Длина волны. Скорость волны.
план-конспект урока по физике (11 класс)
Длина волны. Скорость волны.
Тип урока: решение учебной задачи | ||||||||||||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «длина волны» и «скорость распространения волн»; формировать умение вычислять длину волны и скорость ее распространения | ||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | ||||||||||
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация | ||||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
1. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. - Мне очень нравится, как вы относитесь к урокам физике! - Что бы вы поменяли бы в организации наших уроков? - Кто объяснит, почему у нас на уроках не принято проявлять неуважение друг к другу? | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. Прием «Я контролирую свои мысли»: - Я на уроке …физики -Я сосредотачиваюсь на изучении физики - Мне нужно перестать думать о… - Мои мысли только о физике, потому что… | Формировать навыки самоорганизации | |||||||||
2. Проверка домашнего задания | Организует самопроверку домашнего задания. Организует проверку домашнего задания: - В какой среде могут распространяться упругие продольные воны? а. Только в твердых телах б. Только в жидкостях в. Только в газах г. В твердых телах, жидкостях и газах | Заполняют таблицу:
Ответ: г
| Умение оценивать свои достижения | |||||||||
3. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Предлагает учащимся перечислить основные понятия, изученные на предыдущих уроках. Вопрос запуска постановки учебной задачи: - Знаете ли вы, что такое длина волны? Понимаете ли вы значение понятия «скорость распространения волны»? Формулирует учебную задачу: - Исследовать понятия «скорость распространения волны» и «длина волны» | Называют понятия: - Колебательное движение, свободные колебания, амплитуда, период, частота, фаза колебаний, затухающие колебания, резонанс, вынужденные колебания Осознают важность решения поставленной учебной задачи | Развивать навыки целеполагания |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00038194-e6e17e43.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Длина волны. Скорость волны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике "Длина волны. Скорость распространения волн."
повторить причины распространение поперечных и продольных волн...
Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость распространения волны. Решение задач.
Уроки по физике на тему "Механические волны", Общее определение волны, определение механической волны, виды волн,свойства волн, характеристики волн, подборка заданий для определения длины волны, скоро...
Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Волновые явления. Распространение волн. Харак-теристики волны: длина волны, скорость волны»
УРОК Цель урока: 1) Объяснить механизм возникновения колебаний частиц в среде 2) Дать определение механических волн. Виды механической волны:...
Урок физики "Длина волны. Скорость распространения волн."
Ввести понятия длина и скорость волны, научить обучающихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны....
План-конспект (краткий) урока физики 11 класс "Решение задач по теме "«Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны»"
краткий план, основа для развернутого...
Презентация к уроку физики в 9 классе "Длина волны. Скорость распространения волн"
Презентация предназначена для использования в качестве наглядного материала при объяснении новой темы...
Длина волны. Скорость распространения волн.
Цель: ввести понятия длины и скорость волны, научить обучающихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны....