Сборник контрольных работ по физике для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
учебно-методическое пособие по физике (11 класс)

Сборник составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Физика», содержит разработанные педагогом 9 контрольных работ по основным разделам, пояснительную записку и справочные материалы. Предназначен для обучающихся 1 курса по профессиям естественнонаучного профиля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_fizike.docx882.59 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждениелого СПК

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Сборник контрольных работ по физике

для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Наименование профиля: естественнонаучный

Сургут

Сборник  контрольных работ по дисциплине «Физика»

Организация-разработчик: АУ  «Сургутский политехнический колледж»

Составитель:         Кузмауль М.С., преподаватель физики, первая категория

Ф.И.О., должность

Сборник составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Физика», содержит разработанные педагогом 9 контрольных работ по основным разделам, пояснительную записку и справочные материалы. Предназначен для обучающихся 1 курса по профессиям естественнонаучного профиля. 

Одобрено на заседании методического объединения «Математика, информатика и физика».

Протокол  № «_8_» от «_18_»_мая_2019  г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка        4

Перечень контрольных работ        5

Входная контрольная работа № 1        6

Раздел 1.  Механика        12

Контрольная работа № 2 по теме: «Законы сохранения в механике»        12

Раздел 2.  Молекулярная физика и термодинамика        14

Контрольная работа № 3 по теме:  «Основы МКТ. Основы термодинамики"        14

Раздел 3.  Основы электродинамики        16

Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитные взаимодействия неподвижных зарядов»        16

Контрольная работа № 5 по теме: «Постоянный электрический ток»        18

Контрольная работа № 6 по теме: «Электромагнитные взаимодействия»        20

Раздел 4.  Колебания и волны        22

Контрольная работа № 7 по теме:  «Механические и электромагнитные колебания»        22

Контрольная работа № 8 по теме:  «Механические и электромагнитные волны»        24

Раздел 6.  Квантовая физика        26

Контрольная работа № 9 «Ядерные превращения»        26

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ        28

Литература        31


Пояснительная записка

Материалы предназначены для организации дифференцированной самостоятельной работы обучающихся 1 курса по профессиям естественнонаучного профиля в виде контрольной проверки знаний по предмету "Физика".

        Перечень контрольных работ указан в соответствии с рабочими  программами для студентов, обещающихся по программам профессий начального профессионального образования (ППКРС), и соответствует требованиям федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Содержание контрольных материалов составлено в соответствии с основными требованиями ФГОС среднего общего образования и  охватывает следующие разделы:

  • Механика;
  • Молекулярная физика и термодинамика;
  • Основы электродинамики;
  • Колебания и волны;
  • Оптика;
  • Квантовая физика.

        Контрольные работы проводятся по двум вариантам, сочетают в себе задания с выбором ответа (тестовые задания), задания на соответствия и решение количественных задач. В данном пособии имеются основные справочные материалы, необходимые для качественного решения задач.

Время выполнения контрольной работы 40 минут.

Оценивание контрольных работ осуществляется с помощью критериев, составленных для каждой работы. Результат получается путём сложения баллов, набранных обучающимися за каждое выполненное задание, и переводится по шкале в оценку.  

Задания в 1 балл. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.

        Задания в 2 балла. Они направлены на проверку умения использовать основные понятия и законы физики, а также умение решать задачи на применение одного - двух законов (формул) по данной теме.

        Задания в 3 балла. Обучающийся показывает, что свободно владеет изученным материалом, решает задачи стандартным или оригинальным способом. Данный уровень требует более глубоких знаний.

        Результаты такого контроля знаний дают возможность определить общий уровень учебных достижений обучающихся, выработать конкретные рекомендации по коррекции содержания учебного процесса.


Перечень контрольных работ

№ п/п

Разделы

Темы

Кол-во часов

1

Введение

2

Раздел 1.  Механика

Входная контрольная работа №1

Контрольная работа № 2 по теме:

«Законы сохранения».

2

3

Раздел 2.  Молекулярная физика и термодинамика

Контрольная работа №3 «Основы МКТ. Основы термодинамики".

1

4

Раздел 3.  Основы электродинамики

Контрольная работа № 4 по теме:

«Электромагнитные взаимодействия неподвижных зарядов».

Контрольная работа № 5 по теме:

«Постоянный электрический ток».

Контрольная работа № 6 по теме:

«Электромагнитные взаимодействия».

1

1

1

5

Раздел 4. Колебания и волны

Контрольная работа № 7 по теме:

«Механические и электромагнитные колебания».

Контрольная работа № 8 по теме:

«Механические и электромагнитные волны».

1

1

6

Раздел 5.  Оптика

-

7

Раздел 6. Элементы квантовой физики

Контрольная работа № 9 по теме:

«Ядерные превращения».

1

8

Раздел 7. Эволюция Вселенной

-

ИТОГО

9


Входная контрольная работа № 1

1 – Вариант

  1. (1 б) Какое из нижеприведенных утверждений справедливо?

