задачи по физике, приуроченные к ВОВ
презентация к уроку по физике (9 класс)
Познакомимся на уроке с военной техникой времен Великой Отечественной войны, решая задачи по физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_fiziki_priurochenye_k_vov.ppt | 509.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Использование приобретенных знаний и умений учащихся по физике для решения практических задач; формирование представлений у учащихся о физике как основе техники через решение задач военно-технического содержания; и творческих способностей учащихся в процессе решения физических задач; воспитание гордости за советскую науку и технику, глубокое уважение к тем, кто своими знаниями и трудом отстоял от врагов нашу свободу. Обеспечил мирную жизнь будущих поколений.
Задача1. На каком расстоянии от советского воина находился в Великую Отечественную войну фашистский танк, если пуля, выпущенная солдатом из противо-танкового ружья со скоростью 1000 м/с настигла танк через 0,5 секунд.
Задача: Скорость бронированного самолета – штурмовика ИЛ – 2, участвовавшего в Великой Отечественной войне равна 440 км/ч. Какой путь преодолел самолет, если полет по заданию командования продолжался 1 час 40 минут?
Задача: Скорость советского истребителя МиГ–21 около 2000 км/ч. Во сколько раз большее расстояние пролетит МиГ–21 по сравнению с ЛА–5 за два часа?
Задача: Один из скоростных советских самолетов времен Великой Отечественной – истребитель ЛА–5, мог развивать скорость 650 км/ч. За какое время он преодолевал 130 км?
···· Задача 8. Сила, действующая на снаряд первой советской боевой ракетной установки «катюша», громившей захватчиков с самого начала Великой Отечественной войны, 19,6кН. Выпущенный из нее снаряд летел на расстоянии 8км. Какую работу совершала установка по выпуску всех своих снарядов, если
T-34 (или «три́дцатьчетвёрка» ) — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1944 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Последняя из модификаций Т-34-85 состоит на вооружении некоторых стран и по сей день .
Задача 5. Во время Великой Отечественной войны страшным для врагов смертоносным оружием зарекомендовал себя лучший в мире советский танк Т-34. Какую скорость развивал этот танк, если танковая колонна, перебрасываемая с одного участка фронта на другой, прошла 165 км за 3 часа?
Главным достижением в Великую От Главным Главным достижением в Великую Отечественную войну было создание артиллерийской установки – БМ-13 , или достижением в Великую Отечественную войну было создание артиллерийской установки – БМ-13 , ечественную войну было создание артиллерийской установки – БМ-13 , или
Задача: Сила, действовавшая на заряд первой советской боевой ракетной установки «катюша» 19,6 кН. Выпущенный из нее снаряд летел на расстояние 8 км. Какую работу совершала установка по выпуску всех своих снарядов, если их у нее 16? Какова была мощность «катюши», если длительность залпа (время выпуска 16 зарядов) составляла 8 секунд?
Задача: Во время Великой Отечественной войны страшным для врагов, смертоносным оружием зарекомендовал себя лучший в мире советский танк Т–34. Какую скорость развивал этот танк, если танковая колонна, перебрасываемая с одного участка фронта на другой, прошла 165 км за три часа? Задача: Какова площадь опоры боевой машины пехоты, если при массе 11 тонн она оказывала давление на почву 59 кПа?
Ил-2 (конструктор Илюшин) с первых дней войны представлял грозную опасность для фашистов, поскольку был способен поражать и живую силу, и боевую технику, причем на суше и на море, в условиях сильного огня зениток. Вооружение ИЛ-2, состоявшее из двух пушек, двух пулеметов, бомб и реактивных снарядов, открывало широкие возможности для выбора характера боевых действий. Даже один самолет порой наносил противнику такие потери, словно действовал авиационный полк. Удобный и неприхотливый в обслуживании, ИЛ-2 не требовал бетонных полос для взлета и посадки, мог базироваться там, где проходил фронт. Самолеты ИЛ-2 прозвали «Тружениками войны». День за днем, месяц за месяцем работали они на Победу, оставляя после своих рейдов коробки сожженных вражеских танков, вывернутые на изнанку блиндажи, свалку боевой техники врага. Подобных самолетов не было ни у противников, ни у союзников
Один из скоростных советских самолетов времен Великой Отечественной войны- истребитель ЛА-5 развивает скорость 650 км/ч. За какое время он преодолеет 130 км?
Задача: Каково было водоизмещение торпедного катера Г–5, если его длина 20 метров, ширина 3,5 метра, посадка 0,6 метра?
Задача: В начале Великой Отечественной войны в частях ВВС Красной Армии появились первые истребители Як–1, а затем Як–3. Через сколько времени Як–3, летевший со скоростью 650 км/ч, мог догнать фашистский бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 3 км и двигавшийся со скоростью 500 км/ч.
Изучая физику, вы наверное, же поняли каково ее влияние на производство техники, транспорта, связи. И что огромную роль и значение имеет для укрепления обороноспособности страны. В суровые годы Великой Отечественной Войны советский народ одерживал победу не только на фронтах, но и в тылу. На шахтах, заводах и фабриках, у станков и мартеновских печей труженики тыла своим самоотверженным героическим трудом ковали победу: их руками создавались самолеты и танки, снаряды и пушки-могучая боевая техника тех дней, многие образцы военной техники превосходили вражеские. «Все для фронта! Все для победы!» этим лозунгом жили все советские люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса
Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и...
Элективный курс по физике «Экспериментальные задачи по физике»
Программа курса по выбору: «Экспериментальные задачи по физике» предназначена для учащихся 9 класса независимо от профиля, а также интересующихся предметом учащихся и направлена на повышение познавате...
ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРИКЛАДНАЯ АЛГЕБРА" (ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, ХИМИИ, ЭКОНОМИКЕ,ГЕОГРАФИИ,ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ)
Авторский сборник задач, доказывающий неразрывную связь математики с другими науками. Каждый раздел имеет 5 уровней сложности, работа оснащена вспомогательными гиперссылками для удобства в использован...
Олимпиадные задачи по физике для 7 классов (качественные задачи).
Материал для проведения олимпиады...
Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".
С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...
Разбор задачи "3800 задач по физике..." 1-268 перелёт над домом с покатой крышей
Подробный разбор задачи 1-268: При какой минимальной начальной скорости можно перебросить камень через дом с покатой крышей? Ближайшая стена имеет высоту H, задняя стена – высоту h, ширина дома равна ...
Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.
Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...