Квест-игра «В стране физических явлений»
методическая разработка по физике (8, 9 класс)

Кучаева Гульнура Тимербулатовна

Разработка квест-игры для 8-9 классов. Может проводиться как самостоятельное внеклассное мероприятие, так и в рамках метапредметного мероприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx14.42 КБ
Файл igra-kvest_8-9.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  «В стране физических явлений»

Основные цели и задачи игры

Основная методическая и дидактическая цель – обобщить и расширить знания, полученные на уроках, показать их использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях.

Основные задачи игры:

  • Получить общую картину усвоения знаний, умений и навыков учащихся, комплексного их применения на практике;
  • Содействовать формированию идеи познаваемости окружающего мира
  • Выработать умения работать в коллективе
  • Развивать самостоятельность мышления по применению знаний на практике

Организация и подготовка игры

Игра проводится для учащихся 8-9 классов. Может проводиться как самостоятельное внеклассное мероприятие, так и в рамках метапредметного мероприятия. Участники игры делятся на команды по 8-10 человек. Продолжительность игры – 10-15 минут для каждой команды. Задания могут выводиться на экран с помощью проектора, либо распечатаны на бумаге.

Оборудование: АРМ учителя, портреты ученых (обязательно должен быть Э. Резерфорд), фигура совы, записки с названиями этапов, 6 шт. различных часов с наклеенными буквами К,О,С,М,О,С, зеркало, таблица Менделеева.

1 этап. ШИФРОВКА. Участники должны расшифровать термины, выбрать из них физический прибор (термометр) и найти его в кабинете. К термометру приклеена записка ТАЙНОПИСЬ.

2 этап. ТАЙНОПИСЬ. Для того, чтобы прочитать надпись, необходимо воспользоваться зеркалом. Игроки должны найти углерод в кабинете (к клетке с углеродом на таблице Менделеева приклеена записка ПАЗЗЛ).

3 этап. ПАЗЗЛ. Заранее на обратную сторону портрета М.В. Ломоносова приклеить записку УГАДАЙ МЕЛОДИЮ, разрезать портрет на произвольные фрагменты. Участники игры должны собрать портрет, склеить его скотчем и перевернуть.

4 этап. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ. Игроки слушают мелодию (включить видеоклип), угадывают название песни «Часики» и ищут в кабинете часы. Часы должны быть разными: песочные, наручные, будильник. К корпусам приклеены буквы. Из них нужно составить слово КОСМОС.

5 этап. КОСМОС. На экране 4 картинки. Необходимо отгадать, что на них изображено: самый известный желтый карлик (Солнце), соседка Земли (Венера), профессия ученого (астроном), первое созвездие зодиакального круга (Овен). Из первых букв этих слов составить слово СОВА и найти картинку с изображением совы в кабинете. На обратной стороне картинки – записка РЕБУС.

6 этап. РЕБУС. Участники должны разгадать ребус и догадаться, кому из ученых принадлежит цитата «Теперь я знаю, как выглядит атом». Ищут портрет этого ученого (Э. Резерфорд). К нему приклеена записка ФИНИШ или ключ к следующей станции (если игра проводится по нескольким предметам).

Победителем становится команда, сумевшая пройти квест за наименьшее время.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В стране физических явлений КВЕСТ - ИГРА

Слайд 2

ШИФРОВКА РОКОССТЬ ИТААЦЛБ ВОВЕСТЩЕ ММТТЕЕРРО Что из этого является физическим прибором? Найдите его в кабинете. Термометр. Загляните под него СКОРОСТЬ ТАБЛИЦА ВЕЩЕСТВО ТЕРМОМЕТР

Слайд 3

ТАЙНОПИСЬ Углерод. Ищем его в таблице Менделеева Прочитайте надпись, найдите в кабинете это вещество

Слайд 4

ПАЗЗЛ М.В. Ломоносов. Переверните портрет СОСТАВЬТЕ ПОРТРЕТ ВЕЛИКОГО РУССКОГО УЧЕНОГО

Слайд 5

Угадай мелодию ЧАСИКИ. Ищите часы

Слайд 6

КОСМОС Самый известный желтый карлик Соседка Земли Профессия учёного Первое созвездие зодиакального круга Из первых букв составьте слово СОВА (Ищите сову)

Слайд 7

РЕБУС «Теперь я знаю, как выглядит атом». Э. Резерфорд. Найдите портрет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране физических явлений"

в интересной форме  обобщить, закрепить знания, полученные по теме,  изученных закономерностей в окружающей  жизни, совершенствовать навыки решения  качественных и  расчетных ...

Методическая разработка квест – игры «Путешествие в страну знаний»

для 5 класса по нескольким предметам, проводится в конце учебного году....

Квест-игра "Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина", посвященная Году Литературы

Квест - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, в...

Сценарий спортивной квест- игры " Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта"»

Для проведения игры разработаны задания для 5 станций. Названия станций для прохождения испытаний даны в загадках. Командам необходимо разгадать загадку, чтобы определить место испытания. Выигрывает т...

Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группа

Квест-игра«Путешествие в страну профессий»Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интерес...

Квест - игра "Путешествие в страну Здоровья!"

Квест - игра "Путешествие в страну Здоровья!"...

Спортивная квест – игра «Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта»

Развитие интереса к здоровому образу жизни, участию в спортивных и подвижных играх...