Рабочая программа
рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_kl.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральный Закон «Об образовании»№273-ФЗ от 29.12.2012 г(п.2 ст 28, п.3 ст 28, п.6 ст 28, п.9 ст.2) «Об образовании в Российской Федерации);

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденный  приказом Министерства образования  Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897);

3. Приказ Минобрнауки №15 от 26.01.2017 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (с изменениями 2017);

4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ябоганская  СОШ»,

5. Положения о рабочей программе учебного предмета, элективного курса (факультатива) МБОУ «Ябоганская СОШ»  Приказ 134 от25.08.2017г;

6. Учебного   плана МБОУ «Ябоганская СОШ» на 2019- 2020 учебный год.

       Программа для 7 класса разработана на основе авторской программы Н. В. Филонович, Е.М.Гутник «Рабочая программа к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М.Гутник. Физика 7-9 классы», Москва, Дрофа, 2017

     Согласно учебному плану МБОУ «Ябоганская СОШ» предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 7-м классе отводится 70 часов (35 учебных недель), из расчета 2 часа в неделю.

      Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

   - развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

   -  понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

   - формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

-  знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

   - приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

   - формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

   - овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  - понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных потребностей человека

Учебно-методический комплект

1.  Физика .7 кл.: учебник /А.В. Перышкин.-6-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2018.

2. Лукашик В.И., Сборник задач по физике для 7,8 класс.–М .: Просвещение.

3. Тесты по физике для 7-11 классов/Сост. В.А. Шевцов-Волгоград:Учитель, 2004.

4. Контрольные работы по физике 7-8 классы.-Волгоград:Учитель, 2004.

1. http://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee    федеральный центр информационных образовательных ресурсов

2.  http://fiz.1september.ru   Газета "Физика" издательского дома "Первое сентября"

3. http://experiment.edu.ru   Естественно-научные эксперименты. Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала

4.  http://www.fizika.ru   Физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

5. http://www.gomulina.orc.ru    Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

6. http://elkin52.narod.ru   Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

7. http://ifilip.narod.ru   Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой

8. http://physics.nad.ru   Физика в анимациях

9.  http://www.marklv.narod.ru   Физика в школе: сайт М.Б. Львовского

10. http://physics03.narod.ru   Физика вокруг нас

11. http://www.uchportal.ru/dir/4-1-0-3253   Учительский портал

12. http://prezentacii.com/po-fizike/   Портал готовых презентаций

Планируемые результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

 Метапредметные результаты:

1. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

2. Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

3. Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловое чтение.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Предметные результаты :

1. Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.

2. Понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения.

3. Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов.

3. Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни.

4. Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

5. Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения.

6. Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, масса тела, плотность вещества, сила , давление,  кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма,  при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.

7. Анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

8. Решать задачи, используя физические законы  и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

9. Распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; агрегатные состояния вещества.

Основное содержание программы.

Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Взаимодействие тел (21ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Закон Гука.  Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.  Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (24ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Работа и мощность. Энергия (11ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы.. Виды равновесия.  «Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии

Повторение (4ч)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Введение (4ч)

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

03.09

2

Физические величины.  Точность и погрешность измерений.

06.09

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора »

10.09

4

Физика и техника

13.09

Глава I.  Первоначальные сведения о строении вещества.(6ч)

5

Строение вещества. Молекулы

17.09

6

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

20.09

7

Диффузия.

24.09

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

27.09

9

Агрегатные состояния вещества

01.10

10

Повторительно-обобщающий «Первоначальные сведения о строении вещества».

04.10

Глава II.  Взаимодействие тел(21ч)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

08.10

12

Скорость.

11.10

13

Расчет пути и времени движения

15.10

14

Явление инерции.

18.10

15

Взаимодействие тел

22.10

16

Масса тела.

25.10

17

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

05.11

18

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

08.11

19

Плотность вещества.

12.11

20

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

15.11

21

Расчет массы и объема тела по его плотности

19.11

22

Решение задач.

22.11

23

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса,  плотность тела»

26.11

24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

29.11

25

Сила упругости. Закон Гука.

03.12

26

Вес тела.

06.12

27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

10.12

28

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

13.12

29

Сложение двух сил.

17.12

30

Сила трения.

20.12

31

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»

24.12

Глава III. Давление твердых тел жидкостей и газов(24ч)

32

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

27.12

33

Давление газа.

14.01

34

Закон Паскаля

17.01

35

Давление в жидкости и газе.

21.01

36

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

24.01

37

Решение задач

28.01

38

Сообщающиеся сосуды.

31.01

39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

04.02

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

07.02

41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

11.02

42

Решение задач

14.02

43

Контрольная работа №3 «Давление в жидкости и газе.  Атмосферное давление».

18.02

44

Манометры.  Поршневой жидкостный насос.

21.02

45

Гидравлический пресс.

25.02

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

28.02

47

Архимедова сила.

03.03

48

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

06.03

49

Плавание тел.

10.03

50

Решение задач по теме «Сила Архимеда и условия плавания тел»

13.03

51

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

17.03

52

Плавание судов.

20.03

53

Воздухоплавание.

01.04

54

Решение задач

03.04

55

Контрольная работа №4  «Архимедова сила»

07.04

Глава IV. Работа и мощность. Энергия.(13ч)

56

Механическая работа.

10.04

57

Мощность.

14.04

58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

17.04

59

Момент силы.

21.04

60

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага»

24.04

61

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. Золотое правило механики.

28.04

62

Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

01.05

63

Решение задач на определение КПД простых механизмов.

05.05

64

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

08.05

65

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

12.05

66

Контрольная работа №5 «Работа и мощность. Энергия»

15.05

67

Повторение «Взаимодействие тел»

19.05

68

Повторение «Давление твердых тел жидкостей и газов»

22.05

69

Повторение «Работа и мощность. Энергия»

26.05

70

Итоговая контрольная работа

29.05

График контрольных и лабораторных работ

Наименование разделов

Всего часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

4

№1 «Определение цены деления измерительного прибора»

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

№2 «Измерение размеров малых тел»

3

Взаимодействие тел

21

№3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

№4 «Измерение объема тела»

№5 «Определение плотности вещества твердого тела»

№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

№1 «Механическое движение. Масса, плотность тела»

№2 «Взаимодействие тел»

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

24

№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

№3 «Давление в жидкости и газе. Атмосферное давление»

№4 «Архимедова сила»

5

Работа. Мощность. Энергия.

11

№9 «Выяснение условия равновесия рычага»

№10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

№5 «Работа, мощность. Энергия»

6

Повторение

4

Итоговая

Итого

70

10

5

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Ишминой А.Г.
по физике  в 7 классах

на 2019- 2020  уч. год

№ урока по тематическому планированию

Причина корректировки

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

          Тема

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...