Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа. Решение олимпиадных задач по физике
учебно-методический материал (9 класс)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа. Решение олимпиадных задач по физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsdod._reshenie_olimpiadnyh_zadach_po_fizike._2015-2016_god.docx | 63.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
______________________ Руководитель организации _____________
(наименование коллегиального ______________________ ФИО органа организации) (подпись) «_____»________________ 2015 «______»__________________2015
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
__________Решение олимпиадных задач по физике_____
(наименование программы) |
Возраст обучающихся ___
_14-15 лет__
Количество часов в год ______105________
Педагог, реализующий программу
Петухова Людмила Константиновна
СУРГУТ
2015.
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации _____________________________________
Название программы | Решение олимпиадных задач по физике |
Направленность программы | естественно-научное |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Петухова Людмила Константиновна |
Год разработки | 2012 |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | |
Информация о наличии рецензии | Программа приняла участие во Всероссийском (с международным участием) конкурсе «Лучшая методическая разработка». Сертификат № АБ0373 |
Цель | развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения нестандартных физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Ожидаемые результаты освоения программы | В курсе необходимо учащихся научить: 1. Работать с текстом задачи, находить скрытую информацию, транслировать полученную информацию из одного вида в другой. 2. Использовать физические и математические модели, понимать их роль в физических задачах. 3. Составлять планы решения конкретных задач и алгоритмы рассуждений для различных типов задач. 4. Находить общее в подходах к решению задач различных видов. 5. Использовать оценочные суждения при решении задач. 6. Использовать задачи для уточнения и углубления своих знаний. 7. Проверять физический смысл решений. |
Срок реализации программы | 1 год |
Количество часов в неделю / год | 3ч/105 ч |
Возраст обучающихся | 14-15 лет |
Формы занятий | Групповые, индивидуальные |
Методическое обеспечение | Сборник задач, олимпиадные задания прошлых лет |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Для качественного осуществления работы используется соответствующая материально-техническая база кабинета: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, принтер, документ-камера, веб-камера, компьютер); сеть с выходом в Интернет. |
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2015 /2016 учебный год
Данная модифицированная программа учебного курса «Решение олимпиадных задач по физике» разработана на основании программы элективного курса «Решение задач по физике повышенной сложности» автор Марчук Э.В., опубликованная в сборнике «Физика 8-9 классы: сборник программ элективных курсов составитель В.А. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007».
Решение задач способствует более глубокому и прочному усвоению физических законов, развитию логического мышления, сообразительности, инициативы, настойчивости в достижении поставленной цели, вызывает интерес к физике, помогает приобретению навыков самостоятельной работы, служит средством для развития самостоятельности в суждениях. Необходимо, чтобы обучение решению задач служило не только и не столько усвоению и запоминанию формул, законов, а было направлено на обучение анализу тех физических явлений, которые составляют условие задачи, учило бы поиску решения задачи, акцентировало бы внимание учащихся на сущности полученного ответа и приёмах его анализа.
Направленность программы – естественно-научное
Вид образовательной деятельности – решение задач
Цель развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения нестандартных физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать развитию интереса к физике, к решению олимпиадных задач.
- Развивать творческие способности при решении экспериментальных задач.
- Способствовать формированию представлений о постановке, классификации, приёмах и методах решения олимпиадных задач.
Развивающие:
- Вырабатывать умения и навыки переносить знания на новые формы учебной работы.
- Развивать сообразительность и быстроту реакции при решении различных олимпиадных задач, связанных с практической деятельностью
Воспитательные:
- Воспитывать личность, способную анализировать, самоанализировать и создавать индивидуальную программу саморазвития.
Актуальность введения курса «Решение олимпиадных задач по физике» связана с необходимостью научить обучающихся решать олимпиадные задачи, которые требуют от них ясного понимания основных законов, подлинно творческого умения применять эти законы для объяснения физических явлений, развивать ассоциативное мышление и сообразительность.
