Рабочая программа
рабочая программа по физике (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании»№273-ФЗ от 29.12.2012 г(п.2 ст 28, п.3 ст 28, п.6 ст 28, п.9 ст.2) «Об образовании в Российской Федерации);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897)
3. Приказ Минобрнауки №15 от 26.01.2017 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (с изменениями 2017);
4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ябоганская СОШ»,
5. Положения о рабочей программе МБОУ «Ябоганская СОШ».
6. Учебного плана МБОУ «Ябоганская СОШ» на 2019- 2020 учебный год.
Программа для 9 класса разработана на основе авторской программы Н. В. Филонович, Е.М.Гутник «Рабочая программа к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М.Гутник. Физика 7-9 классы», Москва, Дрофа, 2017
Согласно учебному плану МБОУ «Ябоганская СОШ» предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 9-м классе отводится 102 часа (34 учебных недель), из расчета 3 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК А.В. Перышкин. Физика. 9 класс.-М.: Дрофа, 2018.
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных потребностей человека
Учебно-методический комплект
1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика .9 класс.-М.: Дрофа, 2011.
2. Рымкевич А.П.. Задачник по физике 9-11 класс, М.:Просвещение , 1990г.
3. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 9 класс.-М.: Издательство «Дрофа» 2014.
4. Физика. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие/Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский, -2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2002.
1. http://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee федеральный центр информационных образовательных ресурсов
2. http://fiz.1september.ru Газета "Физика" издательского дома "Первое сентября"
3. http://experiment.edu.ru Естественно-научные эксперименты. Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала
4. http://www.fizika.ru Физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
5. http://www.gomulina.orc.ru Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
6. http://elkin52.narod.ru Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина
7. http://ifilip.narod.ru Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой
8. http://physics.nad.ru Физика в анимациях
9. http://www.marklv.narod.ru Физика в школе: сайт М.Б. Львовского
10. http://physics03.narod.ru Физика вокруг нас
11. http://www.uchportal.ru/dir/4-1-0-3253 Учительский портал
12. http://prezentacii.com/po-fizike/ Портал готовых презентаций
Планируемые результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты:
1. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
2. Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
3. Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
3. Смысловое чтение.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные результаты:
1. Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, реактивное движение, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук).
2. Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, импульс тела, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.
3. Анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
4. Различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета.
5. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, импульс тела, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
6. Описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.
7. Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях.
8. Решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
9. Использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.
10. Различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра.
11. Использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.
12. Соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы.
13. Понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Содержание курса физики 9 класс
Законы взаимодействия и движения тел (34ч)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Механические колебания и волны. Звук (15ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
Электромагнитное поле (26ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Строение атома и атомного ядра (16ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция.
Строение и эволюция Вселенной (5ч)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Повторение (6ч)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
Законы взаимодействия и движения тел (34 ч) | |||
1 | Материальная точка. Система отчета. | 04.09 | |
2 | Перемещение. | 07.09 | |
3 | Определение координаты движущегося тела. | 09.09 | |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 11.09 | |
5 | Прямолинейное равноускоренное движении. Ускорение. | 14.09 | |
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 16.09 | |
7 | Решение задач | 18.09 | |
8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 21.09 | |
9 | Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 23.09 | |
10 | Решение задач | 25.09 | |
11 | Относительность движения. | 28.09 | |
12 | Инерциальные системы отчета. Первый закон Ньютона. | 30.09 | |
13 | Второй закон Ньютона. | 02.10 | |
14 | Третий закон Ньютона. | 05.10 | |
15 | Решение задач | 07.10 | |
16 | Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.». | 09.10 | |
17 | Свободное падение. | 12.10 | |
18 | Движение тела, брошенного вертикально вверх | 14.10 | |
19 | Движение тела, брошенного горизонтально | 16.10 | |
20 | Решение задач | 19.10 | |
21 | Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | 21.10 | |
22 | Закон Всемирного тяготения. | 23.10 | |
