Закон отражения света 8 класс
презентация к уроку по физике (8 класс)

Казаева Ксения Васильевна

 


Презентация, конспект урока и рабочий лист посвящены теме "Закон сохранения света"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Повторение Что объединяет представленные на экране предметы?

Слайд 3

Повторение Какие из представленных источников света можно отнести к естественным, какие к искусственным? 1 6 7 8 9 11 10 4 3 2 5

Слайд 4

Повторение Какие из представленных источников света можно отнести к тепловым, какие к люминесцентным? 1 6 7 8 9 11 10 4 3 2 5

Слайд 5

Повторение В каком случае Солнце можно считать точечным источником света? 1 2

Слайд 6

Повторение Примеры какого закона вы видите на фотографиях?

Слайд 7

Повторение Что такое тень? Что такое полутень?

Слайд 8

Повторение Какие буквы обозначают границы тени непрозрачного тела М на экране? S — точечный источник света.

Слайд 9

Повторение На какой территории наблюдается частичное затмение Солнца?

Слайд 10

Назовите устройства, изображенные на рисунках. Что между ними общего? 2 1 3

Слайд 11

Тема урока: Отражение света. Закон отражения света

Слайд 12

Цель урока Познакомиться: с явлением отражения света; узнать какие виды отражения существуют Сформулировать закон отражения света Научиться: применять закон отражения для построения угла отражения

Слайд 13

Отражение света Отражение – явление, при котором часть светового луча , падающего на границу раздела двух сред, возвращается в ту же среду, из которой луч упал.

Слайд 14

Открытие закона Евклид Архимед Виллеброрд Снель ван Ройен (Снеллиус)

Слайд 15

Линия MN – поверхность раздела двух сред (воздух – зеркало). Луч SO – падающий луч. Луч ОВ – отраженный луч. ОС – перпендикуляр к поверхности MN . Угол  - углом падения - угол между падающим лучом и перпендикуляром к отражающей поверхности в точке падения луча. Угол  - углом отражения - угол между отраженным лучом и перпендикуляром к отражающей поверхности в точке падения луча . M N   S B C O Основные понятия

Слайд 16

1 . Луч падающий, луч отраженный и перпендикуляр, восстановленный в точке падения луча лежат в одной плоскости Закон отражения света

Слайд 17

Закон отражения света 2. Угол падения равен углу отражения.  = 

Слайд 18

Алгоритм п остроения угла отражения 1. Изобразить падающий луч

Слайд 19

2. Восстановить перпендикуляр в точке падения луча Алгоритм построения угла отражения

Слайд 20

Алгоритм построения угла отражения 3. Показать угол падения α

Слайд 21

Алгоритм построения угла отражения 4. Применить закон отражения света α=  α 

Слайд 22

Алгоритм построения угла отражения 5. Изобразить отраженный луч α 

Слайд 23

Используя рисунок, определить, чему равен угол падения, угол отражения, угол между падающим и отраженным лучами. Решение задач

Слайд 24

Угол между падающим и отраженными лучами 20°. Каким будет угол отражения, если угол падения увеличится на 5°. Решение задач

Слайд 25

Зеркальное отражение Отражение, при котором пучок параллельных лучей остается параллельным, называется зеркальным.

Слайд 26

Диффузное отражение Отражение, при котором пучок параллельных лучей преобразуется в расходящийся, называется диффузным (рассеяное).

Слайд 27

Какой вид отражения световых лучей вы видите на рисунке ? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 28

Какой вид отражения световых лучей вы видите на рисунке ? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 29

Какой вид отражения световых лучей вы видите на рисунке ? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 30

Какой вид отражения световых лучей вы видите на рисунке ? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 31

Какой вид отражения световых лучей вы видите на рисунке ? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 32

Какой вид отражения световых лучей вы видите на рисунке ? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 33

Какой вид отражения световых лучей вы видите на рисунке ? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 34

Какой вид отражения световых лучей вы видите на рисунке ? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 35

