Аналитическая справка по итогам ВПР.
материал по физике (8 класс)

Ануфриева Марина Алексеевна

Составлен анализ работ учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analit._po_fizike.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по проведению ВПР по физике

8 класс

6 октября обучающиеся 8 класса МБОУ «Лобаскинская средняя школа» участвовали во Всероссийской проверочной работе по физике.

В классе обучаются 8 учеников, все принимали участие в выполнении работы.

Структура варианта проверочной работы.

Работа содержит 11 заданий. Задания 1-3, 5-7 требуют краткого ответа в виде комбинации цифр, числа, одного или нескольких слов. В заданиях 4, 8, 9 нежен развернутый ответ с объяснениями. В заданиях 10 и 11 требуется записать решение и ответ.

Система оценивания выполнения работы.

На выполнение отводится 45 минут, При выполнении работы нельзя пользоваться учебником и рабочими тетрадями. При выполнении заданий можно использовать непрограммируемый калькулятор.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-18.

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 3-6, 8 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена  одна ошибка(одно из чисел не записано или записано неправильно), выставляется 1 балл; если оба числа записаны неправильно или не записаны – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 7, 10 и 11 оценивается 2 баллами, неточный ответ – 1 баллом, отсутствие ответа – 0 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-7

8-10

11-18

Получение учащимися более 15 баллов свидетельствует об освоении им программы 7-го класса на повышенном уровне.

Анализ работ учащихся.

Максимум за работу не набрал никто. 15 баллов не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 5 баллов (7 обучающихся), минимальный -3 балла (1 обучающийся)

На «5» - 0 обучающихся (0%)

На «4» - 0 обучающихся (0%)

На «3» - 7 обучающихся (88%)

На «2» - 1 обучающийся (12%)

Успеваемость- 88%, качество -0%


1 задание

проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 8 учеников (100%)

Не выполнили задание: 0 (0%)

2 задание

проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть.

Полностью справились с заданием: 0 (0%)

Частично выполнили задание: 8 учеников (100%)

Не выполнили задание: 0 (0%)

3 задание

проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 7учеников (84%)

Не выполнили задание: 1 ученик (16%)

4 задание

задача с графиком или схемой электрической цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 7учеников (84%)

Не выполнили задание:1 ученик (16%)

5 задание

проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 1 ученик (16%)

Не выполнили задание: 7учеников (84%)

6 задание

текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 7учеников (84%)

Не выполнили задание: 1 ученик (16%)

7 задание

проверяет умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа необходимо привести текстовый ответ.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

8 задание

качественная задача по теме «Силы». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

9 задание

задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

10 задание

комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

11 задание

нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

Типичные ошибки

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили при ответы на 5,7, 8, 9, 10 заданиях. К решению задания с номером 11 никто не приступал.

Необходимо отметить, что причиной выявленного низкого уровня достижения планируемых результатов при выполнении заданий ВПР по физике в 8 классе могли стать невнимательность учащихся при чтении заданий, не умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика, не умение описывать и объяснять физические явления. В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

  • отработать навыки по работе с графиком;
  • отработать решение качественных и количественных задач по темам: «Равномерное движение»,  «Масса. Плотность» и «Силы»
  • повторить раздел «Первоначальные сведения о строении вещества»;
  • на уроках подробно раскрывать физический смысл изучаемых законов и величин;
  • учить описывать и объяснять физические явления и свойства тел в разном формате: текстовом. табличном и графическом;
  • Уделять больше времени для ликвидации пробелов в знаниях учащихся, пропустившим занятия по причине болезни и другим причинам.

Учитель физики Ануфриева М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла

Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 уч. г

В аналитической справке представлены результаты проведения всероссийской олимпиады по физической культуре (школьный этап)...

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга с использованием графической методики «Кактус» среди педагогов Центра

Количество: 14 педагоговФорма проведения: рисуночный тестМесто проведения: кабинет № 12Цель: увидеть состояние эмоциональной сферы педагогов, отметить наличие агрессивности, её направление....

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга с использованием графической методики «Кактус» среди педагогов Центра

Количество: 14 педагоговФорма проведения: рисуночный тестМесто проведения: кабинет № 12Цель: увидеть состояние эмоциональной сферы педагогов, отметить наличие агрессивности, её направление....