Открытый урок Плавание тел
методическая разработка по физике (7 класс)
Урок по теме "Плавание тел", физика 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_plavanie_tel.zip | 696.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе с использованием идей ФГОС
Учитель физики: Власова В.А. МБОУ «Верхнежиримская СОШ»
Тема урока: Плавание тел
Тип урока: изучение нового материала по теме «плавание тел»
Форма организации учебной деятельности: сочетание фронтальной работы и работы в малых группах, опережающие задания.
Технология: традиционная, элементы критического мышления и проблемного обучения, индивидуальные опережающие задания.
Оборудование:
- Компьютер;
- Экран;
- Видеопроектор;
На демонстрационном столе: 1. Стакан с водой. 2. Бруски алюминиевый и деревянный.
На столах учащихся: 1.Лист самооценки 2. Стакан с водой. 3. Бруски алюминиевый и деревянный.
4. Картофель небольшого размера. 5. Соль. 6. Деревянная палочка. 7. Салфетка. 8. Кусочек пластилина.
Предметные результаты: определять условия плавания тел
Метапредметные результаты: Планировать и организовывать свою деятельность по решению учебной задачи; анализировать, обобщать; вести наблюдения и формулировать выводы.
Личностные: формирование творческих способностей учащихся; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений.
Конструкт урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Универсальные учебные действия | ||
Организационный- | Организует деятельность по подготовке к уроку | Готовят рабочее место | готовность к уроку | Личностные УУД нравственно-этического оценивания КоммуникативныеУУД умение слушать | |||
Проверка домашнего задания | Организует индивидуальную работу с тестами, самопроверку и самооценку | Работают с листом самооценки, отвечая на вопросы теста, осуществляют самопроверку | Самооценка уровня подготовки Д/З |
Познавательные УУД: Анализируют, работают самостоятельно, Регулятивные УУД: проводят самооценку, коррекцию | |||
Изучение новых знаний | Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов | Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов , их коррекция.
| Проведенный опыт, записанные выводы | Личностные УУД: Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов. Познавательные УУД: составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативный УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. | |||
Итоги урока | Организует обсуждение результатов занятия | Формулируют выводы о достижении цели урока | Познавательные УУД: Умение обобщать, формулировать вывод | ||||
Рефлексия | Организует фронтальную проверку знаний | Работают с таблицей плотностей, отвечают на вопросы | Проведение эксперимента перед классом | Познавательные УУД: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативный УУД: умение выражать свои мысли | |||
Домашнее задание | Объявляет Д/З | Восприятие, осознание Д/З, запись | Задание, записанное в дневнике | Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности |
Содержание занятия
«Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.»
И .Кант
I. Организационный
- Приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. Слайд 1
На этом этапе важно создать правильный эмоциональный настрой учащихся.
Проверка Д/З. Мини-тест с инструкцией по заполнению и самооценке. Таблица в листе самооценки. Слайд 2
Вопросы теста:
- Сила тяжести определяется…
А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV
2. Сила тяжести направлена….
А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально
3. Архимедова сила определяется…
А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV Слайд 3
- Сила Архимеда направлена…
А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально
F1
5. Определите направление равнодействующей сил F1 и F2
А. Вверх
Б. Вниз
В. Нет правильного ответа
F2
Слайд 4
Правильные ответы: 1-А, 2 – Б, 3 –В, 4 – А, 5 – Б
После проведения самопроверки, по предложенной шкале, проводится самооценка с выставлением отметки в лист самооценки.
Самооценка: Отметить +/(-) ответы при совпадении/(неправильном) ответе на вопрос теста; сосчитать количество + и поставить отметку:
«5» - 5 правильных ответов
«4» - 4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
«2» - менее трёх правильных ответов
Обратная связь фронтально (поднятием руки показать кол-во ошибок), коррекция.
- Изучение нового материала. Слайд 5
Группа экспериментаторов, получившая опережающее задание, готова поделиться результатами своей работы: беседу проводят ученики, учитель корректирует возможные неточности формулировок.
- На столе два бруска, сравните размеры. Что можно сказать о силе Архимеда для каждого из них? (На доске уже оформлена задача на расчёт силы Архимеда и силы тяжести) Записывают в тетрадь
- Как вы думаете, каким будет поведение этих тел при погружении в воду? (варианты ответов)
- Ученики проводят эксперимент с брусками из алюминия и дерева.
- Как можно объяснить результат? (делают вывод).
- У: Сегодня мы попытаемся найти ответ на вопрос: почему одни тела тонут, а другие плавают или всплывают? Железный гвоздь утонет в воде, в тоже время, корабль удерживается на плаву, несмотря наличие ещё и груза на борту. Слайд 6
Объявляется тема урока. Запись в лист самооценки
У: Предлагает учащимся сформулировать цель урока (ответы учеников) Слайд 7
Динамическая пауза
Теперь каждый из вас выступит в роли исследователя. Слайд 8
Вам предлагается провести работу «Выяснение условий плавания тел». (В листе самооценки тема, приборы и материалы, таблица результатов измерений) Как можно сформулировать цель работы? (предложения учеников) Запись в лист самооценки
Часть учащихся выполняет работу без подробной инструкции.
Вывод по результатам работы предлагается сделать с использованием учебника стр. 120,121
У: Предлагает озвучить выводы (коррекция, дополнения) Слайд 9
- Итоги урока
Совместное обсуждение результатов по достижению целей урока.
- Рефлексия (закрепление) Фронтальная работа с элементами частично-поисковой деятельности (используя таблицу плотностей) Слайд 10
- У: Как ведёт себя лёд в воде? (показать рукой)
- В бензине?
- Что произойдёт с куском железа, если его опустить в ртуть?
- А если в ртуть поместить золото?
Покажите поведение пластилина в воде. Проверить. (проводят эксперимент)
Предложите способ оставить пластилин на плаву. Как объяснить (высказывания учащихся)
У: Корректирует ответы учащихся (предлагает запомнить результаты эксперимента для работы на следующем уроке)
- Домашнее задание: Слайд 11
1. § 50, ответить на вопросы, упр. 25 (4,5) (обязательное для всех)
2. Сделать подборку загадок, стихов или афоризмов по теме «Сила Архимеда. Плавание тел» (с рисунками);
3. Подготовить сообщение о плавании судов. (задания 2,3 являются дополнительными)Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по плаванию
Тема урока: "Обучение движениям рук и дыханию при плавании кролем на груди", урок обучающий для 3 класса...
План-конспект открытого урока по плаванию в 8 классе (мальчики)
Проведение открытого урока в восьмом классе с воспитанниками Оренбургского Президентского Кадетского училища. Бассейн - 25 метров....
Открытый урок по теме: "Плавание тел. Воздухоплавание."
Обобщающий урок-презентация по теме: "Условие плавания тел"....
План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".
План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....
План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".
План-конспект занятия в группе НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...
Что такое гипоксическая тренирока? Рекомендации молодым специалистам по изучению техники плавания способом дельфин в группах НП-2. Открытый урок.
Для чего необходимо применять гипоксические тренировки, что она дает, несмотря на то что мы живем в условиях Крайнего севера. Как проводим занятия в тренажерном зале для развития силы и выносливо...
Открытый урок по физике 7 класс. Плавание тел
Открытый урок по физике...