Физика - это наука...

  1. О цветах.
  2. О поведении детей в школе.
  3. О технологиях.
  4. О космосе
  5. О природе

  1. (1 б) Какое из нижеприведенных слов обозначает физическое явление?
  1. Алюминий.
  2. Вода.
  3. Килограмм.
  4. Плавление.
  5. Линейка.

  1. (1 б)  В каком из нижеприведенных предложений не говорится о физическом явлении?
  1. Нагревание воды.
  2. Образование льда.
  3. Свечение лампы.
  4. Течение реки.

  1. (1 б)  Какое из нижеприведенных слов обозначает физическое тело?
  1. Объем.
  2. Весы.
  3. Горение.
  4. Секунда.
  5. Самолет.

  1. (1 б)  Какие из нижеприведенных слов означают физические тела?

I. Карандаш II. Железо III. Нефть IV. Птица

  1. II, III
  2. I, II
  3. II, IV
  4. I, IV
  5. I, III

  1. (1 б)  Какое из нижеприведенных слов означает вещество?
  1. Движение.
  2. Луна.
  3. Лед.
  4. Окно.
  1. (1 б) Мотоциклист движется со скоростью 72км/ч, а автобус со скоростью 20 м/с. Какое из этих тел движется с большей скоростью?
  1. Автобус.
  2. Мотоциклист.
  3. Движутся одинаково.
  4. Ответ неоднозначен.

  1. (1 б) Какие из нижеприведенных веществ не существует в природе?

I. Песок,  II. Бензин,  III. Нефть,  IV Стекло,  V. Железо в виде шариков

  1. I, III
  2. II, IV
  3. I ,III, V
  4. I, II, V
  5. II, IV, V

  1. (1 б)  Единица измерения силы тока является…
  1. Ньютон (Н).
  2. Ампер (А).
  3. Секунда (с).
  4. Вольт (В).

  1. (5 б) Соответствие:
  1. Мальчик бросил камень. Во время полета на камень действует …
  2. Гимнаст высоко подпрыгнул. В это время на него действует …
  3. К пружине подвесили груз, и она растянулась. Значит, в ней возникла …
  4. Скатившиеся с горы санки останавливаются потому, что на них действует …
  5. Пузырек воздуха всплывает в воде потому, что на него действует …

         

  1. Сила трения.
  2. Сила тяжести.
  3. Сила упругости.
  4. Сила Архимеда.
  1. (5 б) Соответствие:
  1. Сила тяжести измеряется динамометром.
  2. Сила тяжести действует на любое тело.
  3. Сила тяжести всегда направлена вниз.
  4. Сила тяжести на Земле везде одинакова.
  5. Сила тяжести по-другому называется весом тела.

         

  1. Верное утверждение.
  2. Неверное утверждение.

  1.  (1 б)  В каком физическом законе утверждается, что действие одного тела на другие имеет взаимный фактор?
  1. В I законе Ньютона.
  2. Во II законе Ньютона.
  3. В III законе Ньютона.
  1. (2 б)  Какие из нижеприведенных термометров показывают одинаковую температуру?

8

a) I и V

b) II и V

c) III и V

d) III и IV

e) II и I

Решите задачу:

  1. (2 б)  Автомобиль, движущийся прямолинейно равноускоренно, увеличил свою скорость с 18 км/ч до 36 км/ч за 6 секунд. С каким ускорением двигался автомобиль?
  2. (2 б)  Укажите второй продукт ядерной реакции: 94Ве + 42Не  126С + ?

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

26 - 25

24 -  20

19 - 13

менее 13

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%

 


Входная контрольная работа № 1

2 - Вариант

  1. (1 б) Какое из нижеприведенных слов обозначает физическое явление?
  1. Сила.
  2. Секунда.
  3. Скорость.
  4. Время.
  5. Движение.

  1. (1 б)  В каком из нижеприведенных предложений не говорится о физическом явлении?
  1. Нагревание воды.
  2. Образование льда.
  3. Свечение лампы.
  4. Течение реки.
  5. Коррозия днища автомобиля.

  1. (1 б)  Какое из нижеприведенных слов обозначает физическое тело?
  1. Сила.
  2. Электрический ток.
  3. Площадь.
  4. Мензурка.
  5. Атом.

  1. (1 б)  Какие из нижеприведенных слов означают физические тела?

I. Рельс II. Песок. III. Астероид IV. Ртуть V. Бумага

  1. II, IV
  2. II, IV,V
  3. I, II, III
  4. I, II, V
  5. I, III, V

  1. (1 б) Какое из нижеприведенных слов означает вещество?
  1. Бензин.
  2. Длина.
  3. Килограмм.
  4. Весы.
  5. Углерод

  1. (1 б)  Из каких нижеприведенных веществ, существующих в природе, можно изготовить обеденную тарелку?
  1. Фарфор.
  2. Стекло.
  3. Алюминий.
  4. Хрусталь.
  5. Пластмасса.
  1. (1 б) Какой из нижеприведенных приборов применяют для измерения скорости?
  1. Компас.
  2. Микроскоп.
  3. Спидометр.
  4. Телескоп.
  5. Рулетка.

