Тест физика 8 класс по теме "Преломление света. Линзы. Изображения в линзах"
тест по физике (8 класс)

Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Чеботарева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 8 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_prelomlenie_sveta_linzy.docx271.41 КБ

Предварительный просмотр:

Преломление света. Закон преломления света

Вариант I

1. Оптически более плотная среда — это среда, в которой

  1. скорость распространения света больше       2) скорость распространения света меньше

3) плотность ее вещества больше                       4) плотность ее вещества меньше

2. Угол преломления — это угол между

  1. преломленным лучом и границей раздела сред
  2. преломленным лучом и перпендикуляром к границе раздела сред в точке падения на нее светового луча
  3. преломленным лучом и продолжением падающего луча

3. Когда свет распространяется в оптически плотной среде и переходит в среду, менее оптически плотную, то угол преломления светового луча всегда

  1. равен углу падения (α = γ)       2) меньше угла падения (α > γ)     3) больше угла падения (α < γ)

4. Когда свет, падающий на границу прозрачных веществ с разными оптическими плотностями, переходит через нее, не преломляясь?

  1. Когда падающие лучи перпендикулярны этой границе
  2. При угле падения лучей на границу раздела веществ, равном 90°
  3. Когда свет переходит в вещество с большей оптической плотностью
  4. В случае перехода света в вещество с меньшей оптической плотностью

5. Какая формула выражает закон преломления света?    1)       2)        3) α = γ      4)  

6. Луч света переходит из воды в воздух. Пунктирными линиями на рисунке намечены три направления: 1, 2 и 3. Какое из них может приблизительно соответствовать преломленному в этом случае лучу?

1)1        2)2      3)3

7. На рисунке показаны падающий и преломленный лучи света. В какой среде — I или II — скорость света меньше?          

1)В1      2) Во II        3) Скорость света во всех средах одинакова

Линзы. Оптическая сила линзы

Вариант I

1. Линзой называют

  1. прозрачное тело, имеющее с двух сторон гладкие поверхности
  1. тело, стороны которого отполированы и округлены
  2. прозрачное тело, ограниченное сторонами, которые представляют собой сферические поверхности
  3. любое тело с гладкими изогнутыми поверхностями

2. Какая линза служит собирающей свет, какая — рассеивающей?

  1. Все линзы, преломляя лучи, концентрируют (собирают) их
  2. Большинство линз — собирающие, некоторые — рассеивающие
  1. Собирающими являются вогнутые линзы, рассеивающими — выпуклые
  2. Собирающие — это выпуклые линзы, рассеивающие — вогнутые

3. На рисунке схематично изображено несколько линз. Какая из них — рассеивающая?

1)№1       2) №2      3)№3       4) №4

4. Сколько фокусов имеет собирающая линза? Как они расположены относительно линзы?

  1. Два; на оптической оси симметрично по обе стороны линзы
  2. Один; на оптической оси перед линзой
  3. Один; на оптической оси за линзой
  4. Два; за линзой на разных расстояниях от нее

5. На каком рисунке расположение фокусов собирающей линзы показано правильно?

1)№ 1        2)№ 2        3)№3

6. Если фокусное расстояние одной линзы длиннее, чем другой, то какая из них даст большее увеличение?    1) Длиннофокусная     2) Короткофокусная      3) Обе дадут одно и то же увеличение

7. По какой формуле рассчитывают оптическую силу линзы? 1)            2)          3)          4)

8. Определите оптические силы линз, фокусные расстояния которых 25 см и 50 см.

  1. 0,04 дптр и 0,02 дптр     2) 4 дптр и 2 дптр       3) 1 дптр и 2 дптр        4) 4 дптр и 1 дптр

Преломление света. Закон преломления света

Вариант II

1. Преломлением света называют явление

  1. его перехода через границу раздела двух сред
  2. распространения света сначала в одном, а потом в другом веществе
  3. изменения направления светового луча на границе раздела сред, имеющих разные оптические плотности

2. Если свет переходит из среды менее оптически плотной в оптически более плотную среду, то угол преломления светового луча всегда

  1. равен углу падения (α = γ)        2) меньше угла падения (α > γ)      3) больше угла падения (α < γ)

3. На каком рисунке изображен переход светового луча в оптически менее плотную среду?

