Давление твердых тел.
план-конспект урока по физике (7 класс)
Урок модель"Смешанного обучени"-работа в автономных группах. На уроке применяю мобильное электронное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_smeshannosmu_obucheniyu.docx | 60.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 Б
Учитель: Золкина Юлия Михайловна
МБОУ «Лицей № 55» г.Пензы
Смешанное обучение. (Автономные группы).
Тема: «Давление твердых тел. Способы изменения давления».
На слайде две картинки
Кому легче передвигаться по снегу? (человеку идущему на лыжах)
Почему? ( у лыж больше площадь поверхности, следовательно ему легче идти и давление меньше)
Что сегодня будем изучать на уроке? (Давление твердых тел. Способы изменения давления)
Тема урока: «Давление твердых тел. Способы изменения давления».
Сегодня урок обобщения и закрепления пройденного материала.
Какая цель урока? [На слайде представлены слова, из них обучающиеся составляют фразы. Учитель все формулирует и на слайде появляется цель урока]
На слайде:
Цели урока:
- выяснить способ передачи давления твердыми телами;
- создать условия для развития экспериментальных умений и навыков;
- развивать логическое мышление, умение обосновывать свои высказывания;
- развивать творческое мышление, умение применять полученные знания на практике;
- формирование субъективной позиции обучающегося;
- мотивировать учащихся на изучение нового материала.
Задачи:
А) Организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметные)
Б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно – следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении.(метапредметные)
В) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановке познавательных задач, раскрытие связи теории о опыта, развитие внимания, памяти, логическог7о и творческого мышления ( личностные)
Сегодня на уроке вы будете работать в двух группах. Первая группа будет работать в приложении «Мобильное электронное образование». Задания которые необходимо выполнить у каждого отмечены галочкой. Когда зайдете в электронное приложение выберите тему 10 и урок 1.
Отмеченные задания:
6. Объясните с точки зрения физики, зачем подкладывать под винт шайбу при креплении одних объектов к другим.
- Что сильнее давит на почву — человек или танк? Характеристики танка: ширина гусеницы — 60 см, длина опорной части гусеницы — 4 м, масса танка — 46 т. Характеристики человека выберите сами. Запишите свои расчёты с комментариями.
- Приведите примеры из жизни или техники, когда увеличивают давление. Укажите, за счёт чего это достигается и для чего делается.
- Некоторый человек сидит на скамейке. К нему на колени запрыгивает кошка. Объясните, как изменятся следующие величины: давление скамейки на землю, вес человека, масса человека, сила с которой человек давит на скамейку.
Вторая группа выполняет практическое задание и определяет как зависит давление от площади соприкосновения с поверхностью (у группы обучающихся на столе лежит следующие оборудование: динаномометр, три бруска равной массой, но разной площади соприкосновения с поверхностью, линейка). Все ваши исследования заносите в таблицу.
№ | Вес, Р, Н | Ширина, a, м | Длина, b, м | Площадь, S, м2 | Давление, р, Па |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
На основании таблицы обучающиеся делают вывод, что при одинаковом весе тела давление тем больше, тем меньше площадь соприкосновения с поверхностью.
Урок подходит к концу. На столе у вас лежат напечатанные динамометры со шкалой. Отметьте по шкале как вы усвоили материал на сегодняшнем уроке.
В заключении урока приведите примеры из жизни или техники, когда уменьшают давление, укажите за счет чего это достигается и для чего делается.
Домашнее задание: приложение «Мобильное электронное образование», тема 10 и урок 1. Номера у каждого отмечены галочкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Давление твердых тел» 7 класс
Тест по теме «Давление твердых тел» 7 класс...
Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
"Давление твердых тел. Способы изменения давления"
“Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе, поэтому необходимо сформировать у детей стойкий интерес к предмету. "Учение, лишенное всякого интереса и взятое только сил...
Давление твердых тел, способы увеличения и уменьшения давления
Презентация по теме Давление твердых тел. Спососбы увеличения и уменьшения давления....
технологическая карта урока в 7 классе по теме "Давление. Давление твердых тел"
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Давление. Давление твердых тел"...
Давление. Давление твердых тел.
Урок-исследование. Разработан по ФГОС. Подойдет на открытый урок...