  1. (1б) Выразите в метрах в секунду скорость 36 км/ч.
  1. 1000м/с.
  2. 100м/с.
  3. 10м/с.
  4. 0,1м/с.

  1. (1 б) Кто открыл закон инерции?
  1. Аристотель.
  2. Ломоносов.
  3. Галилей.
  4. Ньютон.

  1.  (1б) Положительно заряженное тело содержит…
  1. Избыток электронов.
  2. Недостаток электронов.
  3. Избыток протонов.
  4. Недостаток протонов.

  1. (5 б) Соответствие:
  1. Девочка уронила мяч. Во время падения на него действует …
  2. Ведро стоит на табурете. Со стороны табурета на ведро действует …
  3. Дым от костра устремляется вверх потому, что на дым действует …
  4. Наши ботинки не скользят по асфальту потому, что на них действует …
  5. Две нитки связаны узелком. Он не развязывается, так как его удерживает …

         

  1. Сила тяжести.
  2. Сила Архимеда.
  3. Сила упругости.
  4. Сила трения.

  1. (5 б) Соответствие:
  1. Луна, двигаясь по орбите вокруг Земли, совершает механическую работу.
  2. Гиря, висящая на шнуре, совершает механическую работу.
  3. Пассажир, едущий в автобусе, совершает механическую работу.
  4. Муха, летающая по комнате, совершает механическую работу.
  5. Магнитофон, перематывая кассету, совершает механическую работу.

         

  1. Верное утверждение.
  2. Неверное утверждение.

  1. (2 б)  Какова цена деления термометра, изображенного на рисунке?

12

  1. 1 °С
  2. 2,5 °С
  3. 1,5 °С
  4. 2 °С
  5. 4 °С

 

Решите задачу:

  1. (2 б) За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2, увеличит свою скорость с 70 км/ч до 100 км/ч?
  2. (2 б) Укажите второй продукт ядерной реакции: 147N + 42Не   178О +?

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

26 - 25

24 -  20

19 - 13

менее 13

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%


Раздел 1.  Механика

Контрольная работа № 2 по теме: «Законы сохранения в механике»

1 вариант

Задания в 1 балл

  1. Какое выражение определяет потенциальную энергию сжатой пружины?

А)  ;                 Б)  ;         В)  ;                 Г)  .

  1. Как называется физическая величина, равная  произведению  модулей силы и перемещения и косинуса угла между ними?
  1. Потенциальная энергия;
  2. Работа;
  3. Мощность;
  4. Кинетическая энергия.
  1. Импульс камня в момент бросания 5 кг∙ м/с. Масса камня 0,5 кг. Определите скорость бросания.

Задания в 2 балла

  1. Поставьте соответствие между физическими величинами и их обозначениями:
  1. Масса                                                    А)Ер
  2. Сила                                                      Б) m
  3. Кинетическая энергия                         В) А
  4. Мощность                                             Г) F
  5. Работа                                                   Д) N
  6. Потенциальная энергия                      Е) Ек
  1. Тело массой 5 кг свободно падает вниз. Определите скорость тела при ударе о поверхность Земли, если в начальный момент оно обладало потенциальной энергией 490 Дж.

Задания в 3 балла

  1. Тело  свободно падает с высоты 15 м. Какова его скорость на высоте 3 м над Землёй?
  2. Снаряд массой 20 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью  стала двигаться платформа?

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%

Контрольная работа № 2 по теме: «Законы сохранения в механике»

2 вариант

Задания в 1 балл

  1. Какое выражение определяет импульс тела?

А)  ;                 Б) ;         В) ;                 Г)  .

  1. Как называется физическая величина, равная  отношению работы  к  интервалу времени, за который эта работа совершена?
  1. Потенциальная энергия;
  2. Работа;
  3. Мощность;
  4. Кинетическая энергия.
  1. Велосипедист за 5 с совершил работу 400 Дж. Вычислите мощность велосипедиста.

Задания в 2 балла

  1. Поставьте соответствие между физическими величинами и единицами их измерения:
  1. Масса                                                    А) Дж
  2. Сила                                                      Б) Н
  3. Кинетическая энергия                        В) Вт
  4. Мощность                                            Г) кг
  5. Работа                                                  Д) м/с
  6. Потенциальная энергия                     Е) Дж
  1. Трактор при пахоте за 1 мин прошел путь 90 м, имея силу тяги 5000 Н. Вычислите мощность трактора на крюке.

