КЭС
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10 класс)

 Цыбикова Элля Ринчиндоржиевна

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kes_po_fizike_7_8_9_kl.doc267 КБ
Microsoft Office document icon kes_fizika_10_klass.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цыбикова Э.Р., учитель физики МБОУ «Дырестуйская СОШ»

КЭС по физике 7-9 классы

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся. При подготовке авторской или рабочей программы нередко возникает потребность в переработке, отборе или самостоятельной разработке проверочных материалов.

В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине с учетом КЭСов или кодификаторов. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом плане.

Тема урока

согласно календарно-тематического планирования

Код по кодификатору ОГЭ Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Код требований к уровню подготовки обучающихся

Физика 7 класса

Введение (3ч)

1.1  Что изучает физика?

1.1 знание и понимание смысла понятия – физическое явление

2.2  Физические величины и их измерение

1.1 знание и понимание смысла понятий – физическое явление, физический закон

2.1 умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения

3.3  Лабораторная работа"Определение цены деления измерительного прибора"

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

Первоначальные сведения о строении вещества (5ч)

4.1  Строение вещества. Молекулы

2.1 строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

1.1 знание и понимание смысла понятия – вещество

5. 2 Лабораторная работа «Определение размеров малых тел»

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

6.3  Диффузия в глазах, жидкостях и твёрдых телах

2.2 тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – диффузия

7.4  Взаимодействие молекул

2.1 строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

8.5 Три состояния вещества

2.1 строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

Взаимодействие тел (18ч)

9. 1 Механическое движение

1.1 механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – равномерное прямолинейное движение

10.2 Скорость в механическом движении

1.3 скорость

1.2 знание и понимание смысла физической величины – скорость

11.3 Расчёт пути и времени движении

1.1 механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – равномерное прямолинейное движение

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

12.4 Решение задач

1.1 механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение.

1.3 скорость

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – равномерное прямолинейное движение

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

13.5 Инерция

1.10  инерция. первый закон Ньютона

5.2 умение применять физические знания для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств

14.6  Взаимодействие тел. Масса. Плотность вещества

1.8 масса. Плотность вещества

1.2 знание и понимание смысла физических величин – масса и плотность

15.7 Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах»

1.8 масса. Плотность вещества

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.4 умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физической величины – массы

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

16.8 Лабораторная работа «Определение плотности твёрдого тела»

1.8 масса. Плотность вещества

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.4 умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физической величины – массы и объема, и косвенных измерений физической величины – плотности вещества

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

17.9 Расчёт массы и объёма тела

1.8 масса. Плотность вещества

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

18.10 Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1.8 ; 1.1; 1.3;  1.10;

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

19.10 Сила

Явление тяготения. Сила тяготения

1.9 сила. Сложение сил.

1.15 закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

1.2 знание и понимание смысла физической величины – сила

20.11 Сила упругости. Закон Гука

1.14 сила упругости

2.5 умение представлять экспериментальные результаты в виде таблицы или графика и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных – зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины

21. 12 Динамометр. Вес тела

22. 13 Лабораторная работа «Измерение силы при помощи динамометра»

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.4 умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физической величины – силы

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

23.14  Равнодействующая сила

1.9 сила. Сложение сил.

24.15 Сила трения

1.13 сила трения

25.16 Практическая работа. Измерение силы трения скольжения

1.13 сила трения

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.4 умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физической величины – силы, и косвенных измерений физической величины – коэффициента трения скольжения

2.5 умение представлять экспериментальные результаты в виде таблицы или графика и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных  зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления

 2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

26.17 Решение задач

1.13 сила трения

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

27.18 Контрольная работа

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов(23 ч)

28.1 Давление и сила давления

1.22 давление

1.2 знание и понимание смысла физической величины – давление

29.2 Давление в природе и технике

1.22 давление

30.3 Давление газа

1.22 давление

31.4 Закон Паскаля

1.22 давление

1.3 знание и понимание смысла закона Паскаля

32.5 Гидростатическое давление

1.22 давление

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – передача давления жидкостями

33.6 Решение задач

1.22 давление

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

3. решение задач различного типа и уровня сложности

34.7 Сообщающиеся сосуды

1.22 давление. Атмосферное давление.

35.8 Атмосфера и атмосферное давление

1.22 давление. Атмосферное давление.

36.9 Измерение атмосферное давления. Опыт Торричелли

1.22 давление. Атмосферное давление.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – передача давления жидкостями и газами

37.10 Барометр-анероид

1.22 давление. Атмосферное давление.

38.11 Манометры. Проверочная работа по теме «Атмосфера. Атмосферное давление»

1.22 давление. Атмосферное давление.

39.12 Гидравлический пресс

1.22 давление. Атмосферное давление.

1.23 закон Паскаля

40.13 Решение задач. Гидростатическое и атмосферное давление

1.22 давление. Атмосферное давление.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – передача давления жидкостями и газами

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

41.14 Водопровод. Поршневой жидкостный насос

1.22 давление. Атмосферное давление.

42.15 Контрольная работа «Гидростатическое и атмосферное давление»

43.16 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1.22 давление. Атмосферное давление.

1.23 закон Паскаля

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – передача давления жидкостями и газами

44.17 Закон Архимеда

1.24 закон Архимеда

1.3 знание и понимание смысла закона Архимеда

45.18 Плавание тел. Плавание животных и человека

1.24 закон Архимеда

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – плавание тел

46.19 Плавание судов

1.24 закон Архимеда

47.20 Воздухоплавание

1.24 закон Архимеда

48.21 Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1.22 давление. Атмосферное давление.

1.23 закон Паскаля

1.24 закон Архимеда

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

3. решение задач различного типа и уровня сложности

49.22 Лабораторная работа «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.4 умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физической величины – веса тела, и косвенных измерений физической величины – силы Архимеда

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

50.23 Контрольная работа по теме: «Сила Архимеда. Плавание тел»

1.22 давление. Атмосферное давление.

