Давление. Единицы давления.
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Антоний Валентина Александровна

Цель урока: ввести понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения. Сформировать умения рассчитывать давление аналитически, практически. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davlenie_7_kl.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: Давление. Единицы давления.

        Физика.        7 класс.        

Цель урока: ввести понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения. Сформировать умения рассчитывать давление аналитически, практически.

Планируемые результаты.

Личностные формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления

Предметные формирование представлений о давлении и способах изменения давления, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения обучающихся.

Метапредметные развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явленийЛичностные формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления

Предметные формирование представлений о давлении и способах изменения давления, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения обучающихся.

Метапредметные развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений.

Тип урока: изучение нового материала.  

Структура урока

Деятельность учителя

учащихся

УУД

        Организационный момент(2мин)

        Мотивация

Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу по карточкам и заполнить таблицу

Читают задания. Рассуждают над ответом. Высказывают свои суждения. Проделывают практическую работу. Формулируют и озвучивают выводы. Читают задания. Рассуждают над ответом. Высказывают свои суждения. Проделывают практическую работу. Формулируют и озвучивают выводы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

Целеполагание

Какую тему урока мы сегодня будем изучать. Предлагает посмотреть на слайд и сформулировать цели и задачи урока

Учащиеся формулируют тему  и цель урока.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся открыть словарь Даля и выяснить толкование слова «давить – «гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, обременять тяжестью, жать силою» давить – «гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, обременять тяжестью, жать силою» Предлагает учащимся сформулировать определение давления.

Учителб предлагает учащимся выяснить от чего зависит давление с помощью опытов с телами разной массы, площади. Изменением  действия силы. Разбивает класс на группы.

Работа со словарем. Формулируют  определение и записывают его в  тетрадь.

Записывают формулу для расчета давления.

Учащиеся работают в группах , проводят опыты. Записывают результаты.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Закрепление материала

Контролирует и при необходимости корректирует ответы обучающихся .

Устная работа в  форме диалога.

Решают задачу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Рефлексия

Оцените нашу сегодняшнюю работу на уроке.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели?

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.. Оценивают свои возможности. Ставят себе отметку.

Регулятивные УУД – адекватное оценивание возможностей в отношении решения поставленной задачи

Познавательные УУД –обнаруживать и оценивать  изменения в своих знаниях, умениях

 Коммуникативные  УУД – делиться  своими мнениями о новой информации

Домашнее задание

Учитель формулирует домашнее задание, поясняет  этапы практического задания.

Записывают домашнее задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Давление.Единицы давления"

Презентация урока  в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления"...

Презентация к уроку физики 7 класс "Давление. Единицы давления"

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". Эту работу можно использовать на первом уроке по этой теме. На слайдах даётся определение данной физической вел...

"Давление. Единицы давления"

Цель урока: ввести понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения. Сформировать умения рассчитывать давление аналитически, практически....

Конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"

конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления", работающих по УМК Перышкин А.В....

Презентация к уроку физики в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"

Презентация к уроку физики в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"...

Разработка урока с презентацией А.В. Перышкин.7 класс "Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"

Методическая разработка урока с презентацией к учебнику А.В.Перышкина 7 класс по теме "Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"...

урок физики в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления. Способы изменения давления"

Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие давления, исследуется результат действия силы давления, учащиеся учатся рассчитывать давление, рассматриваются способы изменения давления...