Задания в 3 балла

  1. Сани с охотником стоят на очень гладком льду. Охотник стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 0,03 кг. Скорость саней после выстрела 0,15 м/с. Общая масса охотника с ружьем и саней равна 120 кг. Какова скорость заряда при выстреле?
  2. Мяч массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 18 км/ч. Чему равны потенциальная и кинетическая энергии мяча в высшей точке подъёма?

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%


Раздел 2.  Молекулярная физика и термодинамика

Контрольная работа № 3 по теме:  «Основы МКТ. Основы термодинамики"

1 вариант

Задания в 1 балл

  1. Опытным обоснованием существования промежутков между молекулами является  ...

А) Броуновское движение;                 Б) Диффузия;

В) Кристаллизация;                         Г) Испарение жидкости.

  1. Тепловое движение молекул прекращается при температуре …

А) 273 К        Б) 0 оС           В) 0 К          Г) -273 К

  1. Количество вещества ν определяется по формуле...

Задания в 2 балла

  1. Какова молярная масса сульфида алюминия ?
  2. Какова масса 12 моль угольной кислоты  ?

Задания в 3 балла

  1. В баллоне вместимостью 12 л находится водород под давлением  9,8 МПа  при температуре 10 0С. Какова масса этого газа?
  2. Дан график изменения состояния идеального газа. Дайте характеристику процессам, происходящим с газом на отдельных участках, как меняются параметры - p, V, T?

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%

Контрольная работа № 3 по теме:  «Основы МКТ. Основы термодинамики"

2 вариант

Задания в 1 балл

  1. Какие явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении?
  1. Испарение жидкости;
  2. Диффузия;
  3. Изменение объема при нагревании;
  4. Броуновское движение.
  1. Абсолютная температура тела равна 300 К. По шкале Цельсия она равна...
  1. 27 0С;        Б) 573 0С;        В) 0 0С;        Г) 327 0С.
  1. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории …

        

Б)

В)

Г)

А)

Задания в 2 балла

  1. Какова молярная масса азотной кислоты ?
  2.  Какова масса 10 моль сероводорода ?

Задания в 3 балла

  1. В сосуде вместимостью 500 см3 содержится 0,89 г водорода при температуре 17 0С. Найдите давление газа.
  2. Дан график изменения состояния идеального газа. Дайте характеристику процессам, происходящим с газом на отдельных участках, как меняются параметры - p, V, T?

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%

Раздел 3.  Основы электродинамики

Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитные взаимодействия неподвижных зарядов»

1 вариант

Задания в 1 балл

  1. Положительный заряд имеет …
  1. атом;
  2. протон;
  3. электрон;
  4. нейтрон.
  1. Линии напряженности электрического поля начинаются на заряде...
  1. положительном;
  2. отрицательном;
  3. единичном;
  4. элементарном.
  1. Три капли имеющие заряды соответственно 2q, -3q, -q, слились в одну. Определите суммарный заряд большой капли:
  1. 6q;        Б) - 6q;         В) - 4q;         Г) 3q;                 Д) - 2q.

Задания в 2 балла

  1. Энергия заряженного конденсатора 2 Дж, напряжение   на его обкладках 200 В. Определите заряд конденсатора?  
  2. Найти напряженность поля заряда 36 нКл в точках, удаленных от заряда на 9 и 18 см.

Задания в 3 балла

  1. Два заряда по 1,2 • 10-9 Кл каждый взаимодействуют в вакууме с силой 1,44 • 10-5 Н. Определите расстояние между зарядами.
  2. Какую работу совершили силы электростатического поля при перемещении заряда 2 мКл из точки с потенциалом 20 В в точку с потенциалом 0 В ?

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%


Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитные взаимодействия неподвижных зарядов»

2 вариант

Задания в 1 балл

  1. Отрицательный заряд имеет …
  1. атом;
  2. протон;
  3. электрон;
  4. нейтрон.
  1. Единицей измерения напряжённости является...

А) фарад (Ф);       В) кулон (Кл);        Б) вольт (В);     Г) ньютон/кулон (Н/Кл).

  1. Четыре капли имеющие заряды соответственно 2q, -3q, -q, -2q слились в одну. Определите суммарный заряд большой капли:
  1. 6q;        Б) - 6q;         В) - 4q;         Г) 3q;                 Д) - 2q.

Задания в 2 балла

  1. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10нКл находящиеся на расстоянии 2 см друг от друга?
  2. Точечный заряд 10 нКл, находящийся в некоторой точке электростатического поля, обладает потенциальной энергией 10 мкДж. Определите потенциал φ этой точки поля.

 

Задания в 3 балла

  1. Определите напряжение между обкладками плоского слюдяного конденсатора с площадью обкладок S = 0,01 м2 каждая, которые  находятся  на расстоянии d = 1 мм, если заряд конденсатора q = 50 нКл.
  2. Конденсатору ёмкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора?