1.23 закон Паскаля

1.24 закон Архимеда

3. решение задач различного типа и уровня сложности

Работа и мощность. Энергия (13ч)

51.1 Механическая работа

1.18 механическая работа

1.2 знание и понимание смысла физической величины – работа

52.2 Мощность

1.18 мощность

1.2 знание и понимание смысла физической величины – мощность

53.3 Решение задач

1.18 механическая работа и мощность

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

3. решение задач различного типа и уровня сложности

54.4 Простые механизмы. Рычаг

1.21 простые механизмы

55.5 Правило моментов

1.21 простые механизмы

56.6 Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага»

1.21 простые механизмы

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

57.7 Блок

1.21 простые механизмы

58.8 Простые механизмы, их применение

1.21 простые механизмы

59.9 Коэффициент полезного действия

1.21 простые механизмы. КПД простых механизмов

1.2 знание и понимание смысла физической величины – коэффициент полезного действия

60.10 Лабораторная работа «Определение КПД наклонной плоскости»

1.21 простые механизмы. КПД простых механизмов

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

61.11 Кинетическая и потенциальная энергия

1.19 кинетическая энергия. Потенциальная энергия

1.2 знание и понимание смысла физических величин – кинетическая и потенциальная энергии

62.12 Превращение энергий

1.19 кинетическая энергия. Потенциальная энергия

1.20 закон сохранения механической энергии

1.3 знание и понимание смысла закона сохранения механической энергии

63.13 Контрольная работа

1.18 механическая работа и мощность

1.19 кинетическая энергия. Потенциальная энергия

1.20 закон сохранения механической энергии

1.21 простые механизмы. КПД простых механизмов

1.2 знание и понимание смысла физических величин – коэффициент полезного действия, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

3. решение задач различного типа и уровня сложности

Повторение (5ч)

64.14 Повторение

1.1; 1.2; 1.3; 1.8; 1.9; 1.10;1.13; 1.14; 1.15; 1.18

1.2 знание и понимание смысла физических величин – скорость, масса, плотность, сила, давление,  коэффициент полезного действия, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия

65.15 Повторение

1.19; 1.20; 1.21; 1.22; 1.23; 1.24

1.2 знание и понимание смысла физических величин – скорость, масса, плотность, сила, давление,  коэффициент полезного действия, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия

66.16 Повторение. Итоговый годовой тест

1.1; 1.2; 1.3; 1.8; 1.9; 1.10;1.13; 1.14; 1.15; 1.18; 1.19; 1.20; 1.21; 1.22; 1.23; 1.24

1.2 знание и понимание смысла физических величин – скорость, масса, плотность, сила, давление,  коэффициент полезного действия, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия

1.3 знание и понимание смысла законов: Паскаля, Архимеда, закона сохранения механической энергии

1.4 умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами,плавание тел, диффузия

3. решение задач различного типа и уровня сложности

67.17 Итоговый по изученному курсу

1.1; 1.2; 1.3; 1.8; 1.9; 1.10;1.13; 1.14; 1.15; 1.18; 1.19; 1.20; 1.21; 1.22; 1.23; 1.24

1.2 знание и понимание смысла физических величин – скорость, масса, плотность, сила, давление,  коэффициент полезного действия, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия

68.18 Итоговый по изученному курсу

1.1; 1.2; 1.3; 1.8; 1.9; 1.10;1.13; 1.14; 1.15; 1.18; 1.19; 1.20; 1.21; 1.22; 1.23; 1.24

1.2 знание и понимание смысла физических величин – скорость, масса, плотность, сила, давление,  коэффициент полезного действия, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия

8 класс

Внутренняя энергия(15ч)

1.1 Тепловые явления. Температура.

2.2 тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.

1.2 знание и понимание смысла физической величины – температура

2.2 Внутренняя энергия.

2.4 внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

1.2 знание и понимание смысла физической величины – внутренняя энергия

3.3 Способы изменения внутренней энергии

2.4 внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

4.4 Виды теплопередачи.

2.5 виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

1.4 умение описывать и объяснять физические явления – теплопроводность, конвекция и излучение

5.2 умение применять физические знания для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни

5.5 Расчет изменения внутренней энергии.

2.4 внутренняя энергия. Теплопередача как способ изменения внутренней энергии

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

3. решение задач различного типа и уровня сложности

6.6 Удельная теплоемкость.

2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.2 знание и понимание смысла физической величины – удельная теплоемкость

7.7 Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.2 знание и понимание смысла физической величины – количество теплоты

8.8 Решение задач

2.2 тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.

2.4 внутренняя энергия. Теплопередача как способ изменения внутренней энергии

2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

3. решение задач различного типа и уровня сложности

9.9 Решение задач

2.2 тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.

2.4 внутренняя энергия. Теплопередача как способ изменения внутренней энергии

2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

3. решение задач различного типа и уровня сложности

10.10 Повторение и обобщение пройденного.

2.2 тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.

2.4 внутренняя энергия. Теплопередача как способ изменения внутренней энергии

2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

11.11 Самостоятельная работа

2.2 тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.

2.4 внутренняя энергия. Теплопередача как способ изменения внутренней энергии

2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

3. решение задач различного типа и уровня сложности

12.12 Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

2.4 внутренняя энергия. Теплопередача как способ изменения внутренней энергии

1.2 знание и понимание смысла физической величины – удельная теплота сгорания топлива

13.13 Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса

2.3 тепловое равновесие

2.7 закон сохранения энергии в тепловых процессах

1.3 знание и понимание смысла закона сохранения энергии в тепловых процессах

14.14 Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

2.3 тепловое равновесие

2.7 закон сохранения энергии в тепловых процессах

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

15.15 Контрольная работа №1 «Внутренняя энергия»

2.2 тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.

2.3 тепловое равновесие

2.4 внутренняя энергия. Теплопередача как способ изменения внутренней энергии

2.6 количество теплоты. Удельная теплоемкость.

2.7 закон сохранения энергии в тепловых процессах

1.2 знание и понимание смысла физических величин – внутренняя энергия; температура; количество теплоты; удельная теплоемкость; удельная теплота сгорания топлива.

1.3 знание и понимание смысла закона сохранения энергии в тепловых процессах

3. решение задач различного типа и уровня сложности

Изменение агрегатных состояний вещества(15ч)

16.1 Агрегатные состояния вещества

2.2 тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.

1.1 знание и понимание смысла понятий: физическое явление; вещество

17.2 Плавление и отвердевание кристаллических тел

2.10 плавление и кристаллизация

1.4 умение описывать и объяснять физические явления – плавление и кристаллизация

18.3 Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации

2.6 количество теплоты.

2.10 плавление и кристаллизация

1.2 знание и понимание смысла физической величины – удельная теплота плавления

19.4 Решение задач

2.6 количество теплоты.

2.10 плавление и кристаллизация

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

20.5 Испарение и конденсация

2.8 испарение и конденсация.

1.4 умение описывать и объяснять физические явления – испарение и конденсация

21.6 Кипение

2.8 кипение жидкости

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – кипение

22.7 Влажность воздуха

2.9 влажность воздуха

1.2 знание и понимание смысла физической величины – влажность воздуха

2.4 умение использовать психрометр для косвенных измерений физической величины – влажности воздуха

23.8 Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации

2.6 количество теплоты.

2.8 испарение и конденсация.

2.7 закон сохранения энергии в тепловых процессах

1.2 знание и понимание смысла физической величины – удельная теплота парообразования

24.9 Решение задач

2.6 количество теплоты.

2.8 испарение и конденсация.

2.7 закон сохранения энергии в тепловых процессах

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

25.10 Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

2.6 количество теплоты. Удельная теплоемкость

2.7 закон сохранения энергии в тепловых процессах

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

26.11 Тепловые двигатели

2.11 преобразование энергии в тепловых машинах

27.12 Двигатель внутреннего сгорания

2.11 преобразование энергии в тепловых машинах

28.13 Решение задач

2.6 количество теплоты. Удельная теплоемкость

2.7 закон сохранения энергии в тепловых процессах

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

29.14 Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных

состояний вещества» и «Тепловые двигатели»

2.2 тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.

2.3 тепловое равновесие

2.4 внутренняя энергия. Теплопередача как способ изменения внутренней энергии

2.6 количество теплоты. Удельная теплоемкость.

2.7 закон сохранения энергии в тепловых процессах

2.11 преобразование энергии в тепловых машинах

1.2 знание и понимание смысла физических величин – внутренняя энергия; температура; количество теплоты; удельная теплоемкость; удельная теплота сгорания топлива; удельная теплота плавления

1.3 знание и понимание смысла закона сохранения энергии в тепловых процессах

3. решение задач различного типа и уровня сложности

30.15 Решение задач.

2.2; 2.3; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.8; 2.9; 2.10; 2.11

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

Электрические явления(25ч)

31.1 Электризация тел. Два рода зарядов

3.1 электризация тел

3.2 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.

1.1 знание и понимание смысла понятия – взаимодействие

1.2 знание и понимание смысла физической величины – электрический заряд

1.4 умение описывать и объяснять физические явления – электризация тел, взаимодействие электрических зарядов

32.2 Электроскоп. Электрическое поле

3.4 электрическое поле. Действие э.п. на эл.заряды. Проводники и диэлектрики.

1.1 знание и понимание смысла понятий – взаимодействие, электрическое поле

1.2 знание и понимание смысла физической величины – электрический заряд

1.4 умение описывать и объяснять физические явления – электризация тел, взаимодействие электрических зарядов

33.3 Дискретность электрического заряда. Электрон

3.2 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.

34.4 Строение атома. Схема опыта Резерфорда

4.3 состав атомного ядра

1.1 знание и понимание смысла понятий – атом, атомное ядро

35.5 Объяснение электрических явлений

3.3 закон сохранения электрического заряда

1.3 знание и понимание смысла закона сохранения электрического заряда

36.6 Электрический ток

3.5 постоянный электрический ток.

5.2 умение применять физические знания для обеспечения безопасного обращения с электробытовыми приборами

37.7 Электрическая цепь. Электрический ток в металлах и электролитах

3.5 постоянный электрический ток.

38.8 Действие электрического тока. Направление электрического тока

3.5 постоянный электрический ток. Сила тока

39.9 Сила тока. Решение задач

3.5 постоянный электрический ток. Сила тока

1.2 знание и понимание смысла физической величины – сила электрического тока

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

40.10 Лабораторная работа №3 «сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках

3.5 постоянный электрический ток.

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

41.11 Электрическое напряжение

3.5 постоянный электрический ток. Напряжение.

1.2 знание и понимание смысла физической величины – электрическое напряжение

42.12 Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на разных её участках»

3.5 постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение.

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

43.13 Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление

3.6 электрическое сопротивление

1.2 знание и понимание смысла физической величины – электрическое сопротивление

44.14 Закон Ома для участка электрической цепи

3.7 закон Ома для участка электрической цепи

1.3 знание и понимание смысла закона Ома для участка цепи

45.15 Реостаты. Решение задач

3.6 электрическое сопротивление

3.7 закон Ома для участка электрической цепи

1.2 знание и понимание смысла физической величины – электрическое сопротивление

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

46.16 Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

3.5 постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение

3.6 электрическое сопротивление

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.4 умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физической величины – силы тока и напряжения, и косвенных измерений физической величины – электрического сопротивления

2.5 умение представлять экспериментальные результаты в виде таблицы или графика и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных – зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

47.17 Последовательное соединение проводников

3.7 закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное соединение проводников

5.2 умение применять физические знания для обеспечения безопасного обращения с электробытовыми приборами

48.18 Параллельное соединение проводников

3.7 закон Ома для участка электрической цепи. Параллельное  соединение проводников