1)№ 1        2) №2      3)№3

4. В каком веществе — с большей оптической плотностью или с меньшей — скорость света больше?       1) С большей      2) С меньшей       3) Скорость света везде одинакова

5. Показатель преломления — это постоянная для данных двух сред величина

  1. не зависящая от угла падения луча света и характеризующая преломляющие свойства этих двух сред
  2. не зависящая от угла падения луча света и характеризующая прозрачность сред
  3. зависящая от угла падения и показывающая степень этой зависимости
  4. определяющая зависимость преломляющих свойств двух сред от их прозрачности

6. На рисунке показаны падающий и преломленный лучи света. В какой среде — I или II — скорость света меньше?           1)В1      2) В II        3) Скорость света во всех средах одинакова

7. В сосуде находятся две жидкости, оптические плотности которых одинаковы. На границу их раздела сверху падает луч света. По какому из намеченных пунктиром направлений он пойдет в жидкости, находящейся внизу сосуда?

1) 1         2)2     3)3

Линзы. Оптическая сила линзы

Вариант II

1. Чем примечательна точка на оптической оси выпуклой линзы, называемая фокусом?

  1. Тем, что в ней собираются все преломляемые линзой лучи
  2. Тем, что в ней пересекаются преломленные линзой лучи, направленные на нее параллельно оптической оси
  3. Тем, что в этой точке пересекаются все лучи, прошедшие сквозь середину линзы
  4. Тем, что в ней пересекаются все лучи, прошедшие сквозь края линзы

2. Какие линзы называют вогнутыми, какие — выпуклыми?

  1. Вогнутыми — те, у которых края толще, чем середина, выпуклыми — у которых края тоньше, чем середина
  2. Вогнутыми — у которых края тоньше, чем середина, выпуклыми — у которых края толще, чем середина
  3. Вогнутыми — тела с поверхностями, обращенными внутрь, выпуклыми — с поверхностями, обращенными наружу

3. Есть ли фокусы у рассеивающей линзы?

  1. Нет, так как она отклоняет световые лучи от оптической оси
  2. Да, однако расположены они не симметрично относительно линзы
  3. Да, но они — мнимые, находятся по обе стороны линзы на равных от нее расстояниях

4. У какой из нарисованных здесь линз фокусное расстояние наибольшее? наименьшее?    1) № 2; № 1        2)№ 1;№2     3) № 2; № 3         4)№ 1; № 3

5. Может ли фокус линзы находиться с той стороны, с какой падает на нее свет?

  1. Да, если поверхности линзы имеют очень большую кривизну
  2. Нет, так как параллельные лучи света могут пересечься только в случае преломления, т.е. пройдя линзу
  3. Да, если линза — рассеивающая, т.е. фокус — мнимый
  4. Вопрос не имеет однозначного ответа

6. Какая из линз, имеющих фокусные расстояния 15 см, 20 см и 25 см, обладает наибольшей оптической силой?      1) CF= 15 см      2) С F = 20 см      3) СF = 25 см

7. В каких единицах измеряют оптическую силу линзы?

  1. Омах         2) Вольтах        3) Калориях        4) Диоптриях

8. Оптические силы линз равны 5 дптр и 8 дптр. Каковы их фокусные расстояния?

1)2 ми 1,25 м        2) 20 сми 12,5 см        3) 2 см и 1,25 см        4) 20 м и 12,5 м

Изображения, даваемые линзой

Вариант I

1. Какие два световых луча выбираются для построения изображения светящейся точки, получаемого с помощью собирающей линзы?

  1. Падающий перпендикулярно поверхности линзы и выходящий из линзы тоже перпендикулярно ее поверхности
  2. Распространяющийся вдоль оптической оси линзы и параллельный этой оси
  3. Проходящий через центр линзы и любой другой, угол преломления которого известен
  4. Проходящий через центр линзы и параллельный ее оптической оси

2. На рисунке построено изображение А1В1 предмета (стрелки АВ), находящегося на расстоянии d > 2F от собирающей линзы. Правильно ли выполнено это построение? Какая характеристика ему соответствует?