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%


Контрольная работа № 5 по теме: «Постоянный электрический ток»

1 Вариант

Задания в 1 балл

  1. Упорядоченным движением каких частиц создается электрический ток в металлах?
  1. положительных ионов;
  2. отрицательных ионов;
  3. электронов.
  1. Найдите неверную формулу:

        А) I = U · R;        Б) A = q · U;        В) U = I · R;        Г) q = I · t.

  1. На рисунке изображён участок электрической цепи. Сила тока в первом резисторе равна 3 А. Чему равна сила тока во втором резисторе?

                А) 1 А;        Б) 3А;        В) 4А;         Г) 0.

Задания в 2 балла

  1. Мощность электротрактора 38 кВт. Определите силу тока, потребляемого его электродвигателем, если он работает при напряжении 1000 В.
  2. Определите ЭДС источника тока, если известно, что его внутреннее сопротивление равно 1 Ом, внешнее сопротивление цепи 11 Ом, сила тока 5 А.

Задания в 3 балла

  1. Используя показания приборов, рассчитайте работу и мощность тока за 0,5 минуты.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\File0050.bmp

  1. Участок цепи состоит из трёх последовательно соединённых резисторов сопротивлением: R1= 20 Ом, R2 = 40 Ом, R3 = 30 Ом. Нарисуйте схему этого участка цепи, определите его сопротивление. Определите общую силу тока в цепи, если известно, что напряжение на всём участке цепи 150 В.

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%


Контрольная работа № 5 по теме: «Постоянный электрический ток»

2 Вариант

Задания в 1 балл

  1. Уменьшение сопротивления проводника приводит ...
  1. к увеличению силы тока в нем.
  2. к уменьшению силы тока в нем
  3. к уменьшению напряжения на его концах.
  4. к увеличению напряжения на его концах.
  1. Найдите верную формулу:

        А) I = U · R;        Б) R = I · U;                В) U = I ·R;                Г) U = I / R.

  1. Амперметр в цепи показывает силу тока 0,28 А. Какой будет сила тока, если амперметр и лампочку поменять местами?цепь 1

А) меньше 0,28 А;  Б) больше 0,28 А;  В) равна 0,28 А.

Задания в 2 балла

  1. Определите мощность, потребляемую электрической лампой, включенной в сеть напряжением 220 В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 0,48 кОм.
  2. Аккумулятор внутренним сопротивлением 0,4 Ом работает на лампочку сопротивлением 12,5 Ом. При этом ЭДС аккумулятора равна 3,6 В. Определите силу тока в электрической цепи.

Задания в  3 балла

  1. Используя показания приборов, рассчитайте работу и мощность тока за 1 минуту.C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\File0043.bmp

  1. Участок электрической цепи состоит из трёх параллельно соединённых резисторов: R1= 2 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 5 Ом. Нарисуйте схему этого участка цепи и рассчитайте его сопротивление. Определите общее напряжение в цепи, если сила тока во всей цепи равна 20 А.

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%


Контрольная работа № 6 по теме: «Электромагнитные взаимодействия»

1 Вариант

Задания в 1 балл

  1. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
  1. взаимодействием электрических зарядов;
  2. действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;
  3. действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
  1. Кто открыл явление электромагнитной индукции?

А) Х. Эрстед;                 Б) М. Фарадей;         В) А. Вольта;                 Г) А. Ампер.

  1. Определите направление силы, действующей на проводник с током, помещённым в магнитное поле?
  1. от нас;
  2. к нам;        
  3. вверх;
  4. вниз.        

Задания в 2 балла

  1. Установите соответствие между физическими  величинами  и единицами их измерения

ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

  1. сила тока
  2. магнитный поток
  3. ЭДС индукции
  4. индуктивность
  1. Вебер (Вб)
  2. Ампер (А)
  3. Генри (Гн)
  4. Вольт (В)
  1. Какая сила действует со стороны однородного магнитного поля с индукцией 30 мТл на находящийся в поле прямолинейный проводник длиной 50 см, по которому идет ток 12 А? Провод образует прямой угол с направлением вектора магнитной индукции поля.

Задания в 3 балла

  1. В катушке, индуктивность которой равна 0, 4 Гн, возникла ЭДС самоиндукции, равная 20 В. Рассчитайте изменение силы тока и энергии магнитного поля катушки, если это произошло за 0,2 с.
  2. Рассчитайте магнитный поток, пронизывающий контур, площадь поперечного сечения которого 15 мм2, длина 15 м, если сила тока в нём 50А, сила, действующая на данный контур 20 Н.

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%

Контрольная работа № 6 по теме: «Электромагнитные взаимодействия»

2 Вариант

Задания в 1 балл

  1. Линии, вдоль которых располагаются оси маленьких магнитных стрелок, помещенных в данное поле, называются:
  1. полюсами магнита;
  2. магнитным полем;
  3. магнитными силовыми линиями.
  1. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
  1. от нас;                                        IMG_0001.jpg
  2. к нам;
  3. равно нулю.

