Давление твердых тел.
план-конспект урока по физике (7 класс)

Урок модель"Смешанного обучени"-работа  в автономных группах. На уроке применяю мобильное электронное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_smeshannosmu_obucheniyu.docx60.93 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7 Б

Учитель: Золкина Юлия Михайловна

МБОУ «Лицей № 55» г.Пензы

Смешанное обучение. (Автономные группы).

Тема: «Давление твердых тел. Способы изменения давления».

На слайде две картинки433-1024

Кому легче передвигаться по снегу? (человеку идущему на лыжах)

Почему? ( у лыж больше площадь поверхности, следовательно ему легче идти и давление меньше)

Что сегодня будем изучать на уроке? (Давление твердых тел. Способы изменения давления)

Тема урока: «Давление твердых тел. Способы изменения давления».

Сегодня урок обобщения и закрепления пройденного материала.

Какая цель урока? [На слайде представлены слова, из них обучающиеся составляют фразы. Учитель все формулирует и на слайде  появляется цель урока]

На слайде:

Цели урока:

- выяснить способ передачи давления твердыми телами;

- создать условия для развития экспериментальных умений и навыков;

- развивать логическое мышление, умение обосновывать свои высказывания;

- развивать творческое мышление, умение применять полученные знания на практике;

- формирование субъективной позиции обучающегося;

- мотивировать учащихся на изучение нового материала.

Задачи:

А) Организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметные)

Б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно – следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении.(метапредметные)

В) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановке познавательных задач, раскрытие связи теории о опыта, развитие внимания, памяти, логическог7о и творческого мышления ( личностные)

Сегодня на уроке вы будете работать в двух группах. Первая группа будет работать в приложении «Мобильное электронное образование». Задания которые необходимо выполнить у каждого отмечены галочкой. Когда зайдете в электронное приложение выберите тему 10 и урок 1.

Отмеченные задания:

6. Объясните с точки зрения физики, зачем подкладывать под винт шайбу при креплении одних объектов к другим.

  1. Что сильнее давит на почву — человек или танк? Характеристики танка: ширина гусеницы — 60 см, длина опорной части гусеницы — 4 м, масса танка — 46 т. Характеристики человека выберите сами. Запишите свои расчёты с комментариями.
  2. Приведите примеры из жизни или техники, когда увеличивают давление. Укажите, за счёт чего это достигается и для чего делается.
  1. Некоторый человек сидит на скамейке. К нему на колени запрыгивает кошка. Объясните, как изменятся следующие величины: давление скамейки на землю, вес человека, масса человека, сила с которой человек давит на скамейку.

Вторая группа выполняет  практическое задание и определяет как зависит давление от площади соприкосновения с поверхностью  (у группы обучающихся на столе лежит следующие оборудование: динаномометр, три бруска равной массой, но разной площади соприкосновения с поверхностью, линейка). Все ваши исследования заносите в таблицу.

Вес,

Р, Н

Ширина,

a, м

Длина,

b, м

Площадь,

S, м2

Давление,

р, Па

1

2

3

На основании таблицы обучающиеся делают вывод, что при одинаковом весе тела давление тем больше, тем меньше площадь соприкосновения с поверхностью.

Урок подходит к концу. На столе у вас лежат напечатанные динамометры со шкалой. Отметьте по шкале как вы усвоили материал на сегодняшнем уроке.

В заключении урока приведите примеры из жизни или техники, когда уменьшают давление, укажите за счет чего это достигается и для чего делается.

Домашнее задание: приложение «Мобильное электронное образование», тема 10 и урок 1. Номера у каждого отмечены галочкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Давление твердых тел» 7 класс

Тест  по теме «Давление твердых тел» 7 класс...

Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков  в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...

Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Цель урока:  закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...

"Давление твердых тел. Способы изменения давления"

“Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе, поэтому необходимо сформировать у детей стойкий интерес к предмету. "Учение, лишенное всякого интереса и взятое только сил...

Давление твердых тел, способы увеличения и уменьшения давления

Презентация по теме Давление твердых тел. Спососбы увеличения и уменьшения давления....

технологическая карта урока в 7 классе по теме "Давление. Давление твердых тел"

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Давление. Давление твердых тел"...

Давление. Давление твердых тел.

Урок-исследование. Разработан по ФГОС. Подойдет на открытый урок...