1 На уроке я работал Активно\пассивно 2 Своей работой на уроке я Доволен\недоволен 3 Урок показался мне Коротким\длинным 4 За урок Не устал\устал 5 Мое настроение Улучшилось\ухудшилась 6 Материал урока был мне Понятным\непонятным; Полезным\неполезным; Интересным\скучным; Легким\тяжелым Лист рефлексии

Слайд 36

Домашнее задание § 63, упр. 30 (1,3) Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

План урока:

Этапы урока

1. Организационный момент (1м)

 2. Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности (Цель,  актуализация знаний, постановка проблемы, планирование работы на уроке) (7+3)

3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности (Цель — Сформировать представление о явлении отражения света, формулировка закона отражения света) (22)

4. Этап подведения итогов учебного занятия (Цель — Соотнесение цели и результатов урока, связь текущего урока и предыдущим, и последующими)  (3)

5. Рефлексия (Цель — Самооценка деятельности) (3)

                                                   

Ход урока


1. Организационный момент

Приветствие учащихся, самоконтроль готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

 Учитель:  На прошлом уроке, мы приступили к изучению нового раздела физики. Как он называется?  (Оптика) Сегодня мы продолжим изучать данный раздел. Но прежде чем преступить к изучению новой темы, давайте вспомним основные понятия с которыми вы познакомились.
     Слайд №2.
 Что объединяет представленные на экране предметы?

     №3 Какие из представленных источников света можно отнести к естественным, какие к искусственным?

     №4 Какие из представленных источников света можно отнести к тепловым, какие к люминесцентным?

    №5 В каком случае Солнце можно считать точечным источником света?  

    №6 Примеры какого закона вы видите на фотографиях?

    №7 Что такое тень? Что такое полутень?

    №8Какие буквы обозначают границы тени непрозрачного тела М на экране?

    №9 На какой территории наблюдается частичное затмение Солнца?

Постановка цели и задач урока учащимися.

Учитель: Назовите устройства, изображенные на рисунках. Что между ними общего?  (Перископ, калейдоскоп, обскур-камера, их принцип работы основан на отражении света)

Ученики: Перископ, калейдоскоп, обскур-камера, их принцип работы основан на отражении света

Учитель: Всё верно, запишем тему урока в тетрадь «Отражение света. Закон отражения света». А какую же мы поставим цель на этот урок?

Ученики: Получить новые знания об отражении света.

3. Изучение нового материала

Отражение – явление, при котором часть  светового луча, падающего на границу раздела двух сред, возвращается в ту же среду, из которой свет упал.

  Первые наблюдения за явлением отражения были сделаны греческим ученым Евклидом, жившим в III веке до нашей эры. Также исследованием отражения света  занимался и другой знаменитый ученый древности - Архимед, живший также в III веке до нашей эры. Но точной формулировки закона отражения греческим философам найти не удалось. Современная запись  закона отражения была сформулирована голландцем Виллеброрд  Снель ван Ройен (1580-1626), именовавший себя Снеллиусом, наблюдая,  как тонкий луч света отражается в зеркале, он просто измерил угол падения и угол отражения луча (чего до него не делал никто) и установил закон отражения света.

?Давайте попытаемся опытным путем прийти к закону отражения света.

Но предварительно  изобразим на рисунке основные лучи и углы: падающий луч, отраженный, угол падения и угол отражения.

Итак, для проведения эксперимента, нам необходимо следующее оборудование.

Ход работы.

             

№ опыта

Угол падения

Угол отражения

1

2

3

 Сравните углы падения и отражения и сделайте вывод.

Законы отражения света:

1. Луч падающий, луч отраженный и перпендикуляр, восстановленный в точке падения луча лежат в одной плоскости

2.Угол падения равен углу отражения.

Алгоритм построения угла

отражения

1. Изобразить падающий луч

2. Восстановить перпендикуляр в точке  падения луча

3. Показать угол падения

4. Применить закон отражения света α= β

5. Изобразить отраженный луч

Учитель: решим, используя данный алгоритм несколько задач

 Задача 1.   Используя рисунок, определить, чему равен угол падения, угол отражения, угол между падающим и отраженным лучами.