23 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 26.10 | |
24 | Решение задач | 28.10 | |
25 | Прямолинейное и криволинейное движение. | 06.11 | |
26 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 09.11 | |
27 | Решение задач | 11.11 | |
28 | Искусственные спутники Земли. | 13.11 | |
29 | Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. | 16.11 | |
30 | Решение задач | 18.11 | |
31 | Решение задач | 20.11 | |
32 | Реактивное движение. | 23.11 | |
33 | Решение задач | 25.11 | |
34 | Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики». | 27.11 | |
Глава II. Механические колебания и волны. Звук.(15ч) | |||
35 | Механические колебания. Колебательные системы. | 30.11 | |
36 | Величины, характеризующие колебательное движение. | 02.12 | |
37 | Лабораторная работа № 3 «Исследование | 04.12 | |
38 | Гармонические и затухающие колебания. Резонанс. | 07.12 | |
39 | Решение задач | 09.12 | |
40 | Распространение колебаний в среде. Волны. | 11.12 | |
41 | Длина волны. Скорость распространения волн. | 14.12 | |
42 | Решение задач | 16.12 | |
43 | Источники звука. Звуковые колебания. | 18.12 | |
44 | Высота, тембр и громкость звука. | 21.12 | |
45 | Распространение звука. Звуковые волны. | 23.12 | |
46 | Отражение звука. Звуковой резонанс. | 25.12 | |
47 | Интерференция звука. | 28.12 | |
48 | Решение задач | 15.01 | |
49 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны» | 18.01 | |
Глава III. Электромагнитное поле(26ч) | |||
50 | Магнитное поле. | 20.01 | |
51 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 22.01 | |
52 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 25.01 | |
53 | Решение задач | 27.01 | |
54 | Магнитная индукция. | 29.01 | |
55 | Решение задач | 01.02 | |
56 | Магнитный поток. | 03.02 | |
57 | Явление электромагнитной индукции | 05.02 | |
58 | Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 08.02 | |
59 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 10.02 | |
60 | Явление самоиндукции | 12.02 | |
61 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | 15.02 | |
62 | Решение задач | 17.02 | |
63 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 19.02 | |
64 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 22.02 | |
65 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 24.02 | |
66 | Электромагнитная природа света. Интерференция света. | 26.02 | |
67 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | 29.02 | |
68 | Преломление света. | 02.03 | |
69 | Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф. | 04.03 | |
70 | Типы спектров. Спектральный анализ. | 07.03 | |
71 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 09.03 | |
72 | Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 11.03 | |
73 | Решение задач | 14.03 | |
74 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле» | 16.03 | |
Глава IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (16ч) | |||
75 | Радиоактивность. Модели атомов. | 18.03 | |
76 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 21.03 | |
77 | Решение задач | 23.03 | |
78 | Экспериментальные методы исследования частиц. | 25.03 | |
79 | Открытие протона и нейтрона. | 28.03 | |
80 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | 30.03 | |
81 | Решение задач | 01.04 | |
82 | Энергия связи. Дефект масс. | 04.04 | |
83 | Решение задач | 06.04 | |
84 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 08.04 | |
85 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | 11.04 | |
86 | Атомная энергетика. | 13.04 | |
87 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | 15.04 | |
88 | Решение задач | 18.04 | |
89 | Термоядерная реакция. | 20.04 | |
90 | Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 22.04 | |
91 | Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра» | 25.04 | |
Глава V. Строение и эволюция Вселенной(5ч) | |||
92 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | 27.04 | |
93 | Большие планеты Солнечной системы. | 29.04 | |
94 | Малые тела Солнечной системы. | 02.05 | |
95 | Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. | 04.05 | |
96 | Строение и эволюция Вселенной. | 06.05 | |
Повторение (6ч) | |||
97 | Повторение «Законы движения и взаимодействия» | 09.05 | |
98 | Повторение «Механические колебания и волны» | 11.05 | |
99 | Повторение «Электромагнитное поле» | 13.05 | |
100 | Повторение «Строение атома» | 16.05 | |
101 | Итоговая контрольная работа | 18.05 | |
102 | Обобщение и систематизация знаний за курс физики 7-9 классов. | 20.05 |
График контрольных и лабораторных работ
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Лабораторные работы | Контрольные работы |
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 34 | №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» №2 «Исследование ускорения свободного падения» | №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» №2 «Законы динамики» |
2 | Механические колебания и волны. Звук. | 15 | №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити» | №3 «Механические колебания и волны» |
3 | Электромагнитное поле | 26 | №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания» | №4 «Электромагнитное поле» |
4 | Строение атома и атомного ядра | 16 | №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | №5 «Строение атома и атомного ядра» |
5 | Строение и эволюция Вселенной | 5 | ||
6 | Повторение | 6 | Итоговая |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Ишминой А.Г.
по физике в 9 классах
на 2019- 2020 уч. год
№ урока по тематическому планированию | Причина корректировки | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | ||
Тема | Кол-во часов | Тема | Кол-во часов | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...