5.2 умение применять физические знания для обеспечения безопасного обращения с электробытовыми приборами

49.19 Смешанное соединение проводников. Решение задач

3.7 закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное соединение проводников. Параллельное  соединение проводников

50.20 Контрольная работа №3 «Строение атома. Сила тока, напряжение, сопротивление»

4.3; 3.5; 3.6;3.7

1.1 знание и понимание смысла понятий – взаимодействие, электрическое поле, атом

1.2 знание и понимание смысла физической величины – электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление

5.2 умение применять физические знания для обеспечения безопасного обращения с электробытовыми приборами

51.21 Работа и мощность электрического тока

3.8 работа и мощность электрического тока

1.2 знание и понимание смысла физических величин – работа и мощность электрического тока

52.22 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

3.9 закон Джоуля-Ленца

1.3 знание и понимание смысла закона Джоуля -Ленца

53.23 Применение теплового действия электрического тока

3.9 закон Джоуля-Ленца

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – тепловое действие тока

5.2 умение применять физические знания для обеспечения безопасного обращения с электробытовыми приборами, защиты от опасного воздействия на организм человека электрического тока

54.24 Решение задач

3.8 работа и мощность электрического тока

3.9 закон Джоуля-Ленца

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

55.25 Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока»

3.8 работа и мощность электрического тока

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

Электромагнитные явления (5ч)

56.1 Магнитное поле тока

3.10 опыт Эрстеда. Магнитное поле тока

57.2 Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и исследование его действия»,

№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

3.11 взаимодействие магнитов

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – электромагнитная индукция

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

58.3 Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

3.11 взаимодействие магнитов

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – взаимодействие магнитов

59.4 Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

3.12 действие магнитного поля на проводник с током.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – действие магнитного поля на проводник с током.

60.5 Контрольная работа № 4 «Работа и мощность электрического тока»

3.8; 3.9; 3.10; 3.11

1.2 знание и понимание смысла физических величин – работа и мощность электрического тока

1.3 знание и понимание смысла закона Джоуля –Ленца

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – тепловое действие тока, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током.

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

Световые явления(8ч)

61.1 Источники света. Прямолинейное распространение света.

3.15 закон прямолинейного распространения света.

1.3 знание и понимание смысла закона прямолинейного распространения света

62.2 Отражение света.Законы отражения света.

3.16 закон отражения света. Плоское зеркало

1.3 знание и понимание смысла закона отражения света

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – отражение света

63.3 Изображение в плоском зеркале.

3.16 закон отражения света. Плоское зеркало

64.4 Преломление света.

3.17 преломление света

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – преломление света

65.5 Линзы.

3.19 линза. Фокусное расстояние линзы

1.2 знание и понимание смысла физической величины – фокусное расстояние линзы

66.6 Построение изображений, полученных с помощью линз.

3.20 глаз как оптическая система. Оптические приборы

67.7 Лабораторная работа №10 «Получение изображений при помощи линзы»

3.19 линза. Фокусное расстояние линзы

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

68.8 Контрольная работа №5 по теме «Световые явления».

3.15;3.16; 3.17; 3.19; 3.20

1.2 знание и понимание смысла физической величины – фокусное расстояние линзы

1.3 знание и понимание смысла законов: прямолинейного распространения света; отражения света

1.4 умение описывать и объяснять физические явления – отражение света и преломление света

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

9 класс

Законы взаимодействия и движения тел (21ч)

1.1 Механика. Механическое движение

1.1 механическое движение

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – равномерное прямолинейное движение

2.2 Перемещение. Путь. Траектория

1.1 траектория. путь. перемещение

1.2 знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение

3.3 Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения

1.1 перемещение

1.2 равномерное прямолинейное движение

4.4 Решение задач на совместное движение нескольких тел. Ускорение

1.4 ускорение

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – равноускоренное прямолинейное движение

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

5.5 Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1.3 скорость

1.5 равноускоренное прямолинейное движение

6.6 Решение задач

1.1 траектория. путь. Перемещение

1.2 равномерное прямолинейное движение

1.3 скорость

1.4 ускорение

1.5 равноускоренное прямолинейное движение

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

7.7 Относительность движения

1.1 траектория. путь. Перемещение

1.3 скорость

4.1 понимание смысла использованных в тексте физических терминов

8.8 Контрольная работа по теме "Основы кинематики"

1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5

1.2 знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение

1.4 умение описывать и объяснять физические явления – равномерное прямолинейное движение и равноускоренное прямолинейное движение

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

4.1 понимание смысла использованных в тексте физических терминов

9.9 Лабораторная работа 1 "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении"

1.4 ускорение

1.5 равноускоренное прямолинейное движение

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

10.10 Урок-игра по теме "Кинематика"

1.1 траектория. путь. Перемещение

1.2 равномерное прямолинейное движение

1.3 скорость

1.4 ускорение

1.5 равноускоренное прямолинейное движение

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

11.11 Динамика. Инерциальные системы отсчета. 1 закон Ньютона

1.10 инерция. Первый закон Ньютона

1.3 знание и понимание смысла 1 закона Ньютона

12.12 Сила. 2 закон Ньютона. 3 закон Ньютона

1.11 второй закон Ньютона

1.12 третий закон Ньютона

1.3 знание и понимание смысла законов Ньютона

13.13 Урок-игра "Законы Ньютона"

1.10 инерция. Первый закон Ньютона

1.11 второй закон Ньютона

1.12 третий закон Ньютона

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

14.14 Свободное падение тел и движение тела, брошенного вверх

1.6 свободное падение

15.15 Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах

1.4 ускорение

1.15 закон всемирного тяготения. Сила тяжести

1.1 знание и понимание смысла понятия – взаимодействие

1.3 знание и понимание смысла закона всемирного тяготения

16.16 Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности

1.7 движение по окружности

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – движение тела по окружности

17.17 Искусственные спутники Земли

1.7 движение по окружности

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – движение тела по окружности

18.18 Импульс. Закон сохранения импульса

1.16 Импульс.