Теоретические вопросы курса предусматривают рассмотрение основных физических законов по гидростатике, молекулярной физике, электродинамике и механике, и историю их открытия и использование в науке и технике. Обучающиеся знакомятся с минимальными сведениями о понятии «олимпиадная задача», осознают значение задач в жизни, науке, технике, знакомятся с различными сторонами работы с задачами. Кроме теоретических вопросов включены практические – решение количественных и экспериментальных задач по предложенным разделам физики.
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2015/2016 учебном году:
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 1 |
Год обучения (первый, второй и т.д.) | первый |
Возраст обучающихся | 14-15 лет |
Количество обучающихся в группе в текущем учебном году | |
Количество часов в неделю | 3 |
Общее количество часов в год | 105 |
Ожидаемые результаты на текущий учебный год:
В курсе необходимо учащихся научить:
1. Работать с текстом задачи, находить скрытую информацию, транслировать полученную информацию из одного вида в другой.
2. Использовать физические и математические модели, понимать их роль в физических задачах.
3. Составлять планы решения конкретных задач и алгоритмы рассуждений для различных типов задач.
4. Находить общее в подходах к решению задач различных видов.
5. Использовать оценочные суждения при решении задач.
6. Использовать задачи для уточнения и углубления своих знаний.
7. Проверять физический смысл решений.
Материал для включения в программу курса отбирался по следующим принципам:
- доступность;
- научность;
- методическая и культурная традиции;
- интересность;
- завершенность.
Учащиеся научатся решать задачи повышенного уровня, осознают важность и значимость физической задачи и роль физических законов в развитии техники и науки. Освоят методы и алгоритмы решения олимпиадных задач. Методами оценки результатов изучения курса могут быть: решение экспериментальных задач, выполнение творческих работ, письменной работы, тестирование, проведение внутри школьной олимпиады по физике. Программа построена на сочетании нескольких традиционных принципах. В ней взаимно дополняют друг друга проблемно-тематический, теоретический, исторический, коммуникативный и деятельностный принципы.
Отражение в УТП особенностей текущего учебного года:
Участие в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиадах.
Содержание программы
1.Физическая задача. Классификация задач - 2 ч
Что такое физическая задача? Состав физической задачи. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания и решения. Примеры задач всех видов.
2.Правила и примы решения физических задач - 4 час
Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи. Анализ решения и оформление решения. Различные приемы и способы решения: геометрические приемы, алгоритмы, аналогии. Примеры задач методом графических образов
3.Механика -57 ч
Кинематика материальной точки -15 ч
Прямолинейное равномерное движение и его характеристики: перемещение, путь. Графическое представление движения и решение задач. Графический и координатный способы решения задач. Алгоритм решения задач на расчет средней скорости движения.
Ускорение. Равнопеременное движение: движение при разгоне и торможении. Перемещение при равноускоренном движении. Графическое представление равноускоренного движения.. Графический и координатный способы решения задач на равноускоренное движение.
Динамика материальной точки – 15 ч
Законы Ньютона. Решение задач по алгоритму на законы Ньютона с различными силами (силы упругости, трения, сопротивления). Координатный метод решения задач по динамике по алгоритму: наклонная плоскость, вес тела, задачи с блоками и на связанные тела.
Решение задач на движение под действие сил тяготения: свободное падение, движение тела брошенного вертикально вверх, движение тела брошенного под углом к горизонту. Алгоритм решения задач на определение дальности полета, времени полета, максимальной высоты подъема тела.
Законы сохранения -10 ч
Импульс тела и импульс силы. Решение задач на второй закон Ньютона в импульсной форме. Замкнутые системы. Абсолютно упругое и неупругое столкновения. Алгоритм решение задач на сохранение импульса и реактивное движение.