  1. Индукционный ток возникает в любом замкнутом проводящем контуре, если:
  1. контур находится в однородном магнитном поле;
  2. контур движется поступательно в однородном магнитном поле;
  3. изменяется магнитный поток, пронизывающий контур.

Задания в 2 балла

  1. Установите соответствие между физическими  величинами  и их обозначениями

ВЕЛИЧИНЫ

ОБОЗНАЧЕНИЯ

  1. сила тока
  2. магнитный поток
  3. ЭДС индукции
  4. индуктивность
  1. Ф
  2. ε
  3. I
  4. L
  1. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?

Задания в 3 балла

  1. Определите индуктивность катушки, если при равномерном увеличении тока в ней на 2,2 А за 5·10–2 с появляется средняя ЭДС самоиндукции, равная 1,1В.
  2. Определить энергию магнитного поля катушки, в которой при токе 7,5 А магнитный поток равен 2,3 мВб. Число витков в катушке 120.

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%

Раздел 4.  Колебания и волны

Контрольная работа № 7 по теме:  «Механические и электромагнитные колебания»

1 Вариант

Задания в 1 балл

  1. По какой формуле можно определить период колебаний математического маятника?

        A) T =       ;        Б) T = ;        B) T = .

  1. Какие из перечисленных ниже движений являются механическими колебаниями?
  1. движение звучащей струны гитары;
  2. движение спортсмена, совершающего прыжок в длину?

        А) ни 1, ни 2;                Б) 1;                В) 2;                Г) 1 и 2.

  1. За 4 секунды маятник совершает 8 колебаний. Чему равна частота колебаний маятника?

        А) 8 Гц;        Б) 4 Гц;        В) 2 Гц;        Г) 0,5 Гц.

Задания в 2 балла

  1. Частота свободных колебаний в контуре 1,55 кГц, индуктивность катушки 12 мГн. Определите емкость конденсатора.
  2. Индуктивность и ёмкость колебательного контура соответственно равны 50 Гн и 50 мкФ. Определите частоту колебаний в контуре.

Задания в 3  балла

  1. Значение напряжения, измеренное в вольтах, задано уравнением u=15∙cos40∙π∙t. Чему равна амплитуда напряжения, частота и период колебаний в контуре?
  2. Напряжение на зажимах вторичной обмотки понижающего трансформатора 80 В, сила тока во вторичной цепи 60 А. Первичная обмотка включена в цепь с напряжением 240 В. Найдите силу тока в первичной обмотке трансформатора.

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%


Контрольная работа № 7 по теме:  «Механические и электромагнитные колебания»

2 Вариант

Задания в 1 бала

  1. По какой формуле определяется период колебания груза на пружине?

        А) Т =;        Б) Т = ;        В) T = ;        

  1. Какая из систем не является колебательной?
  1. линейка, висящая на гвозде;
  2. весы;
  3. шарик, лежащий на горизонтальном столе;
  4. шарик, прикрепленный к пружине.
  1. Частота свободных колебаний пружинного маятника равна 10 Гц. Чему равен период колебаний?

А) 5 с.        Б) 2 с.        В) 0,1с

Задания в 2 балла

  1. Математический маятник имеет длину подвеса 500см. Чему равен период колебаний?
  2. Определите частоту свободных колебаний в контуре индуктивностью 2·10-4 Гн и емкостью 8,0 мкФ.

Задания в 3 балла

  1. Значение силы тока задано уравнением: i=8,5∙sin∙20πt. Определите действующее значение силы тока.
  2. Сколько витков должна иметь вторичная обмотка трансформатора для повышения напряжения от 220 В до 11000 В, если в первичной обмотке 20 витков.

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%


Контрольная работа № 8 по теме:  «Механические и электромагнитные волны»

1 Вариант

Задания в 1 балл

  1. В какой среде не могут распространяться механические волны?
  1. В твердых телах;
  2. В газах;
  3. В жидкостях;
  4. В вакууме.
  1. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна...
  1. 0,5 м;                Б) 2 м;         В) 32 м;         Г) 1 м.
  1. Электромагнитные волны впервые были обнаружены в 1887 году…
  1. Д. Максвеллом;
  2. Г. Герцем;
  3. М. Фарадеем;
  4. А. Эйнштейном

Задания в 2 балла

  1. На какой частоте корабли передают сигналы бедствия SOS, если по Международному соглашению длина радиоволн должна быть равна 600 м?
  2. В сеть переменного тока с действующим напряжением 225 В включено активное сопротивление 45 Ом. Определите амплитудное значение силы тока.

Задания в 3 балла

  1. Входной колебательный контур радиоприемника состоит из конденсатора емкостью 25 нФ и катушки, индуктивность которой 0,1 мкГн. На какую длину волны настроен радиоприемник?
  2. Изменение тока в антенне радиопередатчика происходит по закону i= 0,3sin15,7*105t (A). Найдите длину и частоту излучаемой электромагнитной волны.  