1.17 Закон сохранения импульса

1.2 знание и понимание смысла физической величины – импульс

1.3 знание и понимание смысла закона сохранения импульса

5.2 умение применять физические знания для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств

19.19 Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

1.16 Импульс.

1.17 Закон сохранения импульса

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

20.20 Реактивное движение – урок –защита проекта

1.17 Закон сохранения импульса

2.2 умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой

21.21 Контрольная работа по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

1.16; 1.17

1.2 знание и понимание смысла физической величины – импульс

1.3 знание и понимание смысла закона сохранения импульса

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

5.2 умение применять физические знания для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств

Механические колебания и волны. Звук(13ч)

22.1 Колебательные движения

1.25 механические колебания и волны. Звук.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – колебательное движение

23.2 Величины, характеризующие колебательное движение

1.25 механические колебания и волны. Звук.

24.3 Лабораторная работа 2 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины"

1.25 механические колебания и волны. Звук.

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.5 умение представлять экспериментальные результаты в виде таблицы или графика и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных - зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

25.4 Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания

1.20 закон сохранения механической энергии

1.25 механические колебания и волны. Звук.

26.5 Лабораторная работа 3 "Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника"

1.25 механические колебания и волны. Звук.

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

27.6 Резонанс

28.7 Волна. Два вида волн

1.25 механические колебания и волны. Звук.

1.1 знание и понимание смысла понятия - волна

29.8 Характеристики волнового движения

1.25 механические колебания и волны. Звук.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – механические волны

30.9 Источники звука. Высота, тембр, громкость звука

1.25 механические колебания и волны. Звук.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – механические волны

31.10 Распространение звука. Скорость звука

1.25 механические колебания и волны. Звук.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – механические волны

32.11 Отражение звука. Эхо

1.25 механические колебания и волны. Звук.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – механические волны

33.12 Обобщающий урок по теме "Колебаний и волны"

1.25 механические колебания и волны. Звук.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – механические волны

34.13 Контрольная работа по теме "Механические колебания и волны"

1.25 механические колебания и волны. Звук.

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – механические волны

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

Электромагнитное поле (12ч)

35.1 Магнитное поле и его графическое изображение

3.10 опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

1.1 знание и понимание смысла понятия - магнитное поле

36.2 Направление тока и направление линий его магнитного поля.

3.11 взаимодействие магнитов

1.1 знание и понимание смысла понятия - магнитное поле

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление - взаимодействие магнитов

37.3 Правило левой руки. Сила Ампера.

3.12 действие магнитного поля на проводник с током

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление - действие магнитного поля на проводник с током

38.4 Индукция магнитного поля. Магнитный поток

3.13 электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – электромагнитная индукция

39.5 Явления электромагнитной индукции

3.13 электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – электромагнитная индукция

40.6 Лабораторная работа 5 "Изучение явления электромагнитной индукции"

3.13 электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

41.7 Переменный ток

42.8 Контрольная работа по теме " Электромагнитная индукция"

3.10; 3.11; 3.12; 3.13;

1.1 знание и понимание смысла понятия - магнитное поле

1.4 умение описывать и объяснять физические явления - взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

43.9 Электромагнитное поле

3.4 электрическое поле.

3.10 магнитное поле тока

1.1 знание и понимание смысла понятия – электромагнитное поле

44.10 Электромагнитные волны

3.14 электромагнитные колебания и волны

5.2 умение применять физические знания для защиты от опасного воздействия на организм человека электромагнитного излучения

45.11 Интерференция света

3.14 электромагнитные колебания и волны

46.12 Электромагнитная природа света

3.14 электромагнитные колебания и волны

1.4 умение описывать и объяснять физическое явление – дисперсия света

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер(16ч)

47.1 Модели атома. Опыт Резерфорда

4.2 опыты Резерфорда. Планетарная модель атома

1.1 знание и понимание смысла понятия - атом

48.2 Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер

4.1 радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения

1.1 знание и понимание смысла понятий – атом, ионизирующие излучения

49.3 Экспериментальные методы исследования частиц

4.1 радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения

50.4 Строение атомного ядра

4.3 состав атомного ядра

1.1 знание и понимание смысла понятия – атомное ядро

51.5 Правило смещения

4.4 ядерные реакции

52.6 Ядерные силы, ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

4.4 ядерные реакции

53.7 Деление ядер урана

4.3 состав атомного ядра

54.8 Лабораторная работа 6 "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям"

4.1 радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

55.9 Лабораторная работа "Изучение деления ядра урана по фотографии треков"

4.1 радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения

2.3 умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

56.10 Решение задач

4.1 радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения

4.2 опыты Резерфорда. Планетарная модель атома

4.3 состав атомного ядра

4.4 ядерные реакции

57.11 Контрольная работа по теме "Ядерная физика"

4.1; 4.2; 4.3; 4.4

1.1 знание и понимание смысла понятий – атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

2.6 умение выражать результаты измерений и расчетов в СИ

3 решение задач различного типа и уровня сложности

58.12 Цепная ядерная реакция

4.4 ядерные реакции

59.13 Ядерный реактор

4.1 радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения

4.4 ядерные реакции

60.14 Атомная энергетика

4.4 ядерные реакции

5.2 умение применять физические знания для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивного излучения

61.15 Биологическое действие радиации

4.4 ядерные реакции

1.1 знание и понимание смысла понятия – ионизирующие излучения

5.2 умение применять физические знания для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивного излучения

62.16 Термоядерные реакции

4.1 радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения

4.4 ядерные реакции

5.2 умение применять физические знания для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивного излучения

63.1 Повторение

1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 1.7; 1.8; 1.9; 1.10; 1.11; 1.12; 1.13; 1.14; 1.15; 1.16; 1.17; 1.18; 1.19; 1.20; 1.21; 1.25 (механика)

64.2 Повторение

1.22; 1.23; 1.24 (гидро-аэростатика)

