Викторина по физике для обучающихся 7 класса
материал по физике (7 класс)

Шамионова Светлана Владимировна

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_7_klass.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина по физике для учащихся 7 класса

 

Цели:

- сформировать у учащихся интерес к изучению физики;

- получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих    

  способностей  учащихся;

- формирование здорового образа жизни.

Задачи:

- повторение и обобщение полученных ранее знаний,

- использование учебного материала для формирования следующих умений и

  навыков:

обучающие:

- умение отвечать на вопросы,

- владение монологической речью,

- применение знаний, умений и навыков;

воспитательные:

- воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность  

   исполнительской    деятельности учащихся: внимательность, трудолюбие,  

   работоспособность;

развивающие:

 - развитие логического и практического мышления как основы технической  

   деятельности.

Ход викторины.

    Участвуют две команды по 5 человек. Жюри выбирается из болельщиков.

    Для проведения викторины потребуются:

  1. карточки с напечатанными   буквами,
  2. карточки с заданиями,
  3. фломастеры,
  4. альбомные листы,
  5. звуковое сопровождение на ПК,

Задания

  1. Задание «Название команды»

     Для конкурса потребуются карточки с буквами, которые образуют  

     название   команд. Учащиеся должны собрать из карточек с буквами      

     название команды  (например,  «Олимпиец», «Богатырь», количество

     букв должно быть одинаково).

     Максимальное количество баллов – 5.

  1. Задание «Олимпиады»

 (задания на перевод единиц из одной системы в другую»

      Потребуются два листа ватмана с записанными заданиями. Участвуют

     4  человека. По команде они подбегают к ватману, решают задачи,

     ответ   записывают в таблицу. Эстафетной палочкой служит  

     фломастер. В результате учащиеся должны получить год  проведения

     олимпиады и назвать место проведения олимпиады.

     

     Задачи:

для первой команды.

  1. Выразить в минутах 120с   (ответ: 2мин)              
  2. Путь в 2м улитка преодолевает за 20мин. Определить скорость улитки (ответ округлить до единиц) (ответ: 0,1м/мин ≈ 0)                            
  3. Выразить сантиметрах 10мм  (ответ: 1см)                                                      
  4. Выразить в см/с скорость  40мм/с   (ответ: 4см/с)

          для второй команды.

  1. Выразить в часах 3600 с  (ответ: 1ч)
  2. Выразить в сантиметрах 90 мм   (ответ: 9 см)
  3. Выразить в м/с скорость 480 м/мин   (ответ: 8м/с)
  4. Путь 2 км ракета пролетает со скоростью 8 км/с.  Определить  время  движения   ракеты. Ответ  округлить до единиц  (ответ: 0,25с ≈ 0)    

                                                 

1

2

3

4

     Ответы:    2014 год – г. Сочи;  1980 год – г. Москва.

     Максимальное количество баллов – 7.

  1. Задание «Олимпийский лозунг»

     Командам выдаются листы, на которых нанесены координатные  

     плоскости и точки (см. рис.1);  карточки (приложение 1), на которых

     записаны слоги   и координаты  точек. Определяя координаты точек,

    составить из слогов   лозунг.

     (Выше, быстрее, сильнее).

     Максимальное количество баллов – 5.

рисунок 1

  1. Задание для  эрудитов

Командам выдаются карточки с заданиями.

  1. Царь послал Иванушку за тридевять земель. Тридевять – это сколько?

      (Ответ: 27 земель. На Руси считали девятками)

  1. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь-батюшка.  Сформулируйте данную фразу, использую десятичную систему счисления

      (Ответ: в 27 царстве, в 30 государстве жил-был царь-батюшка

         Максимальное количество баллов – 3.

  1. Задание «Умники и умницы»

Участвуют 3 человека от команды. Потребуется 2 ватмана,  лист с заданием,

несколько аналогичных чистых листов. Листочки свернуты в трубочку.

Первый участник находит  листочек с заданием и   передает данные  

второму учащемуся,  стоящему около ватмана, который записывает условие

задачи, третий участник решает задачу.

     Задача:

     Автомобиль проезжает первые 5км за 2 мин, а последующие 13км - за

     8 мин. Определить среднюю скорость автомобиля на всем пути.

     (Ответ: vср = 30 м/с)

 

     Максимальное количество баллов – 6.

  1. Подведение итогов, награждение победителей.

Рефлексия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                 1 сторона  карточки                         2 сторона карточки

B

Вы

D

ше

C

, бы

F

стре

K

е, с

A

ил

E

ьнее!

1

(3;2)

2

(3;6,5)

3

(1;1,5)

4

(2;0)

5

(2;6,5)

6

(1;7,5)

7

(4;3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-викторина по физике в 7 классе по теме "Взаимодействие тел"

Урок проводится в виде викторины с выбором ответа.Вопросы   и ответы  транслируются при помощи мультимедиа-проектора, из  предложенных вариантов ответов учащиеся выбирают один. При...

Викторина по физике для 8 класса "Тепловые явления"

Викторина по физике для 8 класса "Тепловые явления"...

Викторина по физике для 7 класса "Гордиев узел"

Викторина по физике для 7 класса "Гордиев узел"...

Викторина по физике для 8 класса по теме "Оптика"

Викторина по физике для 8 класса по теме "Оптика"...

Урок-викторина по физике в 7 классе по теме Замечательные учёные

Урок проводится в 7 классе. Его можно провести как во время любого урока, либо после уроков....