Задача 2. Угол между падающим и отраженным лучами 20°. Каким будет угол отражения, если угол падения увеличится на 5°.

         - При попадании  света на любые  ровные, гладкие поверхности, например, спокойная поверхность воды, поверхность полированной мебели, поверхность оконного стекла, мы наблюдаем  изображения предметов, которые перед ним расположены. Изображения эти в точности повторяют внешний вид предметов. Кажется, что эти предметы-двойники расположены позади поверхности зеркала. Такое изображение называют зеркальным. 

- А что происходит со светом, который падает на неровную поверхность? 

Он рассеивается от неровных поверхностей, и такое отражение называют  диффузным. Именно благодаря рассеянному отражению мы имеем возможность видеть окружающие нас тела, причем мы можем наблюдать их с разных мест: свет, падая на поверхность тел, рассеивается по разным направлениям.

Какой вид отражения световых лучей  вы видите на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Скажите, пожалуйста, что же вы сегодня узнали на уроке?

Ученик: Сегодня на уроке мы познакомились с новым для вас явлением. Узнали, по каким законам происходит отражение света, что такое обратимость световых лучей.

Учитель: Достигли мы цели, какую поставили в начале урока?
Ученики: Да

Учитель: А сейчас заполните листы рефлексии и запишите домашнее задание

Домашнее задание: §63 упражнение 30, №1, 3




Предварительный просмотр:

Рабочий лист   ученика(-цы) 8 __ класса  ___________________________

Отражение - ____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

        Основные понятия

  • Линия MN – ………………………………………………..
  •  Луч SO – …………………………………………………….
  •  Луч ОВ – ………….……………………………………….
  •  ОС – …………………………………………………………
  •  Угол α - …………………………………………………..

……………………………………………………………………

  •  Угол β -……………………………………………………

…………………………………………………………………….        

№ опыта

Угол падения

Угол отражения

1

2

3

Закон отражения света

  1. ___________________________________________________________________________________________________

          _____________________________________________________________________________________________________

        2. ______________________________________________________________________________________________________

        Алгоритм построения угла

отражения

              1. Изобразить падающий луч

              2. Восстановить перпендикуляр в точке  падения луча

              3. Показать угол падения

             4. Применить закон отражения света α= β

             5. Изобразить отраженный луч

         Задача 1.   Используя рисунок, определить, чему равен угол  падения,

            угол отражения, угол между падающим и отраженным лучами.

        Задача 2. Угол между падающим и отраженным лучами 20°. Каким будет угол         отражения, если угол падения увеличится на 5°.

        

Виды отражения

                                        __________________________                                 _________________________

                                        __________________________                                 _________________________

                                                                          Лист рефлексии        

На уроке я работал

Активно\пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен\недоволен

Урок показался мне

Коротким\длинным

За урок

Не устал\устал

Мое настроение

Улучшилось\ухудшилась

Материал урока был мне

Понятным\непонятным;     Полезным\неполезным;

Интересным\скучным;      Легким\тяжелым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Световые явления. Закон отражения света" 8 класс

Данный урок позволяет в игровой форме , в виде путешествия, повторить законы геометрической оптики...

План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"

План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"...

разработка открытого урока с презентацией по физике "Отражение света. Закон отражения света" 8 класс

Данная разработка урока позволяет изучить законы отражения света, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается отражение света, осмыслить практическую значимо...

Тестовые задачи по теме "Закон отражения света" 11 класс

Тест по теме "Закон отражения света"...

Тест "Скорость света. Принцип Гюйгенса. Законы отражения света."

Компьютерный тест, составлен в программе Mytest. Предназначен для проверки уровня знаний учащихся 11 класса по теме "Скорость света. Принцип Гюйгенса. Законы отражения света." Тест составлен...

Урок. Отражение света.Законы отражения.8 класс

Урок в 8 классе. Тема "Отражение света. Законы отражения"Цели: -познакомить с особенностями распространения света на границе раздела двух сред; -сформулировать законы отражения света и ...

Технологическая карта урока. 11 класс. Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Решение задач на закон отражения света

Технологическая карта урока. 11 класс. Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Решение задач на закон отражения света...