  1. Правильно; изображение А1В1 — действительное, прямое, уменьшенное, находящееся от линзы на расстоянии f (F
  2. Правильно; изображение А1В1 — действительное, обратное, уменьшенное, значение f которого лежит в интервале от F до 2F
  3. Неправильно; изображение A1B1 — мнимое, обратное, уменьшенное, с f < 2F
  4. Неправильно; изображение А1В1 — мнимое, прямое, увеличенное, с f > 2F

3. Какая характеристика построенного на рисунке изображения A1B1 предмета АВ, расположенного на расстоянии d < F, верна? (Убедитесь сначала в правильности построения.)

  1. Изображение A1B1 — действительное, прямое, увеличенное, образующееся на той же стороне, где размещен предмет
  2. Изображение А1В1 — мнимое, перевернутое, увеличенное, более удаленное от линзы, чем предмет
  3. А1В1 — мнимое, прямое, увеличенное, отстоящее от линзы на расстоянии  f, которое удовлетворяет условию: F < f < 2F

4. При каком расстоянии d предмета от собирающей линзы его изображение будет действительным, перевернутым и уменьшенным?

  1. Если d < 2F      2) При d = 2F       3) При F < d < 2F       4) Если d > 2F

5. На каком расстоянии d от собирающей линзы должен находиться предмет, чтобы его изображение было мнимым? Каким оно будет в этом случае?

  1. d < F; прямым, увеличенным                                  2) d > F; прямым, уменьшенным

3) F < d < 2F; перевернутым, увеличенным       4) d > 2F; перевернутым, уменьшенным

6.        Какое изображение предмета даст рассеивающая линза?

  1. Мнимое, перевернутое, уменьшенное            2) Мнимое, прямое, уменьшенное

3) Мнимое, прямое, увеличенное                        4) Мнимое, перевернутое, увеличенное

7. Какая линза и в каком случае дает мнимое изображение предмета?

  1. Обе – собирающая и рассеивающая – линзы; собирающая — при dрассеивающая всегда
  2. Только рассеивающая линза, во всех случаях
  3. Обе линзы; собирающая — при d > 2F, рассеивающая — при d < F
  4. Обе линзы; собирающая — при d < 2F, рассеивающая — при d > 2F

8. От чего зависят размеры изображения предмета и расстояние f до изображения относительно собирающей линзы?

  1. От расположения предмета относительно линзы
  2. От того, приближают предмет к линзе или удаляют от нее
  3. От расстояния d предмета до линзы
  4. Среди ответов нет верного

Изображения, даваемые линзой

Вариант II

1. На каком рисунке изображение S светящейся точки S, даваемое собирающей линзой, построено правильно?

1) №1        2) №2         3) №3

2. Охарактеризуйте построенное на рисунке изображение А1В1 предмета АВ, находящегося на расстоянии d (F < d < 2F) от собирающей линзы. Предварительно проверьте, правильно ли выполнено построение.

  1. Правильно; изображение A1B1 — действительное, перевернутое, увеличенное, удаленное от линзы на расстояние f > 2F
  2. Правильно; изображение  А1В1 — действительное, прямое, увеличенное, его f < 2F
  3. Правильно; А1В1 – действительное, прямое, уменьшенное, cf>F
  4. Правильно; изображение А1В1 – мнимое, перевернутое, увеличенное, его расстояние до линзы  f > 2F

3. Определите, какая из нижеприведенных характеристик изображения А1В1 (предмета АВ), получаемого с помощью рассеивающей линзы, правильна.

