лабораторная работа по физике в 7 классе "Градуирование пружины динамометра"
учебно-методический материал по физике (7 класс)
урок- лабораторная работа в 7 классе по ФГОС "Градуирование пружины динамометра и измерение сил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: физика
Класс: 7
Тип урока:
комбинированный (урок контроля знаний + урок общеметодологической направленности)
Раздел: Взаимодействие тел
Тема: Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины динамометра»
Цель: изготовление шкалы для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерение сил.
Задачи урока:
Образовательные: научиться градуировать пружину, получать шкалу с заданной ценой деления, различать вес тела и его массу.
Развивающие: развивать правильную и чёткую аргументированную речь учащихся; уметь аккуратно выполнять эксперимент; развивать творческие способности школьников
Воспитательные: готовность воспринимать полученную информацию, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в паре, быть внимательным в процессе выполнения работы.
УУД:
Личностные: усвоение правил поведения, формирование бережного отношения к школьному оборудованию
Регулятивные: составить план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.
Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия друг друга.
Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Планируемые результаты:
предметные:
Знать: закона Гука и его применение на практике
Уметь: пользоваться динамометром
личностные результаты:
получение собственной шкалы для измерительного прибора (динамометра) с последующей отработкой навыка использования прибора для измерения силы,
составление отчёта о проделанной работе с анализом, в форме ответов на вопросы по ходу работы.
метапредметные результаты:
умение работать с динамометром и другим лабораторным оборудованием самостоятельно. Закрепление понятия цена деления шкалы измерительного прибора. Развитие навыка аналитической деятельности.
Основные термины и понятия:
сила упругости, вес тела, закон Гука, методы измерения силы, динамометр, цена деления, градуирование шкалы прибора, деформация.
Межпредметные связи: математика
Ресурсы:
основные:
Учебник: «Физика, 7 класс», § 20.
дополнительные:
для учащихся: динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100 г, полоска бумаги (у каждого).
компьютер, мультимедийный проектор, диск «Лабораторные работы по физике», 7 класс.
Формы урока: индивидуальная, парная
Технология:
проблемного обучения, практико-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода.
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний:
1. актуализация ЗУН и мыслительных операций
2. создание проблемной ситуации
3. выявление затруднений
4. формулирование темы и цели урока
III. Построение плана достижения цели урока
IV. Реализация плана:
1. выполнение работы
2. составление отчета
V. Контроль
1.Самопроверка правильности сделанной шкалы: берется груз известного веса и по своей шкале проверяется.
2.Самостоятельное определение веса тела
3. Формулирование выводов урока.
6. Оценочно – рефлексивный:
1. самопроверка правильности сделанной шкалы
2. самостоятельное определение веса тела (контроль учителя)
3. формулирование выводов урока
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие учащихся. Контроль подготовленности к уроку. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
II. Актуализация опорных знаний и целеполагание:
1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций.
Вопросы:
- Какие механические силы существуют в природе? (тяжести, упругости, трения)
-Почему груз, подвешенный к пружине, растягивает ее? (опыт: груз подвешивается на пружину) (притягивается к Земле, тянет за собой пружину)
- Как называется сила, с которой груз действует на пружину? (вес тела)
- Какая сила при этом возникает в пружине? (сила упругости)
- Определите вес груза массой 100 г. (опыт: груз подвешивается на пружину) (1 Н)
-Что произойдет с растяжением пружины, если подвесить груз массой 200 г? (опыт: 2 груза подвешивается на пружину) (увеличится в 2 раза – 2 Н)
2. Создание проблемной ситуации.
- А как, используя пружину, определить вес тела неизвестной массы? (опыт: камень подвешивается на пружину) (сделать измерительный прибор)
- У нас есть пружина, чего не хватает для измерения силы? (шкалы)
3. Выявление затруднений.
- Что надо сделать, чтобы изготовить шкалу для измерительного прибора? (нанести деления)
Прибор, который получится в результате, называется динамометр (от греч. «динамис» – сила, «метрео» – измеряю)
4. Формулирование темы и цели урока: Динамометр. Изготовление шкалы для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерять силы (лабораторная работа)
(Комментарий учителя: изготовление шкалы для динамометра называется градуирование пружины)
Показываются различные виды динамометров. Основной частью всех является пружина и есть шкала.
III. Построение плана достижения цели урока
- Чтобы получить прибор, которым мы можем воспользоваться для измерения небольших сил, что мы должны сделать? (нанести нужное количество одинаковых делений, в соответствии с нужной точностью)
- Как это сделать? Чем можно воспользоваться? (сначала подвесить поочередно несколько грузов весом 1 Н, затем разбить большие промежутки на более мелкие) (опыт с пружиной и грузами)
Чтобы изготовить шкалу для динамометра с ценой деления 0,1 Н надо промежуток в 1 Н разбить на 10 делений.
IV. Реализация плана:
- Выполнение работы (получение шкалы)
- Составление отчета (ответы на вопросы, см. приложение 1)
V. Оценочно – рефлексивный:
1. Самопроверка правильности сделанной шкалы: берется груз известного веса и по своей шкале проверяется.
2. Самостоятельное определение веса тела (контроль учителя): учитель дает груз неизвестного веса и проверяет правильность его определения.
3. Формулирование выводов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по физике «Цифровые образовательные технологии проведения лабораторных работ по физике»
Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. Применение ИКТ в образовательном процессе открывает возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащего...
Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Бойля-Мариотта". Учитель физики Ефименко Ю.В.
В данной работе представлена инструкция для учащихся по проведению лабораторной работы.Лабораторная работа выполняется на основе демонстрационного оборудования....
Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Шарля". Учитель физики Ефименко Ю.В.
В работе представлена инструкция для учащихся 10 классов при выполнении данной лабораторной работы. Работа выполняется на демонстрационном оборудовании....
Лабораторные работы по физике для 8 класса к учебнику А.В.Перышкина "Физика 8"
В материале представлены презентации некоторых лабораторных работ по физике №1,2,4,7,8, соответствующих учебнику "Физика. 8 кл. :/Перышкин А.В..- Дрофа, 2012."...
Урок лабораторная работа в 7 классе "Градуирование пружины динамометром"
Урок -лабораторная работа....
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и учетом требований ГИА по физике
Отличительной особенностью итоговой аттестации в 9 классе, по сравнению с 11 классом, является наличие не только теоретических вопросов и задач, но и практического эксперим...
Лабораторная работа №7 «Определение коэффициента жесткости пружины»
Лабораторная работа №7«Определение коэффициента жесткости пружины»...