясните свой выбор.
- какое количество теплоты необходимо сообщить телу массой 20 кг, взятой при температуре 10 С, чтобы довести его до температуры кипения и полностью испарить. ( С = 4 200 Дж/ кг С.
L = 2 260 000 Дж/кг )
Решение прилагается на слайде.
Подведение итогов работы.
Рефлексия.
Д/з §§ 1-24 повторить, сводная таблица по тепловым процессам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Тепловые явления». Уметь читать графики зависимости температуры от времени. Применять полученные знания для решения качественных задач. Знать и уметь применять основные формулы для расчета количества теплоты.
План урока: Терминологический диктант. Аукцион графиков Рассказы, содержащие физические ошибки. Экспериментальный. Проверим знание формул. Решаем задачи.
Терминологический диктант. Испарение – это процесс…….. Сублимация – это процесс…… Плавление - это процесс….. Кипение – это…… Кристаллизация – это…… Почему в ветреную погоду после дождя почва просыхает быстрее? На вершине 4000 м вода закипает при температуре 86 С. Как это объяснить? Какую наименьшую температуру можно измерить спиртовым термометром? Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смоченной спиртом или водой, падает?
Аукцион графиков.
Рассказ, содержащий физ.ошибки. В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его не обжигаясь. Было очень здорово!!! Задание: найти в тексте физические ошибки и указать их, предложить правильный вариант.
Экспериментальный этап. 1.На чашах весов уравновешиваем стакан с холодной и горячей водой. Почему весы быстро выходят из равновесия? 2. В лапке штатива зажмем кусочек х/б ткани, смоченной водой. Обольем его спиртом и подожжем. Ткань не горит. Объясните наблюдаемое явление.
Проверим знание формул. Назови обозначенные физ.величины. Q , t , с, λ , Ĺ , m , q . Формулы для расчета количества теплоты. Назови процесс. Q = q m Q = с m Δ t Q = λ m Q = Ĺ m 3. Знаете ли вы единицы измерения? кг, Дж, Дж/кг С, С, Дж/кг.
Решение задач. 1. На рисунке изображены графики нагревания и кипения одинаковых масс воды и спирта. Укажите график, построенный для спирта. Объясните свой выбор.
2.Какое количество теплоты потребуется, чтобы 20 кг воды, взятой при температуре 10 С, нагреть до кипения и обратить в пар? Удельная теплоемкость вещества С=4200Дж/кг С, удельная теплота парообразования воды Ĺ =2260000 Дж/кг.
Решение задачи. Дано: m =20 кг t 1=10 С t 2=100 С C =4200 Дж/кг С Ĺ =2260000 Дж/кг Найти: Q
Решение: Q = Q 1+ Q 2 Q 1= C m ( t 2 – t 1 ) Q 2= Ĺ m Q = C m ( t 2 – t 1) + Ĺ m = m ( C Δ t + Ĺ ) = 20(4200 * 90 + 2260000)= =20 (378000+2260000)= =20 * 2638000=52 760 000 ( Дж )= =52,76 ( МДж ) Ответ: Q =52,76 МДж
Подведение итогов работы. Д/з §§ 1 – 24 повторить, сводная таблица по тепловым процесса Спасибо за работу !!! Желаю успехов на контрольной работе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Силы в природе. Работа и мощность».
Цели и задачи урока:
Образовательные: Обеспечить в ходе урока в игровой форме повторение и закрепление изученного материала, основных понятий и определений. Выявить типичные пробелы в знаниях учащихся.
Воспитательные: Содействовать в ходе урока формированию умений выделять главное, сравнивать, умение классифицировать понятия по какому - либо признаку.
Развивающие: Способствовать развитию у обучающихся самостоятельности мышления, в ходе урока создавать ситуации радости победы, используя разноуровневые задания.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100г, рычажные весы с набором грузов – 2 шт., тела различной массы, небольшая картофелина, большая мензурка, песочные часы.
Оформление доски:
- Запись темы урока, дата проведения.
- Запись этапов урока:
- Разминка – «Найди верную дорогу»
- Практическое задание.