Потенциальная и кинетическая энергия. Полная механическая энергия. Алгоритм решения задач на закон сохранения и превращение механической энергии несколькими способами. Решение задач на использование законов сохранения.
Статика. Гидростатика -12 ч
Условие равновесия тел. Правило моментов. Равновесие тел. Определение положения центра тяжести. Давление в жидкости. Закон Паскаля. Сила Архимеда. Вес тела в жидкости. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Решение задач динамическим способом на плавание тел.
Механические колебания и волны 5 ч
Колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. Пружинный и математический маятники. Механические волны. Определение характеристик упругих механических волн
4.Тепловые явления -10 ч
Внутренняя энергия. Количество теплоты, удельная теплоемкость; удельная теплота парообразования и конденсации; удельная теплота плавления и кристаллизации; удельная теплота сгорания топлива. Уравнение теплового баланса. Решение задач на составление уравнения теплового баланса. Коэффициент полезного действия, тепловых двигателей. Влажность воздуха.
5.Электродинамика -23 ч
Постоянный электрический ток -15 ч
Закон сохранения электрического заряда. Электрический ток. Величины, характеризующие электрический ток. Условные обозначения элементов электрических цепей. Построение электрических цепей. Закон Ома. Расчет сопротивления проводников. Законы последовательного и параллельного соединений и применение их при решение задач. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон Кулона.
Электромагнитное поле – 8 ч
Электрическое и магнитное полей, их характеристики. Электрическая емкость. Энергия электрического и магнитного полей. Явление электромагнитной индукции. Решение задач на описание магнитного поля тока.
6.Световые явления – 7 ч
Законы геометрической оптики. Решение задач на законы отражения и преломления света. Построение изображений, даваемых линзой. Формула тонкой линзы.
Учебно-тематический план
на 2015/2016 учебный год
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
1 | Физическая задача. Классификация задач | 2 | 2 | |
2 | Правила и приемы решения задач | 4 | 4 | |
3 | Механика | 57 | 47 | |
3.1 | Кинематика материальной точки | 15 | 15 | |
3.2 | Динамика материальной точки | 15 | 15 | |
3.3 | Законы сохранения в механике | 10 | 10 | |
3.4 | Статика. Гидростатика | 12 | 12 | |
3.5 | Механические колебания и волны | 5 | 5 | |
4 | Тепловые явления | 10 | 10 | |
5 | Электродинамика | 23 | 23 | |
5.1 | Постоянный электрический ток | 15 | 15 | |
5.2 | Электромагнитное поле | 8 | 8 | |
6 | Световые явления | 7 | 7 | |
7 | Обобщающее занятие по методам и приемам решения физических задач | 2 | 2 | |
ИТОГО ЗА ГОД | 105 | 105 |
Календарно-тематическое планирование
(первая группа)
№п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятий (план) | Дата проведения занятий (факт) |
1 | Физическая задача. Классификация задач. -2 ч | Значение задач. Основные требования к составлению задач. | 1 | 1.09 | |
2 | Классификация физических задач. Примеры задач всех видов. | 1 | 4.09 | ||
3 | Правила и приемы решения задач -4 ч | Приемы и способы решения задач | 1 | 4.09 | |
4 | Этапы решения олимпиадной задачи. Оформление решения задач. | 1 | 8.09 | ||
5 | Различные приёмы и способы решения олимпиадных задач: | 1 | 11.09 | ||
6 | Общие требования при решении физических задач. | 1 | 11.09 | ||
7 | Механика-40 ч Кинематика материальной точки -15 ч | Перемещение. | 1 | 15.09 | |