5.1 умение приводить (распознавать) примеры

65.3 Повторение

2.1 – 2.11 (МКТ и термодинамика)

66.4 Повторение

3.1 – 3.13 ( электродинамика и магнетизм)

67.5 Повторение

3.15 – 3.20 ( геометрическая оптика)

3.14 волновая оптика

68.6 Повторение

4.1 – 4.4 (квантовая физика)



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки по физике обучающихся 10 класса и контролируемые элементы содержания по физике

Учебно-тематическое планирование по физике в 10 классе

(2 ч в неделю, всего 70 ч)

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

Требования, проверяемые контрольной работой

(кодификатор ЕГЭ 2016 года)

Элементы содержания, проверяемые контрольной работой

(кодификатор ЕГЭ 2016 года)

1

Повторение курса 9-го класса

3

1

2.4

2.6

1.1.1-1.1.6; 1.2.4-1.2.5

3.6.1-3.6.4, 3.6.6

5.3.1-5.3.2

2

Механика

26

2

2.1-2.5

3.1-3.2

1.1.1-1.19

1.2.1-1.2.10

1.4.1-1.4.8

3

Элементы статики

1

-

1.3.1-1.3.5

4

Молекулярная физика Термодинамика

16

2

2.4

2.5

2.1.1-2.1.17

2.2.1-2.2.11

5

Электродинамика

22

1

2.2; 2.3

3.1

3.1.1-3.1.11

3.2.1-3.2.10

6

Итоговое повторение

2

1

 Разделы кодификатора 1 - 3

1.1.1 – 3.2.10

Итого

70

7

Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса

МЕХАНИКА (26 ЧАСОВ)

1.КИНЕМАТИКА (9 ЧАСОВ)

        Естественнонаучный метод познания окружающего мира. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Механическое движение, виды движения, его характеристики. Способы описания движения. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение.

Скорость при движении с постоянным ускорением. Свободное падение тел.

Равномерное движение точки  по окружности.

2.ДИНАМИКА. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (17 ЧАСОВ)

        Инерциальная система отсчёта. I закон Ньютона. Сила. II закон Ньютона. III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Закон всемирного тяготения.

Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Деформации и сила упругости. Закон Гука.

Сила трения.

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. Энергия.

Закон сохранения энергии в механике.

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИКИ (1 ЧАС).

 Равновесие тел. Условия равновесия тел.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА  (16 ЧАСОВ)

1.ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ          (10 ЧАСОВ)        

Основные положения МКТ. Броуновское движение. Молекулы. Строение вещества. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенный пар. Кипение. Критическая температура кипения. Влажность воздуха. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

 2. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 ЧАСОВ)

 Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. I закон термодинамики. Адиабатный процесс. II закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (22 часа)

1. ЭЛЕКТРОСТАТИКА  (8 ЧАСОВ)

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения  электрического заряда.

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и

диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсатор.

2. ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (8 ЧАСОВ)

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока.

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

3.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (6 ЧАСОВ)

Электрическая проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Плазма.

Раздел

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Тесты

Повторение курса 9 класса

3

1

Механика

26

2

2

2

Элементы статики

1

-

-

-

Молекулярная физика Термодинамика

16

1

2

1

Электродинамика

22

2

1

2

Резерв (итоговое повторение)

2

-

1

-

Итого

70

5

7

5


Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока раздела

Дата

Тема урока

Элементы содержания

ЗУН

Практическая часть

Вид контроль

 Д.З

Элементы

дополнительного

содержания

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 9 КЛАССА (3 часа)

1

Механическое движение: кинематика, динамика

Равномерное и неравномерное движение. Законы Ньютона

Уметь применять понятия и формулы механического движения при решении задач.

Фронтальный опрос.

2

Оптические явления и атомная физика

Законы распространения света.  Состав атомного ядра. Ядерные силы

Знать законы распространения света и применение э/магнитных явлений. Заряд ядра

Фронтальный опрос.

3

Входная контрольная работа

Кинематика, динамика. Свет. Состав атома

Входной контроль

МЕХАНИКА  (26 часов)

Кинематика (9 часов)

4

1

Естественнонаучный метод познания окружающего мира. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира.  Границы применимости физических законов и теорий.  Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

Понимать смысл естественнонаучного метода познания окружающего мира.

Знать методы описания положения точки в пространстве.

Фронтальный опрос

§1-4

5

2

Способы описания движения. Перемещение

Система отсчета, перемещение

Доклад «Вклад физических методов в развитие медицины».

Фронтальный опрос.

§5,6

Доклад «Развитие пространственно-временных представлений в классической физике».

6

3

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения.

Знать понятие: скорость,

равномерное прямолинейное движение. Уметь анализировать графики равномерного прямолинейного движения.

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§8,7

Проект «Механика

в спорте». (25 часов)

7

4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

Мгновенная скорость. Закон сложения скоростей.

Знать понятие мгновенной  скорости, закон сложения скоростей

Физический диктант.

§10,9

8

5

Ускорение

Скорость при движении с постоянным ускорением.

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

Знать понятия: ускорение, координата,  скорость при движении с постоянным ускорением.

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§11-15

Презентация

«Физика и

правила

дорожного

движения».

9

6

Решение задач на определение кинематических величин.

Понятия и формулы равномерного и равноускоренного движение тела.

Уметь применять понятия и формулы равномерного и равноускоренного движение тела при решении задач.

Тест№1 «Равномерное и

равноускоренное движение тела».

Тест№1

« Равномерное и

равноускоренное движение тела».

Упр.1

10

7

Свободное падение тел.

Свободное падение тел, опыт Галилея.

Знать понятие свободное падение тел. Иметь представление о траекториях закономерностях движения тел при свободном падении.

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§15,16

11

8

Равномерное движение точки  по окружности.

Равномерное движение точки по окружности.

Знать понятие равномерное движение точки по окружности, физические величины, характеризующее движение точки по окружности.

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§18

12

10

Контрольная работа №1 «Основы кинематики».

