Программа подготовки к ЕГЭ по физике на муниципальном уровне 2019-2020 учебный год
рабочая программа по физике

Программа подготовки к ЕГЭ по физике на муниципальном уровне 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovki_k_ege_po_fizike_2019-2020uch.g.docx434.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа предусматривает более широкое использование знаний учащихся по физике, знакомство с индуктивным способом установления основных законов природы и дедуктивного пути получения следствий из фундаментальных теоретических положений.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что большое количество учащихся по для поступления в вузы сдают ЕГЭ по физике. Учащиеся вынуждены искать возможность дополнительной подготовки к экзамену по физике; и для кого-то частично, а для кого-то единственная возможность решить проблему подготовки к ЕГЭ по физике.

Программа рассчитана для учащихся 11 – х классов, срок реализации 1 учебный год (16 занятий по 2 часа). Всего 32 часа. Занятия планируется проводить по четвергам.

Цель: подготовка учащихся 11 класса к успешной сдаче ЕГЭ по физике для поступления в вуз.

Задачи:

  • развитие  познавательного интереса  учащихся к физике и технике,
  • развитие творческих способностей учащихся
  • формирование осознанных мотивов учения и подготовка к осознанному выбору профессии,
  • формирование научных знаний учащихся об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки,
  • подготовка к успешной сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ.

При реализации программы предполагается активное использование сети Internet как места размещения индивидуальных самостоятельных работ, справочной системы по предмету, как средства оперативной коммуникации между учителем и учащимися.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты от реализации данной программы – успешная сдача единого государственного экзамена по физике.

Срок реализации программы.

Срок реализации программы один год.

Тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Раздел 1.

Механика

10

Раздел 2.

Молекулярная физика и термодинамика.

6

Раздел 3.

Основы электродинамики.

6

Раздел 4.

Механические и электрические колебания.

2

Раздел 5.

 Оптика

8

Раздел 6., 7

Квантовая физика. Атомная и ядерная физика

2

Всего

32

Дорожная карта

подготовки выпускников ОО к ЕГЭ по физике на муниципальном уровне в 2019-2020 учебном году

Время: 14.00-16.00

Место: МАОУ «СОШ №2» г.Нурлат

                              День: четверг

№ п/п

Дата

Темы

Ответственные

Теория

(Час.)

Практическая часть

(Час.)

1

03.10. 19

Механика (кинематика, относительность)

Учитель физики МБОУ «СОШ №8» г.Нурлат

1

1

2

17.10. 19

Механика (статика, механические колебания и волны)

Учитель физики МБОУ «Бурметьевская сош»

1

1

3

31.11. 19

Механика (динамика)

Учитель физики МБОУ «Тюрнясевская сош»

1

1

4

14.11. 19

Механика (закон сохранения импульса)

Учитель физики МБОУ «Егоркинская сош»

1

1

5

28.11. 19

Механика (закон сохранения энергии)

Учитель физики МБОУ «Мамыковская сош»

1

1

6

12.12. 19

Молекулярная физика и термодинамика. (влажность, насыщенный пар

Учитель физики МБОУ «СОШ №9» г.Нурлат

1

1

7

26.12. 19

Молекулярная физика и термодинамика (основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клапейрона, изопроцессы,)

Учитель физики МБОУ «Егоркинская сош»

1

1

8

16.01. 20

Молекулярная физика и термодинамика.(законы термодинамики, работа в термодинамике, КПД)

Учитель физики МБОУ «Ср.Камышлинская сош»

1

1

9

30.01. 20

Основы электродинамики (Электрическое поле)

Учитель физики  МАОУ «Нурлатская гимназия им.М.Е.Сергеева»

1

1

10

13.02. 20

Основы электродинамики (Магнитное поле, электромагнитная индукция)

 Учитель физики МАОУ «СОШ№2» г.Нурлат

1

1

11

27.02. 20

Основы электродинамики (Электрические цепи)

Учитель физики МБОУ «Бурметьевская  сош»

1

1

12

12.03. 20

Механические и электрические колебания. Волны.

Учитель физики МБОУ «Мамыковская сош»

1

1

13

26.03. 20

Оптика (геометрическая оптика)

Учитель физики МБОУ «Ср.Камышлинская  сош»

1

1

14

09.04. 20

Оптика (волновая оптика)

Учитель физики МАОУ «СОШ№2» г.Нурлат

1

1

15

23.04. 20

Оптика (задачи повышенного уровня сложности)

Учитель физики МБОУ «СОШ №8» г.Нурлат

1

1

16

06.05. 20

Квантовая физика.

Атомная и ядерная физика.

Учитель физики МБОУ «Фомкинская сош»

1

1

Итого:

32

16

16

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

  • В ценностно - ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
  • В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  • Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно – информационный анализ, моделирование и т д) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;
  • Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
  • Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты:

  • В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, описывать демонстрационные и самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики, классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты, структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
  • В трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
  • В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Ресурсное обеспечение программы.

  1. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень);
  2. Подборка авторских самостоятельных работ: http://www.iukka-0495.narod2.ru
  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика-10: 18-е изд. - М.: Просвещение. 2008.
  4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика-11: 18-е изд. - М.: Просвещение, 2009
  5. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике- 10-1 1: 7-е изд. - М.: Дрофа, 2003. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для угл. изучения физики: 3-е изд. - М.: Дрофа, 1998

Образовательные ресурсы в сети Интернет

  1. http://experiment.edu.ru/ - коллекция видеоэкспериментов федерального портала общего образования,
  2. http://ege.edu.ru/  - федеральный портал единого государственного экзамена
  3. http://www.abitura.com/#1  - физика для абитуриента. Решение задач
  4. http://fipi.ru/ege-i-gve-11 - Федеральный институт педагогических измерений
  5. http://physics.nad.ru/physics.htm - анимация физических процессов
  6. http://www.spin.nw.ru/ физика для школ через Интернет
  7. http://physica-vsem.narod.ru/ физика для всех
  8. http://fizzzika.narod.ru/ - Физика для всех. Задачи с решениями.
  9. https://phys-ege.sdamgia.ru/ Образовательный портал для подготовки к экзаменам Физика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ММО учителей физико-математического цикла на 2019- 2020 учебный год

Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках   в рамках образовательной программы и освоения ФГОС основного общего образования»....

Программа подготовки к ЕГЭ по химии на муниципальном уровне 2019-2020 учебный год

Программа подготовки к ЕГЭ по химии на муниципальном уровне...

Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год

Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...

Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня 2019/2020 учебный год

Отчет за первое  полугодие 2019-2020 учебного года...

Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня 2019/2020 учебный год

Отчет о профориентационной работе с учащимися Роснефть-классаза 2 полугодие 2018-2019 учебного года...