8 | Скорость прямолинейного равномерного движения. | 1 | 18.09 | ||
9 | Средняя скорость | 1 | 18.09 | ||
10 11 | Относительность механического движения. | 1 | 22.09 25.09 | ||
12 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение. | 1 | 25.09 | ||
13 | Прямолинейное равноускоренное движение: перемещение. | 1 | 29.09 | ||
14 | Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении. | 1 | 2.10 | ||
15 | Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении. | 1 | 2.10 | ||
16 17 | Координатный метод решения задач по механике | 2 | 6.10 9.10 | ||
18 19 | Графические задачи | 2 | 9.10 13.10 | ||
20 21 | Графическое решение задач. | 2 | 16.10 16.10 | ||
22 | Динамика материальной точки – 15 ч | Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | 20.10 | |
23 | Второй и третий законы Ньютона. | 1 | 23.10 | ||
24 25 | Свободное падение. | 2 | 23.10 27.10 | ||
26 | Невесомость. Закон всемирного тяготения. | 1 | 30.10 | ||
27 28 | Движение тела под действием силы тяжести. | 2 | 30.10 3.11 | ||
29 30 | Движение тел брошенных под углом к горизонту | 2 | 6.11 6.11 | ||
31 32 | Движение тела под действием силы трения. | 2 | 10.11 13.11 | ||
33 | Движение тела под действием нескольких сил. | 2 | 13.11 | ||
34 | Движение по наклонной плоскости | 1 | 17.11 | ||
35 36 | Движение связанных тел. | 2 | 20.11 20.11 | ||
37 | Законы сохранения в механике - 10 ч | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | 24.11 | |
38 | Решение задач на применение закона сохранения импульса | 1 | 27.11 | ||
39 | Реактивное движение. | 1 | 27.11 | ||
40 | Работа и мощность. | 1 | 1.12 | ||
41 | Работа силы тяжести | 1 | 4.12 | ||
42 | Работа силы упругости | 1 | 4.12 | ||
43 | Работа силы трения | 1 | 8.12 | ||
44 45 | Закон сохранения и превращения механической энергии. | 2 | 11.12 11.12 | ||
46 | Мощность силы. Коэффициент полезного действия. | 1 | 15.12 | ||
47 | Статика. Гидростатика – 12 ч | Условия равновесия тел. Правило моментов | 1 | 18.12 | |
48 49 | Равновесие тел при отсутствии вращения. | 2 | 18.12 22.12 | ||
50 | Определение положения центра тяжести тела. | 1 | 25.12 | ||
51 52 | Определение положения центра тяжести системы тел | 2 | 25.1212.01 | ||
53 | Решение задач на закон Паскаля для жидкостей и газов. | 1 | 15.01 | ||
54 55 | Решение задач на закон Архимеда и условия плавания тел. | 2 | 15.01 19.01 | ||
56 57 | Задачи на равновесие тел в жидкости или газе | 2 | 22.01 22.01 | ||
58 | Определение характеристик покоящейся жидкости. | 1 | 26.01 | ||
59 60 | Механические колебания и волны -5 ч | Определение характеристик механических колебаний. | 2 | 29.01 29.01 | |
61 62 | Математический маятник | 2 | 2.02 05.02 | ||
63 | Определение характеристик упругих механических волн. | 1 | 5.02 | ||
64 | Тепловые явления | Виды теплопередачи. Количество теплоты. | 1 | 9.02 | |
65 | Уравнения теплового баланса | 1 | 12.02 | ||
66 | Плавление и отвердевание тел. | 1 | 12.02 | ||
67 | Испарение и конденсация.. | 1 | 16.02 | ||
68 | Относительная влажность воздуха | 1 | 19.02 | ||
69 70 | Решение задач на составление уравнения теплового баланса | 2 | 19.02 26.02 | ||
71 72 | Закон сохранения энергии в тепловых процессах. | 2 | 26.02 1.03 | ||
73 | Преобразования энергии в тепловых машинах. | 1 | 4.03 | ||
74 | Электродинамика -23ч Постоянный электрический ток-15 ч | Электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление. | 1 | 4.03 | |
75 76 | Соединения проводников. | 2 | 11.03 11.03 | ||