Основы кинематики.

Уметь решать задачи на применение понятий и формул кинематики.

Контрольная работа №1 «Основы кинематики».

Контрольная работа №1 «Основы кинематики».

Глава 1,2

2. Динамика. Законы сохранения в механике  (17 часов).

13

1

Инерциальная система отсчёта.

I закон Ньютона.

Инерциальная система отсчёта

I закон Ньютона. Границы применимости закона.

Знать:  I закон Ньютона. Границы применимости закона. Инерциальная система отсчёта

Фронтальный опрос.

§21§22

Доклад

«Инерциальные и

неинерциальные

системы отсчета»

14

2

Сила.

II закон Ньютона.

Сила. II закон Ньютона. Границы применимости закона.

Знать:  II закон Ньютона. Границы применимости закона. Физическую величину силу.

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§ 23-25

15

3

III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

III закон Ньютона.  Границы применимости закона. Принцип относительности Галилея.

Знать: III закон Ньютона.  Границы применимости закона. Принцип относительности Галилея.

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§26, 28

16

4

Решение задач на применение законов Ньютона.

Законы Ньютона.

Уметь применять законы Ньютона при решении задач.

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

Упр.6

17

5

Закон всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения. Границы применимости закона.

Знать закон всемирного тяготения. Границы применимости закона.

Фронтальный опрос.

§ 30. 31

Доклад

«Влияние

гравитации

на

человека».

18

6

   

Сила тяжести и вес тела. Невесомость.

Сила тяжести и вес тела. Невесомость

Знать понятия: сила тяжести и вес тела. Невесомость

Тест №2 «Законы Ньютона».

Тест №2 «Законы Ньютона».

§33

Проект

«Освоение

космоса». (6 часов)

19

7

Деформации и сила упругости. Закон Гука.

Сила упругости. Закон Гука. Границы применимости закона.

Знать понятия: деформации и сила упругости. Закон Гука. Границы применимости закона

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§ 34. 35

20

8

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

Движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

§ 34. 35

Презентация

 «Как

уменьшить

деформацию

позвоночника

школьников»

21

9

Сила трения

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твёрдых тел. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах.

Знать: роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твёрдых тел. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах.

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом.

§ 36-38

22

10

Решение задач на движение тел, под действием нескольких сил.

Законы Ньютона, силы тяжести, упругости, трения.

Уметь применять законы и формулы  при решении задач.

Работа с дидактическим материалом.

Физический диктант.

Упр.7

23

11

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса.  Границы применимости закона. Реактивное движение.

Знать понятия: Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса. Границы применимости закона.

Защита проекта «Освоение космоса».

§ 39-41

24

12

Решение задач на закон сохранения импульса.

Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса.

Уметь применять законы и формулы  при решении задач на закон сохранения импульса

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом.

Упр.8

25

13

Работа силы. Мощность. Энергия.

Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии тел.

Знать понятия: работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии тел.

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§ 42-45

26

14

Закон сохранения энергии в механике.

Закон сохранения энергии в механике. Границы применимости закона.

Знать  закон сохранения энергии в механике. Границы применимости закона.

Работа с дидактическим материалом.

Защита проекта «Механика в спорте».

§ 46, 49,50

Доклад «История

открытия закона

сохранения

энергии».

27

15

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии».

Закон сохранения энергии в механике

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии».

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии».

§51

28

16

Решение задач на закон сохранения энергии.

Закон сохранения энергии в механике.

Уметь применять закон сохранения энергии  при решении задач

Работа с дидактическим материалом

Упр.9

29

17

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике».

Основы динамики. Законы сохранения в механике.

Уметь решать задачи на применение понятий и формул динамики и законов сохранения в механике.

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике».

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике».

Глава 4,5

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИКИ (1 час)

30

1

Равновесие тел. Условия равновесия тел.

Равновесие тел. Условия равновесия тел.

Знать понятия: равновесие тел. Условия равновесия тел.

Фронтальный опрос.

§52-54

Презентация

 «Система рычагов
скелета

человека»

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА  (16 часов)

Молекулярная физика (10 часов)

31

1

Основные положения МКТ.

Броуновское движение.

Атомическая гипотеза строение вещества и её экспериментальные доказательства.

Знать атомическую гипотезу строения вещества и её экспериментальные доказательства.

Фронтальный опрос.

§ 55, 57,58

32

2

Молекулы. Строение вещества.

Масса и размеры молекул,  количество вещества, взаимодействие молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Знать понятия  массы и размера молекул,  количество вещества, взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

§57, 59,60

Проект

« Сначала было

вещество»

 (8 часов)

33

3

Идеальный газ в МКТ.

Основное уравнение МКТ

Идеальный газ, как пример физической модели.  Основное уравнение МКТ

Знать понятие   идеальный газ, как пример физической модели.  Основное уравнение МКТ

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§61, 62

34

4

Температура. Тепловое равновесие.

Абсолютная температура.

Температура. Температура -   мера средней кинетической энергии молекул. Тепловое равновесие.

Абсолютная температура.

Знать понятия:    температура. Тепловое равновесие.

Абсолютная температура. Средняя кинетическая энергия молекул.

Тест №3 «Основы МКТ».

Тест №3 «Основы МКТ».

§ 64, 66

35

5

Уравнение состояния идеального газа.

Газовые законы

Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов.

Знать: уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов.

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом.

§68 ,69

36

6

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Закон  Гей-Люссака

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

§ 68,69

37

7

Решение задач на газовые законы.

Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов.

Уметь применять уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы  при решении задач

Работа с дидактическим материалом.

Упр.13 (1,5,8)

38

8

Насыщенный пар

Кипение. Критическая температура кипения. Влажность воздуха.

Насыщенный пар

Кипение, критическая температура. Влажность воздуха.

Знать понятия:  насыщенный пар. Кипение, критическая температура кипения. Влажность воздуха

Фронтальный опрос.

