программа "Эрудит"
рабочая программа по физике (8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя Образовательная Школа № 19»
Программа кружка
«Эрудит»
для 8-9-х классов
Составитель: Намсараева Д.С,
учитель физики
2019-2020 г.
Пояснительная записка
Интеллект представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия нус ("ум") и по своему смыслу тождествен ему, употреблялся для обозначения высшей познавательной способности. (Большая советская энциклопедия). Интеллект (с латинского) — это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно. Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию и т. д.
Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность. Согласно Линде Готтфредсон, интеллект — это общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. По мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации. По И. Г. Виноградову, интеллект — это способность человека к поиску, восприятию, анализу, систематизации и эффективному использованию информации для достижения поставленной цели.
В начале XX века Чарльз Спирман показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности статистически связаны. (Википедия)
Интеллектуальные игры популярны не только в нашей школе, но в нашем районе.
Занятия в интеллектуальном объединении «Эрудит» помогают развить интеллектуальную и познавательную активность обучающихся этого возраста.
Для подросткового возраста очень важны самопознание, самоопределение, самореализация. Решить эти проблемы в какой-то мере помогают занятия школьников в интеллектуальном объединении, участие их в интеллектуальных играх. Занятия в объединении направлены на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей.
Кружковая работа ведётся по следующим направлениям:
1.Ознакомление учащихся с различными типами интеллектуальных игр, их особенностями.
2.Организация интеллектуальных игр по возрастным группам (для младших школьников).
3 Участие в марафоне «Эрудит» среди школ г.Улан-Удэ
Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка и их самореализация.
Задачи обучающие:
1.Ознакомление со всеми типами игр и заданий и их особенностями, стратегией, тактикой игры
2.Обучение составлению интеллектуальных игр
развивающие:
1.Развитие и реализация интеллектуального потенциала ребенка.
2.Развитие любознательности, способности к самообразованию.
3.Формирование познавательного интереса, творческого воображения
воспитывающие:
1.Воспитание наблюдательности, коммуникативности и толерантности
2.Формирование позитивного отношения к учебно-воспитательной деятельности через игру.
Программа рассчитана на обучение и воспитание детей от 13 до 14 лет.
Время реализации программы – 1 год.
Периодичность занятий – 2 часа в месяц.
Для успешной реализации программы необходимы книги различной тематики, познавательные журналы, письменные принадлежности, Интернет. Эффективность программы будет оцениваться результатами выступлений команд в конкурсе по интеллектуальным играм марафона «Эрудит», в
школьных турнирах.
План мероприятий
№ | Тема занятий | Количество часов |
1 | Организационное занятие. Цели и задачи, обсуждение плана работы | 1 |
2 |
| 1 |
3 |
| 1 |
4 | Решение олимпиадных, чемпионатных заданий по истории | 1 |
5 | Решение олимпиадных, чемпионатных заданий по физике, химии, математике | 1 |
6 | Правила составления интеллектуальных игр (теория) | 1 |
7 | Участие в товарищеской встрече с интеллектуальной командой из школы №17 | 1 |
8 |
| 1 |
9 |
| 1 |
10 |
| 1 |
11 | Решение заданий 6 этапа марафона «Эрудит» | 1 |
12 | Участие в интеллектуальной игре марафона «Эрудит» | 1 |
13 | Защита разработанных игр | 1 |
14 | Организация интеллектуальной игры для учащихся 5 класса | 1 |
15 | Участие в интеллектуальной игре марафона «Эрудит» | 1 |
16 | Открытое заседание кружка (интеллектуальная игра с родителями) | 1 |
17 | Итоговое занятие (Поощрение лучших команд, предполагаемый план на следующий учебный год.) | 1 |
Итого | 17 |
Ожидаемые результаты реализации программы
В процессе обучения происходит интеллектуальное и нравственное развитие детей:
Воспитательный результат:
1.Обучающиеся приобретают социальные знания о нормах поведения в группе, о понятии «команда» и т.д. Формируется первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни через познание социального мира, познание жизни людей и общества через материалы интеллектуальных игр.
2. Происходит формирование позитивных отношений детей к базовым ценностям общества через организацию групповых дискуссий на занятиях.
Метапредметный результат:
Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.
Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.
Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.
Личностные УУД: обучающиеся должны уметь адекватно оценивать себя, других, осознают необходимость получения знаний.
А также в результате обучающиеся знают особенности, правила, стратегию и тактику таких интеллектуальных игр как «Что? Где? Когда?», «Пентагон», «Брейн-ринг», игры с вопросами на перечисление, правила составления ребусов; умеют - работать в группе; выслушивать версии товарищей по команде, из нескольких версий выбрать главную; за короткое время выполнить разные виды заданий.
Список литературы
С.Е.Гаврина «100 кроссвордов по любимым сказкам»
Е. Копейко «Мои вопросы»» том 1, том 2
А.Г. Лидерс «Психологический тренинг с подростками»;
Е.М. Минскин «От игры к знаниям»;
В.Нестеров «Зоовикторина»
М.А.Нянковский «Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников»
И.А.Федорчук «История. Интеллектуальные игры для школьников»
«Своя игра» Выпуск 1 Сборник вопросов
Журналы «Последний звонок»; «Педсовет»; «ШИК»; «Педагогическое творчество» 2006 – 2012
«Интеллектуальные игры. Вопросы и задания» п. Куеда; 2001 – 2003
«Школьный чемпионат интеллектуальных игр» Вопросы и задания
«500 вопросов разных клубов» выпуск 2. выпуск
Литература, рекомендуемая для детей
Детская энциклопедия;
«Все обо всем»
Журнал «АБВГД»
Журнал «Эрудит»
«Я познаю мир»
Состав кружка
Даты занятий
№ | Ф.И.О | |||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 |