  1. Изображение А1В1 — действительное, прямое, уменьшенное, видимое с той же стороны линзы, что и предмет
  2. A1B1 — мнимое, прямое, уменьшенное, расположенное с той же стороны линзы, что и предмет
  3. А1В1 — мнимое, перевернутое, уменьшенное, находящееся ближе к линзе, чем предмет
  4. Изображение А1В1 — действительное, перевернутое, уменьшенное, образующееся в пространстве между предметом и линзой

4. В каком случае собирающая линза даст действительное, перевернутое, увеличенное изображение?  1) Если d < 2F     2) Когда d > 2F    3) При d = 2F    4) В случае F

5. В каком случае с помощью собирающей линзы можно получить изображение, равное по размеру предмету?   1) Когда d < F      2) Если d < 2F     3) При d = 2F     4) Если d > 2F

6.        Где относительно рассеивающей линзы возникает мнимое изображение предмета? Где такое изображение образуется у собирающей линзы?

  1. У рассеивающей линзы с той стороны, где находится предмет, у собирающей – с другой стороны
  2. У рассеивающей линзы по другую сторону в сравнении с предметом, у собирающей – по ту же сторону
  1. У обеих линз — с другой по отношению к предмету стороны
  2. У обеих линз — с той же стороны, где предмет

7. Как изменяется расстояние f изображения относительно линзы при приближении предмета с большого расстояния d до 2F?

  1. Оно увеличивается от F до 2F                       2) Оно уменьшается от 2F до F

3) Оно увеличивается от F < f < 2F до f > 2F      4) Оно уменьшается от f  > 2F до F < f < 2F

8. От чего зависят размеры изображения предмета и расстояние f до изображения относительно рассеивающей линзы?

  1. От расположения предмета относительно линзы
  2. От того, приближают предмет к линзе или удаляют от нее
  3. От расстояния d предмета до линзы
  4. Среди ответов нет верного

Глаз и зрение

Вариант I

1. Шарообразный глаз человека имеет такие оболочки:

  1. склеру (состоящую из роговицы и сетчатки) и радужную оболочку
  2. склеру и роговую оболочку
  3. радужную оболочку и сетчатку
  4. роговую и радужную оболочки

3. Из каких элементов глаза состоит его оптическая система?

  1. Зрачка, хрусталика, сетчатки
  2. Роговицы, хрусталика, стекловидного тела
  3. Зрачка, хрусталика, стекловидного тела
  4. Роговицы, хрусталика, сетчатки

6. Где и какие изображения предметов дает оптическая система глаза?

1) На сетчатке действительное, уменьшенное, прямое

2) На сетчатке действительное, уменьшенное, перевернутое

3) За хрусталиком мнимое, уменьшенное, прямое

4) За хрусталиком мнимое, уменьшенное, перевернутое

2. Какая оболочка глаза имеет отверстие? Как оно называется?

  1. Роговая оболочка; зрачок
  2. Радужная оболочка; зрачок
  3. Роговая оболочка; хрусталик
  4. Радужная оболочка; хрусталик

4. Какой элемент оптической системы глаза формирует изображение предмета и где?

1) Стекловидное тело на глазном дне

2) Водянистая жидкость, что находится между роговицей и радужной оболочкой, на сетчатке

3) Хрусталик на стекловидном теле

4) Хрусталик на сетчатке

5. Хрусталик представляет собой

  1. прозрачное тело в форме собирающей линзы, расположенное за зрачком и прикрепленное мышцами к склере
  1. прозрачное тело в форме рассеивающей линзы, расположенное за зрачком и прикрепленное мышцами к склере
  2. прозрачное тело в форме собирающей линзы, вставленное в зрачок
  3. прозрачное тело в форме рассеивающей линзы, удерживаемое мышцами в зрачке

7. Сигналы о видимых предметах поступают из глаза в мозг человека благодаря тому, что

1) их изображения хрусталик формирует на стекловидном теле, пропускающем лучи света

2) изображения предметов образуются на радужной оболочке глаза, которая придает им тот или иной цвет

3) хрусталик дает действительные изображения предметов на сетчатке глаза, пронизанной сетью окончаний зрительного нерва

4) попав в глаз, свет проходит внутри него сквозь оболочку, чувствительную к освещенности, которую создают изображения предметов

8. Хотя оптическая система глаза дает перевернутые изображения предметов, люди видят окружающий их мир неперевернутым. Почему?