77 78 | Различные приёмы расчёта сопротивления сложных цепей. | 2 | 15.03 18.03 | ||
79 80 | Решение задач на законы последовательного и параллельного соединения. | 2 | 18.03 22.03 | ||
81 | Смешанное соединение | 2 | 25.03 | ||
82 83 | Решение качественных, занимательных задач, задач с техническим содержанием. | 2 | 25.03 29.03 | ||
84 85 | Работа и мощность тока. | 2 | 1.04 1.04 | ||
86 | Количество теплоты, выделяемое проводником с током. | 1 | 5.04 | ||
87 88 | Правило Кирхгофа | 2 | 8.04 8.04 | ||
89 90 | Электромагнитное поле -8ч | Характеристики электрического поля. | 2 | 12.04 15.04 | |
91 | Электрическая емкость. Энергия электрического поля конденсатора | 1 | 15.04 | ||
92 93 | Характеристики магнитного поля. | 2 | 19.04 22.04 | ||
94 | Энергия магнитного поля катушки с током | 1 | 22.04 | ||
95 | Задачи разных видов на описание магнитного поля тока | 1 | 26.04 | ||
96 | Явление электромагнитной индукции | 1 | 29. 04 | ||
97 98 | Световые явления- 7 ч | Законы отражения света | 2 | 29.04 3.05 | |
99 100 | Законы преломления света | 2 | 6.05 6.05 | ||
101 102 | Формула тонкой линзы | 2 | 10.05 13.05 | ||
103 | Построение изображений, даваемых линзой, формула тонкой линзы. | 1 | 13.05 | ||
104 105 | Обобщающее занятие по методам и приемам решения физических задач (отчет учащихся) – 2 ч | 2 | 17.05 20.05 |
Календарно-тематическое планирование
(вторая группа)
№п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятий (план) | Дата проведения занятий (факт) |
1 | Физическая задача. Классификация задач. -2 ч | Значение задач. Основные требования к составлению задач. | 1 | 2.09 | |
2 | Классификация физических задач. Примеры задач всех видов. | 1 | 4.09 | ||
3 | Правила и приемы решения задач -4 ч | Приемы и способы решения задач | 1 | 4.09 | |
4 | Этапы решения олимпиадной задачи. Оформление решения задач. | 1 | 9.09 | ||
5 | Различные приёмы и способы решения олимпиадных задач: | 1 | 11.09 | ||
6 | Общие требования при решении физических задач. | 1 | 11.09 | ||
7 | Механика-40 ч Кинематика материальной точки -15 ч | Перемещение. | 1 | 16.09 | |
8 | Скорость прямолинейного равномерного движения. | 1 | 18.09 | ||
9 | Средняя скорость | 1 | 18.09 | ||
10 11 | Относительность механического движения. | 1 | 23.09 25.09 | ||
12 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение. | 1 | 25.09 | ||
13 | Прямолинейное равноускоренное движение: перемещение. | 1 | 30.09 | ||
14 | Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении. | 1 | 2.10 | ||
15 | Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении. | 1 | 2.10 | ||
16 17 | Координатный метод решения задач по механике | 2 | 7.10 9.10 | ||
18 19 | Графические задачи | 2 | 9.10 14.10 | ||
20 21 | Графическое решение задач. | 2 | 16.10 16.10 | ||
22 | Динамика материальной точки – 15 ч | Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | 21.10 | |
23 | Второй и третий законы Ньютона. | 1 | 23.10 | ||
24 25 | Свободное падение. | 2 | 23.10 28.10 | ||
26 | Невесомость. Закон всемирного тяготения. | 1 | 30.10 | ||
27 28 | Движение тела под действием силы тяжести. | 2 | 30.10 4.11 | ||
29 30 | Движение тел брошенных под углом к горизонту | 2 | 6.11 6.11 | ||
31 32 | Движение тела под действием силы трения. | 2 | 11.11 13.11 | ||
33 | Движение тела под действием нескольких сил. | 2 | 13.11 | ||
34 | Движение по наклонной плоскости | 1 | 18.11 | ||
35 36 | Движение связанных тел. | 2 | 20.11 20.11 | ||
37 | Законы сохранения в механике - 10 ч | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | 25.11 | |
