Группа П К 1 Физика (13-16 мая). Тема 6. Принципы радиосвязи.
учебно-методический материал по физике

Каленюк Галина Николаевна

Тема 6. Принципы радиосвязи

Задание

 

1. Изучить материал учебника 12.3.См. файл.

2.Зарисовать схему детекторного радиоприемника. См. файл.

3. Описать назначение каждого элемента схемы (антенна, колебательный контур, конденсатор, динамик).

4. Написать  сообщение по теме «Применение радиоволн».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Принципы радиосвязи16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Принцип радиосвязи

    Радиосвязью называют передачу и прием информации с помощью радиоволн с частотой приблизительно от 0,1 до 1000 МГц.

    Для осуществления радиосвязи в пункте передачи размещают радиопередатчик с передающей антенной, а в пункте, в котором осуществляется радиоприем, радиоприемник с принимающей антенной.

При радиотелефонной связи, когда передается звуковая информация, колебания давления воздуха сначала с помощью микрофона превращают в электрические колебания той же частоты. Но поскольку интенсивность таких колебаний мала, то при передаче на расстояние они быстро затухают. Затем, чтобы все же передать такие колебания, ими воздействуют на какой-либо параметр (например, амплитуду) высокочастотных колебаний, вырабатываемых генератором передатчика. Такой процесс называется амплитудной модуляцией.

Когда электромагнитная волна достигает приемной антенны, благодаря явлению электромагнитной индукции в цепи антенны индуцируются электрические колебания, частота которых равна частоте принятой волны.
Принятый приемником модулированный высокочастотный сигнал не способен вызывать колебания мембраны телефона или громкоговорителя. Возникает необходимость выделения сигнала звуковой частоты из модулированного высокочастотного сигнала. Обратное преобразование амплитудно-модулированного сигнала называется детектированием.

Детектирование на приемной станции производится при помощи простой схемы, содержащей полупроводниковый диод. Конденсатор переменной емкости и катушка индуктивности в цепи приемной антенны образуют колебательный контур и служат для настройки радиоприемника на частоту электромагнитной волны, которую нужно принять (согласно формуле Томсона, при увеличении емкости конденсатора увеличивается период колебаний в контуре; следовательно, уменьшается частота колебаний).
    Конденсатор вместе с микрофоном (наушниками) является фильтром.

Провод, по которому течет переменный ток, излучает радиоволны в случае, если он не замкнут и ток изменяется во времени. Если взять колебательный контур и разомкнуть его, то получим излучатель электромагнитных колебаний. Излучатель такого типа был использован в опытах Герца. Такая излучающая система называется антенной.

Для радиосвязи пригодны только высокочастотные токи, так как низкочастотные токи слабо излучают. Излучаемая мощность растет пропорционально четвертой степени частоты.

Радиосвязь основана на том, что волна, излучаемая сильными высокочастотными токами в антенне, настроенной в резонанс с генератором, улавливается другой антенной — антенной приемника, также настроенной в резонанс с передающей антенной. В этом простейшем варианте передаваться и приниматься могут только высокочастотные сигналы и информация, основанная на наличии и отсутствии сигнала или его длительности. Для передачи речи. Музыки необходимы низкочастотные сигналы в диапазоне от 50 до 10 4 Гц. Непосредственная передача таких сигналов невозможна из-за малой излучаемой мощности на этих частотах и колоссальных размеров антенн. Эти проблемы снимаются, если для передачи использовать высокочастотные волны, измененные низкочастотным сигналом. Такое изменение называется модуляцией. Модулировать можно амплитуду и фазу колебаний.

В телевидении видеосигнал также представляет собой высокочастотные колебания, модулированные по амплитуде. Поэтому телевизионный приемник похож на радиоприемник, с той лишь разнице, что видеосигнал используется для управления интенсивностью электронного пучка, который падает на экран телевизионной трубки.

Аналогичным образом устроены различные навигационные устройства, сотовые телефоны и другие приборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа ПК 2 Физика 03.11.2020. Тема 2. Строение атомного ядра. Энергия связи.

Тема 2: Строение атомного ядра. Ядерные силы. Задание1. Составить  опорный конспект по теме «Строение атомного ядра. Ядерные силы». См. файл Строение ядра. Ссылка: https://resh.e...

Группа МЖКХ 2 Физика 03.05.2021. Тема. Спектры.

Тема  «Спектры» Задание 1. Изучить материал по теме «Спектры». См. файл.2. Составить конспект по изученной теме.3. Заполнить  таблицу  «Применени...

Группа МЖКХ 1 Физика (4 -8 мая )Тема 10. Механические колебания.

ТЕМА 10.  Механические колебания                Задание  1. Изучить материал по теме «Механические  колебания».  Учебник 14...

Группа ПК 2 Физика 27.10.2020. Тема 1. Радиоактивность.

РадиоактивностьЗадание1. Изучить материал по теме «Радиоактивный распад». См. файл.2. Составить краткий конспект.3. Записать  примеры радиоактивного распада для 12 химических элементо...

Группа МЖКХ 1 Физика (20-21 мая) Тема 12.Вынужденные колебания. Резонанс.

Тема 12.Вынужденные колебания. Резонанс.Задание1. Изучить материал по теме «Вынужденные колебания. Резонанс». Учебник  14. 7. Файл.  Ссылка: ...

Группа МЖКХ 2 Физика 18.-23 мая. Тема 5. Строение атома.

Задание1. Изучить материал учебника. 21. 1. и 21. 3.2. Перечислить модели атомов, предложенных учеными.3. Дать пояснения по результатам опыта Резерфорда.4. Записать основные положения (постулаты) боро...

Группа МЖКХ 1 Физика (27-28 мая) Тема 13. Электромагнитные колебания

Тема 13. Электромагнитные колебанияЗадание 1. Изучить материал по теме «Электромагнитные колебания» См. Файл.2. Зарисовать схему последовательного колебательного контура и записать фо...