  1. Потому что световые лучи обладают обратимостью
  2. Потому что дно глаза переворачивает изображение, появляющееся на сетчатке
  3. Потому что люди знают, что верить глазам нельзя
  4. Потому что под влиянием опыта жизни мозг человека приобрел в ходе эволюции способность корректировать восприятие зрительных впечатлений в соответствии с реальным положением предметов

9. Четкость изображения на сетчатке глаза при рассмотрении как близких предметов, так и удаленных на большие расстояния достигается тем, что

  1. меняется положение хрусталика относительно сетчатки
  2. изменяется мышцами кривизна хрусталика
  1. сдвигаются элементы оптической системы глаза относительно друг друга

10.        Аккомодация глаза — это

  1.  возможность четкого видения близко расположенных предметов
  1. возможность четкого видения находящихся далеко предметов
  2. способность глаза видеть отчетливо и близкие, и далекие предметы
  3. неспособность глаза приспосабливаться к переводу взора с далеких предметов на близкие и наоборот

11.        Зачем человеку два глаза?

  1. Наличие двух глаз увеличивает поле зрения и позволяет различать, какие предметы находятся близко, а какие — далеко
  2. Двумя глазами лучше, чем одним, можно рассмотреть мелкие детали предметов
  3. Два глаза создают симметрию лица и его красоту

Глаз и зрение

Вариант II

8. Хотя оптическая система глаза дает перевернутые изображения предметов, люди видят окружающий их мир неперевернутым. Почему?

  1. Потому что световые лучи обладают обратимостью
  2. Потому что дно глаза переворачивает изображение, появляющееся на сетчатке
  3. Потому что люди знают, что верить глазам нельзя
  4. Потому что под влиянием опыта жизни мозг человека приобрел в ходе эволюции способность корректировать восприятие зрительных впечатлений в соответствии с реальным положением предметов

9. Четкость изображения на сетчатке глаза при рассмотрении как близких предметов, так и удаленных на большие расстояния достигается тем, что

  1. меняется положение хрусталика относительно сетчатки
  2. изменяется мышцами кривизна хрусталика
  3. сдвигаются элементы оптической системы глаза относительно друг друга

10.        Аккомодация глаза — это

  1.  возможность четкого видения близко расположенных предметов
  2. возможность четкого видения находящихся далеко предметов
  3. способность глаза видеть отчетливо и близкие, и далекие предметы
  4. неспособность глаза приспосабливаться к переводу взора с далеких предметов на близкие и наоборот

11.        Зачем человеку два глаза?

  1. Наличие двух глаз увеличивает поле зрения и позволяет различать, какие предметы находятся близко, а какие — далеко
  2. Двумя глазами лучше, чем одним, можно рассмотреть мелкие детали предметов
  3. Два глаза создают симметрию лица и его красоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8 классе "Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой"

ФИО (полностью): Беденко Сергей Владимирович  Место работы:  МОУ «Харьковская СОШ» Ровеньского района Белгородской  области  Должность:  учитель...

Моделирование Интегрированного урока Построение изображений в линзах. Практическое использование линз.

Интегрированный урок "Физика-Биология"План урока. Цель урока:Выяснить, от чего зависит изображение, полученное с помощью линзы. Задачи урока:1.Научить выполнять построение изображений предме...

Моделирование Интегрированного урока Построение изображений в линзах. Практическое использование линз.

Цель урока:Выяснить, от чего зависит изображение, полученное с помощью линзы. Задачи урока:1.Научить выполнять построение изображений предметов, в тонких линзах.2. Формирование умений использован...

План-конспект цикла уроков. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

План-конспект уроков. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Карты заданий к каждой теме....

Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

Начало урока – это залог всего урока. «Всякое познание начинается с удивления» - говорил Аристотель. Увидев   на столах  смайлики и зерно чечевицы,  обучающиеся в...

Тема: "Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы"

middot;   Урок по теме  "Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы" расширяет знания о линзах, практическое использование различных видов линз. На уроке рас...