ПК.3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соревновательный метод исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для закомплексованных детей задание проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усваиваемого материала.
Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.
Соревновательный метод можно применять в каждой части урока. В подготовительной части урока дети соревнуются на выполнение большего количества общеукрепляющих упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без подсчета учителя. Дети считают сами. При выполнении любых комплексов ребята соревнуются в качестве выполнения. Здесь показ учителем обязателен. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следуют соревнование «на лучшее выполнение». Все делается ненавязчиво. Предлагается: кто лучше выполнит, кто быстро найдет ошибку, общую или индивидуальную.
В основной части урока идет решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок.
В заключительной части урока, после восстановительных упражнений, дети могут соревноваться в теоретических знаниях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии э то Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Цель: Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий: Отсутствие назидательности и авторитарности Элементы индивидуализации обучения Наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников Интерес к учебе, желание идти на занятия Наличие физкультминуток Наличие гигиенического контроля.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках Динамические игры и паузы Кинезиологические упражнения Упражнения для глаз Релаксация Гимнастика. Ходьба
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре во 2 классе 3 четверть 24.01.2020
Студент: Нехаева Валерия Михайловна
Учитель: Симошкевич Александр Александрович
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Тема урока: «Весёлые старты»
Цель урока: Совершенствование навыка выполнения эстафет
Планируемые результаты:
Предметные: знать правильность выполнения эстафет, уметь правильно выполнять эстафеты
Личностные: проявлять дисциплину, трудолюбие и упорство
Инвентарь: свисток, , секундомер, гимнастическая скамейка, кубики, обручи, конусы, фишки, мячи.
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | ||||
1 | Построение. Приветствие. Cообщение темы урока. | 1 мин | «Класс!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте, меня зовут Валерия Михайловна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я!» «Вы любите соревноваться?» «Сегодня мы с вами примем участие в весёлых стартах и посмотрим как вы работаете в команде.» «Напра-во!» «В обход налево шагом марш!». | ПУУД: формулирование цели и задачи урока РУУД: планирование ЛУУД: самоопределение |
2 | Ходьба | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. (волевое усилие в работе) ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | ||
Руки вверх ходьба на носках | 30 сек | Пальцы вместе, ладони внутрь | ||
Руки за голову ходьба на пятках | 30 сек | Лопатки сведены, грудь вперед | ||
Руки на пояс ходьба на внешней стороне стопы | 30 сек | Спина прямая, взгляд вперед | ||
Руки на пояс ходьба на внутренней стороне стопы | 30 сек | Спина прямая, взгляд вперед | ||
Бег | 3 мин | «Бегом марш!» | ||
Восстановление дыхания | 15 сек | «Руки через стороны вверх-вдох, руки опустили-выдох» | ||
3 | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте стой! раз, два!» «На 1, 2, 3, 4 расчитайсь!» «1 номера – на месте!, 2 номера - два шага вперёд, 3 номера – четыре шага вперёд, 4 номера — шесть шагов вперед!» «Влево на 2 шага разомкнись!» | |
4 | ОРУ | 8 мин | ||
Наклоны головы И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон головы вправо 2 - И.п 3 - наклон влево 4 - И.п. | 6 раз | Спина прямая Плечи не поднимаем | ||
Круг плечами И.п. – узкая стойка, руки к плечам 1-4 – круг вперед 5-8 – круг назад | 6 раз | Амплитуда движений полная Спина прямая | ||
Круг кистями И.п.- стойка ноги врозь, руки в замок 1-4 – круг кистей наружу 5-8 – круг кистей во внутрь | 6 раз | |||
Круг в локтевом суставе И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 – круг вперед 5-8 – круг назад | 6 раз | |||
Наклоны туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вправо 2- И.п. 3- наклон туловища влево 4- И.п. | 6 раз | Взгляд вперед Руку тянем | ||
Круг тазом И. п.- стойка ноги в розь, руки на пояс 1-4- круг в тазобедренном суставе в правую сторону 5-8- круг в тазобедренном суставе в левую сторону | 6 раз | Амплитуда движений полная | ||
Наклоны к стопам И. п.- широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой стопе 2- наклон в центр 3- наклон к левой 4- и. п. | 6 раз | Колени не сгибаем | ||
Круг коленями И.п.- узкая стойка, руки на коленях 1-4- вправо 5-8- влево | 6 раз | Взгляд вперед | ||
Прыжки на двух ногах, левой, правой И.п.-узкая стойка, руки на пояс | Мальчики -20 Девочки-15 | Прыгаем на носках | ||
5 | Перестроение | 20 сек | «На ле-во!» «Вперед шагом марш!» «На месте стой!» «Кру-гом!» | |
Основная часть (25 мин) | ||||
1 эстафета «Большой старт» | 1 раз | До конуса ведем мяч рукой, возвращаемся ведя мяч ногой, обводя по пути фишки. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
2 эстафета «Поменяй предмет» | 1 раз | Первый участник стоит с мячом перед стартовой линией. По команде «Марш!» он бежит до корзины, которая стоит на центральной линии, бежит до корзины, которая стоит на центральной линии, берет из нее кеглю, кладет мяч, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и передает кеглю следующему участнику, который меняет ее на мяч и передает эстафету мячом. | ||
3 эстафета «Мяч капитану» | 1 раз | На дистанции разложены 2 обруча: один на центральной линии и второй на расстоянии 3х метров от него в сторону скамейки. В обруче, расположенным на центральной линии, находится «капитан». Во втором обруче лежит волейбольный мяч. Первый участник по команде «Марш» бежит до обруча, становится в него двумя ногами, берет мяч в руки и выполняет передачу своему «капитану». «Капитан» ловит мяч и передает назад игроку, который делал ему передачу. Тот, поймав мяч, кладет его в обруч и, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку, передает эстафету касанием руки следующему участнику. | ||
4 эстафета «Фигурное ведение мяча» | 1 раз | По сигналу обвести гимнастической палкой мяч вокруг фишек. Добегаем до конуса , берем мяч в руки и возвращаемся обратно, обегая скамейку и передавая мяч с палкой следующему участнику. | ||
5 эстафета «Передача в обруч» |
1 раз | На дистанции расположены 2 обруча. Первый участник стоит с мячом в руках перед стартовой линией. По команде «Марш!», он бежит к обручу, выполняет передачу в обруч, и продолжая движение, то же самое делает у следующего обруча. Берет мяч в руки, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и отдает мяч следующему участнику. | ||
6 | Игра «Вышибалы» | 5 мин | ||
Заключительная часть (10 мин) | ||||
7 | Построение | 30 сек | «Класс!» «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке |
8 | Игра на внимание. «Воздух, вода, земля» | 2 мин | Воздух-руки вверх-вдох Вода-руки вперед Земля-руки вниз-выдох Кто ошибается, делает шаг вперед | |
9 | Построение, подведение итогов | 1 мин | Объявление победителей в эстафетах. «Какие физические качества мы развивали на уроке?» « На пра-во, за направляющим в обход налево шагом марш!» |