- Составь формулу.
- Домашнее задание.
- Вопросы капитанам.
- Рисунки с «изюминкой».
- Найди ошибку.
- Название команды и их полученные баллы.
Класс заранее делится на три команды, которые получают «домашнее задание» - подготовить интересный материал по изученной теме, подобрать к нему картинки (в данной презентации используется тот материал, который был предложен моими учениками).
У каждой команды на столе лежат чистые листы бумаги для выполнения заданий.
Ход урока:
Учитель:
- Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим материал по теме: «Силы в природе. Работа и мощность». Наш класс состоит из трёх команд … (команды представляются, выдвигают своего капитана).
- А в помощники я себе беру … (называется ФИ ученика, возможно и старшеклассника), он (-она) будет проверять ваши ответы и записывать баллы на доске. Итак, начнём.
Задание первое – Разминка: «Найди правильную дорогу»
На экране слайд № 2. В три столбика вписаны обозначения физических величин, их единицы измерения, их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
Задание второе – «Практическое»
На экране слайд № 3. Представители от команд выбирают на столе учителя необходимое оборудование для выполнения своего практического задания. Затем объясняют своё решение.
Задание третье – «Составь формулу»
На экране слайд № 4. Команды составляют формулы из предложенных знаков на слайде. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее составит большее количество формул.
Задание четвёртое – «»Домашнее задание»
На экране слайды № 5 – 14. За каждое сообщение команда получает балл.
Задание пятое – «Вопросы капитанам»
На экране слайд № 15. Капитаны команд получают задание и сразу же на него отвечают.
(ответы:1). Вес, реакция опоры, сила тяжести;
2). Сравнить плотность предложенного образца с табличным значением;
3). Чем ближе к центру Земли, тем больше значение g, т.к. Земля сплюснута у полюсов, тогда на полюсе g >>, чем на экваторе (gэ ≈ 9,78 м/с2, gп ≈ 9,83м/с2 ).
Задание шестое – «Рисунки с «изюминкой»
На экране слайд № 16. Объясните, глядя на эти рисунки, какие ошибки допустил художник?
Задание седьмое – «Найди ошибку»
На экране слайд № 17. Каждая команда определяет лишнее слово в предложенном варианте. Возможный вариант задания: Каждая команда работает по всем трём вариантам.
Подведение итогов урока.
Оценивается работа каждой команды, выявляется самый (-ая) активный участники урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-план урока по физике "Строение вещества" 7 класс
Конспект-план урока по физике "Строение вещества" 7 класс...
материалы к уроку "Белоруссия" в рамках курса "Страноведение" - 7 класс
Для изучения Восточной Европы в курсе Страноведения в 7 классе выделяется всего час. Почему не использовать это время для более глубокого и интересного изучения одной Белоруссии - нашего ближай...
план-коспект урока по физике "Законы распространения света" 8 класс
подробный план урока по физике в 8 классе по теме "Законы распространения света"...
Материалы к открытому уроку по физике в 10 классе. Тема "Газовые законы". Направление "Подготовка к ЕГЭ"
В материалах представлена презентация, план-констект урока и раздаточный материал для проведения урока по подготовке к ЕГЭ в 10 классе по теме "Газовые законы"....
Раздаточные материалы и планы уроков по физике за курс 7-9 класса.
На своём мини-сайте я хочу представить раздаточный материал (карточки) по физике для 7-9 классов, которые охватывают все пройденные темы за курс физики.Карточки охватывают каждую пройденную тему...
Раздаточные материалы и планы уроков по физике за курс 7-9 класса.
В материале, который я хочу поместить на своём мини-сайте, будут предоставлены материалы по курсу физики 7-9 класса. Будет размещён Раздаточный материал (карточки) по всем темам физики 7-9 класса....
Раздаточные материалы и планы уроков по физике за курс 7-9 класса.
В материале, который я хочу поместить на своём мини-сайте, будут предоставлены материалы по курсу физики 7-9 класса. Будет размещён Раздаточный материал (карточки) по всем темам физики 7-9 класса....