Открытый урок Плавание тел
методическая разработка по физике (7 класс)

Власова Вера Анатольевна

Урок по теме "Плавание тел", физика 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_plavanie_tel.zip696.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 7 классе с использованием идей ФГОС

Учитель физики: Власова В.А. МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Тема урока:  Плавание тел

Тип урока: изучение нового материала по теме «плавание тел»

Форма организации учебной деятельности: сочетание фронтальной работы и работы в малых  группах, опережающие задания.

Технология: традиционная, элементы критического мышления и проблемного обучения, индивидуальные опережающие задания.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Экран;
  3. Видеопроектор;

На демонстрационном  столе: 1. Стакан с водой. 2. Бруски алюминиевый и деревянный.

На столах учащихся: 1.Лист самооценки 2. Стакан с водой. 3. Бруски алюминиевый и деревянный.

 4. Картофель небольшого размера.  5. Соль.  6. Деревянная палочка. 7. Салфетка. 8. Кусочек пластилина.

Предметные результаты: определять условия плавания тел

Метапредметные результаты: Планировать и организовывать свою деятельность по решению учебной задачи; анализировать, обобщать; вести наблюдения и формулировать выводы.

Личностные: формирование творческих способностей учащихся; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений.

Конструкт урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Универсальные учебные действия

Организационный-

Организует деятельность по подготовке к уроку

Готовят рабочее место

готовность к уроку

Личностные УУД

нравственно-этического оценивания КоммуникативныеУУД

умение слушать

Проверка домашнего задания

Организует индивидуальную работу с тестами, самопроверку и самооценку  

Работают с листом самооценки, отвечая на вопросы теста, осуществляют самопроверку

Самооценка уровня подготовки Д/З

 

Познавательные УУД:

Анализируют, работают самостоятельно,

Регулятивные УУД:  

проводят самооценку, коррекцию

Изучение новых знаний

Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов , их коррекция.

 

Проведенный опыт, записанные выводы

Личностные УУД:

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях,  Регулятивные УУД:  

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль  способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов.

Познавательные УУД:

составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативный УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи.

Итоги урока

Организует обсуждение результатов занятия

Формулируют выводы о достижении цели урока

Познавательные УУД:

Умение обобщать, формулировать вывод

Рефлексия

Организует фронтальную проверку знаний

Работают с таблицей плотностей, отвечают на вопросы

Проведение эксперимента перед классом

Познавательные УУД:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативный УУД:

умение  выражать свои мысли

Домашнее задание

Объявляет Д/З

Восприятие, осознание  Д/З, запись

Задание, записанное в дневнике

Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности

                                                                             

Содержание занятия

                                                                                «Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.»                                                                            

                                                                                                                                                             И .Кант

I. Организационный

  1. Приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. Слайд 1

На этом этапе важно создать правильный эмоциональный настрой учащихся.

Проверка Д/З. Мини-тест с инструкцией по заполнению и самооценке. Таблица в листе самооценки. Слайд 2

Вопросы теста:

  1. Сила тяжести определяется…

А. F=mg         Б. F=ρgh           В. F=ρgV

    2. Сила тяжести направлена….

                А. Вверх                           Б. Вниз                           В. Горизонтально

     3.  Архимедова сила определяется…

А. F=mg                    Б. F=ρgh                    В. F=ρgV      Слайд 3

  1. Сила Архимеда направлена…

                А. Вверх                               Б. Вниз                             В. Горизонтально

F1

    5.                                     Определите направление равнодействующей сил F1   и F2

                                            А. Вверх

                                             Б. Вниз

                                            В. Нет правильного ответа      

          F2

            Слайд 4

Правильные ответы: 1-А, 2 – Б, 3 –В, 4 – А, 5 – Б

После проведения самопроверки, по предложенной шкале, проводится самооценка с выставлением отметки в лист самооценки.

Самооценка: Отметить +/(-) ответы при совпадении/(неправильном) ответе на вопрос теста; сосчитать количество + и поставить отметку:

 «5» - 5 правильных ответов

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - менее трёх правильных ответов

Обратная связь фронтально (поднятием руки показать кол-во ошибок), коррекция.

  1. Изучение нового материала.  Слайд 5

Группа экспериментаторов, получившая опережающее задание, готова поделиться результатами своей работы: беседу проводят ученики, учитель корректирует возможные неточности формулировок.

  1. На столе два бруска, сравните размеры. Что можно сказать о силе Архимеда для каждого из них? (На доске уже оформлена задача на расчёт силы Архимеда и  силы тяжести) Записывают в тетрадь
  2. Как вы думаете, каким будет поведение этих тел при погружении в воду? (варианты ответов)
  3. Ученики проводят эксперимент с брусками из алюминия и дерева.
  4. Как можно объяснить результат?  (делают вывод).
  5. У: Сегодня мы попытаемся найти ответ на вопрос: почему одни тела тонут, а другие плавают или всплывают? Железный гвоздь утонет в воде, в тоже время, корабль удерживается на плаву, несмотря наличие ещё и груза на борту. Слайд 6

Объявляется тема урока. Запись в лист самооценки

У: Предлагает учащимся сформулировать цель урока (ответы учеников) Слайд 7

Динамическая пауза  

Теперь каждый из вас выступит в роли исследователя. Слайд 8

 Вам предлагается провести работу «Выяснение условий плавания тел». (В листе самооценки тема, приборы и материалы, таблица результатов измерений) Как можно сформулировать цель работы?  (предложения учеников) Запись в лист самооценки

Часть учащихся выполняет работу без подробной инструкции.

Вывод по результатам работы предлагается сделать  с использованием учебника стр. 120,121

У: Предлагает озвучить выводы (коррекция, дополнения) Слайд 9

  1. Итоги урока

Совместное обсуждение результатов по достижению целей урока. 

  1. Рефлексия (закрепление) Фронтальная работа с элементами частично-поисковой деятельности (используя таблицу плотностей) Слайд 10
  • У: Как ведёт себя лёд в воде? (показать рукой)
  • В бензине?
  • Что произойдёт с куском железа, если его опустить в ртуть?
  • А если в ртуть  поместить золото?

     Покажите поведение пластилина в воде. Проверить. (проводят эксперимент)

      Предложите способ оставить пластилин на плаву. Как объяснить (высказывания учащихся)

У: Корректирует ответы учащихся (предлагает запомнить результаты эксперимента для работы на следующем уроке)

  1. Домашнее задание: Слайд 11

1. § 50, ответить на вопросы, упр. 25 (4,5) (обязательное для всех)

2. Сделать подборку загадок, стихов или афоризмов по теме «Сила Архимеда. Плавание тел» (с рисунками);

3. Подготовить сообщение о плавании судов. (задания 2,3 являются дополнительными)Заключение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по плаванию

Тема урока: "Обучение движениям рук и дыханию при плавании кролем на груди", урок обучающий для 3 класса...

План-конспект открытого урока по плаванию в 8 классе (мальчики)

Проведение открытого урока в восьмом классе с воспитанниками Оренбургского Президентского Кадетского училища. Бассейн - 25 метров....

Открытый урок по теме: "Плавание тел. Воздухоплавание."

Обобщающий урок-презентация по теме: "Условие плавания тел"....

План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....

План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".

План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...

Что такое гипоксическая тренирока? Рекомендации молодым специалистам по изучению техники плавания способом дельфин в группах НП-2. Открытый урок.

Для чего необходимо применять гипоксические тренировки, что она дает, несмотря на то что мы живем в условиях Крайнего севера. Как проводим занятия в тренажерном зале для развития силы и выносливо...