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%

Контрольная работа № 8 по теме:  «Механические и электромагнитные волны»

2 Вариант

Задания в 1 балл

  1. Выберите верное(-ые) утверждение(-я):
  1. в бегущей волне происходит перенос энергии;
  2. в бегущей волне происходит перенос вещества

        1) Только А;                 2) И А, и Б;                3) Только Б;        4) Ни А, ни Б

  1. Волна с периодом колебаний 0,5 с распространяется со скоростью 20 м/с. Длина волны равна...
  1. 10 м;                 Б) 0,025 м;                В) 40 м;                 Г) 5 м.

  1. Процесс обнаружения объектов с помощью радиоволн называется…
  1. сканирование;
  2. радиолокация;
  3. телевещание;
  4. модуляция;
  5. детектирование.

Задания в 2 балла

  1. На каком расстоянии от антенны радиолокатора находился объект, если отраженный от него радиосигнал возвратился через  10 мс.
  2. В каком диапазоне длин волн может работать приемник, если емкость конденсатора в его колебательном контуре плавно изменяется от 50 до 500 пФ, а индуктивность катушки постоянна и равна 2 мкГн?

Задания в 3 балла

  1. Сила тока в открытом колебательном контуре изменяется по закону i = 6cos300πt (А). Найдите длину и период излучаемой электромагнитной волны.
  2. Радиоприемник работает на частоте 30 МГц. Найдите индуктивность колебательного контура, если емкость конденсатора 100 пФ.

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%

Раздел 6.  Квантовая физика

Контрольная работа № 9 «Ядерные превращения»

1 Вариант

Задания в 1 балл

  1. β - излучение представляет собой поток

А) ядер гелия;         

Б) электронов;         

В) протонов;

Г) нейтронов

  1. Чему равно протонов  в ядре ?

А) 92;         Б) 238;         В) 146;         Г) 0.

  1. Вторым продуктом ядерной реакции является

 

А) нейтрон;         Б) протон;                 В) электрон;           Г) альфа-частица.

Задания в 2 балла

  1. Укажите второй продукт ядерной реакции: 147N + 42Не   178О +?
  2. В какой элемент превращается изотоп тория после α-распада и двух β-распадов?

Задания в 3 балла

  1. Определите дефект массы, энергию связи и удельную энергию ядра атома азота .
  2. Период полураспада радиоактивного изотопа кальция  составляет 164 суток. Если изначально было 4·1024 атомов, то примерно сколько их будет через 328 суток?

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%


Контрольная работа № 9  «Ядерные превращения»

2 Вариант

Задания в 1 балл

  1. α  - излучение представляет собой поток

А) ядер гелия;         Б) электронов;         В) протонов;         Г) нейтронов

  1. Электронная оболочка в атоме алюминия    содержит
  1. 27 электронов;
  2. 40 электронов;
  3. 13 электронов;
  4. 14 электронов.
  1. При бомбардировке  бериллия α-частицами была получена новая частица. Какая?

  1. нейтрон;
  2. протон;
  3. электрон.

Задания в 2 балла

  1. Укажите второй продукт ядерной реакции:
  2. Какое новое ядро образуется из изотопа висмутапосле последовательных α- и  β-распадов.

Задания в 3 балла

  1.  Рассчитайте дефект массы, энергию связи и удельную энергию связи ядра атома углерода .
  2.  В начальный момент времени было 1000 атомных ядер изотопа с периодом полураспада 5 минут. Сколько ядер этого изотопа останется нераспавшимися через 10 минут?

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

13-12

11-9

8-7

менее 7

Процент выполнения

100-95%

94-75%

74-50%

менее 50%


Приложение

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц

Кратные

Дольные

приставки

обозначение

множитель

приставки

обозначение

множитель

экса

Э

1018

атто

а

10-18

пета

П

1015

фермо

ф

10-15

тера

Т

1012

пико

п

10-12

гига

Г

109

нано

н

10-9

мега

М

106

микро

мк

10-6

кило

к

103

милли

м

10-3

гекто

г

102

санти

с

10-2

2. Диэлектрические проницаемости веществ

Вода

81

Керосин

2,1

Масло

2,5

Парафин

2

Парафинированная бумага

2,2

Слюда

6

Стекло

7

3. Показатель преломления (средний для видимых лучей)

 Алмаз

2,42

Вода

1,33

 Воздух

1,00029

Сероуглерод

1,63

Спирт этиловый

1,36

Стекло

1,6


3. Относительная атомная масса  некоторых изотопов ( а.е.м. )

Изотоп

Масса нейтрального атома, а. е. м

Изотоп

Масса нейтрального атома, а. е. м

1 Н  (водород)