§70-72

Презентация

«Влияние влажности воздуха на здоровье человека».

39

9

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел

Кристаллические и  аморфные тела и их свойства.

Кристаллические и  аморфные тела и их свойства.

Защита  проекта

« Сначала было вещество»

§73-74

40

10

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика».

Основные  понятия и законы молекулярной физики.

Уметь решать задачи на применение понятий и законов молекулярной физики.

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика».

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика».

Глава 8-11

Термодинамика (6 часов)

41

1

Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Геометрическое истолкование работы.

Знать понятия: внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Уметь геометрически истолковывать работу газа в термодинамике.

Фронтальный опрос.

§ 75,76

§77

42

2

I закон термодинамики. Адиабатный процесс

I закон термодинамики. Границы применимости закона. Адиабатный процесс

Знать I закон термодинамики. Границы применимости закона. Адиабатный процесс

Фронтальный опрос

Работа с дидактическим материалом.

§78,79

43

3

II закон термодинамики.

II закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

Знать  II закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

Работа с дидактическим материалом.

§80

Доклад «Вечный

двигатель

возможен?»

44

4

Решение задач на определение термодинамических величин.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики.

Уметь применять понятия, формулы, законы термодинамики при решении задач.

Работа с дидактическим материалом

Упр.15 (2,6,11)

45

5

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Знать принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Фронтальный опрос

Работа с дидактическим материалом.

§82

Презентация

«Тепловые

двигатели и

экология».

46

6

Контрольная работа №4 «Термодинамика».

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики.

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Уметь применять понятия, формулы, законы термодинамики при решении задач.

Контрольная работа №4 «Термодинамика».

Контрольная работа №4 «Термодинамика».

Глава

12-13

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (22 часа)

Электростатика (8 часов)

47

1

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения  электрического заряда

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения  электрического заряда. Границы применимости закона.

Знать понятия: электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения  электрического заряда. Границы применимости закона.

Фронтальный опрос.

§84-86

48

2

Закон Кулона.

Закон Кулона. Границы применимости закона.

Знать закон Кулона. Границы применимости закона.

Работа с дидактическим материалом.

§87,88

49

3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.

Знать понятия: Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

Фронтальный опрос.

§90-92

50

4

Решение задач на применение закона Кулона.

Закон Кулона.

Уметь применять закон Кулона при решении задач.

Физический диктант

Упр.16

51

5

Проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

Проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

Знать понятия: проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

Фронтальный опрос.

§93-95

Доклад

«Электростатическая

защита»

52

6

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Знать понятия:

потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Фронтальный опрос.

§96-98

53

7

Электроемкость. Конденсатор.

Электроемкость. Конденсатор.

Энергия заряженного конденсатора.

Знать устройство конденсатора и его роль в технике.

Работа с дидактическим материалом.

§ 99-101

Презентация

«Применение

 конденсаторов».

54

8

Решение задач на понятия и законы электростатики.

Основные понятия и законы электростатики.

Уметь применять основные понятия и законы электростатики.

Тест№4 «Электростатика».

Тест№4 «Электростатика».

Упр.17(3.5)

Упр.18(1)

Законы постоянного электрического тока  (8 часов)

55

1

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока.

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока. Сила тока.

Работа и мощность постоянного тока.

Фронтальный опрос.

§102,

103

56

2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Закон Ома для участка цепи Границы применимости закона. Сопротивление.

Знать закон Ома для участка цепи Границы применимости закона. Сопротивление

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§104,

105

57

3

Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

Параллельное и последовательное соединения проводников

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

§104,

105

Презентация

«В мире

электрических

цепей».

58

4

Работа и мощность постоянного тока.

Работа и мощность постоянного тока.

Знать понятия работа, мощность постоянного тока.

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§ 106

59

5

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Закон Ома для полной цепи. Электродвижущая сила.

Знать закон Ома для участка цепи, понятие электродвижущая сила

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом

§107,

109

Проект

 «Энергетика

 будущего»

 (8 часов)

60

6

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

Закон Ома для полной цепи. Электродвижущая сила.

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

Упр.19(1-5)

61

7

Решение задач на законы Ома.

Законы Ома.

Уметь применять законы Ома при решении задач.

Работа с дидактическим материалом.

Упр.19

(6-9)

62

8

Контрольная работа №5 «Электродинамика».

Законы и понятия электродинамики.

Уметь применять законы электродинамики при решении задач

Контрольная работа №5 «Электродинамика».

Контрольная работа №5 «Электродинамика».

Глава

14,15

Электрический ток в различных средах (6 часов)

63

1

Электрическая проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

Электрическая проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

Знать электрическую проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

Фронтальный опрос.

§109-112

Презентация

«Сверхпроводимость»

64

2

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

Знать электрическую проводимость полупроводников, принцип действия и применение полупроводниковых приборов

Фронтальный опрос

§113-115

Презентация

«Применение

 полупроводниковых

приборов».

65

3

Электрический ток в вакууме.

Электрический ток в вакууме.

Знать закономерности протекания электрического тока в вакууме.

Фронтальный опрос

§118,

119

66

4

Электрический ток в жидкостях.

Электрический ток в жидкостях.

Знать закономерности протекания электрического тока в жидкостях. Применение электролиза.

Фронтальный опрос

§ 120

,121

Презентация

«Применение

электролиза»

67

5

Электрический ток в газах. Плазма.

Электрический ток в газах. Плазма.

Знать закономерности протекания электрического тока в газах

Тест №5 «Электрический ток в различных средах»

.Тест №5 «Электрический ток в различных средах»

§122-124

68

6

Обобщение и повторение темы «Электродинамика»

Законы и понятия электродинамики.

Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать и делать выводы. Вести дискуссию.

Защита проекта «Энергетика будущего»

69

1

Повторение курса 10 класса (2 часа)

70

2

Итоговая контрольная работа

Механика, молекулярная физика, термодинамика, электродинамика

Итоговая контрольная работа