38 | Решение задач на применение закона сохранения импульса | 1 | 27.11 | ||
39 | Реактивное движение. | 1 | 27.11 | ||
40 | Работа и мощность. | 1 | 2.12 | ||
41 | Работа силы тяжести | 1 | 4.12 | ||
42 | Работа силы упругости | 1 | 4.12 | ||
43 | Работа силы трения | 1 | 9.12 | ||
44 45 | Закон сохранения и превращения механической энергии. | 2 | 11.12 11.12 | ||
46 | Мощность силы. Коэффициент полезного действия. | 1 | 16.12 | ||
47 | Статика. Гидростатика – 12 ч | Условия равновесия тел. Правило моментов | 1 | 18.12 | |
48 49 | Равновесие тел при отсутствии вращения. | 2 | 18.12 23.12 | ||
50 | Определение положения центра тяжести тела. | 1 | 25.12 | ||
51 52 | Определение положения центра тяжести системы тел | 2 | 25.1213.01 | ||
53 | Решение задач на закон Паскаля для жидкостей и газов. | 1 | 15.01 | ||
54 55 | Решение задач на закон Архимеда и условия плавания тел. | 2 | 15.01 20.01 | ||
56 57 | Задачи на равновесие тел в жидкости или газе | 2 | 22.01 22.01 | ||
58 | Определение характеристик покоящейся жидкости. | 1 | 27.01 | ||
59 60 | Механические колебания и волны -5 ч | Определение характеристик механических колебаний. | 2 | 29.01 29.01 | |
61 62 | Математический маятник | 2 | 3.02 05.02 | ||
63 | Определение характеристик упругих механических волн. | 1 | 5.02 | ||
64 | Тепловые явления -10 ч | Виды теплопередачи. Количество теплоты. | 1 | 10.02 | |
65 | Уравнения теплового баланса | 1 | 12.02 | ||
66 | Плавление и отвердевание тел. | 1 | 12.02 | ||
67 | Испарение и конденсация. | 1 | 17.02 | ||
68 | Относительная влажность воздуха | 1 | 19.02 | ||
69 70 | Решение задач на составление уравнения теплового баланса | 2 | 19.02 24.02 | ||
71 72 | Закон сохранения энергии в тепловых процессах. | 2 | 26.02 26.02 | ||
73 | Преобразования энергии в тепловых машинах. | 1 | 2.03 | ||
74 | Электродинамика -23ч Постоянный электрический ток-15 ч | Электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление. | 1 | 4.03 | |
75 76 | Соединения проводников. | 2 | 4.03 9.03 | ||
77 78 | Различные приёмы расчёта сопротивления сложных цепей. | 2 | 11.03 11.03 | ||
79 80 | Решение задач на законы последовательного и параллельного соединения. | 2 | 16.03 18.03 | ||
81 | Смешанное соединение | 2 | 18.03 | ||
82 83 | Решение качественных, занимательных задач, задач с техническим содержанием. | 2 | 23.03 25.03 | ||
84 85 | Работа и мощность тока. | 2 | 25.03 30.03 | ||
86 | Количество теплоты, выделяемое проводником с током. | 1 | 1.04 | ||
87 88 | Правило Кирхгофа | 2 | 1.04 6.04 | ||
89 90 | Электромагнитное поле -8ч | Характеристики электрического поля. | 2 | 8.04 8.04 | |
91 | Электрическая емкость. Энергия электрического поля конденсатора | 1 | 13.04 | ||
92 93 | Характеристики магнитного поля. | 2 | 15.04 15.04 | ||
94 | Энергия магнитного поля катушки с током | 1 | 20.04 | ||
95 | Задачи разных видов на описание магнитного поля тока | 1 | 22.04 | ||
96 | Явление электромагнитной индукции | 1 | 22.04 | ||
97 98 | Световые явления- 7 ч | Законы отражения света | 2 | 27.04 29. 04 | |
99 100 | Законы преломления света | 2 | 29.04 4.05 | ||
101 102 | Формула тонкой линзы | 2 | 6.05 6.05 | ||
103 | Построение изображений, даваемых линзой, формула тонкой линзы. | 1 | 11.05 | ||
104 105 | Обобщающее занятие по методам и приемам решения физических задач (отчет учащихся) – 2 ч | 2 | 13.05 13.05 |
Литература
- Балаш В. А. Задачи по физике и методы их решения. – М.:Просвещение, 1987.