1

1, 00783

11 B (бор)

5

11,00931

2 Н  (дейтерий)

1

2,01410

12 C  (углерод)

6

12,00000

3 Н  (тритий)

1

3,01605

14 N  (азот)

7

14,00307

3 Не (гелий)

2

3,01602

15 N  (азот)

7

15,00011

4 Не  (гелий)

2

4,00260

16 O  (кислород)

8

15,99491

6 Li  (литий)

3

6,01513

17 O  (кислород)

8

16,99913

7 Li  (литий)

3

7,01601

27 Al  (алюминий)

13

26,98146

8 Be  (бериллий)

4

8,00531

1 n    (нейтрон)

0

1,00866

10 B  (бор)

5

10,01294

1 p    (протон )

1

1,00728

4. Физические постоянные

Элементарный заряд    

е = 1,60219 ∙ 10-19 Кл

Масса покоя электрона  

me = 9,1095 ∙ 10-31 кг = 5,486 ∙ 10-4  а.е.м.

Масса покоя протона

mр  = 1,6726 ∙ 10-27 кг = 1,00728 а.е.м.

Скорость света в вакууме  

с = 2,9979 ∙ 108  м/с  ≈ 3 ∙ 108  м/с

Гравитационная постоянная  

G = 6,672 ∙ 10-11  Н∙м2 /кг2  

Электрическая постоянная

0 = 8,854 ∙ 10-12  Кл2/(Н·м2)

Коэффициент пропорциональности  

k = 9·109  Н· м2/Кл2

Постоянная Авогадро

NА = 6,022 ∙ 1023 моль-1

Постоянная Больцмана

k = 1,3807 ∙ 10-23  Дж/К

Универсальная газовая постоянная

R = 8, 31  Дж/(моль ∙ К)

Постоянная Планка

h = 6,626 ∙ 10-34 Дж ∙с = 4,136 ∙ 10-15 эВ ∙с

Отношение заряда электрона к его массе

℮/me =1,759 ∙1011 Кл/кг

Атомная единица массы

1 а.е.м = 1,66057 ∙ 10-27 кг

1 электрон-вольт

1 эВ    =  1,60219 ∙ 10-19  Дж

Нормальные условия

t = 0°С, Р = 760 мм.рт.ст. = 101 325 Па

5. Некоторые астрономические величины

Радиус Солнца

6,96 · 108  м

Масса Солнца

1,989 · 1030  кг

Радиус Земли

6,371 · 106  м

Масса Земли

5,976 · 1024  кг

Ускорение свободного падения  на Земле  (g)

9,8  м/с2

Нормальное атмосферное давление

101325  Па

Среднее расстояние между центрами Земли и Солнца

1,496 · 1011   м

Радиус Луны

1,373 · 106   м

Масса Луны

7,35 · 1022   кг

Ускорение свободного падения на Луне (g)

1,623   м/с2

Среднее расстояние между центрами Земли и Луны

3,844 · 108    м

Масса Марса

6,4 · 1023    кг

Масса Меркурия

3,27 · 1023    кг

Радиус Меркурия

2,42 · 106   м

Ускорение свободного падения  на Меркурии

3,72  м/с2


Литература

  1. Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на  электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский ; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. – М.:  Просвещение, 2014. - 416 с.: ил. – (Классический курс).
  2. Физика: программа общеобразовательной учебной дисциплины для профессиональных образовательных организаций: [одобр. Научно-метод. советом Центра проф. образования ФГАУ «ФИРО» и рек. для реализации осн. проф. образоват. программы СПО на базе осн. общ. образования с получением сред. общ. образования, протокол № 1 от 26.03.2015 г.]. - М.: ФГАУ «ФИРО», 2015. – 32 с.
  3. Физика. Задачник. 10-11 кл.: учебное пособие/ А. П. Рымкевич. – 21-е., стереотип. - М.: Дрофа, 2017. – 188 с.

Дополнительная литература

  1. Дмитриева, В. Ф. Задачи по физике: учеб. пособие  для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 336 с.
  2. Самойленко, П. И. Сборник задач и вопросов по физике: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / П. С. Самойленко, А. В. Сергеев. – 4 –е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
  3. Самостоятельные и контрольные работы по физике. Л.А. Кирик, М-Х,:  «Илекса», «Гимназия», 2000г.,191с.
  4. Сборник задач по физике. Г.Н. Степанова, М.: «Просвещение», 2004г., 288с.

Интернет-ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/shkola/fizika/
  2. https://infourok.ru/
  3. https://урок.рф/
  4. https://znanio.ru/media/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...

Контрольно-измерительные материалы ОДБ. 10 АСТРОНОМИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО

Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе:Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образовани...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и профессиональными компетенциями, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.03 Иностранный язык Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.03 Иностранный язык Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.07 Машинист крана (крановщик)

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД. 04 Иностранный язык Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.04 Иностранный язык Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ...