Программа подготовки к ЕГЭ по физике на муниципальном уровне 2019-2020 учебный год
рабочая программа по физике
Программа подготовки к ЕГЭ по физике на муниципальном уровне 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovki_k_ege_po_fizike_2019-2020uch.g.docx | 434.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа предусматривает более широкое использование знаний учащихся по физике, знакомство с индуктивным способом установления основных законов природы и дедуктивного пути получения следствий из фундаментальных теоретических положений.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что большое количество учащихся по для поступления в вузы сдают ЕГЭ по физике. Учащиеся вынуждены искать возможность дополнительной подготовки к экзамену по физике; и для кого-то частично, а для кого-то единственная возможность решить проблему подготовки к ЕГЭ по физике.
Программа рассчитана для учащихся 11 – х классов, срок реализации 1 учебный год (16 занятий по 2 часа). Всего 32 часа. Занятия планируется проводить по четвергам.
Цель: подготовка учащихся 11 класса к успешной сдаче ЕГЭ по физике для поступления в вуз.
Задачи:
- развитие познавательного интереса учащихся к физике и технике,
- развитие творческих способностей учащихся
- формирование осознанных мотивов учения и подготовка к осознанному выбору профессии,
- формирование научных знаний учащихся об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки,
- подготовка к успешной сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ.
При реализации программы предполагается активное использование сети Internet как места размещения индивидуальных самостоятельных работ, справочной системы по предмету, как средства оперативной коммуникации между учителем и учащимися.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты от реализации данной программы – успешная сдача единого государственного экзамена по физике.
Срок реализации программы.
Срок реализации программы один год.
Тематический план
Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Раздел 1. Механика | 10 |
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика. | 6 |
Раздел 3. Основы электродинамики. | 6 |
Раздел 4. Механические и электрические колебания. | 2 |
Раздел 5. Оптика | 8 |
Раздел 6., 7 Квантовая физика. Атомная и ядерная физика | 2 |
Всего | 32 |
Дорожная карта
подготовки выпускников ОО к ЕГЭ по физике на муниципальном уровне в 2019-2020 учебном году
Время: 14.00-16.00
Место: МАОУ «СОШ №2» г.Нурлат
День: четверг
№ п/п | Дата | Темы | Ответственные | Теория (Час.) | Практическая часть (Час.) |
1 | 03.10. 19 | Механика (кинематика, относительность) | Учитель физики МБОУ «СОШ №8» г.Нурлат | 1 | 1 |
2 | 17.10. 19 | Механика (статика, механические колебания и волны) | Учитель физики МБОУ «Бурметьевская сош» | 1 | 1 |
3 | 31.11. 19 | Механика (динамика) | Учитель физики МБОУ «Тюрнясевская сош» | 1 | 1 |
4 | 14.11. 19 | Механика (закон сохранения импульса) | Учитель физики МБОУ «Егоркинская сош» | 1 | 1 |
5 | 28.11. 19 | Механика (закон сохранения энергии) | Учитель физики МБОУ «Мамыковская сош» | 1 | 1 |
6 | 12.12. 19 | Молекулярная физика и термодинамика. (влажность, насыщенный пар | Учитель физики МБОУ «СОШ №9» г.Нурлат | 1 | 1 |
7 | 26.12. 19 | Молекулярная физика и термодинамика (основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клапейрона, изопроцессы,) | Учитель физики МБОУ «Егоркинская сош» | 1 | 1 |
8 | 16.01. 20 | Молекулярная физика и термодинамика.(законы термодинамики, работа в термодинамике, КПД) | Учитель физики МБОУ «Ср.Камышлинская сош» | 1 | 1 |
9 | 30.01. 20 | Основы электродинамики (Электрическое поле) | Учитель физики МАОУ «Нурлатская гимназия им.М.Е.Сергеева» | 1 | 1 |
10 | 13.02. 20 | Основы электродинамики (Магнитное поле, электромагнитная индукция) | Учитель физики МАОУ «СОШ№2» г.Нурлат | 1 | 1 |
11 | 27.02. 20 | Основы электродинамики (Электрические цепи) | Учитель физики МБОУ «Бурметьевская сош» | 1 | 1 |
12 | 12.03. 20 | Механические и электрические колебания. Волны. | Учитель физики МБОУ «Мамыковская сош» | 1 | 1 |
13 | 26.03. 20 | Оптика (геометрическая оптика) | Учитель физики МБОУ «Ср.Камышлинская сош» | 1 | 1 |
14 | 09.04. 20 | Оптика (волновая оптика) | Учитель физики МАОУ «СОШ№2» г.Нурлат | 1 | 1 |
15 | 23.04. 20 | Оптика (задачи повышенного уровня сложности) | Учитель физики МБОУ «СОШ №8» г.Нурлат | 1 | 1 |
16 | 06.05. 20 | Квантовая физика. Атомная и ядерная физика. | Учитель физики МБОУ «Фомкинская сош» | 1 | 1 |
Итого: | 32 | 16 | 16 |
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
- В ценностно - ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
- В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
- Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно – информационный анализ, моделирование и т д) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;
- Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
- Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Предметные результаты:
- В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, описывать демонстрационные и самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики, классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты, структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
- В трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
- В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
Ресурсное обеспечение программы.
- Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень);
- Подборка авторских самостоятельных работ: http://www.iukka-0495.narod2.ru
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика-10: 18-е изд. - М.: Просвещение. 2008.
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика-11: 18-е изд. - М.: Просвещение, 2009
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике- 10-1 1: 7-е изд. - М.: Дрофа, 2003. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для угл. изучения физики: 3-е изд. - М.: Дрофа, 1998
Образовательные ресурсы в сети Интернет
- http://experiment.edu.ru/ - коллекция видеоэкспериментов федерального портала общего образования,
- http://ege.edu.ru/ - федеральный портал единого государственного экзамена
- http://www.abitura.com/#1 - физика для абитуриента. Решение задач
- http://fipi.ru/ege-i-gve-11 - Федеральный институт педагогических измерений
- http://physics.nad.ru/physics.htm - анимация физических процессов
- http://www.spin.nw.ru/ физика для школ через Интернет
- http://physica-vsem.narod.ru/ физика для всех
- http://fizzzika.narod.ru/ - Физика для всех. Задачи с решениями.
- https://phys-ege.sdamgia.ru/ Образовательный портал для подготовки к экзаменам Физика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнениек адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9 Д классе 2019-2020 учебного года.
Программа согласована и утверждена Заместителем директора поУВР....
План работы ММО учителей физико-математического цикла на 2019- 2020 учебный год
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках в рамках образовательной программы и освоения ФГОС основного общего образования»....
Программа подготовки к ЕГЭ по химии на муниципальном уровне 2019-2020 учебный год
Программа подготовки к ЕГЭ по химии на муниципальном уровне...
Участие в работе жюри олимпиады по математике (муниципальный этап) 2019-2020 учебный год
Приказ управления по образованию г.Химки...
Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год
Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...
Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня 2019/2020 учебный год
Отчет за первое полугодие 2019-2020 учебного года...
Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня 2019/2020 учебный год
Отчет о профориентационной работе с учащимися Роснефть-классаза 2 полугодие 2018-2019 учебного года...