- Бутырский Г. А., Сауров Ю. А. Экспериментальные задачи по физике. – М.:Просвещение, 1987.
- Вьюн В.А. Югорские олимпиады и турниры по физике. Г.Ханты-Мансийск
- Вениг С.Б., Куликов М.Н., Шевцов В.Н. Олимпиадные задачи по физике.-М: Вентана-Граф, 2007
- Горяинов В.С.,Карайчев Г.В.,Коваленко М.И. Школьные олимпиады:физика, математика,информатика.8-11 класс.-Ростов н/Д:Феникс, 2007.: РИО ИРО, 2008. – 168 г.
- Зорин Н. И. «Элективный курс «Методы решения физических задач»: 10-11 классы», М., ВАКО, 2007 г. (мастерская учителя).
- Каменецкий С.Е., В.П. Орехов Методика решения задач по физике в средней школе - М.: Просвещение, 1987.
- Козел С.М., Коровин В.А., Орлов В.А., Решение олимпиадных задач по физике-М: Школа-Пресс,1999.(Библиотека журнала «Физика в школе».Вып.15).
- Мясников, С. П., Осанова Т. Н. Пособие по физике. - М.: Высшая школа, 1988.
- Орлов В. Л., Сауров Ю. А. «Методы решения физических задач» («Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение»). Составитель В. А. Коровин. Москва: Дрофа, 2005 г.
- Старцева О.Н., Олимпиада.Физика.9 класс.-Волгоград:Учитель-АСТ, 2005.
- Яворский, Б. М., Селезнев, Ю. А. Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и для самообразования. - М.: Наука, 1989.
Информационно-компьютерная поддержка
- http://www.alleng.ru/edu/phys1.htm
- http://www.shkolnymir.info/content/view/295/60/
- http://www.fizmatxim.narod.ru/
- http://fizportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Решение олимпиадных задач по физике" (8-9 класс)
В связи с современными направлениями в образовании, сама жизнь убедительно показала, что малоэффектно учить «всех всему». Программа "Решение олимпиадных задач по физике" предоставляет максимально широ...
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРОГРАММЕ «РЕШЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ»
Мотивацией программы «Решение олимпиадных задач по физике» является стратегия обучения одаренных детей. Содержание занятий ориентировано на развитие у школьников интереса к физике, на организацию само...
Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".
С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Решение расчетных задач по химии"
Программа предназначена для учащихся 9 классов, изучающих систематический курс неорганической химии и владеющих достаточными знаниями о строении и свойствах неорганических веществ (не для детей ...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка»
Дополнительная образовательная программа «Общая и специальная олимпиадная физическая подготовка» предназначена для проведения и подготовки занятий по «Специальной и общей физической ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа" практикум решения олимпиадных задач" 10класс
Рабочая программа курса «Решение олимпиадных задач» предназначена для учащихся, занимавшихся в 10 классе физико-математического профиля. В программу включены вопросы, позволяющие зал...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Естественно-научной направленности «Юный физик»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программаЕстественно-научной направленности«Юный физик»...