Тема урока: «12 апреля –День Космонавтики» «Освоение космоса»
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Цель:
Выяснить этапы освоения космоса, показать значение изобретений в области космонавтики, познакомить с личностью первого космонавта
Задачи:
- Дать знания о результате большой научной и исследовательской работы советских ученных в освоении космоса, о первом в мире полете человека в космос, о целях изучения космоса.
- Развивать познавательные способности, умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе, продолжать развивать зрительное восприятие, пополнять и обогащать словарный запас,
- Воспитывать чувство любви к своему Отечеству, восхищение мужеством и смелостью первого в мире космонавта .
Оборудование и материалы
Запись песен: «А знаешь, каким он парнем был?…», «Земляне», видеофильм «Россия в космосе», портрет , ЮА. Гагарина, , иллюстрации с изображением первой ракеты, спутника, современных ракет, карточки с заданиями.Презентация.
Тип урока
Комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_13.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 7 классе.
Тема урока: «12 апреля –День Космонавтики»
«Освоение космоса».
Цель:
Выяснить этапы освоения космоса, показать значение изобретений в области космонавтики, познакомить с личностью первого космонавта
Задачи:
- Дать знания о результате большой научной и исследовательской работы советских ученных в освоении космоса, о первом в мире полете человека в космос, о целях изучения космоса.
- Развивать познавательные способности, умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе, продолжать развивать зрительное восприятие, пополнять и обогащать словарный запас,
- Воспитывать чувство любви к своему Отечеству, восхищение мужеством и смелостью первого в мире космонавта .
Оборудование и материалы
Запись песен: «А знаешь, каким он парнем был?…», «Земляне», видеофильм «Россия в космосе», портрет , ЮА. Гагарина, , иллюстрации с изображением первой ракеты, спутника, современных ракет, карточки с заданиями.Презентация.
Тип урока
Комбинированный
Ход урока.
Орг момент:
- Здравствуйте, ребята.
На уроке вы сидите , не шумите , не кричите.
Руку тихо поднимаете, если спросят – отвечаете.
На какой урок пришли?
Зачем нужно изучать физику?
Сегодня на уроке за правильный ответ вы будете получать звездочку, в конце урока мы подведем итоги и узнаем результаты.
Я желаю вам на уроке активно работать, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки
Вводное слово учителя:
Советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.
Подведение учащихся к теме урока:
«Освоение космоса».
Цель нашего урока узнать о том кто изобрел первую ракету, о первых космонавтах, о значении космоса в жизни людей.
Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил .
Слайд: портрет
Рассказ учителя: исследованием космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.
Слайд: фото первого спутника Земли.
Что произошло в октябре 1957 года?
Запись в тетрадь: в октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.
Учащийся читает описание первого спутника земли.
Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.
Но сначала в космос отправили животных, чтобы определить, как
живой организм выдерживает космический полет.
Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).
Слайд: фотография Белки и Стрелки
После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром.
Словарь: космодром (дети записывают в тетрадь).
Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.
Кто стал первым космонавтом?
Слайд: портрет
Индивидуальное задание:
1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о
Вопросы:
Где и как готовили космонавтов?
Кто стал первым космонавтом
Просмотр видеоролика о первом полете (3 мин.)
Когда совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)
Запись в тетрадь: 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос
Физминутка
Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт
Слайд: портрет
Индивидуальное задание:
1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о .
Кто была первой женщиной космонавтом?
Запись в тетрадь: первая женщина – космонавт
На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос? (ответы детей)
Рассказ учителя: космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых. Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь, спутниковое телевидение.
Слайд: Изображение различных современных спутников.
Закрепление знаний.
Прослушивание песни: «А знаешь, каким он парнем был?»
Как вы думаете о ком эта песня? (О )
Карточка №1
Установите последовательность событий:
Гагарина в космос
Запуск искусственного спутника Земли
Полет первой женщины – космонавта
Полет Белки и стрелки
Открытие атомной энергетики
Карточка №2
Вставьте пропущенные слова:
12 апреля 1961 года космонавт____________________ на космическом корабле «___________________» совершил первый в истории человечества полетел в космос. Первой женщиной космонавтом была ___________________________________.
Дети зачитывают по 1-2 карточки.
Игра «Да - нетка»
1. Группу ученых, которые стали заниматься ракетостроением, возглавил ? (нет)
2. В октябре 1957 года впервые был отправлен искусственный спутник Земли? (да)
3. Первыми животными, которые оправились в космос были кошки? (нет)
4. Первым для полета в космос был избран космонавт (да)
5. Первой женщиной - космонавтом была ? (да)
А сейчас мы с вами отправимся в космический полет. И каждый из вас может стать космонавтом или космическим путешественником.
Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
Слайд: изображение скафандра
Для чего космонавту необходим скафандр? (Ответы детей)
В скафандре есть большой запас воздуха, он обогревается изнутри. А уж если космонавт выполняет работу в открытом космосе, то скафандр просто необходим. Ведь в открытом космосе может быть очень жарко или очень холодно. В скафандре также есть радиосвязь с космонавтами и с Землей
Что космонавту понадобиться в полете? (рацию для связи с Землей, продукты, питьевую воду)
Учитель комментирует полет. Звучит песня: «Земля в иллюминаторе…»
Слайд: космическая ракета
Запуск двигателей. Старт. Через несколько минут перед нами открывается космическое пространство.
Слайды: космическое пространство, звездное небо
Вот мы летим над Землей. Какая прекрасная наша планета!
Слайд: планета Земля
Наш полет длился недолго, я думаю, вам он понравился. И может кто – то из вас в далеком будущем побывает в космосе по - настоящему.
2011год в Российской Федерации объявлен годом космонавтики.
Когда совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)
Какой юбилей отмечается в этом году? (58лет с момента полета человека в космос)
Какое значение для людей имеет освоение космоса?
Сегодня уже десятки космонавтов побывали в космосе, но человечество никогда не забудет первого в мире космонавта, .
Домашнее задание:
1. Подготовить дополнительный материал о космонавтике.
2. Нарисовать рисунок о космосе. Рассказать о своем рисунке.
Подведение итогов урока: выставление оценок, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса"
Способствуеи активизации познавательной деятельности учащихся...
Классный час ко дню космонавтики. Освоение космоса
12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему “Освоение космоса”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагари...
Внеклассное мероприятие на тему:"12 апреля - день космонавтики"
Скоро мы отмечаем очередной день космонавтики, к которому я приурочила свое внеклассное мероприятие - викторину не только для расширения кругозора, но и с тайным умыслом, выяснить для себя, как ...
05. 10.04.2020г. Классный час на тему: "12 апреля - День Космонавтики"
Презентация ко Дню Космонавтики....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»
Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...
Презентация к классному часу по теме "12 апреля- День космонавтики"
Презентация "Космический кроссворд" к классному часу по теме "12 апреля - День космонавтики"...